Недействующая редакция. Принята: 15.10.2015 / Вступила в силу: 17.10.2015

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Недействующая редакция, не действует с 29 декабря 2015 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

18 октября 2011 года 

№1203/19941

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ

от 8 сентября 2011 года №306

Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов Национального банка Украины

(В редакции Постановлений Правления Национального банка Украины от 25.07.2013 г. №296, 14.01.2015 г. №10, 05.03.2015 г. №164, 21.05.2015 г. №328, 04.06.2015 г. №357, 10.06.2015 г. №368, 15.10.2015 г. №700)

В соответствии с Законами Украины "О Национальном банке Украины", "О банках и банковской деятельности", "О государственной регистрации юридических лиц и физических лицпредпринимателей", с целью совершенствования порядка создания и регистрации банков, лицензирования их деятельности, открытия банками обособленных подразделений Правления Национального банка Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений (далее - Положение о регистрации), которое прилагается.

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 21.05.2015 г. №328

(см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу нормативно-правовые акты Национального банка Украины согласно перечню, который прилагается.

4. Владельцам существенного участия в банке до 01.12.2011 г. предоставить банку сведения о структуре собственности для юридических лиц - согласно приложению 2 к Положению о структуре, для физических лиц - согласно приложению 3 к Положению о структуре.

5. Банкам в 17.12.2011 г. представить в территориальное управление Национального банка Украины по местонахождению банка (банки 1 и 2 групп, банки 3 и 4 групп с местонахождением в г. Киеве и Киевской области подают документы Национального банка) сведения о своей структуре собственности согласно приложению 1 к Положению о структуре и сведения, предоставленные банкам владельцами существенного участия в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей постановления.

6. Банки не осуществляют оплату за переоформление банковской лицензии в соответствии с требованиями пункта 1 раздела II "Заключительные положения "Закона Украины от 15 февраля 2011 года №3024-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования деятельности банков".

7. Департаменту нормативно-методологического обеспечения банковского регулирования и надзора (Иваненко Н.В.), Юридическому департаменту (Новиков В.В.) подать это постановление на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

8. Департаменту нормативно-методологического обеспечения банковского регулирования и надзора (Иваненко Н.В.) после государственной регистрации в Министерстве юстиции Украины довести содержание настоящего постановления до сведения банков Украины для использования в работе.

9. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Национального банка Украины Соркина И.В., Департамент регистрации, лицензирования и реорганизации банков (Пархоменко А.И.) и начальников территориальных управлений Национального банка Украины.

Председатель

С.Г.Арбузов

 

Утверждено Постановлением Правления Национального банка Украины от 8 сентября 2011 года №306

(В тексте Положения слова "Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку", "Единый электронный государственный реестр банков Украины" во всех падежах заменены словами "Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку", "электронная форма Государственного реестра банков Украины" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 25.07.2013 г. №296)

(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Положения и приложениях к нему слова "орган государственной налоговой службы", "Комиссия Национального банка Украины по вопросам надзора и регулирования деятельности банков", "правления (совета директоров)" и "службу внутреннего аудита" во всех падежах заменены словами "контролирующий орган", "Комиссия Национального банка Украины по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем", "правление" и "подразделения внутреннего аудита" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 14.01.2015 г. №10)

(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Положения слова "Комиссия Национального банка" во всех падежах заменены на слова "Комитет по вопросам надзора" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 15.10.2015 г. №700)

(см. предыдущую редакцию)

Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Вводные положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон) с целью определения порядка и условий регистрации банков, согласования их уставов и изменений к ним, согласования приобретения или увеличения существенного участия в банке, согласования назначения и определения профессиональной пригодности и деловой репутации руководителей банка, особенностей основания государственного банка, выдачи банковской лицензии, определения требований относительно начала нового вида деятельности или предоставления нового вида финансовых услуг, порядка открытия обособленных подразделений банков на территории Украины, порядка открытия дочернего банка, филиала, представительства Украинского банка на территории другого государства, аккредитаций филиалов, представительств иностранных банков на территории Украины.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

