Недействующая редакция. Принята: 14.05.2014 / Вступила в силу: 16.05.2016

Недействующая редакция, не действует с 17 июля 2016 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 6 июня 2007 года №586

Об усовершенствовании сохранности и рационального использования государственного имущества

(В редакции Указов Президента Азербайджанской Республики от 05.03.2009 г. №71, 10.02.2010 г. №216, 02.07.2010 г. №291, 14.05.2014 г. №164)

В результате проводимых в последние годы в Азербайджанской Республике целенаправленных мероприятий, связанных с исполнением государственных программ, принятых в сфере приватизации государственного имущества, получило широкий размах развитие предпринимательства во всех сферах экономики, и значительно повысилась роль частного сектора в усилении экономической мощи государства. И хотя в настоящее время удельный вес данного сектора в производстве внутреннего валового продукта приблизился к 80 процентам, все еще действует огромное количество предприятий и объектов, находящихся в государственной собственности, с имуществом стоимостью миллиарды манатов.

Наблюдения показывают, что во многих случаях в управлении государственными предприятиями допускаются ошибки и не обеспечивается рациональное использование находящегося в их распоряжении государственного имущества. Так, в некоторых предприятиях можно столкнуться с такими случаями, как уклонение от регистрации государственного имущества, возникновение долгов и столкновение с опасностью банкротства из-за данных долгов, безосновательное изменение назначения земельных участков, на которых располагаются предприятия. По данным причинам отдельные предприятия приходят в негодное состояние и приостанавливают свою деятельность, их высококвалифицированные рабочие и специалисты лишаются своих рабочих мест.

В целях усовершенствования механизмов управления государственными предприятиями и использования государственного имущества в современных условиях, усилия государственного контроля и повышения прозрачности в данной сфере, обеспечения ускорения мероприятий по реструктуризации и оздоровлению государственных предприятий и организаций постановляю:

1. Утвердить "Государственную программу по усовершенствованию управления государственным имуществом в Азербайджанской Республике" (прилагается - Приложение I).

2. Утвердить "Правила осуществления контроля над инвестиционными вложениями в приватизируемых и передающихся в управление предприятиях" (прилагается - Приложение II).

3. Утвердить "Правила предприватизационной реструктуризации и оздоровления государственных предприятий" (прилагается - Приложение III).

4. Утвердить "Правила передачи в управление принадлежащих государству акций акционерных обществ" (прилагается - Приложение IV).

5. Утвердить в новой редакции с внесением изменений и дополнений "Положение об оценке приватизируемого государственного имущества", утвержденное Указом Президента Азербайджанской Республики от 23 декабря 2000 года под номером 432 (прилагается - Приложение V).

6. Поручить Государственному комитету по вопросам имущества:

6.1. в целях финансирования мероприятий, предусмотренных "Государственной Программой по усовершенствованию управления государственным имуществом в Азербайджанской Республике", принять соответствующие меры по привлечению средств государственного бюджета, предприятий и организаций, грантов и другой финансовой помощи;

6.2. один раз в год информировать Президента Азербайджанской Республики и Кабинет Министров Азербайджанской Республики о проделанных в связи с выполнением Государственной Программы работах;

6.3. обеспечить проведение эффективных мероприятий по регулированию в предусмотренном законодательством порядке долгов приватизируемых государственных предприятий;

6.4. принять необходимые меры по защите государственных интересов в судебных спорах с государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в уставном капитале.

7. Поручить руководителям центральных и местных органов исполнительной власти Азербайджанской Республики, государственных предприятий и организаций:

7.1. обеспечить сохранность находящегося в их распоряжении государственного имущества и земельных участков, на которых оно размещено;

7.2. не допускать без согласия Государственного Государственный комитет по вопросам имущества проведение строительных, монтажных и других установочных работ на находящихся в государственной собственности земельных участках, на которых размещены государственные предприятия и объекты, и принимать соответствующие законодательству меры по устранению существующих в данной сфере нарушений;

7.3. обеспечивать представление сведений о находящемся на балансе имуществе и заключенных в отношении него сделках в Государственный комитет по вопросам имущества для своевременного их внесения в Регистр Государственного Имущества;

7.4. принимать необходимые меры по обеспечению рационального использования государственного имущества, в том числе недопущению передачи государственного имущества в пользование третьим лицам без наличия договора аренды и списания с баланса годного к использованию имущества;

7.5. обеспечить в случае описи за долги, продажи на торгах и оценки имущества государственных предприятий и юридических лиц с долей государства в уставном капитала сохранность государственного имущества и его рациональное использование, защиту государственных интересов и предотвращение случаев злоупотреблений;

