Недействующая редакция. Принята: 21.11.2012 / Вступила в силу: 01.01.2017

Недействующая редакция, не действует с 1 июня 2015 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 31 октября 2003 года №145

Об утверждении Порядка государственной регистрации актов гражданского состояния

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 22.07.2005 г. №145, 07.02.2006 г. №37, 19.04.2006 г. №110, 22.05.2006 г. №127, 13.09.2006 г. №204, 14.10.2006 г. №224, 15.05.2007 г. №76, 25.10.2007 г. №167, 07.02.2008 г. №33, 14.07.2010 г. №134, 05.07.2011 г. №108, 10.02.2012 г. №33, 16.11.2012 г. №264, 21.11.2012 г. №274 (вступит в силу 01.01.2017 г.), 11.12.2012 г. №295, 29.03.2013 г. №55, 29.05.2013 г. №94, Постановления Пленума Конституционного суда Азербайджанской Республики от 09.07.2013 г.)

В целях обеспечения исполнения четвертого пункта Указа Президента Азербайджанской Республики "О некоторых вопросах, связанных с применением Семейного кодекса Азербайджанской Республики" от 4 июля 2001 года №519 Кабинет министров Азербайджанской Республики постановляет:

1. Утвердить "Порядок государственной регистрации актов гражданского состояния" (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Азербайджанской ССР "Об утверждении Инструкции о порядке регистрации актов гражданского состояния в Азербайджанской ССР" от 25 марта 1985 года №93, третий абзац пункта 2 постановления Совета Министров Азербайджанской ССР от 28 февраля 1989 года №108, пункт 1 постановления Кабинета министров Азербайджанской Республики от 21 октября 1997 года №122, пункт 2 постановления Кабинета министров Азербайджанской Республики от 9 октября 2000 года №185, пункт 1 "Списка некоторых изменяемых и дополняемых постановлений Кабинета министров Азербайджанской Республики", утвержденного постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 22 февраля 2001 года №38.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель Премьер-министра Азербайджанской Республики

А.Раси-Заде

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 31 октября 2003 года №145

Порядок государственной регистрации актов гражданского состояния

1.

1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с Семейным кодексом Азербайджанской Республики и в интересах государства и общества, в целях защиты личных, а также имущественных прав граждан определяет порядок государственной регистрации актов гражданского состояния районными (городскими) отделами регистрации, дворцами бракосочетания Министерства юстиции Азербайджанской Республики и Министерства юстиции Нахчыванской Автономной Республики на территории Нахчыванской Автономной Республики, зарубежными консульскими учреждениями Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики, в городах районного подчинения, поселках и селах представительствами исполнительных властей района, города, района в городе (далее - соответственно "отделы регистрации", "консульские учреждения", "представительства исполнительной власти").

1.2. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Азербайджанской Республики, постоянно либо временного проживающих за пределами Азербайджанской Республики, производится консульскими учреждениями.

1.3. Государственная регистрация актов гражданского состояния иностранцев и лиц без гражданства на территории Азербайджанской Республики производится с учетом требований статей 146-157 Семейного кодекса.

1.4. В пределах своих полномочий отделы регистрации и консульские учреждения ведут государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени и отчества, смерти, изменяют, дополняют, исправляют и аннулируют регистрацию актов гражданского состояния, восстанавливают утерянные записи, хранят актовые книги и выдают свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

1.5. Представительства исполнительной власти производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, смерти и выдают свидетельства о рождении, браке, смерти.

1.6. Государственная регистрация актов гражданского состояния, как правило, производится в зданиях (помещениях), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти. Государственная регистрация актов гражданского состояния может производиться и за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти.

В случае проведения государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, об этом производится пометка в графе "Для примечаний" записи акта.

В случае проведения государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, фактические расходы возмещаются заинтересованными лицами.

В случае отказа в проведении государственной регистрации актов гражданского состояния за пределами зданий (помещений), в которых располагаются отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти, выплаченная сумма подлежит возврату.

1.7. Государственная регистрация актов гражданского состояния отделами регистрации, консульскими учреждениями и представительствами исполнительной власти производится при представлении документов, подтверждающих подлежащие регистрации факты, личность заявителей и иных установленных настоящим Порядком документов, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния. Формы бланков заявлений, необходимых для государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждаются Министерством юстиции Азербайджанской Республики.

1.8. Государственная регистрация актов гражданского состояния, за исключением государственной регистрации брака, может производиться на основании доверенности, заверенной в нотариальном порядке.

1.9. Обратившиеся за государственной регистрацией актов гражданского состояния лица оплачивают для этой цели государственную пошлину в порядке и размерах, предусмотренных Законом Азербайджанской Республики "О государственной пошлине".

В установленных случаях и порядке оплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

Церемонии регистрации рождения и брака в торжественной обстановке производятся за счет граждан.

1.10. Государственная регистрация рождения и смерти является обязательной и сведения о них должны быть представлены в установленные законодательством сроки.

1.11. Каждая запись в книге регистрации актов гражданского состояния должна быть прочитана заявителям, подписана ими и должностным лицом, осуществившим данную запись, и скреплена печатью.

1.12. Отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти выдают подавшим заявление о регистрации актов гражданского состояния лицам соответствующие свидетельства.

1.13. Сумма оплаты свидетельства определяется Министерством юстиции Азербайджанской Республики с учетом понесенных при подготовке свидетельства расходов.

1.14. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и повторные свидетельства выдаются лицам, в отношении которых составлены соответствующие записи актов гражданского состояния. Свидетельства могут быть выданы иным лицам на основании доверенности, заверенной в нотариальном порядке.

1.15. При государственной регистрации актов гражданского состояния фамилии, имена и отчества граждан Азербайджанской Республики записываются на государственном языке Азербайджанской Республики.

1.16. Исключен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров АР от 05.07.2011 г. №108

1.17. При изменении фамилии, имени, отчества граждан Азербайджанской Республики вследствие регистрации актов гражданского состояния либо внесения изменений в записи данных актов отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти должны в течение 7 дней предоставить сведения об этом в соответствующие структуры органов внутренних дел по месту их жительства для замены их удостоверений личности, сведения же о военнослужащих или призывниках — предоставляются в то же время отделения и подразделения Государственной службы Азербайджанской Республики по мобилизации и призыву на военную службу по месту их воинской регистрации, а в отношении лиц без гражданства, рождение которых зарегистрировано на территории Азербайджанской Республики и которые не имеют постоянного места жительства, — в Государственную миграционную службу.

1.18. В случае смерти лица, застрахованного в рамках государственного социального страхования, отделы регистрации, консульские учреждения и представительства исполнительной власти в течения месячного срока со дня регистрации смерти направляют в Государственный фонд социальной защиты Азербайджанской Республики сведения о фамилии, имени, отчестве умершего лица, года, месяца, дня и места рождения, пола, адреса места постоянной регистрации, серии, номера и даты выдачи и наименования органа, выдавшего документ.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.