Недействующая редакция. Принята: 30.11.2015 / Вступила в силу: 08.01.2016

Недействующая редакция, не действует с 19 августа 2016 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 20 февраля 2015 года №105

Об утверждении Правил определения расчетного тарифа, утверждения предельного и индивидуального тарифов

(В редакции Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. №676)

В соответствии с подпунктом 3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетики" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила определения расчетного тарифа, утверждения предельного и индивидуального тарифов.

2. Департаменту электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление на официальное опубликование настоящего приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодические печатные издания и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-Министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует до 1 января 2019 года.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. №676)

(см. предыдущую редакцию)

Министр энергетики

B.Школьник

Согласован

Министром национальной экономики Республики Казахстан

19 марта 2015 года

 

Е.Досаев

Утверждены Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года №105

Правила определения расчетного тарифа, утверждения предельного и индивидуального тарифов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила определения расчетного тарифа, утверждения предельных и индивидуальных тарифов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" (далее - Закон) и устанавливают порядок определения расчетного тарифа, утверждения предельных и индивидуальных тарифов на электрическую энергию, отпускаемую энергопроизводящими организациями, для обеспечения инвестиционной привлекательности сферы производства электрической энергии.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) государственный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

2) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере электроэнергетики.

Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики.

2. Порядок определения расчетного тарифа

3. В случае если инвестиционные обязательства энергопроизводящей организации не могут быть осуществлены за счет средств, получаемых от реализации электрической энергии в рамках предельных тарифов, энергопроизводящая организация вправе применить для реализации инвестиционной программы расчетный или индивидуальный тариф, при условии утверждения уполномоченным органом технического задания и заключения инвестиционного.

4. По заявке энергопроизводящей организации уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 12-1 Закона утверждает техническое задание на разработку инвестиционной программы.

5. Энергопроизводящая организация на основании утвержденного технического задания разрабатывает и утверждает технико-экономическое обоснование инвестиционной программы.

Сроки окупаемости инвестиций и цены на электрическую энергию определяются в технико-экономическом обосновании инвестиционной программы и составляет от восьми до двенадцати лет.

Инвестиционная программа разрабатывается энергопроизодящей организацией на основе технико-экономического обоснования инвестиционной программы и содержит информацию об уровне расчетного тарифа и сроках реализации инвестиционной программы.

6. Инвестиционная программа до начала ее реализации одновременно с проектом инвестиционного договора представляется в уполномоченный орган и государственный орган.

7. На основании инвестиционной программы энергопроизводящая организация в соответствии с пунктом 4 статьи 12-1 Закона заключает инвестиционный договор с уполномоченным органом и государственным органом.

8. Инвестиционная программа энергопроизводящей организации, применяющей расчетный тариф, финансируется за счет собственных и (или) заемных средств.

9. Расчетный тариф не превышает цену электрической энергии, определенную в технико-экономическом обосновании инвестиционной программы, разработанном и утвержденном в соответствии с пунктом 5 статьи 12-1 Закона.

10. Расчетный тариф применяется энергопроизводящей организацией с момента заключения инвестиционного договора и действует в течение периода выполнения инвестиционных обязательств, предусмотренного в инвестиционном договоре.

11. Расчетный тариф изменяется в случае корректировки действующей инвестиционной программы.

12. При корректировке действующей инвестиционной программы, допускается превышение расчетным тарифом цены электрической энергии, определенной в технико-экономическом обосновании инвестиционной программы, при условии согласования изменений проектно-сметной документации в соответствии с пунктом 5 статьи 12-1 Закона.

Новый расчетный тариф применяется после заключения дополнительного соглашения к инвестиционному договору.

3. Порядок утверждения предельного тарифа

13. Предельные тарифы утверждаются уполномоченным органом по группам энергопроизводящих организаций на срок не менее семи лет с разбивкой по годам и ежегодно корректируются с учетом необходимости обеспечения инвестиционной привлекательности отрасли.

14. Уполномоченный орган формирует группы энергопроизводящих организаций в соответствии с Законом.

15. Группы энергопроизводящих организаций формируются в порядке, установленном в соответствии с Законом, по следующим критериям: тип энергопроизводящих организаций, установленная мощность, вид используемого топлива, удаленность от местонахождения топлива.

