Недействующая редакция. Принята: 02.04.2012 / Вступила в силу: 28.05.2012

Недействующая редакция, не действует с 30 октября 2015 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции Украины

14 мая 2012 года

№753/21066

ПРИКАЗ ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА УКРАИНЫ

от 2 апреля 2012 года №439

Об утверждении Порядка продажи объектов малой приватизации путем выкупа, на аукционе (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены), по конкурсу с открытостью предложения цены по принципу аукциона

В соответствии с частью третьей статьи 11, части первой статьи 17, частей первой и десятой статьи 18, пунктом 3 части первой статьи 18-2 Закона Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)", Законом Украины от 13 января 2012 года №4336-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам приватизации относительно реализации положений Государственной программы приватизации на 2012 - 2014 годы" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок продажи объектов малой приватизации путем выкупа, на аукционе (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены), по конкурсу с открытостью предложения цены по принципу аукциона, который прилагается.

2. Признать утратившими силу:

приказ Фонда государственного имущества Украины от 17 мая 1993 года №219 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по продаже имущества", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 02 июля 1993 года за №81 (с изменениями);

приказ Фонда государственного имущества Украины от 30 июля 1998 года №1511 "Об утверждении Положения о порядке определения и применения способов приватизации относительно объектов малой приватизации", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 10 сентября 1998 года за №558/2998 (с изменениями);

приказ Фонда государственного имущества Украины от 14 августа 2000 года №1693 "Об утверждении Положения о порядке приватизации объектов группы Ж", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 08 сентября 2000 года за №596/4817 (с изменениями).

3. Управлению продажи объектов малой приватизации и ЦИК обеспечить представление данного приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя Председателя Фонда в соответствии с распределением полномочий.

 

5. Данный приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель Фонда

О.Рябченко

Утвержден Приказом Фонда государственного имущества Украины от 2 апреля 2012 года №439

Порядок продажи объектов малой приватизации путем выкупа, на аукционе (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены), по конкурсу со открытостью предложения цены по принципу аукциона

І. Общие положения

1.1. Данный Порядок разработан в соответствии с Законом Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)", Законом Украины "О приватизации государственного имущества", Законом Украины от 13 января 2012 года №4336-VI "О внесении изменений в некоторые законы Украины по вопросам приватизации относительно реализации положений Государственной программы приватизации на 2012 - 2014 годы".

1.2. Данный Порядок определяет механизм подготовки, организации и проведения приватизации объектов малой приватизации путем выкупа, продажи на аукционе, в том числе по методу снижения цены и без объявления цены, а также продажи по конкурсу с открытостью предложения цены по принципу аукциона.

1.3. Продажа объектов малой приватизации, которые подлежат приватизации, вместе с земельными участками государственной собственности, на которых они расположены, осуществляется в соответствии с данным Порядком.

1.4. Фонд государственного имущества Украины утверждает перечни объектов малой приватизации, которые находятся в государственной собственности и подлежат:

продаже на аукционе (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены);

продаже по конкурсу с открытостью предложения цены по принципу аукциона (дальше - конкурс);

выкупу.

1.5. В 15-дневный срок со дня утверждения перечня объектов, которые подлежат приватизации путем выкупа, на аукционе, в том числе по методу снижения цены и без объявления цены, по конкурсу Фонд государственного имущества Украины публикует его в официальном печатном издании органа приватизации, на официальном веб-сайте Фонда.

1.6. В месячный срок с момента принятия решения о приватизации единого имущественного комплекса государственного предприятия соответствующий государственный орган приватизации в установленном законодательством порядке принимает от органа, который осуществляет управление имуществом этого предприятия, функции по управлению этим имуществом (кроме имущества, которое не подлежит приватизации, в том числе материальных носителей секретной информации).

