Дата обновления БД:
01.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
67 / 218
Всего документов в БД:
133331
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 27 февраля 2015 года №253, 27 марта 2015 года №241
Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию
В соответствии с подпунктом 6) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию.
2. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет" республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан";
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
А.Исекешев |
Министр энергетики Республики Казахстан |
В.Школьник |
Утверждены совместным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года №253, 27 марта 2015 года №241
Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию
1. Общие положения
1. Настоящие Правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании" (далее - Закон) и определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте сети Интернет, работа которых синхронизирована с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей.
Процедуры осуществления закупа заказчиками, связанные с приобретением ТРУ при проведении операций по недропользованию, проводятся на территории Республики Казахстан.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на:
1) недропользователей, осуществляющих операции по разведке или добыче общераспространенных полезных ископаемых;
2) недропользователей, приобретающих ТРУ в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
3) юридических лиц, обладающих правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг.
3. В настоящих Правилах используются понятия и определения, установленные в Законе, а также следующие понятия:
1) потенциальный поставщик - физическое лицо, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), участвующие в процессе приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;
2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
3) однородные ТРУ - ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
4) сопутствующая деятельность - деятельность, не связанная с проведением операций по недропользованию и направленная на выполнение лицензионных контрактных условий, расходы на которую учитываются компетентным органом в качестве исполнения недропользователем контрактных обязательств;
5) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее - реестр) - государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга приобретения ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию;
6) уполномоченное лицо недропользователя - физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем осуществлять от имени недропользователя приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию в соответствии с настоящими Правилами;
7) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 4) пункта 6 настоящих Правил;
8) конкурсная документация - утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса, представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки и конкурсного ценового предложения;
9) комплексная работа - совокупность работ и услуг, распространяемая только на недропользователей в сфере твердых полезных ископаемых и включающая выполнение проектных и изыскательских работ, строительство "под ключ", управление проектными и изыскательскими работами, строительством "под ключ" (при необходимости), и сопутствующая (ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг;
10) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан - удостоверяющий центр, обслуживающий участников "электронного правительства", государственных и негосударственных информационных систем;
11) финансовый год - период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
12) подрядчик - физическое или юридическое лицо, привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию;
13) закуп - приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;
14) код закупки - код, сформированный системой, при формировании объявлений о проведении закупа ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3), 4) пункта 6 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов закупа ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 настоящих Правил;
15) заказчик - недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя, осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами;
16) строительство "под ключ" - строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации;
17) условная цена - цена, рассчитанная с учетом условного снижения цены конкурсной заявки участника конкурса, являющегося казахстанским производителем товаров, закупаемых в рамках конкурса, или казахстанским производителем работ и (или) услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных заявок с целью определения победителя конкурса;
18) существенные условия договора - это условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, порядке оплаты, сроке действия договора;
19) система электронных закупок (далее - система) - электронная информационная система, используемая организаторами закупа (недропользователем или лицами, уполномоченными недропользователями) для приобретения ТРУ, создаваемая и эксплуатируемая в соответствии с порядком приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию, утверждаемым уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа;
20) электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания.
4. Проведение процедур закупа и вся документация по закупу, в том числе конкурсные заявки потенциальных поставщиков с прилагаемыми документами, осуществляются на государственном и русском языках с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках.
В случае разногласия между переводами в утвержденных заказчиком и (или) представленных потенциальным поставщиком документах, преимущество будут иметь документы, представленные на государственном языке.
5. Валютой, применяемой для облегчения процедуры оценки и сопоставления цен, предложенных потенциальными поставщиками, участвующими в приобретении ТРУ, выраженных в различных валютах, является валюта Республики Казахстан - тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату оценки и сопоставления цен.
6. Приобретение ТРУ при проведении операций по недропользованию осуществляется с использованием заказчиком системы одним из следующих способов:
3) запрос ценовых предложений;
4) через систему электронных закупок.