По критерию "тип энергопроизводящих организаций" энергопроизводящие организации делятся на следующие типы электростанций:

1) конденсационная - электростанция, производящая только электрическую энергию;

2) теплоэлектроцентраль - электростанция, которая производит электроэнергию и является источником тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения;

3) газотурбинная - электростанция, в качестве источника энергии использующая газообразное топливо;

4) гидроэлектростанция - электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока.

По критерию "установленная мощность" энергопроизводящие организации делятся на: до 100 мегаватт (далее - МВт), от 100 МВт до 300 МВт, от 300 МВт и более.

По критерию "вид используемого топлива" энергопроизводящие организации делятся: работающие на угле, газе местного происхождения, газе импортного происхождения, мазуте.

По критерию "удаленность от местонахождения топлива" энергопроизводящие организации делятся на: до 500 километр (далее - км), от 500 км до 1000 км, от 1 000 км и более.

16. Если в состав энергопроизводящей организации входят несколько электростанций, отличающиеся друг от друга, то данная энергопроизводящая организация формируется в отдельную группу.

17. Энергопроизводящая организация в соответствии с пунктом 2 статьи 12-1 Закона самостоятельно устанавливает отпускную цену на электрическую энергию, но не выше предельного тарифа соответствующей группы энергопроизводящих организаций, в которую она включена.

18. С целью расчета базы для определения предельного тарифа на первый год его действия в соответствии с пунктом 2 статьи 12-1 Закона энергопроизводящие организации представляют в уполномоченный орган сводные данные о фактических отпускных ценах, сложившихся в течение года, предшествовавшего году введения предельных тарифов, по месяцам, с разбивкой по потребителям.

По результатам сравнительного анализа фактических цен на электрическую энергию, сложившихся у энергопроизводящих организаций в течение года, предшествовавшего году введения предельных тарифов, уполномоченный орган определяет базу: максимальные значения фактических цен по каждой группе энергопроизводящих организаций.

19. Предельный тариф на первый год его действия определяется исходя из максимальной фактической цены, сложившейся в соответствующей группе энергопроизводящих организаций в течение года, предшествовавшего году введения предельных тарифов, с учетом роста затрат энергопроизводящих организаций на поддержание в работоспособном и технически исправном состоянии существующих активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов, создание новых активов, прогнозируемого роста цен на энергетическое топливо, включая инфляционные процессы.

20. Предельные тарифы на последующие годы определяются исходя из предельного тарифа за предшествовавший год с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также затрат энергопроизводящих организаций на создание новых активов, расширение, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов, прогнозируемого роста основных затрат на производство электрической энергии.

21. Срок введения предельных тарифов по группам энергопроизводящих организаций устанавливается ежегодно с 1 января.

(Пункт 21 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. №676)

(см. предыдущую редакцию)

22. В соответствии с пунктом 2 статьи 12-1 Закона для корректировки предельных тарифов на последующие годы энергопроизводящие организации ежегодно в срок до 1 сентября представляют в уполномоченный орган информацию о прогнозируемом увеличении основных затрат на производство электрической энергии с приложением подтверждающих документов, финансовую отчетность за предшествующий год, расчеты с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного среднесрочными планами социально-экономического развития Республики Казахстан.

(Пункт 22 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. №676)

(см. предыдущую редакцию)

23. Исключен в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. №676

(см. предыдущую редакцию)

24. Исключен в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. №676

(см. предыдущую редакцию)

25. Исключен в соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 30.11.2015 г. №676

(см. предыдущую редакцию)

26. В соответствии с пунктом 3 статьи 12-1 Закона в целях проведения уполномоченным органом мониторинга исполнения соглашений энергопроизводящие организации представляют в уполномоченный орган информацию о ходе исполнения соглашения ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

27. В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статья 12 Закона энергопроизводящая организация представляет уполномоченному органу ежегодно до 31 марта отчет об исполнении соглашения с приложением подтверждающих документов, а также материалов, подтверждающих технически исправное состояние оборудования, готовность ее к несению нагрузок, включая утвержденные энергетические характеристики оборудования, заключение независимой энергетической экспертизы и (или) государственного органа по государственному энергетическому надзору и контролю о техническом состоянии оборудования; фактические удельные расходы условного топлива на отпуск электрической и тепловой энергии.

28. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона в случае неисполнения энергопроизводящей организацией инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением, энергопроизводящая организация возвращает субъектам оптового рынка полученные средства, предусмотренные соглашением для выполнения инвестиционных обязательств и не использованные на их реализацию, путем снижения отпускной цены на электрическую энергию на следующий календарный год с размещением данной информации в средствах массовой информации.

Требование, предусмотренное частью первой настоящего пункта, не распространяется на энергопроизводящие организации, принявшие при заключении соглашения на следующий календарный год дополнительные инвестиционные обязательства на сумму неисполнения с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день заключения соглашения.

В случае неисполнения в следующем календарном году энергопроизводящей организацией дополнительных инвестиционных обязательств, предусмотренных соглашением, данные обязательства не принимаются энергопроизводящей организацией на последующие годы и подлежат возврату субъектам оптового рынка в соответствии с частью первой настоящего пункта.

Окончательная сумма средств, предусмотренных соглашением для выполнения инвестиционных обязательств и не использованных на их реализацию (Sк), определяется с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения по формуле:

                                                   Sк = Sнеисп + Sнеисп * к, где

Sк - окончательная сумма средств, предусмотренных соглашением для выполнения инвестиционных обязательств и не использованных на их реализацию;

Sнеисп - средства, предусмотренные соглашением для выполнения инвестиционных обязательств и не использованные на их реализацию, за предшествующий календарный год с учетом ставки рефинансирования, тенге;

к - ставка рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения, %.

Возврат средств должен осуществляться энергопроизводящими организациями путем снижения тарифа для своих потребителей с применением следующей формулы:

                                           Тсниж = Тсогл - Sк/Wдо конца года,  где

 

Тсниж - сниженный тариф для возврата потребителям средств, предусмотренных соглашением для выполнения инвестиционных обязательств и не использованных на их реализацию, за предшествующий календарный год;

Тсогл - тариф, предусмотренный в подписанном соглашении энергопроизводящей организации на текущий календарный год;

Wдо конца года - прогнозируемый, суммарный объем реализации электрической энергии до конца текущего года, кВт.ч.

Принятие дополнительных инвестиционных обязательств или возврат субъектам оптового рынка полученных и не использованных средств на выполнение инвестиционных обязательств от применения предельных тарифов путем снижения тарифа отражаются в дополнительном соглашении к инвестиционному соглашению, заключаемом между уполномоченным органом и энергопроизводящей организацией.

4. Порядок утверждения индивидуального тарифа

29. В случае если инвестиционные обязательства энергопроизводящей организации не могут быть осуществлены за счет средств, получаемых от реализации электрической энергии в рамках предельных тарифов, энергопроизводящая организация применяет для реализации инвестиционной программы индивидуальный тариф, при условии утверждения уполномоченным органом технического задания и заключения инвестиционного договора в соответствии с пунктами 4-7 настоящих Правил.

30. Энергопроизводящей организации, осуществляющей инвестиционные обязательства в рамках расчетного тарифа, повторного представления в государственный орган инвестиционной программы и инвестиционного договора не требуется.

31. Энергопроизводящая организация применяет индивидуальный тариф на любой стадии реализации инвестиционной программы на основании решения государственного органа, принимаемого с учетом параметров инвестиционной программы и проектно-сметной документации.

32. Для утверждения индивидуального тарифа в период реализации инвестиционной программы (вложения средств) энергопроизводящая организация подает в государственный орган заявку, к которой прилагаются:

1) утвержденное техническое задание;

2) технико-экономическое обоснование инвестиционной программы;

3) инвестиционная программа;

4) проект инвестиционного договора;

5) расчеты затрат на топливо, сырье и материалы, заработную плату, текущий ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств, налоговых и экологических платежей, амортизационных отчислений, других затрат, относящихся непосредственно к производству электрической энергии с приложением обосновывающих материалов;

6) расчет прибыли, обеспечивающей возврат инвестиций в сроки, установленные в технико-экономическом обосновании инвестиционной программы, с приложением обосновывающих материалов.

