Недействующая редакция. Принята: 15.07.2013 / Вступила в силу: 23.08.2013

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Недействующая редакция, не действует с 4 октября 2016 года

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

31 июля 2013 года

№1282/23814

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

от 15 июля 2013 года №480

Об утверждении Порядка организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

В соответствии с Законом Украины "Об автомобильном транспорте", подпунктом 4.8.14 подпункта 4.8 пункта 4 Положения о Министерстве инфраструктуры Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 12 мая 2011 года № 581, пунктом 3 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 года № 176, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, который прилагается.

2. Департаменту автомобильного транспорта обеспечить представление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Украины от 21 января 1998 года № 21 "Об утверждении Порядка и условий организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 22 апреля 1998 года за № 257/2697 (с изменениями).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Ефименко К.О.

Министр

В.В.Козак

 

Утверждено Приказом Министерства инфраструктуры Украины от 15 июля 2013 года №480

Порядок организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм организации подготовки к открытию автобусных маршрутов общего пользования (кроме международных) и обследования пассажиропотоков с целью изучения спроса населения на пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных автобусных маршрутах общего пользования.

1.2. Организация перевозок пассажиров должна обеспечивать:

своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозке автомобильным транспортом;

защиту прав потребителей во время транспортного обслуживания;

организацию обследования и обустройство автобусных маршрутов общего пользования, которые планируются для открытия.

II. Организация обследования и обустройство маршрутов, которые планируются для открытия

2.1. Организация обследования и обустройство маршрутов, которые планируются для открытия, возлагается на организаторов пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования и предусматривает:

изучение спроса населения на перевозку путем опроса или обследования пассажиропотоков на существующей транспортной сети или на отдельных маршрутах или участках автобусных маршрутов общего пользования;

обследование дорог и определение мероприятий, необходимых для обустройства (дообустройства) маршрутов для безопасных перевозок пассажиров;

составление расписаний движения;

изготовление, согласование и утверждение схемы автобусного маршрута.

2.2. Изучение спроса населения на перевозку осуществляется путем:

распространения, сбора и проработки анкет;

использования и анализирования обращений юридических и физических лиц;

обследования пассажиропотоков.

2.3. Обследование пассажиропотоков обеспечивается соответствующими организаторами пассажирских перевозок.

2.4. Для изучения спроса или определения уровня обеспечения потребностей населения услугами пассажирского автомобильного транспорта, усовершенствования маршрутной сети, оптимизации структуры подвижного состава, определения и обоснования тарифов на перевозку используются табличный, учетный и визуальный методы обследования пассажиропотоков.

2.5. Подготовка и проведение обследования пассажиропотоков на маршрутах осуществляются табличным, учетным и визуальным методами согласно плану обследования пассажиропотоков, образец которого приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.6. Алгоритмы обработки информации о пассажиропотоках предусматривают определение пассажиропотоков на автобусных маршрутах по рейсам, по маршруту в целом, по часам суток, а также в случае дополнительной потребности моделирования исходной информации - с применением средств вычислительной техники.

2.7. Табличный метод применяется для обследования пассажиропотоков на наиболее загруженных маршрутах, где определяется количество пассажиров, которые на остановках вошли в автобус и вышли из него. Этот метод применяется на городских и пригородных автобусных маршрутах общего пользования.

2.8. Учетный метод определения начальных и конечных пунктов поездки пассажиров применяется для обработки сведений о проданных на каждый рейс билетах с систематизацией этой информации и с дальнейшим моделированием пассажиропотоков. Этот метод применяется на междугородных автобусных маршрутах общего пользования.

2.9. Визуальный метод обследования пассажиропотоков проводится путем визуального определения уровня наполняемости автобусов в часы "пик" на определенных организатором пассажирских перевозок или автомобильным перевозчиком наиболее загруженных остановках маршрута и (или) в пунктах пересадок на другие маршруты.

Результаты обследования по визуальному методу используются для изучения и усовершенствования в дальнейшем расписания движения и схемы маршрута на действующем автобусном маршруте общего пользования.

2.10. Обследование пассажиропотоков осуществляется:

комплексно - на всех городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах общего пользования не менее чем один раз в три года;

избирательно - на городских, пригородных, междугородных автобусных маршрутах общего пользования, если пассажиропотоки испытывают значительные изменения;

корректирующий - на любом маршруте через четыре месяца после его открытия.

