База данных

Дата обновления БД:

11.10.2019

Добавлено/обновлено документов:

29 / 143

Всего документов в БД:

95348

Недействующая редакция. Принята 22.06.2016

Недействующая редакция, не действует с 8 июля 2016 года

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 июня 1998 года №78

Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 13.07.1999 г. №69, 09.08.2002 г. №138, 12.07.2003 г. №125 (вступил в силу с 01.01.2004 г.), 25.09.2003 г. №216, 20.07.2004 г. №93 (вступил в силу с 01.01.2006 г.), 17.09.2004 г. №169, 15.07.2006 г. №110, 14.02.2008 г. №14, 17.10.2008 г. №226, 17.02.2009 г. №54, 18.05.2009 г. №157, 15.06.2009 г. №184, 17.07.2009 г. №232, 28.01.2010 г. №14, 17.02.2011 г. №1, 28.06.2012 г. №90, 29.06.2012 г. №91, 25.07.2012 г. №141, 10.10.2012 г. №170, 06.02.2013 г. №13, 17.07.2013 г. №149, 03.08.2013 г. №186 (вступил в силу с 20.08.2013 г.), 07.08.2013 г. №189, 15.11.2013 г. №201, 03.03.2015 г. №48, 22.06.2016 г. №85)

Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 20 марта 1998 года

Одобрен Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 8 мая 1998 года

По всему тексту Закона слова "исполнительно-распорядительные" в различных падежных и числовых формах заменены словом "исполнительные" в соответствующих падежах и числах; слова "аильный, поселковый, городской и районный" в различных падежных и числовых формах заменены словами "айылный и городской" в соответствующих падежах и числах; слова "общегосударственных и других доходов", "общегосударственных доходов" заменены словами "общегосударственных налогов и других доходов" в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 29.06.2012 г. №91

Настоящий Закон определяет основные принципы формирования и исполнения республиканского бюджета и местных бюджетов Кыргызской Республики.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Состав бюджетной системы и самостоятельность бюджетов

Бюджетная система Кыргызской Республики - регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики.

Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Кыргызской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.

Вмешательство органов государственной власти в процесс составления и утверждения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, связанных с несоблюдением в местных бюджетах нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов, а также размеров трансфертов.

Вмешательство органов государственной власти в процесс исполнения местных бюджетов исполнительными органами местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 20.07.2004 г. №93, 17.07.2009 г. №232)

Статья 2. Бюджетный процесс

Республиканский бюджет и местные бюджеты составляются и утверждаются сроком на три года - очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года.

Республиканский бюджет составляется и исполняется Правительством Кыргызской Республики, местные бюджеты исполнительными органами местного самоуправления. Республиканский бюджет рассматривается и утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, местные бюджеты - айылными и городскими кенешами.

Бюджет судебной власти формируется самостоятельно судебной властью и по согласованию с исполнительной и законодательной властью включается в республиканский бюджет и является его составной частью.

Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения республиканского бюджета определяется настоящим Законом, а местных бюджетов - настоящим Законом, Законом Кыргызской Республики "О финансово-экономических основах местного самоуправления", - другими законами Кыргызской Республики и решениями айылных и городских кенешей в рамках законодательства Кыргызской Республики.

Изменения в закон о республиканском бюджете, проекты законов о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств государства, другие проекты законов, предусматривающие увеличение расходов, покрываемых за счет государственного бюджета, либо сокращение его доходной части, могут быть приняты только с согласия Правительства Кыргызской Республики.

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 13.07.1999 г. №69, 20.07.2004 г. №93, 17.10.2008 г. №226, 18.05.2009 г. №157)

Статья 3. Государственный (консолидированный) бюджет

Министерство финансов Кыргызской Республики ежегодно рассчитывает укрупненные прогнозные показатели государственного (консолидированного) бюджета Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года, а также формирует государственный (консолидированный) бюджет и годовой отчет о его исполнении путем суммирования утвержденных в установленном порядке бюджетов, входящих в бюджетную систему Кыргызской Республики, и годовых отчетов о их исполнении.

Государственный (консолидированный) бюджет Кыргызской Республики сосредотачивает в себе часть валового внутреннего продукта (ВВП) государства, является основным финансовым планом образования и использования фонда его денежных средств и представляет собой сметы доходов и расходов соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 20.07.2004 г. №93, 17.10.2008 г. №226)

Статья 4. Бюджет и органы государственной власти и местного самоуправления

Закон о республиканском бюджете Кыргызской Республики уполномочивает Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления на осуществление расходов и принятие обязательств.

(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.07.2004 г. №93)

Статья 5. Бюджетное регулирование и бюджетно-финансовая политика

Бюджетное регулирование и прогнозирование является составной частью регулирования экономики и прогнозирования социально-экономического развития Кыргызской Республики.

Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления проводят единую бюджетно-финансовую политику.

Кыргызская Республика в рамках межгосударственных соглашений и международных договоров координирует бюджетно-финансовую политику республики с другими государствами.

(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.07.2004 г. №93)

Статья 6. Межбюджетные отношения

Межбюджетными отношениями является совокупность отношений между органами государственного управления, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, а также организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения основаны на четком разграничении функций и полномочий между государственными органами и органами местного самоуправления, едином распределении доходов и расходов между республиканским и местными бюджетами, единстве методологии бюджетного регулирования.

Взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами регулируются настоящим Законом, Законом Кыргызской Республики "О финансово-экономических основах местного самоуправления", другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Не допускается передача отдельных видов закрепленных источников доходов из одного уровня бюджета в другой уровень бюджета.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

- распределение и закрепление доходов за каждым бюджетом бюджетной системы Кыргызской Республики;

- разграничение на постоянной или долговременной основе расходных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;

- определение на постоянной или долговременной основе нормативов распределения общегосударственных налогов и других доходов между бюджетами;

- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов;

- возмещение расходов, связанных с передачей расходных полномочий или принятием решений, вызвавших дополнительные расходы или потери доходов бюджетов.

Взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами регулируются посредством установления нормативов отчисления от общегосударственных налогов и других доходов и трансфертов.

В систему трансфертов включаются:

- выравнивающие гранты;

- стимулирующие гранты;

- категориальные гранты;

- средства, передаваемые по взаимным расчетам из одного бюджета в другой бюджет;

- бюджетные ссуды.

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 20.07.2004 г. №93, 17.07.2009 г. №232)

Статья 7. Согласование законодательных и нормативных актов

Проекты законов и других нормативных правовых актов, в которых находят отражение вопросы, касающиеся республиканского бюджета, предварительно согласовываются с Министерством финансов Кыргызской Республики.

Нормативные правовые акты Кыргызской Республики в части вопросов, касающихся бюджета и финансов, должны соответствовать настоящему Закону, Закону Кыргызской Республики "О финансово-экономических основах местного самоуправления" и законам Кыргызской Республики о республиканском бюджете.

(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.07.2004 г. №93)

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Раздел I. Общие положения Статья 1. Состав бюджетной системы и самостоятельность бюджетов Статья 2. Бюджетный процесс Статья 3. Государственный (консолидированный) бюджет Статья 4. Бюджет и органы государственной власти и местного самоуправления Статья 5. Бюджетное регулирование и бюджетно-финансовая политика Статья 6. Межбюджетные отношения Статья 7. Согласование законодательных и нормативных актов Статья 8. Координационный совет по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики Статья 9. Среднесрочный прогноз бюджета Статья 10. Кассовое исполнение бюджета Статья 11. Бюджетный год Статья 12. Гласность бюджетного процесса Статья 13. Сроки представления государственного (консолидированного) бюджета и отчетов о его исполнении Статья 14. Бюджетная классификация Статья 15. Бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления Статья 16. Порядок проведения взаиморасчетов между бюджетами Статья 17. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по использованию превышения доходов над расходами Статья 18. Расходы, осуществляемые до утверждения бюджета Статья 19. Доходы бюджета Статья 19-1. Специальные средства бюджетных учреждений Статья 20. Расходы бюджета Статья 21. Резервные фонды Статья 21-1. Фонд развития регионов Статья 22. Ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за несбалансированность бюджета, а также государственных и муниципальных служащих за ненадлежащее исполнение бюджета и нарушение финансовой дисциплины Статья 23. Оборотная кассовая наличность Статья 24. Понятие профицита и дефицита бюджета Статья 25. Предельный размер дефицита республиканского бюджета Статья 26. Источники покрытия дефицита бюджета Статья 27. Проверка составления и исполнения республиканского и местных бюджетов Статья 28. Чрезвычайный бюджет Статья 29. Понятие секвестра расходов республиканского бюджета Статья 30. Внебюджетные фонды Раздел II. Состав доходов бюджета Кыргызской Республики Статья 31. Общегосударственные налоги и другие доходы Статья 32. Доходы республиканского бюджета Статья 33. Доходы местных бюджетов Статья 34. Порядок отчисления от общегосударственных налогов и других доходов в местные бюджеты Раздел III. Система трансфертов в Кыргызской Республике Статья 35. Трансферты в бюджетной системе Кыргызской Республики Статья 36. Санкции за несоблюдение нормативов отчислений от общегосударственных налогов, других доходов, а также размеров трансфертов Раздел IV. Распределение обязанностей по расходам между бюджетами Статья 37. Структура расходных обязательств в бюджетной системе Кыргызской Республики Статья 38. Стабильность системы распределения бюджетных обязанностей и порядок определения бюджетных программ, требующих дополнительного финансирования Раздел V. Организация работы по составлению и исполнению Республиканского бюджета Кыргызской Республики Статья 39. Максимальные размеры расходов Статья 40. Составление республиканского бюджета Статья 41. Рассмотрение проекта республиканского бюджета в постоянных комитетах Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Статья 42. Рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Жогорку Кенешем Кыргызской Республики Статья 43. Организация исполнения республиканского бюджета Статья 44. Администрирование исполнения республиканского бюджета Статья 45. Составление и утверждение отчета об исполнении республиканского бюджета Раздел VI. Организация работы по составлению и исполнению местных бюджетов Статья 46. Местный бюджет Статья 47. Порядок и сроки составления проектов местных бюджетов и представления бюджетной информации Статья 48. Рассмотрение местных бюджетов Статья 49. Утверждение местных бюджетов Статья 50. Представление утвержденных местных бюджетов в Министерство финансов Кыргызской Республики Статья 51. Исполнение местных бюджетов Статья 52. Составление и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов Статья 53. Займы органов местного самоуправления Статья 54. Полномочия на выпуск займа органов местной власти Статья 55. Ограничение обязательств местных органов власти Статья 56. Реестр учета долговых обязательств местных органов власти Статья 57. Контроль за соблюдением условий выпусков займов Статья 58. О введении в действие настоящего Закона