решающее влияние на управление или деятельность юридического лица - прямое и/или косвенное владение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами 50 и более процентами уставного капитала и/или права голоса акций, паев юридического лица и/или независимая от формального владения возможность осуществления такого влияния на управление или деятельность юридического лица;

законодательство по вопросам финансового мониторинга - Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения" и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты;

значительное влияние на управление или деятельность юридического лица - прямое и/или косвенное владение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами от 10, но менее 50 процентов уставного капитала и/или права голоса акций, паев юридического лица или независимая от формального владения возможность осуществления такого влияния на управление или деятельность юридического лица;

квалифицированное по нерезидентам Украины бюро кредитных историй - всего по количеству имеющихся в соответствующей стране кредитных историй бюро кредитных историй, которое распространяет свою деятельность на страну, резидентом которого является лицо;

квалифицированные по резидентам Украины бюро кредитных историй: Первое всеукраинское бюро кредитных историй, Украинское бюро кредитных историй и Международное бюро кредитных историй;

Комитет по вопросам надзора - Комитет по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем;

международная финансовая организация - учреждение, с которым Правительство Украины заключило соглашение о сотрудничестве и для которой в соответствии с законами Украины установлены привилегии и иммунитеты;

приобретение участия в юридическом лице - прямое и/или опосредованное приобретение одним лицом самостоятельно или совместно с другими лицами в любой способ права владения акциями (паями) юридического лица или правами голоса акций (паев) юридического лица. Увеличением такого участия считается приобретение дополнительного участия лицом, которое уже имеет участие в юридическом лице;

независимый член совета - физическое лицо, которое входит в состав совета банка и не является ассоциированной лицом члена правления или иного руководителя этого банка, представителем родственных или аффилированных лиц банка, акционером или участником банка или их представителем;

инвестиционный уровень кредитного рейтинга - долгосрочный кредитный рейтинг по международной шкале по обязательствам в иностранной валюте не ниже уровень "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor"s" или "Fitch-Ratings" и уровень "Ваа3" по классификации рейтингового агентства "Moody"s Investors Service";

публичная компания - иностранное юридическое лицо, созданное в форме публичного акционерного общества, акции которого включены в биржевые списки (прошли процедуру листинга) и допущены к торгам в регулируемом сегменте квалифицированной фондовой биржи. Фондовая биржа признается квалифицированной, если:

она создана по законодательству государства-члена Европейского Союза, или

совокупная рыночная капитализация компаний, акции которых включены (допущены) к торгам на такой бирже, превышает эквивалент 100 000 000 000 долларов США по состоянию на последний месяц года, предшествующего году, в котором компания признается публичной для целей настоящего Положения;

уполномоченный орган - орган банка (юридического лица), который в соответствии с законом, уставом или внутренними положениями имеет полномочия на принятие соответствующих решений или совершения соответствующих действий;

уполномоченное лицо - физическое лицо, имеющее право на принятие соответствующих решений или совершения соответствующих действий на основании доверенности (другого документа, который предоставляет такие полномочия);

финансовая отчетность юридического лица-нерезидента, включая форму "Баланс" и форму отчета о доходах, установленные личным законом этого лица;

финансовая отчетность юридического лица-резидента включая форму 1 "Баланс" ("Отчет о финансовом состоянии") и форму 2 "Отчет о финансовых результатах" ("Отчет о совокупном доходе") или "Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства".

Термин "окончательный ключевой участник" употребляется в значении, приведенном в нормативно-правовом акте Национального банка Украины относительно порядка представления сведений о структуре собственности банка.