2.11. Перед открытием городского, пригородного, междугородного внутренне- областного и межобластного автобусных маршрутов соответствующий организатор перевозок создает комиссию при участии представителей Укртрансинспекции (ее территориальных органов), Госавтоинспекции, соответствующих дорожно-эксплуатационных организаций (по согласию). Комиссия осуществляет обследование дорог и дорожных объектов, на основании которого составляет акт о готовности автобусного маршрута к открытию с указанием даты его открытия и осуществления пробного рейса при участии представителя соответствующего организатора пассажирских перевозок.

При наличии недостатков комиссия указывает в акте сроки их устранения и ответственных за это лиц. В этом случае автобусный маршрут открывается с учетом сроков устранения недостатков, указанных в акте.

2.12. Обследование дорог и дорожных объектов проводится с целью определения соответствия состояния, типа покрытия и ширины проездной части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов требованиям Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, правил пользования ими и охраны, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 30 марта 1994 года № 198, ДСТУ 3587-97 "Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию".

2.13. В соответствии с требованиями относительно оборудования дорожных объектов на автобусных маршрутах общего пользования предусматривается наличие:

площадок для разворота и краткосрочной стоянки автобусов в начальных и конечных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов;

посадочных площадок, павильонов, а также в зависимости от размера пассажиропотока - автостанций на остановках пригородных и междугородных автобусных маршрутов.

2.14. В случае необходимости в дооборудовании дорожных объектов на автобусном маршруте одновременно с схемой маршрута разрабатывается план мероприятий по их обустройству с обусловливанием срока выполнения работ.

2.15. Требования к размещению, оборудованию и содержанию остановок на маршрутах пассажирского автомобильного транспорта определены ДБН 360-92 "Градостроение. Планирование и застройка городских и сельских поселений", ДСТУ 4100-2002 "Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения", ДСТУ 2587-2010 "Безопасность дорожного движения. Разметка дорожная. Общие технические требования. Методы контролирования. Правила применения", ГОСТ 25869-90 "Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования".

2.16. Остановки на городских автобусных маршрутах обустраиваются в соответствии с требованиями статьи 28 Закона Украины "Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине", приказа Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству от 15 мая 1995 года № 21 "Об утверждении Правил размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 30 мая 1995 года за № 160/696.

2.17. Остановки на городских автобусных маршрутах общего пользования должны располагаться вблизи жилищных массивов, культурно-бытовых заведений, торговых комплексов, мест массового отдыха населения, железнодорожных станций, речных и морских портов, аэропортов, станций метрополитена и т. п.

2.18. При размещении остановок на улично-дорожной сети должны обеспечиваться:

удобный и безопасный подход к основным объектам, которые массово посещают граждане;

самое малое снижение пропускной способности городской улицы (дороги);

самые малые взаимные препятствия между разными видами городского транспорта;

удобство во время пересадки с одного вида городского транспорта или маршрута на другой;

безопасность дорожного движения.

2.19. В местах пересечения, ответвления или сходимости автобусных маршрутов общего пользования размещение остановок должно обеспечивать удобство пересадок, а также удобство пользования маршрутами одного направления.

2.20. В местах пересечения автобусных маршрутов общего пользования остановки размещаются так, чтобы пассажиры не пересекали проездную часть улицы (дороги).

2.21. Размещение автобусных остановок возле перекрестка улиц и дорог допускается в исключительных случаях, если:

возле перекрестка находится большой массово посещаемый гражданами объект или вход в подземный пешеходный переход;

резерв пропускной способности проездной части улицы (дороги) к перекрестку больше, чем за ним;

время, которое пассажиры тратят на пересадку, значительно сокращается;

рядом с перекрестком начинается подъезд к мосту, эстакаде, тоннелю, путепроводу или находится железнодорожный переезд.

2.22. На посадочных площадках не должно быть зеленых насаждений, киосков и других объектов и сооружений (кроме киосков для продажи проездных билетов и навесов или павильонов для пассажиров), которые бы создавали препятствия нормальному функционированию остановки.

Исключением являются посадочные площадки, которые размещаются на тротуарах или распределительных полосах между ними и проездной частью, где растут деревья.

III. Составление расписаний движения

3.1. Расписание движения является необходимой частью организации перевозок пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

3.2. Расписание движения автобусов разрабатывается в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта и связи Украины от 07 мая 2010 года № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения паспорта автобусного маршрута", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 17 июня 2010 года за № 408/17703.