1.7. По решению соответствующего государственного органа приватизации проводится инвентаризация имущества в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Украины от 02 марта 1993 года №158 "Об утверждении Положения об инвентаризации имущества государственных предприятий, которые приватизируются (корпоратизируются), а также имущества государственных предприятий и организаций, которое передается в аренду (возвращается после окончания срока действия договора аренды или его расторжения)", и осуществляется оценка такого объекта малой приватизации в соответствии с Методикой оценки имущества, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 10 декабря 2003 года №1891 (дальше - Методика).

1.8. Информация об объекте, который подлежит продаже на аукционе, в том числе по методу снижения цены, без объявления цены, по конкурсу публикуется не позже чем за 20 календарных дней до даты проведения соответствующего аукциона в официальных печатных изданиях государственных органов приватизации, местных печатных изданиях, на официальном веб-сайте Фонда государственного имущества Украины.

1.9. Заявления о включении в перечень объектов, которые подлежат приватизации, и заявления о приватизации подаются в государственные органы приватизации в письменном виде по местонахождению объекта, который подлежит приватизации, в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения заявления о включении в перечень объектов, которые подлежат приватизации, и заявления о приватизации относительно объектов государственной собственности групп А, Д и Ж, утвержденным приказом Фондом государственного имущества Украины от 17 апреля 1998 года №772, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26 июня 1998 года за №400/2840 (в редакции приказа Фонда государственного имущества Украины от 02 апреля 2012 года №437).

1.10. В данном Порядке термины употребляются в таком значении:

конкурсная комиссия - созданный государственным органом приватизации временно действующий коллегиальный орган с целью определения условий конкурса и победителя конкурса;

конкурсное предложение цены - безусловное и неотзывное предложение участника конкурса относительно цены объекта малой приватизации, с которой начнутся торги;

лицитатор - ведущий аукциона (торгов на конкурсе), который владеет техникой проведения торгов, имеет опыт их проведения и может быть представителем государственного органа приватизации или предоставлять услуги на основании договора с соответствующим государственным органом приватизации;

организатор аукциона - государственный орган приватизации или привлеченное им в соответствии со статьей 17 Закона Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)" юридическое лицо;

участники аукциона, конкурса (потенциальные покупатели) - физические и юридические лица, которые признаются покупателями в соответствии с Законом Украины "О приватизации государственного имущества".

ІІ. Общие принципы проведения аукционов по продаже объектов малой приватизации, в том числе по методу снижения цены, без объявления цены

2.1. Начальная цена продажи объекта на аукционе, в том числе по методу снижения цены, устанавливается с учетом результатов его оценки.

2.2. Аукцион, в том числе по методу снижения цены, без объявления цены, проводится организатором аукциона.

Если организатором аукциона является уполномоченное лицо, оно действует в соответствии с соглашением с государственным органом приватизации, заключенным согласно статье 17 Закона Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)".

Соглашение должно предусматривать:

сроки проведения аукциона;

начальную цену продажи объекта приватизации (кроме аукциона без объявления цены);

шаг аукциона;

размер и порядок выплаты вознаграждения;

взаимные обязательства, условия расторжения соглашения и имущественную ответственность сторон;

другие условия по усмотрению сторон договора.

2.3. Для участия в аукционе лица, которые зарегистрированы как участники аукциона, получают билеты участников аукциона, которые содержат такие сведения:

номер, под которым покупатель участвует в торгах;

наименование объекта (объектов), в торгах относительно которого принимает участие покупатель;

условия проведения аукциона.

На публичных торгах могут присутствовать и другие лица, если они внесут входную плату. Размер входной платы определяется государственным органом приватизации.

2.4. Аукцион проводится непосредственно ведущим (лицитатором). До начала торгов лицитатор описывает объект приватизации и условия его продажи.

Относительно каждого объекта, который выставляется на аукцион, лицитатор объявляет номер, указанный в информационной карточке, начальную цену продажи (кроме аукциона без объявления цены продажи) и шаг аукциона.

2.5. Во время торгов участники аукциона сообщают о готовности приобрести объект, который выставляется для продажи на аукционе, по объявленной лицитатором цене, поднимая карточку участника с номером или одновременно поднимая карточку с номером и предлагая свою цену.