Другие сроки в этом Положении употребляются в значениях, приведенных в Законе и других законах Украины.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Украины от 15.10.2015 г. №700)

(см. предыдущую редакцию)

3. Банки, их обособленные подразделения создаются в соответствии с Гражданским кодексом Украины, Хозяйственным кодексом Украины, Законом, законами Украины "Об акционерных обществах", "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), законодательства Украина о кооперации, других актов законодательства Украины, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины.

4. Документы, представляемые в Национальный банк Украины (далее - Национальный банк) в соответствии с настоящим Положением, должны быть изложены на украинском языке или переведены на украинский язык и не содержать исправлений, неточностей.

Документы, представляемые в Национальный банк юридическим лицом, подписываются руководителем и заверяются печатью такого юридического лица (при наличии) или подписываются уполномоченным лицом юридического лица.

Документы, представляемые в Национальный банк физическим лицом, подписываются самим физическим лицом или его представителем. Доверенность на право подписи представителем документов подается в оригинале или в копии, заверенной нотариально.

5. Документы, указанные в настоящем Положении, в отношении иностранных юридических лиц и физических лиц - иностранцев должны быть нотариально заверены по месту выдачи и легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

Документы, касающиеся юридического лица, легализация которых не предусмотрена международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, подаются Национальному банку за подписью уполномоченного лица, полномочия которого подтверждаются нотариально по месту выдачи.

Документы, касающиеся физического лица, легализация которых не предусмотрена международными договорами, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, подаются Национальному банку за подписью физического лица или его представителя, которая удостоверяется нотариально.

Указанные документы могут быть составлены на иностранном языке и сопровождаться нотариально заверенным переводом на украинский язык.

Аудиторское заключение аудитора/аудиторской фирмы (далее - аудитор) иностранного государства, кроме государств-членов Европейского Союза, подлежит подтверждению аудитором Украины в соответствии с Законом Украины "Об аудиторской деятельности".

6. Уполномоченное лицо вместе с документами, представляемыми им в Национальный банк, одновременно подает документы (или их нотариально заверенные копии), подтверждающие его полномочия. В доверенности на представительство физического лица или юридического лица в отношениях с Национальным банком по вопросам, определенным настоящим Положением, указывается объем полномочий представителя по совершению необходимых действий и подписанию соответствующих документов. Доверенность, выданная физическим лицом, должна быть заверена нотариально.

7. Национальный банк во исполнение требований Закона имеет право требовать от банка, его учредителей, владельцев существенного участия в банке, лиц, имеющих намерение приобрести/увеличить существенное участие в банке, лиц, входящих в состав десяти крупнейших окончательных ключевых участников банка, представление дополнительных документов, содержащих информацию, необходимую для принятия решения о согласовании устава банка, в него, согласования приобретения/увеличения существенного участия в банке, согласование назначения и определения соответствия профессиональной пригодности и деловой репутации руководителей банка, предоставление банковской лицензии, определение прозрачности структуры собственности банка.

8. Юридические и физические лица не имеют права быть участниками банка, если невозможно установить ключевых участников в структуре их собственности (для юридических лиц) и/или источники средств, за счет которых эти лица приобретают участие в банке.

9. Банки обязаны оплатить Национальному банку за услуги, предоставляемые в соответствии с настоящим Положением, в соответствии с нормативно-правовыми актами Национального банка, определяющими перечень услуг и тарифы за их предоставление, и представить копии платежных документов о внесении платы одновременно с представлением Национальном банк соответствующего пакета документов. Непредставление копии платежного документа о внесении платы за услугу, установленную Национальным банком, является основанием для возвращения Национальным банком документов на доработку.

10. Документы, определенные настоящим Положением, представляются в Национальный банк.

Решения, предусмотренные настоящим Положением, принимают Правления Национального банка, Комитет по вопросам надзора, уполномоченное лицо Национального банка.

Письма с сообщениями о принятых решениях по вопросам, определенным в настоящем Положении, подписывает уполномоченное лицо Национального банка.

11. За нарушение требований настоящего Положения к банкам, их руководителям, владельцам существенного участия применяются меры воздействия в соответствии с Законом и нормативно-правовыми актами Национального банка, которые определяют порядок их применения.