3.3. Расписание движения разрабатывается:

сводное - для городских, пригородных, междугородных маршрутов общего пользования - в форме таблиц. В нем указывается время отправления автобусов из начального, промежуточных пунктов и прибытия в конечный пункт и, аналогично, в обратном направлении;

автостанционное - на пригородных, междугородных и межобластных (для конечных и промежуточных пунктов маршрутов). В нем указываются время прибытия и отправления из начального и промежуточных пунктов, прибытия в конечный пункт, длительность остановок и всего рейса.

3.4. Изготовление и согласование схем автобусного маршрута общего пользования осуществляются в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта и связи Украины от 07 мая 2010 года № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения паспорта автобусного маршрута", зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 17 июня 2010 года за № 408/17703.

IV. Выполнение подготовительной информационной работы перед открытием маршрута

4.1. До начала осуществления перевозок пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, который открывается, организатору пассажирских перевозок предварительно необходимо:

скоординировать расписание движения автобусов на маршруте с другими автобусными маршрутами, а также с расписаниями движения других видов пассажирского транспорта;

провести в установленном законодательством порядке конкурс на определение автомобильных перевозчиков для работы на автобусном маршруте общего пользования;

обеспечить на автобусных маршрутах общего пользования контроль за движением автобусов.

4.2. Каждому маршруту соответствующим организатором пассажирских перевозок в пределах его полномочий присваивается номер.

4.3. Автобусные маршруты общего пользования должны иметь единую нумерацию:

городские - в пределах города;

пригородные и междугородные, которые не выходят за пределы территории Автономной Республики Крым, область - соответственно в пределах Автономной Республики Крым, области;

междугородные и пригородные, которые выходят за пределы территории области, - в пределах Украины.

4.4. На междугородных и пригородных автобусных маршрутах общего пользования, которые выходят за пределы территории области, номера присваиваются каждому рейсу автобуса (отдельно в прямом и обратном направлениях).

4.5. Номер и название автобусного маршрута общего пользования, который открылся, в установленном законодательством порядке вносятся в соответствующий реестр автобусных маршрутов организатором пассажирских перевозок на этом маршруте.

4.6. Об открытии, закрытии маршрута и изменениях расписания движения на соответствующих автобусных маршрутах общего пользования сообщается через объявление в автобусах, на автобусных остановках и на автостанциях.

V. Изучение спроса населения на пассажирские перевозки

5.1. Изучение пассажиропотоков проводится с использованием табличных, учетных методов (с обработкой и моделированием исходной информации) и с использованием визуального метода.

5.2. Материалы изучения спроса населения на пассажирские перевозки автомобильным транспортом используются для составления или коррекции расписаний движения автобусов.

VI. Подготовка и проведение обследования пассажиропотоков

6.1. С использованием табличного метода осуществляется подсчет количества пассажиров, которые зашли в автобус и вышли из него на остановках, учетчиками, которые в нем находятся, с внесением этих данных в маршрутную таблицу, образец которой приведен в приложении 2 к настоящему Порядку. Предварительно в маршрутной таблице указываются номер автобусного маршрута, время отправления автобуса, названия остановок.

Маршрутные таблицы комплектуются для каждого учетчика в отдельную папку по количеству рейсов, которые подлежат обследованию. На папке указываются номера маршрута, дверей и время работы учетчика.

6.2. Достаточная достоверность результатов определения и моделирования пассажиропотоков обеспечивается выполнением показателей избирательности их изучения, образец которого приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.

6.3. Перед проведением обследования каждому учетчику выдаются соответствующая папка и индивидуальная информационная карточка. Учетчикам отводятся места у каждых дверей автобуса.

6.4. При проведении обследования на каждый рейс учетчиком заполняется рейсовый листок, образец которого приведен в приложении 4 к настоящему Порядку, который содержит информацию о виде транспорта, номере маршрута, направлении движения транспортных средств, времени начала и окончания рейса, марке подвижного состава и виде перевозок.

6.5. Нормативно-справочная документация состоит из маршрутных таблиц, рейсовых листков, характеристики маршрутной системы, перечня остановок и расстояния между ними, характеристики подвижного состава (образцы приведены в приложениях 2 - 8 к настоящему Порядку).

6.6. Результаты обработки материалов обследования пассажиропотоков с использованием визуального метода систематизируют по автобусным маршрутам, по видам транспорта и в целом по маршрутной системе.

6.7. Выходные данные автобусного маршрута (образцы приведены в приложениях 9 - 23 к настоящему Порядку) содержат общую характеристику таких показателей:

порейсовые показатели (образцы приведены в приложениях 10, 11 к настоящему Порядку);

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.