Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 10 ноября 2014 года №633
Об утверждении Типового положения о порядке формирования фондов развития регионов
(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 08.07.2015 г. №468)
В целях реализации статьи 21-1 Закона Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике", руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
- Типовое положение о порядке формирования фондов развития регионов согласно приложению 1;
- Форму заявки на проект согласно приложению 2;
- таблицу критериев и индикаторов отбора проекта для финансирования за счет средств фонда развития региона согласно приложению 3;
- Договор о целевом финансировании согласно приложению 4.
2. Полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях и местным районным администрациям в трехмесячный срок создать фонды развития областей и районов на основе Типового положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел регионального развития, транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Премьер-министр
Дж.К.Оторбаев
Приложение 1
Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 ноября 2014 года №633
Типовое положение о порядке формирования фондов развития регионов
1. Настоящее Типовое положение (далее - Положение) разработано в соответствии с законами Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права", "О неналоговых платежах", "О некоммерческих организациях" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет порядок деятельности фонда развития региона (далее - Фонд).
1. Общие положения
2. Фонд создан для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения, осуществление иных мероприятий целевого назначения в целях реализации программ социально-экономического развития регионов.
3. Деятельность Фонда осуществляется на основе действующего законодательства и Устава Фонда.
4. Фонд обладает статусом юридического лица в виде Фонда развития района или Фонда развития области.
Фонд развития области и Фонд развития района создаются в организационно-правовой форме учреждения.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 08.07.2015 г. №468)
(см. предыдущую редакцию)
5. Учредителем Фонда развития района является районная государственная администрация.
6. Учредителем Фонда развития области является Правительство Кыргызской Республики.
7. Для осуществления деятельности Фонда открываются бюджетный и специальный счета в Казначействе.
(В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 08.07.2015 г. №468)
(см. предыдущую редакцию)
8. Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности и отчетности перед местным сообществом, а также на принципах приоритетности инициатив местного сообщества, целевого, рационального использования и эффективного управления средствами Фонда.
2. Понятия, применяемые в настоящем Положении
9. Понятия, применяемые в настоящем Положении:
Заявитель - орган местного самоуправления, подавший проект на конкурс для финансирования за счет средств Фонда;
Мобилизация местного сообщества - процесс решения проблемы на местном уровне с непосредственным участием и поддержкой местного сообщества, организованных групп граждан;
Проект - перечень задач, действий и мероприятий, разработанных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества и предпринятых для достижения конкретной цели;
Проектная заявка - описание проекта, разработанное на основе типового формата и представленное от имени органа местного самоуправления для финансирования за счет средств Фонда;
План финансирования проекта - часть проектной заявки, описывающей этапы и порядок финансирования проекта по траншам и соответствующий плану реализации проекта;
План мониторинга и оценки - этапы и порядок проведения наблюдения с целью выявления отклонений от требований настоящего Положения, а также оценка эффективности деятельности Фонда.
3. Цели и задачи Фонда
10. Основной целью Фонда является поддержка приоритетных инициатив местного сообщества городов и айылных аймаков, направленных на повышение уровня жизни граждан, создания условий для местного экономического развития.
11. Денежные средства Фонда направляются в соответствии с утвержденным Наблюдательным советом перечнем проектов и годовым бюджетом на следующие цели:
1) за счет бюджетных средств Фонда:
- на мероприятия по благоустройству, озеленению и развитию инфраструктуры населенных пунктов;
- на мероприятия по мелиоративному улучшению земель, ремонту и восстановлению ирригационных сетей, гидротехнических объектов и другие агротехнические мероприятия по улучшению состояния земель;
- на разработку генеральных планов развития курортно-рекреационной зоны, проектов детальной планировки, градостроительной документации населенных пунктов, обеспечение экологической безопасности и мероприятия по охране окружающей среды;
- на мероприятия по обеспечению местного населения чистой питьевой водой, ремонту и восстановлению водопроводных сетей;
- на развитие проектов по государственно-частному партнерству в области, районах, городах и айылных аймаках;
- на открытие новых предприятий в области, районах, городах на принципах совместного участия в капитале с инвесторами и/или совместного финансирования с инвесторами;
- на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области, района, города и айылного аймака;
- на мероприятия по развитию туризма и созданию привлекательных условий для международного туризма;
- на обновление и централизованное приобретение техники и оборудования, которое будет направлено на обеспечение потребностей сообщества и развитие местной экономики;
2) за счет специальных средств Фонда:
- на поддержку одаренных детей и талантов;
- на микрокредитование многодетных и молодых семей, а также работников бюджетной организации, бизнес-проектов, способствующих социально-экономическому развитию области, на основе платности, срочности и возвратности через микрокредитную организацию;
- на ипотечное кредитование, строительство жилья для социального уязвимых слоев населения;
- на укрепление материально-технической базы и поддержку деятельности учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, гражданской защиты средств массовой информации, местных государственных администраций.
(Пункт 11 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 08.07.2015 г. №468)
(см. предыдущую редакцию)
12. Не допускается использование средств Фонда на мероприятия по организации праздничных мероприятий, юбилеев, выплаты вознаграждения, превышающие установленные нормативы, и другие мероприятия не соответствующие целям и задачам Фонда.
4. Органы управления Фондом
13. Органами управления Фонда являются:
1) Высший орган управления - Наблюдательный совет Фонда;
2) Исполнительные органы:
- правление Фонда;
- администратор Фонда.
14. Порядок образования органов управления Фонда и их деятельность определяются настоящим Положением.
4.1. Наблюдательный совет Фонда
15. Наблюдательный совет Фонда (далее - Наблюдательный совет) является коллегиальным наблюдательным органом, который осуществляет общее руководство Фондом, в пределах предоставленных полномочий и функций в соответствии с настоящим Положением, обеспечивает соблюдение норм данного Положения, законодательства Кыргызской Республики и целевое использованием денежных средств Фонда.
Заседания Наблюдательного совета протоколируются секретарем Наблюдательного совета. Протоколы подписываются председателем Наблюдательного совета или лицом, председательствующим на заседании, и присутствующими на заседании членами Наблюдательного совет. Оригиналы протоколов хранятся у секретаря Наблюдательного совета.
Кворум заседания Наблюдательного совета составляет более половины от общего состава Наблюдательного совета. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета и оформляются протоколом, который подписывает лицо, председательствующее на заседании Наблюдательного совета, и присутствующие на заседании члены Наблюдательного совета. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Наблюдательного совета.
(В пункт 15 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 08.07.2015 г. №468)
(см. предыдущую редакцию)
16. Члены Наблюдательного совета участвуют в его работе на общественных началах.
17. Члены Наблюдательного совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
18. Наблюдательный совет Фонда развития района состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается решением учредителя Фонда сроком на 2 года.
(В пункт 18 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 08.07.2015 г. №468)
(см. предыдущую редакцию)
19. В состав Наблюдательного совета Фонда развития района включаются:
- руководитель местного структурного территориального подразделения государственного органа по делам архитектуры и строительства;
- руководитель районного отдела финансов;
- руководитель районного отдела Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;
- представитель уполномоченного органа по делам местного самоуправления;
- председатели всех представительных органов местного самоуправления айылных аймаков и городов районного значения, расположенных на территории района;
- председатель Общественного наблюдательного совета районной государственной администрации;
Недействующая редакция, не действует с 30 марта 2016 года