12. Лицо является таковым, что осуществляет независимо от формального владения значительное влияние на управление или деятельность банка, в частности, если такое лицо может использовать права голоса от 10, но менее 50 процентов акций (паев) банка на общем собрании по своему усмотрению (кроме случаев, когда в доверенности на право участия и голосования определено, каким образом представитель должен голосовать по вопросам повестки дня, или наличии доверенности на право участия и голосования и отдельного документа, в котором определено, каким образом представитель должен голосовать по вопросам повестки дня).

13. Лицо является таковым, что осуществляет независимо от формального владения решающее влияние на управление или деятельность банка, в частности, если такое лицо может использовать права голоса 50 процентов акций (паев) банка на общем собрании по своему усмотрению (кроме случаев, когда в доверенности на право участия и голосования определено, каким образом представитель должен голосовать по вопросам повестки дня, или наличии доверенности на право участия и голосования и отдельного документа, в котором определено, каким образом представитель должен голосовать по вопросам повестки дня).

Глава 2. Определение деловой репутации юридических и физических лиц

14. Признаками отсутствия безупречной деловой репутации юридического лица являются:

1) отсутствие безупречной деловой репутации у члена исполнительного органа или наблюдательного (наблюдательного) совета юридического лица;

2) отсутствие безупречной деловой репутации у лица, которое является контролером юридического лица;

3) наличие фактов невыполнения лицом в течение последних пяти лет взятых на себя обязательств по обеспечению внесения средств для капитализации банка;

4) ненадлежащее исполнение обязательств финансового характера в отношении любого банка или другого юридического или физического лица в течение последних трех лет;

5) ненадлежащее исполнение обязанностей в качестве плательщика налогов и сборов;

6) то, что лицо было владельцем существенного участия в банке по состоянию на любую дату в течение одного года, предшествующего принятию решения Национальным банком об:

а) отзыве у банка банковской лицензии согласно пункту 1 или пункту 3 части второй статьи 77 Закона (применяется в течение 10 лет со дня принятия решения Национальным банком об отзыве банковской лицензии);

б) отнесение банка к категории неплатежеспособных по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 76 Закона или любым другим пунктом этой части, если в решении Национального банка также установлено осуществление банком рисковой деятельности, угрожающей интересам вкладчиков или других кредиторов банка (применяется в течение 10 лет со дня принятия решения Национальным банком);

в) отнесении банка к категории проблемных или применения к банку мер воздействия за нарушение банковского законодательства, если соответствующее решение принято по мотивам осуществления банком рискованной деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка (применяется в течение трех лет со дня принятия такого решения Национальным банком);

г) отнесении банка к категории неплатежеспособных по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части первой статьи 76 Закона (применяется в течение трех лет со дня принятия такого решения Национальным банком);

7) непринятии лицом, являющимся владельцем существенного участия в банке, своевременных мер для предотвращения наступления неплатежеспособности банка согласно требованию части четвертой статьи 58 Закона (применяется в течение пяти лет со дня принятия решения Национальным банком об отнесении банка к категории неплатежеспособных, в котором отмечается о нарушении лицом требований части четвертой статьи 58 Закона);

8) применении иностранными государствами, межгосударственными объединениями, международными организациями или Украиной санкций к лицу (применяется в течение действия санкций и трех лет после отмены санкций);

9) включения лица в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции (применяется во время пребывания в перечне и в течение трех лет после исключения лица из перечня).

