Недействующая редакция. Принята: 09.12.2013 / Вступила в силу: 21.01.2014

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Недействующая редакция, не действует с 4 октября 2016 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

28 мая 2001 года

№452/5643

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

от 10 апреля 2001 года №205

Об утверждении Правил регистрации операций с вредными веществами на судах, морских установках и в портах Украины

(В редакции Приказа Министерства транспорта и связи Украины от 02.08.2005 г. №404, Приказов Министерства инфраструктуры Украины от 01.11.2011 г. №487, 09.12.2013 г. №1002)

С целью приведения порядка регистрации операций с вредными веществами в соответствие с Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, на основании статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Украины ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила регистрации операций с вредными веществами на судах, морских установках и в портах Украины (далее - Правила), которые прилагаются.

2. Департаменту безопасности транспорта и технической политики (Петрашевский О.Л.) подать этот приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3. Главной государственной инспекции Украины по безопасности судоходства (Чайковский Л.П.) после регистрации довести этот приказ до ведома заинтересованных организаций.

4. Контроль за исполнением этого приказа возложить на заместителя Министра транспорта Севрюкова В.В.

Министр

Л.М.Костюченко

Утверждены Приказом Министерства транспорта Украины от 10 апреля 2001 года №205

Правила регистрации операций с вредными веществами на судах, морских установках и в портах Украины

1. Общие положения

1.1. Эти Правила устанавливают согласно требованиям законодательства Украины и Международной конвенции относительно предотвращения загрязнения с судов 1973 года, измененной протоколом 1978 года к ней, порядок регистрации операций с вредными загрязняющими веществами на судах, морских установках и приемных сооружениях.

Требования этих Правил являются обязательными для судов всех типов и назначений, ходящих под флагом Украины, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, для морских стационарных и плавучих установок, которые находятся в водах под юрисдикцией Украины, и приемных сооружений в портах Украины.

1.2. При разработке этих Правил использовались такие нормативно-правовые акты:

Кодекс торгового мореплавания Украины (далее - КТМУ);

Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 29 февраля 1996 г. N 269;

Международная конвенция относительно предотвращения загрязнения с судов 1973 года, измененная протоколом 1978 года к ней (далее - MARPOL 73/78);

Резолюция IMO MERC.65(37) "Поправки к приложению к протоколу 1978 года к Международной конвенции относительно предотвращения загрязнения с судов 1973 года (с поправками к правилу 2 и новым правилом 9 приложения V)";

Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (далееМКМПНВ), принятый резолюцией IMO A.716(17);

Положение о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, утвержденное Указом Президента Украины от 08.04.2011 №447;

(Абзац изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 01.11.2011 г. №487)

(см. предыдущую редакцию)

Положение о капитане морского порта и службу капитана морского порта, утвержденное приказом Министерства инфраструктуры Украины от 27 марта 2013 года №190, зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 18 апреля 2013 года за №632/23164;

Положение о морской экологической инспекции, утвержденное приказом Министерства экологии и природных ресурсов Украины от 4 ноября 2011 года №429, зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 25 ноября 2011 года за №1348/20086.

(В пункт 1.2. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 09.12.2013 г. №1002)

(см. предыдущую редакцию)

1.3. В этих Правилах приведенные ниже термины употребляются в таком значении:

Отходы - не нужные и не пригодные для обслуживания

судовые судна отработанные виды нефти и материалов, неупотребленные их остатки или вещества, образующиеся в процессе эксплуатации судна (твердые и жидкие), не подвергающиеся утилизации на самом судне и подлежащие постоянному или периодическому изъятию с судна.

Хозяйственно- - оттоки с санитарно-гигиенических помещений,

бытовые умывальников, душевых, бань, ванных, каютных

воды умывальников, прачечных и других.

Нефть - в соответствии с КТМУ и приложением 1 к MARPOL 73/78 означает нефть в любом виде, в частности сырую нефть, жидкое топливо, смазки, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся веществами, подпадающие под действие положений приложения II к MARPOL 73/78).

