Недействующая редакция. Принята: 08.10.2014 / Вступила в силу: 31.10.2014

Недействующая редакция, не действует с 30 сентября 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 8 октября 2014 года №863

Об утверждении Методологии разработки стандартов занятости для рабочих профессий

На основании Закона №102-XV от 13 марта 2003 года о занятости населения и социальной защите лиц, находящихся в поиске работы (Официальный монитор Республики Молдова, 2003 г., №70-72, ст.312), с последующими изменениями и дополнениями, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методологию разработки стандартов занятости для рабочих профессий (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства №717 от 16 июня 2008 года "О создании Национального совета по стандартам занятости и сертификации профессиональных компетенций" (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №110-111, ст.717);

Постановление Правительства №952 от 16 декабря 2011 года "О порядке разработки стандартов занятости для рабочих профессий" (Официальный монитор Республики Молдова, 2011 г., №227-232, ст.1039).

Премьер-министр

Юрие Лянкэ

Контрассигнуют:

министр труда, социальной защиты и семьи

 

Валентина Булига

министр просвещения

Майя Санду

Утверждена Постановлением Правительства Республики Молдова от 8 октября 2014 года №863

Методология разработки стандартов занятости для рабочих профессий

I. Общие положения

1. Методология разработки стандартов занятости для рабочих профессий (в дальнейшем – Методология) является правовой основой для разработки стандартов занятости для рабочих профессий в различных сферах деятельности.

2. В контексте настоящей Методологии основные используемые понятия имеют следующие определения:

атрибуция – совокупность идентичных рабочих нагрузок, необходимых для реализации одного занятия/рабочего процесса в определенной области занятости, включающая знания, опыт, соответствующие навыки и ответственность за своевременное их выполнение и на установленном уровне качества;

компетенция – подтвержденная способность использовать знания и личные, социальные и/или методологические навыки для выполнения атрибуций и нагрузок рабочих профессий;

профессия – комплекс теоретических знаний и практических навыков, полученных посредством образования и официально признанных соответствующей квалификацией, необходимых для выполнения определенного занятия или постоянной деятельности, приносящей доход, осуществляемой определенным лицом;

рабочая профессия – профессия (занятие), осуществляемая квалифицированным рабочим в соответствии с наименованиями профессий, установленных в Классификаторе занятий Республики Молдова (в дальнейшем – Классификатор занятий);

профиль занятости – описание профессии (занятия), в том числе функциональных атрибуций и рабочих заданий, а также знаний, способностей и практических навыков, профессиональных качеств, оборудования, рабочих инструментов и материалов, необходимых для успешного выполнения задач, специфических для занятия;

экономический сектор (деятельность) – совокупность специфических групп экономической деятельности национальной экономики, классифицированных в соответствии с Классификатором видов экономической деятельности Молдовы;

стандарт занятости для рабочих профессий (в дальнейшем - стандарт занятости) – документ, который описывает специфические атрибуции и рабочие задания для профессий какой-либо области занятости, и критерии качества, необходимые для их успешного выполнения в соответствии с требованиями рынка труда.

3. Стандарты занятости необходимы для обеспечения качества профессиональной подготовки рабочих, выявления профессиональных компетенций, корреляции начальной и непрерывной профессиональной подготовки с требованиями рынка труда и являются основой для проведения реформ в системе среднего профессионального образования Республики Молдова, развития Национальной рамки квалификаций в соответствии с принципами Европейской рамки квалификаций.

4. Стандарты занятости содействуют подготовке квалифицированных рабочих и разрабатываются в зависимости от социально-экономического развития государства на среднесрочную и долгосрочную перспективу, требований рынка труда, передового опыта, применяемого в секторах/экономической деятельности национальной экономики, технологий, сырья и современного оборудования.

5. Стандарты занятости отражают истинные профессиональные ценности, специфические для определенной профессии, и формулируются комплексно, четко и прозрачно для их понимания любым человеком (рабочим, инженером, обслуживающим персоналом, государственным служащим, педагогом, учеником/студентом и т.д.), с соблюдением гендерного равенства, возраста, этнической принадлежности, культуры, места проживания и т. д.

6. Стандарты занятости являются основанием для описания квалификаций и разработки образовательных стандартов для профессиональной подготовки рабочих в соответствии с требованиями рынка труда.

7. Секторальные комитеты, учреждения, компании или организации, которым предстоит разработать стандарты занятости с финансированием из государственного бюджета, будут отобраны в соответствии с процедурой государственных закупок.

II. Органы, ответственные за разработку стандартов занятости

8. Органами, участвующими в процессе разработки стандартов занятости, являются: центральные отраслевые органы публичного управления и Секторальный комитет по профессиональной подготовке (в дальнейшем – Секторальный комитет).

9. Центральные отраслевые органы публичного управления представлены:

1) Министерством труда, социальной защиты и семьи, атрибуциями которого в данной области являются:

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.