15. Признаком отсутствия безупречной деловой репутации физического лица являются:

1) наличие судимости, которая не погашена и не снята в установленном законодательством порядке, за преступления, предусмотренные разделом VII, статьями 199, 200, 209, 209-1, 212, 212-1, 258, 258-5, статьями 366-1, 368, 368-2, 368-3, 368-4, 369, 369-2 Уголовного кодекса Украины;

2) наличие фактов невыполнения лицом в течение последних пяти лет взятых на себя обязательств по обеспечению внесения средств для капитализации банка;

3) ненадлежащее исполнение обязательств финансового характера в отношении любого банка или другого юридического или физического лица в течение последних трех лет;

4) ненадлежащее исполнение обязанностей в качестве плательщика налогов и сборов;

5) то, что лицо:

(i) было владельцем существенного участия в банке по состоянию на любую дату, или

(ii) занимало не менее шести месяцев должности в органах управления и контроля банка или должность руководителя подразделения внутреннего аудита банка, или

(iii) независимо от занятия должностей и владения участием в банке по состоянию на любую дату имело право давать обязательные указания или возможность иным образом определять или существенно влиять на действия банка,-

в течение одного года, предшествующего принятию решения Национальным банком о:

а) отзыве у банка банковской лицензии согласно пункту 1 или пунктом 3 части второй статьи 77 Закона (применяется в течение 10 лет со дня принятия решения Национальным банком об отзыве банковской лицензии);

б) отнесении банка к категории неплатежеспособных по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой статьи 76 Закона или любым другим пунктом этой части, если в решении Национального банка также установлено осуществление банком рисковой деятельности, угрожающей интересам вкладчиков или других кредиторов банка (применяется в течение 10 лет со дня принятия решения Национальным банком);

в) применении к банку мер воздействия за нарушение банковского законодательства, если соответствующее решение принято по мотивам осуществления банком рискованной деятельности, которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка (применяется в течение трех лет со дня принятия такого решения Национальным банком);

г) отнесения банка к категории неплатежеспособных по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части первой статьи 76 Закона (применяется в течение трех лет со дня принятия такого решения Национальным банком);

6) непринятии лицом, являющимся владельцем существенного участия в банке, своевременных мер для предотвращения наступления неплатежеспособности банка согласно требованию части четвертой статьи 58 Закона (применяется в течение пяти лет со дня принятия решения Национальным банком об отнесении банка к категории неплатежеспособных, в котором отмечается о нарушении лицом требований части четвертой статьи 58 Закона);

7) применении иностранными государствами, межгосударственными объединениями, международными организациями или Украиной санкций к лицу (применяется в течение действия санкций и трех лет после отмены санкций);

8) включении лица в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или относительно которых применены международные санкции (применяется во время пребывания в перечне и в течение трех лет после исключения лица из перечня);

9) освобождении по требованию Национального банка или другого государственного органа (в течение последних пяти лет);

10) освобождении по статьям 40 (пункты 2-4, 7, 8), 41 (кроме пункта 5 части первой этой статьи) Кодекса законов о труде Украины (в течение последних пяти лет);

11) лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в соответствии с приговором суда, которое продолжается;

12) то, что лицо подвергнуто административному взысканию за нарушение требований банковского законодательства, законодательства по вопросам финансового мониторинга (применяется в течение одного года со дня наступления такого события);

13) то, что лицо было назначено после 1 июня 2015 года на должность председателя правления или главного бухгалтера банка (или должность исполняющего обязанности председателя правления или главного бухгалтера банка) и занимало соответствующую должность в течение более чем трех месяцев с момента назначения без получения письменного согласия Национального банка на занятие соответствующей должности (применяется с первого дня четвертого месяца после назначения лица на должность, и в течение трех лет с даты увольнения лица с соответствующей должности);

14) то, что лицо было назначено после 1 июня 2015 года на должность члена правления, совета банка (или должность исполняющего обязанности члена правления, совета банка) и занимало эту должность в течение более чем трех месяцев с момента назначения без определения соответствия его профессиональной пригодности и деловой репутации (применяется с первого дня четвертого месяца после назначения лица на должность и в течение трех лет с даты увольнения лица с должности);

15) то, что лицо было выбрано (назначено) после 1 июня 2015 года на должность руководителя банка, в котором структура собственности не соответствует установленным Национальным банком требованиям по ее прозрачности, и занимало эту должность в течение по крайней мере одного года с момента назначения [применяется через шесть месяцев после избрания (назначения) лица на должность и в течение трех лет с даты отзыва (освобождения) лица с должности).