8. Кабинету Министров Азербайджанской Республики в течение месяца:

8.1. внести соответствующие изменения в существующие нормативно-правовые акты об установлении минимального размера платы за оценку приватизируемого государственного имущества и земельных участков, а также арендной платы для сдачи в аренду недвижимого государственного имущества (помимо жилищного фонда);

8.2. обеспечить приведение в соответствие с настоящим Указом нормативно-правовых актов Кабинета Министров и соответствующих центральных органов исполнительной власти Азербайджанской Республики и информировать об этом Президента Азербайджанской Республики;

8.3. подготовить и представить Президенту Азербайджанской Республики предложения об усилении юридической ответственности должностных лиц государственных предприятий и организаций в связи с обеспечением сохранности находящегося на балансе данных предприятий и организаций имущества и его рационального использования;

8.4. утвердить форму специального отчета, указанного в пункте 9.2 "Государственной Программы по усовершенствованию управления государственным имуществом в Азербайджанской Республике", утвержденной пунктом 1 настоящего Указа, и список подлежащих указанию в нем сведений;

8.5. в целях рациональной организации деятельности центрального аппарата Государственный комитет по вопросам имуществаи его территориальных подразделений решить вопросы, связанные с повышением численности их работников и улучшением их материально-технического обеспечения;

8.6. решить иные вопросы, вытекающие из настоящего Указа.

9. "Положение об оценке приватизируемого государственного имущества", утвержденное Указом Президента Азербайджанской Республики от 23 декабря 2000 года под номером 432 (Сборник законодательства Азербайджанской Республики, 2000 год, №12, статья 844; 2001 год, №7, статья 470, №10, статья 640; 2002 год, №12, статья 725; 2003 год, №9, статья 475, №10, статьи 569, 585; 2004 год, №9, статья 678; 2005 год, №5, статья 400; 2006 год, №7, статья 590), считать утратившим силу.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Президент Азербайджанской Республики

Ильхам Алиев

Приложение I

Утверждено Указом Президента Азербайджанской Республики от 6 июня 2007 года

Государственная программа по усовершенствованию управления государственным имуществом в Азербайджанской Республике

Ведение

Благодаря общественно-политической стабильности, достигнутой в результате политики, проводимой общенациональным лидером Азербайджанского народа Гейдаром Алиевым, с 1996 года в Азербайджанской Республике начали проводиться последовательные экономические реформы, была проделана существенная работа в направлении разгосударствления экономики и проведении коренных изменений и системе управления. Проводимые реформы послужили устранению государственного административного вмешательства в сферу управления экономикой, ограничению монополии над собственностью и государственных хозяйственных функций, развитию предпринимательства и свободной экономической деятельности, усилению экономической мощи государства и улучшению уровня жизни граждан. В результате проделанной работы сегодня Азербайджан занимает передовое место среди мировых стран по увеличивающейся скорости экономического развития. В стране формируется экономическая система с прочным фундаментом, опирающимся на принципах свободной рыночной экономики и социальной справедливости.

В ходе проводимых в Азербайджанской Республике экономических реформ были получены определенные достижения и в сфере формирования новой системы управления государственным имуществом. Были проведены последовательные мероприятия в направлении усовершенствования структуры и деятельности органов исполнительной власти, выполняющих функции по осуществлению государственной политики в сфере управления государственным имуществом. В прошедшем периоде особое внимание уделялось проведению институциональных изменений, связанных с использованием и распоряжением имущества в качестве важнейших структурных элементов государственной политики по управлению государственным имуществом.

В то же время в условиях достигнутого в стране высокого экономического роста существует потребность в дальнейшем усовершенствовании управления государственным имуществом. Существующие механизмы управления не обеспечивают в определенных случаях принятие гибких обоснованных решений, связанных с рациональным использованием государственного имущества и управлением им. В государственных предприятиях и компаниях назревает потребность в ускорении институциональных обновлений, более широком привлечении в данную сферу иностранных инвесторов, обеспечении прозрачности в ходе институциональных изменений.

В связи с этим возникла необходимость в применении новых подходов в решении вопросов, связанных с управлением государственным имуществом в нынешних условиях, усовершенствовании существующих в данной сфере механизмов. С этой точки зрения повышению эффективности управления государственным имуществом служит "Государственная Программа по усовершенствованию управления государственным имуществом в Азербайджанской Республике" (далее - Государственная Программ), подготовленная в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики, а также опытом, полученным в сфере управления государственным имуществом.

