Недействующая редакция. Принята: 23.03.2016 / Вступила в силу: 02.04.2016

Недействующая редакция, не действует с 12 августа 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 23 марта 2016 года №235

Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы

В целях обеспечения развития в Республике Беларусь информационно-коммуникационных технологий и их эффективного применения во всех сферах и отраслях Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы (далее - Государственная программа).

2. Определить:

ответственным заказчиком Государственной программы Министерство связи и информатизации;

заказчиками Государственной программы Министерство связи и информатизации, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство финансов, Министерство юстиции, Национальный банк, Комитет государственного контроля, Национальный статистический комитет, Национальную академию наук Беларуси, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет, Государственный пограничный комитет, Комитет государственной безопасности и другие республиканские органы государственного управления, республиканское унитарное предприятие "Национальный центр электронных услуг", совместное общество с ограниченной ответственностью "Белорусские облачные технологии", облисполкомы, Минский горисполком.

3. Установить, что:

финансирование капитальных вложений из средств государственного внебюджетного фонда универсального обслуживания Министерства связи и информатизации для приобретения средств вычислительной техники и сетевого оборудования, программного обеспечения, защиты информации, технических средств телекоммуникаций, для производства строительно-монтажных и других работ в рамках реализации Государственной программы осуществляется при наличии подготовленных в установленном порядке технических решений путем передачи на договорной основе права распоряжения средствами бюджета данного фонда заказчикам Государственной программы. В соответствии с заключенными договорами заказчики Государственной программы осуществляют в установленном законодательством порядке государственные закупки за счет средств, право распоряжения которыми им передано;

при недостаточном финансировании мероприятий Государственной программы их выполнение осуществляется на основе приоритетности и значимости;

случаи недостаточного финансирования мероприятий Государственной программы рассматриваются как основание для переноса сроков либо отказа от их реализации;

исполнители мероприятий Государственной программы определяются на конкурсной основе либо путем проведения процедуры закупки из одного источника в соответствии с законодательством.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

Утверждена Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2016 года №235

Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы

Глава 1. Общие положения

Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы (далее - Государственная программа) разработана в соответствии со Стратегией развития информатизации в Республике Беларусь на 2016-2022 годы, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 3 ноября 2015 г. №26), законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими вопросы информатизации, создания информационных технологий, систем и сетей, формирования информационных ресурсов, обеспечения защиты информации, и результатами научных исследований, а также практическим опытом создания и развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Ответственным заказчиком Государственной программы является Министерство связи и информатизации.

Глава 2. Приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь, в соответствии с которыми разработана Государственная программа

Реализация Государственной программы направлена на достижение одного из приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь - эффективные инвестиции и ускоренное развитие инновационных секторов экономики ("Инвестиции").

Программа включает следующие подпрограммы, содержащие системообразующие мероприятия национального масштаба в сфере ИКТ:

"Информационно-коммуникационная инфраструктура";

"Инфраструктура информатизации";

"Цифровая трансформация".

Государственной программой предусмотрено выполнение работ на базе современной информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - ИКИ), направленных на оказание государственных услуг и осуществление административных процедур в электронном виде, повышение их доступности, а также стимулирование экспорта услуг в сфере ИКТ, внутреннего спроса реального сектора экономики, сферы услуг, социальной сферы, сферы государственного управления на качественные ИТ-услуги.

Разрабатываемые государственные информационные системы подлежат обязательной интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системой (далее - ОАИС) в целях оказания электронных услуг. Межведомственное взаимодействие при функционировании государственных информационных систем будет осуществляться с использованием инфраструктуры межведомственных информационных систем, перечень которых приведен в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. №515 "О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., №125, 1/13064).

Одновременно с этим ИКТ позволят обеспечить выполнение работ по таким стратегическим направлениям развития Республики Беларусь, как ускоренное развитие высокотехнологичных производств и услуг, совершенствование институциональной среды и формирование благоприятной бизнес-среды, рост экспортного потенциала на основе эффективного использования имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществ Республики Беларусь.