Глава 3. Оценка финансового состояния юридических и физических лиц

Общие положения

16. Лицо должно соответствовать требованиям финансового состояния, определенным настоящим Положением.

17. Оценка финансового состояния юридических и физических лиц осуществляется в следующих случаях:

1) согласования устава юридического лица, которое намеревается осуществлять банковскую деятельность, - об учредителях такого юридического лица;

2) согласования изменений, вносимых в устав в части увеличения уставного капитала банка, - в отношении участников банка, осуществляющих взносы в уставный капитал банка;

3) предварительного согласования приобретения или увеличения существенного участия в банке - в отношении лиц, которые намерены приобрести/увеличить существенное участие в банке;

4) оценки структуры собственности банка по ее прозрачности - по 10 крупнейшим окончательным ключевым участникам в структуре собственности банка.

18. Для целей настоящего Положения соответствующая дата - это:

1) в случае согласования устава юридического лица, которое намеревается осуществлять банковскую деятельность, - дата представления документов на рассмотрение Национального банка;

2) в случае согласования изменений, вносимых в устав в части увеличения уставного капитала банка, - дата оплаты акций (паев) банка по сделкам, направленным на приобретение акций (паев), или последняя дата оплаты, если оплата осуществляется в несколько этапов;

3) в случае согласования приобретения или увеличения существенного участия в банке - дата подачи документов на рассмотрение Национального банка;

4) в случае проверки структуры собственности банка по ее прозрачности - дата, определенная Национальным банком для банка (соответствующего ключевого участника банка).

Оценка финансового состояния юридических лиц

19. Оценка финансового состояния юридического лица осуществляется в случаях, указанных в пункте 17 главы 3 раздела I настоящего Положения:

1) для юридических лиц - резидентов Украины - за последний завершенный отчетный год по состоянию на последнюю годовую отчетную дату, а также на последнюю отчетную дату, предшествующую соответствующей дате;

2) для юридических лиц - нерезидентов - за последние три завершенных отчетных года по состоянию на каждую летнюю отчетную дату и на последнюю отчетную дату, предшествующую соответствующей дате;

3) для юридических лиц, имеющих инвестиционный уровень кредитного рейтинга или которые являются публичными компаниями, - за последний завершенный отчетный год по состоянию на последнюю годовую отчетную дату, предшествующую соответствующей дате.

20. Финансовая отчетность юридических лиц - резидентов и нерезидентов (кроме юридических лиц, имеющих инвестиционный уровень кредитного рейтинга, публичных компаний) подается в составе:

1) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за соответствующее количество лет;

2) промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период между последней годовой отчетной датой и соответствующей датой. Если после окончания последнего завершенного отчетного периода и соответствующей датой прошло больше месяца, то указанная отчетность юридических лиц - резидентов должна также быть дополнена балансом и отчетом о прибылях и убытках, составленными на последний календарный день месяца, предшествующего соответствующей дате.

Финансовая отчетность юридических лиц, имеющих инвестиционный уровень кредитного рейтинга и публичных компаний, подается в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный год.

Финансовая отчетность банков Украины не подается.

21. Финансовая отчетность юридических лиц - резидентов подается с отметкой органов статистики о принятии, должна быть заверена подписями руководителя и главного бухгалтера (при наличии такой должности) и оттиском печати (при наличии).

Финансовая отчетность юридических лиц - нерезидентов подается за подписью уполномоченного лица нерезидента.

22. Финансовая отчетность юридических лиц подается на индивидуальной основе. Финансовая отчетность банков, финансовых учреждений, юридических лиц, имеющих инвестиционный уровень кредитного рейтинга, публичных компаний может подаваться на консолидированной основе.