Приобретение товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.
Система, предусматривающая функционал, обеспечивающий реализацию всех процедур закупа, определенных настоящими Правилами, создается физическими и юридическими лицами. Порядок эксплуатации системы определяется ее собственником или владельцем.
7. Заказчик своим решением определяет уполномоченное лицо, которое от имени заказчика совершает предусмотренные настоящими Правилами действия по формированию и размещению информации в системе.
8. При проведении приобретения ТРУ способом открытого конкурса и через систему электронных закупок к потенциальному поставщику предъявляются следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);
2) являться платежеспособным;
3) не подлежать процедуре ликвидации или банкротства.
В подтверждение соответствия указанным требованиям потенциальный поставщик представляет документы, указанные в подпунктах 2), 5), 10) пункта 40 настоящих Правил.
9. Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, осуществляется с соблюдением следующих принципов:
1) гласности и прозрачности процесса закупок;
2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков;
3) поддержки казахстанских производителей ТРУ.
В случае нарушения заказчиком норм, согласно настоящим Правилам, на любой стадии процедуры закупки, заказчик отказывается от проведения закупа и провести такую закупку (ки) вновь.
Потенциальный поставщик в случае несогласия с решением заказчика об отказе от проведения закупа может обратиться за защитой своих интересов в суд.
10. Процесс приобретения ТРУ включает в себя:
1) планирование приобретения ТРУ;
2) выбор поставщика и заключение с ним договора о приобретении ТРУ;
3) исполнение договора о приобретении ТРУ.
11. Допускается участие в приобретении ТРУ временных объединений юридических лиц (консорциумов). В случае участия в приобретении ТРУ таких временных объединений юридических лиц, его участниками помимо документов для подтверждения своих квалификационных требований, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил, представляются:
1) сканированная копия договора о совместной хозяйственной деятельности, подписанного уполномоченными представителями юридических лиц, входящих в объединение (консорциум), и скрепленного фирменными печатями этих юридических лиц;
2) сканированные копии соответствующих лицензий одного или нескольких участника (ов) консорциума на право реализации товара, выполнения работ, оказания услуг, в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности, в случае, если такая деятельность потенциального поставщика подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
12. Для участия в приобретении ТРУ при проведении операций по недропользованию посредством системы необходимо получить или внести в регистр регистрационных свидетельств электронную цифровую подпись в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, зарегистрировать физическое и (или) юридическое лицо в системе в качестве участника закупа (заказчик и (или) поставщик), а также в системе зарегистрировать лиц, уполномоченных на формирование и размещение информации в системе.
Данное требование не распространяется на закупки проводимые способом, предусмотренным подпунктом 2) пункта 6 настоящих Правил.
Не допускается просмотр заказчиком конкурсных ценовых предложений, ценовых предложений, ценовых предложений по закупу способом через систему электронных закупок, представленных участниками открытого конкурса и (или) потенциальными поставщиками посредством системы до момента их вскрытия системой в установленный срок.
Не допускается удаление и (или) изменение заказчиком документов, представленных потенциальными поставщиками для участия в приобретении ТРУ, проводимых заказчиком.
2. Планирование закупа
13. Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе рабочей программы и соответствующих бюджетов недропользователя.
В случае отсутствия рабочей программы, годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ разрабатываются на основе утвержденных бюджетов недропользователя.
В годовой, среднесрочной, долгосрочной программах закупа ТРУ отражаются все ТРУ, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей.
Годовая, среднесрочная, долгосрочная программы закупа ТРУ подлежат размещению заказчиком в системе.
14. Процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии с годовой программой закупа ТРУ. Процедура приобретения ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию осуществляется в соответствии со среднесрочной или долгосрочной программой закупа в случаях, предусмотренных пунктом 168 настоящих Правил.
15. При необходимости в годовую, среднесрочную, долгосрочную программы закупа ТРУ могут вноситься изменения и (или) дополнения.
Недействующая редакция, не действует с 18 июня 2016 года