2.6. Торги заканчиваются, если после трехкратного повторения очередной цены только один из участников аукциона, держа карточку с номером, дает согласие на приобретение объекта.

2.7. После окончания торгов лицитатор объявляет о продаже объекта, называет цену продажи и аукционный номер победителя аукциона.

2.8. Во время проведения соответствующего аукциона ведется протокол, в который заносятся начальная цена продажи объекта (кроме аукциона без объявления цены), предложения участников аукциона, сведения об участниках аукциона, результат торгов (цена продажи, сведения о физическом или юридическом лице, которое получило право на приобретение объекта).

Протокол подписывается лицитатором и победителем аукциона (его представителем), который получил право на приобретение объекта.

Победитель аукциона, который отказался от подписания протокола аукциона, если это подтверждается соответствующим актом, лишается права на дальнейшее участие в этом аукционе. При условии достаточного количества участников торги возобновляются.

2.9. Подписанный протокол в трехдневный срок предоставляется соответствующему государственному органу приватизации для утверждения.

ІІІ. Аукцион

3.1. Продажа объектов на аукционе осуществляется при наличии не менее двух участников аукциона.

3.2. Началом торгов считается момент объявления начальной цены объекта.

Каждая следующая цена, предложенная участниками аукциона, должна превышать предыдущую не меньше чем на 10 процентов начальной цены объекта. Если в течение трех минут после объявления очередной цены не будет предложена более высокая цена, лицитатор одновременно с ударом молотка делает объявление о приобретении объекта тем участником, который предложил наивысшую цену.

3.3. В случае когда на участие в аукционе по продаже объекта поступило заявление от одного покупателя, указанный объект может быть продан непосредственно такому покупателю с обеспечением им условий приватизации объекта по предложенной им цене, но не ниже начальной цены продажи.

IV. Аукцион по методу снижения цены

4.1. Продажа объектов на аукционе по методу снижения цены осуществляется по решению государственного органа приватизации в случае, если объекты не проданы на аукционе, конкурсе. Государственные органы приватизации подают перечни таких объектов на утверждение в Фонд государственного имущества.

4.2. Аукцион по методу снижения цены проводится при наличии не менее двух участников.

4.3. Начальная цена объекта определяется по результату оценки имущества, проведенной в соответствии с Методикой.

4.4. Цена продажи объекта может снижаться до уровня фактического спроса без ограничения минимальной цены продажи.

4.5. Началом торгов считается момент объявления начальной цены объекта.

Каждая следующая цена, предложенная участниками аукциона, может быть повышена или снижена против предыдущей на размер минимальной надбавки или скидки.

Размер минимальной надбавки и размер скидки устанавливает государственный орган приватизации на каждый объект. Минимальная надбавка составляет не меньше чем 10 процентов начальной цены объекта. Скидка составляет не более чем 10 процентов начальной цены объекта.

Во время проведения аукциона по методу снижения цены участник аукциона, который первым поднял карточку с номером, считается победителем аукциона.

Торги проводятся в направлении повышения цены, если одновременно два и больше участника подняли свои карточки с номерами или участник, который вторым поднял карточку с номером, сделал это до объявления лицитатора о продаже объекта.

V. Аукцион без объявления цены

5.1. Аукцион без объявления цены может применяться в случае, когда объект предлагался на продажу на аукционе по методу снижения цены и из-за отсутствия заявлений не был продан.

5.2. Аукцион без объявления цены проводится при наличии не менее двух участников.

5.3. Начальная цена объекта не устанавливается. Сведения о начальной цене и о гарантийном взносе не включаются в информационное сообщение.

5.4. Аукцион без объявления цены проводится до окончательной продажи объекта.

5.5. Участники аукциона предлагают цену объекта, с которой начнется торг. Началом торгов считается момент объявления наибольшей цены, предложенной участниками аукциона.