Нефтяные - какие-либо остатки, содержащие нефть.

остатки

Обработка - измельчение и обеззараживание сточных вод на

сточных вод судах в специальных установках с целью изъятия из них патогенных и санитарно-показательных микроорганизмов.

Операции - действия, выполняемые на судах с топливом,

с грузом и судовыми отходами в процессе

вредными нормальной эксплуатации, которые могут привести

веществами к загрязнению моря и подлежат регистрации в соответствии с КТМУ, Правилами охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения и MARPOL 73/78.

Очистка - обработка нефтесодержащих сливных или баластных

нефтесодержащих вод с целью изъятия из них нефти до

вод установленных норм.

Приемное - сооружение береговое, плавучее или их сочетание

сооружение в единой технологической схеме, предназначенное для принятия с судов вредных веществ или смесей, содержащих такие вредные вещества, которые могут накапливаться на судах в процессе их нормальной эксплуатации, но не могут быть сброшены с судов согласно действующим международным конвенциям или национальным законодательствам государств, в водах которых суда осуществляют свое плавание.

Промасленное - тряпье, пропитанное нефтью, подпадающее под

тряпье положения приложения 1 к MARPOL 73/78.

Сброс - како-либо вытекание, разлитие, сливание, опорожнение, осуществляемое с судна в воду, независимо от того, какими причинами это обусловлено, относительно вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества.

Мусор - означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (кроме свежей рыбы и ее остатков), образующихся в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежащих постоянному или периодическому изъятию, за исключением веществ, определение или перечень которых приведены в приложении V к MARPOL 73/78 и других приложениях к MARPOL 73/78.

Сточные воды - стоки и другие отходы из всех типов туалетов, писсуаров, унитазов, а также шпигатов, находящихся в общих туалетах; стоки из раковин, ванн, душевых и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах); стоки из помещений, в которых содержат живых животных; другие стоки, если они смешаны с перечисленными выше.

Вредное - любое вещество, которое, попадая в море,

вещество способно создать опасность для здоровья людей, нанести вред живым ресурсам, морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря как места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря и включает какое-либо вещество, предусмотренное MARPOL 73/78. К вредным веществам в этом нормативном документе отнесены нефть, нефтяные остатки, отработанные смазки, нефтесодержащие сливные и балластные воды, сточные воды, мусор и остатки химических веществ, которые перевозят на судах наливом, навалом и в упаковке.

1.4. Операции с вредными веществами в соответствии с MARPOL 73/78 на судах, ходящих под флагом Украины, на морских стационарных и плавучих установках, находящихся в морских водах под юрисдикцией Украины, на береговых сооружениях для принятия и обработки судовых отходов в портах Украины должны регистрироваться в установленном этими Правилами порядке.

1.5. Контроль за соблюдением требований этих Правил на судах, морских стационарных и плавучих установках и сооружениях согласно законодательству Украины осуществляет Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте, действующая согласно Положению о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте, утвержденному Указом Президента Украины от 08.04.2011 №447. Надзор за соблюдением требований этих Правил.

(В пункт 1.5. внесены изменения в соответствии с Приказами Министерства инфраструктуры Украины от 01.11.2011 г. №487, 09.12.2013 г. №1002)

(см. предыдущую редакцию)

1.6. Государственный контроль за соблюдением требований этих Правил в пределах компетенции осуществляют Государственная Азовская морская экологическая инспекция, Государственная Азово-Черноморская экологическая инспекция, Государственная экологическая инспекция Северо-Западного региона Черного моря.

(Пункт 1.6. изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 09.1.2013 г. №1002)

(см. предыдущую редакцию)

1.7. Ответственность за соблюдение требований этих Правил на судах возлагается на судовладельцев и капитанов судов в зависимости от вины каждого, а на морских стационарных и плавучих установках и береговых сооружениях в портах - на владельцев этих установок и сооружений и на лиц, ответственных за технологические операции.