Глава 3. Цель, задачи, сводные целевые показатели Государственной программы и целевые показатели подпрограмм

Целью Государственной программы является совершенствование условий, содействующих трансформации сфер человеческой деятельности под воздействием ИКТ, включая формирование цифровой экономики, развитие информационного общества и совершенствование электронного правительства.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

дальнейшее развитие национальной ИКИ, а также услуг, предоставляемых на ее основе, с учетом целей развития ИКТ, определенных на будущий период Международным союзом электросвязи (далее - МСЭ) в Концепции "Соединим к 2020 году", которая освещает роль ИКТ как одной из движущих сил социального, экономического и экологически устойчивого роста и развития (Резолюция 200, Пусан, 2014). Эту задачу предусматривается решить путем реализации подпрограммы 1 "Информационно-коммуникационная инфраструктура";

внедрение технологий электронного правительства и развитие инфраструктуры информатизации (будет осуществлено путем выполнения подпрограммы 2 "Инфраструктура информатизации");

трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах жизнедеятельности современного общества (планируется выполнить посредством реализации подпрограммы 3 "Цифровая трансформация").

Сводные целевые показатели, характеризующие цель Государственной программы, целевые показатели, характеризующие задачи подпрограмм, и их значения определены согласно приложению 1.

Индикатором успешности реализации Государственной программы станет повышение к 2020 году позиций Республики Беларусь в рейтинге по индексу готовности к электронному правительству Организации Объединенных Наций (далее - ООН) и рейтинге по индексу развития информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с классификацией МСЭ.

Глава 4. Объемы и источники финансирования Государственной программы

Финансовое обеспечение Государственной программы согласно приложению 2 будет осуществляться в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на ее реализацию, а также за счет средств государственного внебюджетного фонда универсального обслуживания Министерства связи и информатизации и иных средств. Общая сумма требуемого бюджетного финансирования составляет 448,6 млрд. рублей.

Источники финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы определены согласно приложению 3.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее - НИОКР) финансируются после получения в установленном порядке положительного заключения государственной научно-технической экспертизы.

Иные технические мероприятия Государственной программы финансируются в соответствии с законодательством.

Финансирование мероприятий информатизации, связанных с реализацией важнейших для социально-экономического развития Республики Беларусь проектов, за счет кредитных ресурсов, зарубежных грантов, иностранных инвестиций нецелесообразно.

Глава 5. Риски при исполнении Государственной программы

Решение задач Государственной программы осуществляется путем формирования и выполнения комплекса научных, технических и организационных мероприятий.

При реализации Государственной программы в качестве рисков, которые могут негативно повлиять на достижение целевых показателей Государственной программы в целом и подпрограмм, рассматриваются как внешние факторы, не зависящие от участников реализации Государственной программы, так и внутренние, созданные в ходе ее выполнения. Внутренние факторы могут быть полностью или частично устранены.

В качестве внешних и внутренних факторов рассматриваются:

сокращение объема финансирования, обусловленное, например, результатами воздействия на экономику Республики Беларусь экономических либо политических процессов, происходящих в мире;

инфляционные процессы;

реорганизация заказчика во время реализации Государственной программы;

невозможность выбора исполнителя работ вследствие несоответствия требований заказчика и предложений потенциальных исполнителей работ;

неудовлетворительное состояние кадрового обеспечения заказчика в области информатизации;

иные факторы, выявленные участниками реализации Государственной программы в ходе ее выполнения.

Данные риски относятся ко всем подпрограммам Государственной программы.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы Глава 1. Общие положения Глава 2. Приоритеты социально-экономического развития Республики Беларусь, в соответствии с которыми разработана Государственная программа Глава 3. Цель, задачи, сводные целевые показатели Государственной программы и целевые показатели подпрограмм Глава 4. Объемы и источники финансирования Государственной программы Глава 5. Риски при исполнении Государственной программы Глава 6. Методика оценки эффективности Государственной программы Глава 7. Подпрограмма 1 "Информационно-коммуникационная инфраструктура" Глава 8. Подпрограмма 2 "Инфраструктура информатизации" Глава 9. Подпрограмма 3 "Цифровая трансформация" Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3