I. Общая часть

1. Цель и основные задачи Государственной Программы

Цель Государственной Программы состоит в повышении конкурентоспособности государственных предприятий и достижении более динамичного развития экономики в целом путем повышения эффективности управления государственным имуществом, усовершенствования государственного контроля над сохранностью и использованием государственного имущества.

Основными задачами Государственной Программы являются:

- создание совершенных механизмов регулирования в сфере управления государственным имуществом;

- обеспечение сохранности и рационального использования имущества, находящегося в пользовании государственных предприятий и организаций;

- повышение эффективности управления принадлежащими государству акциями (долями) хозяйственных обществ;

- усовершенствование механизма передачи государственного имущества в управление;

- достижение развития государственных предприятий путем привлечения инвестиций, обеспечение их предприватизационного оздоровления.

2. Основные направления Государственной Программы

В соответствии с установленными основными задачами в Государственной Программе предусмотрено усовершенствование управления государственным имуществом в следующих направлениях:

- усовершенствование нормативно-правовой базы управления государственным имуществом, создание отвечающей современным требованиям системы учета и регистрации;

- усовершенствование управления принадлежащими государству акциями и долями хозяйственных обществ;

- усовершенствование механизмов контроля над использованием государственного имущества;

- реструктуризация, оздоровление государственных предприятий и хозяйственных обществ и подготовка их к приватизации;

- формирование механизма контроля над развитием государственных предприятий после приватизации.

3. Результаты, ожидаемые от применения Государственной Программы

По исполнении Государственной Программы ожидаются следующие результаты:

- формирование эффективных механизмов управления государственным имуществом;

- повышение объема поступающих в государственный бюджет средств от использования государственного имущества;

- обеспечение совершенного контроля над сохранностью и охраной государственного имущества, его рациональным использованием;

- повышение объема инвестиций, привлекаемых в приватизируемые государственные предприятия.

4. План мероприятий по усовершенствованию управления государственным имуществом

4.1. Перечень подлежащих осуществлению конкретных мероприятий по усовершенствованию управления государственным имуществом, сроки их выполнения и ответственные за исполнение органы указаны в Плане мероприятий, являющемся неотъемлемой частью Государственной Программы.

4.2. До принятия предусмотренных в Государственной Программе, в том числе Плане мероприятий нормативно-правовых актов и осуществления иных мероприятий управление государственным имуществом осуществляется в порядке, установленном в Государственной Программе и уже действующих законодательных актах.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Государственная программа по усовершенствованию управления государственным имуществом в Азербайджанской Республике I. Общая часть 1. Цель и основные задачи Государственной Программы 2. Основные направления Государственной Программы 3. Результаты, ожидаемые от применения Государственной Программы 4. План мероприятий по усовершенствованию управления государственным имуществом 5. Государственное имущество и основания управления им II. Особенная часть 6. Управление государственным имуществом, находящимся в пользовании органов исполнительной власти и финансируемых из государственного бюджета государственных организаций 7. Управление государственными предприятиями и принадлежащими государству акциями (долями) в уставном капитале юридических лиц 8. Особенности управления государственным недвижимым имуществом 9. Контроль над деятельностью государственных предприятий и рациональным использованием государственного имущества 10. Реструктуризация и оздоровление государственных предприятий, передача государственного имущества в управление на основании договоров и подготовка его к приватизации 11. План мероприятий по усовершенствованию управления государственным имуществом Правила осуществления контроля над инвестиционными вложениями в приватизируемых и передающихся в управление предприятиях 1. Общие положения 2. Формы контроля, осуществляемого государственным органом 3. Определение в договорах о приватизации и передаче в управление государственных предприятий требований по инвестиционным вложениям, социальных, экономических и иных требований и истребование отчетов по их выполнению 4. Проведение мониторинга деятельности государственных предприятий после приватизации 5. Проведение мониторинга состояния использования земельных участков 6. Правила предприватизационной реструктуризации и оздоровления государственных предприятий 1. Общие положения 2. Цели применения мероприятий по предприватизационной реструктуризации и оздоровлению государственных предприятий и основные критерии для их применения 3. Подготовка предложений и принятие решений об осуществлении мероприятий по предприватизационной реструктуризации и оздоровлению государственных предприятий 4. Осуществление мероприятий по предприватизационной реструктуризации и оздоровлению государственных предприятий Правила передачи в управление принадлежащих государству акций акционерных обществ 1. Общие положения 2. Принятие решения о передаче акций в управление 3. Цель и условия передачи акций в управление 4. Организация конкурса по передаче акций в управление 5. Проведение конкурса 6. Оформление договора и контроль над его исполнением Положение об оценке приватизируемого государственного имущества