33. Для утверждения индивидуального тарифа после ввода объектов в эксплуатацию энергопроизводящая организация подает в государственный орган заявку, к которой прилагаются:

1) инвестиционная программа;

2) проект инвестиционного договора;

3) утвержденное техническое задание;

4) информация о фактически осуществленных инвестициях с приложением подтверждающих материалов;

5) копии актов ввода объектов в эксплуатацию;

6) расчеты затрат на топливо, сырье и материалы, заработную плату, текущий ремонт, не приводящих к увеличению стоимости основных средств, налоговых и экологических платежей, амортизационных отчислений, других затрат, относящихся непосредственно к производству электрической энергии с приложением обосновывающих материалов;

7) расчет прибыли, обеспечивающей возврат инвестиций в сроки, установленные в технико-экономическом обосновании инвестиционной программы, с приложением обосновывающих материалов;

8) копия учетной политики;

9) расчет расходов на выплату вознаграждения по заемным средствам, полученным для реализации инвестиционной программы с приложением обосновывающих материалов.

34. На основании инвестиционной программы энергопроизводящая организация заключает инвестиционный договор с уполномоченным органом и государственным органом.

35. К расчетам и обосновывающим материалам, предоставляемым на утверждение индивидуального тарифа, предъявляются следующие требования:

1) подтверждающие документы прошиваются и подписываются руководителем энергопроизводящей организации, а финансовые документы - руководителем и главным бухгалтером;

2) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы в обоснование принимаются данные в расчете на год;

3) информация, составляющая коммерческую тайну, представляется с пометкой "коммерческая тайна" и направляется в отдельной обложке, вместе с пакетом информации (документов) для рассмотрения заявки на утверждение индивидуального тарифа.

Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении в государственный орган, при этом заинтересованные лица при предоставлении информации указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прикладывают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.

36. В соответствии с пунктом 6 статьи 12-1 Закона величина индивидуального тарифа не принимает значения ниже расчетного тарифа при выполнении энергопроизводящей организацией обязательств по вводу мощностей, предусмотренных инвестиционным договором.

37. Индивидуальный тариф утверждается выше расчетного тарифа в случае увеличения стоимости инвестиционной программы. При этом увеличение стоимости инвестиционной программы согласуется с уполномоченным органом и государственным органом.

38. При формировании индивидуальных тарифов используется затратный механизм ценообразования. При этом учитываются затраты, относящиеся непосредственно к производству электрической энергии и соответствующие стандартам бухгалтерского учета.

39. Выделяемая энергопроизводящей организации субсидия из средств государственного бюджета учитывается в уменьшение затратной части индивидуального тарифа, за исключением субсидий, направленных на расходы, не учтенные в затратной части тарифа.

40. Формирование индивидуальных тарифов осуществляется на основании раздельного учета затрат по каждому виду товаров (работ, услуг). В случае отсутствия у энергопроизводящей организации раздельного учета затрат по видам товаров (работ, услуг), затраты, энергопроизводящих организаций рассчитываются по видам реализуемых товаров (работ, услуг) на основе косвенных методов, предусматривающих определение затрат, относящихся к определенному виду деятельности энергопроизводящих организаций, реализующих товары (работы, услуги), по удельному весу доходов от реализации (объемов производства, затрат на оплату труда производственного персонала) в общих затратах энергопроизводящей организации.

41. При формировании индивидуального тарифа учитываются:

1) материальные расходы, входящие в себестоимость, определяются исходя из цен, предусмотренных в подтверждающих документах (договоры, счета-фактуры), и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, материальных ресурсов на выпуск единицы продукции и (или) годовых норм материальных ресурсов;

2) расходы по оплате труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством, учитываются при формировании индивидуального тарифа;

3) амортизационные отчисления определяются с использованием метода, предусмотренного учетной политикой энергопроизводящей организации, и направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционных проектов;

4) расходы на выплату вознаграждения за заемные средства для реализации инвестиционного проекта при наличии документов, подтверждающих условия финансирования потенциальных поставщиков услуг;

5) другие расходы, непосредственно относящиеся к производству электроэнергии, а также подтвержденные обосновывающими материалами (договоры, счета-фактуры, финансовые и другие документы).

42. При определении уровня прибыли, включаемого при формировании индивидуального тарифа, учитываются средства, необходимые для эффективного функционирования и развития энергопроизводящей организации.