1.8. Регистрация операций в зависимости от типа вредного вещества и вида объекта, на котором эти операции выполняют, осуществляется в журналах регистрации операций с вредными веществами, в машинных или судовых журналах, или в диспетчерских журналах.

1.9. Журналы регистрации операций с вредными веществами являются официальными судовыми документами, должны быть внесены в судовой реестр обязательных документов, прошиты и засвидетельствованы печатью капитана какого-либо порта.

1.10. Органы, осуществляющие государственный надзор или контроль и надзор, могут проверять записи в журналах и делать из них выписки, а также требовать, чтобы капитан судна или администрация морских стационарных или плавучих установок и приемных сооружений в портах засвидетельствовали, что эта копия соответствует оригиналу.

1.11. Записи об операциях с вредными веществами в журналах регистрации операций с вредными веществами осуществляют по установленной форме с соблюдением рекомендации относительно заполнения журналов. Формы этих журналов приведены в приложениях 1, 2, 3 и 4 к этим Правилам.

Записи об операциях с вредными веществами в судовом, машинном или диспетчерском журнале осуществляются в произвольной форме с обязательным указанием:

- вида вредного вещества;

- содержания проведенной операции согласно рекомендациям относительно внесения записей в журналы регистрации операций с вредными веществами;

- времени начала и окончания операции по местному времени;

- местонахождения судна в начале и в конце операции или названия порта проведения операции;

- количества переработанных вредных веществ в куб. м;

- номеров или отметок судовых грузовых, топливных, смазочных и других цистерн согласно имеющейся в наличии на судне отчетной технической документации.

1.12. Каждую операцию с вредными веществами обстоятельно и непромедлительно регистрируют в соответствующем журнале так, чтобы все записи, касающиеся ее, имели завершенный вид. Записи относительно каждой завершенной операции подписывает лицо командного состава судна, являющееся ответственным за эти операции, а каждую заполненную страницу подписывает капитан судна. Записи об операциях с вредными веществами осуществляют на государственном языке Украины, а записи в журналах регистрации операций с вредными веществами на судах, которые осуществляют международные рейсы, также на английском языке.

Журналы регистрации операций с вредными веществами хранятся на борту судна в таком месте, которое является легкодоступным и позволяет в любое приемлемое время осуществить проверку журнала. Журналы хранятся на борту судна в течение трех лет после внесения последней записи, а после этого сдаются в архив судовладельца.

1.13. Записи об операциях с вредными веществами должны быть разборчивыми, сжатыми. Делать записи карандашом, замазывать или подтирать сделанные записи не допускается. Неверную запись аккуратно зачеркивают, рядом воспроизводят ее в исправленном виде, делают надпись "Исправленному верить" и подписывают исправление.

1.14. Во время сдачи вредных веществ на приемные сооружения такую операцию следует подтверждать распиской или справкой. В портах Украины применяют расписку по форме приложения 5 к этим Правилам.

1.15. Расписки или справки о сдаче вредных веществ на приемные сооружения или плавучие сборники хранятся на судне или морской установке, сдающих вредные вещества, вместе с другими документами в течение трех лет.

1.16. Эти Правила предусматривают порядок регистрации операций с:

- нефтью на судах и морских стационарных и плавучих установках;

- вредными жидкими веществами, которые перевозятся наливом на судах;

- вредными веществами, которые перевозятся на судах в упаковке;

- сточными и хозяйственно-бытовыми водами на судах и морских стационарных и плавучих установках;

- мусором на судах и морских стационарных и плавучих установках;

- вредными веществами на портовых судах-сборниках и приемных сооружениях в портах.

2. Регистрация операций с нефтью

2.1. Регистрация операций с нефтью в машинных отделениях на нефтяных танкерах валовой вместимостью 150 регистровых тонн и больше и на судах вместимостью 400 регистровых тонн и больше, являющихся не нефтяными танкерами, выполняющих международные рейсы, осуществляется в журнале нефтяных операций ("Операции в машинном отделении (для всех судов)"), форма которого приведена в приложении 1 к этим Правилам.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.