Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 21 апреля 2006 года №ПП-331
О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 12.10.2009 г. №УП-4148, 28.08.2013 г. №УП-4561)
(Действие некоторых положений настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")
Правоохранительными, финансовыми органами страны проводится целенаправленная работа по выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере, борьбе с коррупцией, фактами уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей, нарушений установленного порядка обращения наличных денежных средств, незаконного оборота иностранной валюты.
Важная роль в обеспечении законности в экономической и финансовой сфере отводится Департаменту по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. За пять лет своей деятельности Департаментом было выявлено более 52 тысяч нарушений законодательства в налоговой и валютной сфере, по 13530 возбуждены уголовные дела, 38887 лиц привлечено к административной ответственности.
Принятыми мерами возмещен ущерб и дополнительно взыскано в бюджет налогов и других обязательных платежей на общую сумму 142,9 млрд. сумов, изъято незаконно ввезенных в республику товарно-материальных ценностей на сумму 22,4 млрд. сумов. Раскрыто 2420 правонарушений, связанных с незаконным оборотом, сокрытием и оттоком иностранной валюты.
Вместе с тем, в работе по организации борьбы с налоговыми, валютными, иными экономическими преступлениями имеются серьезные недостатки и неиспользованные резервы.
Остается низкой эффективность системы выявления и нейтрализации истоков и глубинных причин преступных проявлений в экономической, финансовой, налоговой сфере, формирования "теневого бизнеса", каналов оттока иностранной валюты и выведения крупных денежных средств из банковского оборота. Не используются современные формы, методы и средства информационно-аналитической работы по глубокому анализу, выявлению и пресечению фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности.
Высокая общественная опасность указанных преступлений требует комплексной, четко скоординированной работы всей системы оперативно-следственных, банковских, контролирующих и надзорных структур по своевременному выявлению и нейтрализации правонарушений в экономической и финансовой сфере.
Важнейшей задачей является создание эффективной системы финансовой разведки и мониторинга, внедрение в оперативно-розыскную работу современных средств борьбы, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.
Деятельность оперативных служб и подразделений дознания в основном ориентирована на предотвращение очевидных, лежащих на поверхности преступлений и не обеспечивает глубокого анализа и выявления порождающих их причин.
Не завершена работа по созданию единой компьютерной базы централизованного учета правонарушений в налоговой и валютной сфере и лиц, их совершивших.
Не отвечает современным требованиям уровень взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, финансовых и банковских учреждений по вопросам организации борьбы с экономическими, финансовыми преступлениями, осуществления мониторинга криминогенной ситуации, проведения профилактической работы в этой области.
Коренного пересмотра требует система отбора, подготовки, переподготовки кадров, оснащение аналитических, оперативных подразделений Департамента технико-криминалистическими средствами.
В целях совершенствования системы борьбы с преступлениями в экономической, валютно-финансовой и налоговой сфере, а также реализации требований Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма":
1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).
Создать в структуре Департамента управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, увеличив предельную численность управленческого персонала Департамента и его территориальных подразделений на 20 единиц.
Установить, что Департамент является самостоятельным специализированным уполномоченным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений.
Определить, что получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.
2. Основными задачами Департамента определить:
своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;
(Действие абзаца второго пункта 2 настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в части осуществления контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. №ПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")
обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;
контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;
создание современной системы финансовой разведки;
Недействующая редакция, не действует с 15 августа 2016 года