43. При формировании индивидуального тарифа в себестоимости не учитываются следующие расходы:

1) амортизационные отчисления основных средств, не используемых при производстве электрической энергии;

2) платежи за сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ;

3) безнадежные долги;

4) штрафы, пени, неустойка и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, судебные издержки;

5) штрафы и пени за сокрытие (занижение) дохода;

6) убытки от хищений;

7) на содержание не задействованных в производстве обслуживающих хозяйств и участков (бесплатное предоставление помещений, оплата стоимости коммунальных услуг организациям общественного питания и так далее);

8) на содержание объектов здравоохранения, детских дошкольных организаций, учебных заведений, за исключением профессионально-технических училищ;

9) на содержание оздоровительных лагерей, объектов культуры и спорта, жилого фонда;

10) на погашение ссуд (включая беспроцентные), полученных работниками организации на улучшение жилищных условий, приобретение садовых домиков и обзаведение домашним хозяйством;

11) на проведение культурно-просветительных, оздоровительных и спортивных мероприятий (проведение вечеров отдыха, концертов и других);

12) на благоустройство садовых товариществ (строительство дорог, энерго- и водоснабжение, осуществление других расходов общего характера);

13) на оказание спонсорской помощи;

14) на потери от брака;

15) на приобретение, аренду и содержание квартир, жилых зданий и сооружений, мест в общежитиях и гостиницах для персонала энергопроизводящей организации, за исключением вахтовой организации производства;

16) на приобретение подарков на юбилейные даты или выдаваемые в виде поощрения работникам;

17) на сверхнормативные технические и коммерческие потери, порчу и недостачи товарно-материальных ценностей и запасы на складах, другие непроизводительные расходы;

18) не относящиеся непосредственно к производству электрической энергии, а также не подтвержденные обосновывающими материалами (договоры, счета-фактуры, финансовые и другие документы).

44. По собственному решению государственный орган при рассмотрении заявки на утверждение индивидуального тарифа проводит сравнительный анализ:

применяемых энергопроизводящей организацией норм расхода сырья, материалов топлива, энергии, материальных ресурсов на выпуск единицы продукции и (или) годовых норм материальных ресурсов путем сравнения с соответствующими отраслевыми нормами или нормами, применяемыми другими энергопроизводящими организациями;

расходов на оплату труда персонала энергопроизводящей организацией с затратами на оплату труда других энергопроизводящих организаций;

других расходов, оказывающих существенное влияние на увеличение цены на электрическую энергию.

45. Государственный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на утверждение индивидуального тарифа проверяет полноту предоставленных материалов и в письменном виде уведомляет энергопроизводящую организацию о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.

Причинами отказа в принятии заявки энергопроизводящей организации на утверждение индивидуального тарифа к рассмотрению являются:

1) непредставление документов, указанных в пунктах 32, 33 настоящих Правил;

2) несоответствие предоставленных документов пункту 35 настоящих Правил;

3) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

46. Заявка на утверждение индивидуального тарифа рассматривается государственным органом в течение 30 календарных дней.

47. Государственный орган проводит экспертизу проектов индивидуальных тарифов на основе анализа предоставленных энергопроизводящей организацией с заявкой на утверждение индивидуального тарифа обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности энергопроизводящих организаций, занимающихся аналогичным видом деятельности.

48. В соответствии с подпунктом 9) статьи 14 Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" государственный орган по собственному решению запрашивает дополнительную информацию с указанием сроков ее предоставления о деятельности энергопроизводящей организации у энергопроизводящей организации. При этом срок рассмотрения заявки приостанавливается до получения запрашиваемой информации. Продление срока рассмотрения не превышает более 30 календарных дней.

49. Государственный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении индивидуального тарифа.

50. Решение государственного органа об утверждении индивидуального тарифа оформляется приказом государственного органа и направляется энергопроизводящей организации, копия приказа направляется в уполномоченный орган.

51. Индивидуальный тариф изменяется в случае корректировки действующей инвестиционной программы или реализацией новой инвестиционной программы.

52. Корректировка индивидуального тарифа производится после принятия решения государственным органом об утверждении индивидуального тарифа и заключении дополнительного соглашения к инвестиционному договору.

53. Введение в действие индивидуального тарифа осуществляется со дня утверждения индивидуального тарифа.