23. Документами, дающими возможность осуществить оценку и сделать вывод об удовлетворительном финансовом состоянии юридического лица, являются:

1) финансовая отчетность, соответствующая требованиям настоящего Положения;

2) справки банков, обслуживающих счета юридического лица - прямого участника банка, с которых будет осуществляться оплата акций/паев банка, содержащие:

информацию о движении средств на счетах с даты открытия счета, но не более чем за три последних месяца и об остатках на счетах на дату, предшествующую соответствующей дате;

заверения банка о том, что банк осуществил проверку источников происхождения средств на счетах в объеме, предусмотренном законодательством, которое применяется к деятельности этого банка;

3) заключение аудитора, составленное по итогам проведенной проверки достоверности и полноты финансовой отчетности, ее соответствия требованиям положений (стандартов) бухгалтерского учета государства местонахождения юридического лица и/или международным стандартам финансовой отчетности;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ Положение о порядке регистрации и лицензирования банков, открытия обособленных подразделений Раздел I. Общие положения Глава 1. Вводные положения Глава 2. Определение деловой репутации юридических и физических лиц Глава 3. Оценка финансового состояния юридических и физических лиц Раздел II. Согласование устава юридического лица, которое намеревается осуществлять банковскую деятельность, и приобретение существенного участия в банке Глава 1. Согласование устава юридического лица, которое намеревается осуществлять банковскую деятельность Глава 2. Требования к формированию и увеличению уставного капитала Глава 3. Требования относительно наименования банка Глава 4. Согласование приобретения существенного участия в банке Глава 5. Особенности создания государственного банка и изменения размера его уставного капитала Раздел III. Регистрация и лицензирование банков Глава 1. Регистрация банка Глава 2. Общие положения о лицензировании банков Глава 3. Предоставление банковской лицензии Глава 4. Согласование назначения и определения соответствия профессиональной пригодности и деловой репутации руководителей банка Глава 5. Требования о начале нового вида деятельности или предоставление нового вида финансовых услуг Раздел IV. Открытие обособленных подразделений украинских банков на территории Украины Глава 1. Общие требования к открытию обособленных подразделений украинских банков Глава 2. Порядок открытия филиалов/отделений, представительств украинских банков Раздел V. Создание дочернего банка, филиала и представительства украинского банка на территории других государств Глава 1. Общие требования к созданию и прекращение деятельности дочернего банка, филиала и представительства украинского банка на территории других государств Глава 2. Порядок предоставления разрешения на создание дочернего банка, филиала, представительства украинского банка на территории других государств Глава 3. Особенности прекращения деятельности филиала Украинской банка на территории других государств Раздел VI. Порядок аккредитации филиалов, представительств иностранных банков на территории Украины Глава 1. Общие положения об аккредитации филиалов, представительств иностранных банков на территории Украины Глава 2. Аккредитация филиалов иностранных банков на территории Украины Глава 3. Аккредитация представительств иностранных банков на территории Украины Раздел VII. Изменения в деятельности банков и их обособленных подразделений Глава 1. Согласование изменений, вносимых в уставы банков Глава 2. Смена собственников существенного участия в банке, размер владения существенным участием Глава 3. Согласование назначения и определения соответствия профессиональной пригодности и деловой репутации руководителей банка, руководителя подразделения внутреннего аудита (в случае их изменения) Глава 4. Изменения, касающиеся филиала/отделения, представительства украинского банка Глава 5. Изменения, касающиеся филиалов, представительств иностранных банков на территории Украины Глава 6. Контроль за соблюдением требований банковского законодательства относительно деловой репутации руководителей банков Глава 7. Упрощенная процедура согласования изменений, вносимых в устав банка Глава 8. Упрощенная процедура согласования приобретения существенного участия в неплатежеспособном или переходном банке Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17 Перечень нормативно-правовых актов Национального банка Украины, утративших силу