Каждая следующая цена, предложенная участниками аукциона, должна превышать предыдущую не меньше чем на 10 процентов цены, с которой начался торг. Если в течение трех минут после объявления очередной цены не будет предложена более высокая цена, лицитатор одновременно с ударом молотка делает объявление о приобретении объекта тем лицом, которое предложило наивысшую цену.

5.6. Если в течение трех минут после объявления наибольшей цены, предложенной участниками аукциона как стартовой, не будет предложена более высокая цена, лицитатор может одновременно с ударом молотка объявить о приобретении объекта тем лицом, которое предложило эту цену.

VI. Конкурсная комиссия по продаже объектов малой приватизации

6.1. Конкурсная комиссия по продаже объектов малой приватизации (дальше - комиссия) создается в количестве от 5 до 9 лиц из представителей государственного органа приватизации, органа исполнительной власти, соответствующего местного совета, трудового коллектива объекта, который приватизируется, в случае необходимости - специалистов, экспертов в соответствующих отраслях.

6.2. Основные принципы деятельности комиссии:

соблюдение требований законодательства;

коллегиальность и обоснованность принятых решений;

равенство всех участников конкурса;

профессионализм, непредвзятость и независимость членов комиссии (недопущение вмешательства в деятельность комиссии любых органов власти, а также участников конкурса).

6.3. Состав комиссии утверждается приказом государственного органа приватизации в месячный срок со дня принятия решения о приватизации объекта путем продажи по конкурсу. Изменения в составе комиссии утверждаются приказами соответствующего государственного органа приватизации. Председатель комиссии назначается Фондом государственного имущества Украины и является представителем государственного органа приватизации.

6.4. Конкурсная комиссия в пределах своих полномочий:

разрабатывает условия конкурса и определяет срок (период) его проведения;

утверждает информационное сообщение о проведении конкурса;

раскрывает конверты и рассматривает предложения участников конкурса относительно их обязательств по выполнению условий конкурса;

составляет список участников конкурса;

определяет победителя конкурса.

6.5. Комиссия имеет право:

во время разработки условий конкурса вносить предложения государственному органу приватизации относительно запросов к органам государственной власти, предприятиям, учреждениям, организациям относительно представления сведений, документов и других материалов, необходимых для ознакомления с объектом продажи;

вносить предложения государственному органу приватизации относительно представления запросов специалистам, экспертам;

при наличии соответствующего решения государственного органа приватизации, если конкурс не состоялся, разрабатывать изменения условий конкурса при повторной продаже объекта;

приглашать покупателя или уполномоченное им лицо на заседание комиссии для предоставления разъяснений по вопросам, которые возникли у комиссии во время рассмотрения полученных от него документов, предложений;

заслушивать объяснения экспертов, консультантов и других специалистов, привлеченных к работе комиссии.

6.6. Члены комиссии не могут находиться в имущественных и неимущественных отношениях с участниками конкурса, не имеют права самостоятельно вести переговоры относительно условий конкурса с его участниками.

Члены комиссии не имеют права разглашать информацию о составе комиссии, участниках конкурса, их количестве и содержании предложений, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

6.7. Члены комиссии обязаны участвовать в деятельности комиссии, выполнять поручения председателя комиссии.

При уклонении членом комиссии от выполнения своих обязанностей государственный орган приватизации обращается к соответствующему органу государственной власти, предприятию, учреждению, организации, которые предоставляли кандидатуру члена комиссии, с целью замены такого члена комиссии.

6.8. На первом заседании комиссии из состава ее членов назначается ответственный секретарь, который организует подготовку материалов для рассмотрения комиссией, обеспечивает выполнение поручений председателя, информирует всех членов комиссии о дате, времени и месте проведения ее заседаний, ведение, оформление и представление на утверждение государственному органу приватизации протоколов заседаний комиссии. Сообщения могут посылаться по почте, по факсу, электронной почтой.

Председатель комиссии знакомит членов комиссии с функциями, правами и порядком работы комиссии и обязанностями ее членов в соответствии с данным Порядком.

6.9. Члены комиссии имеют право решающего голоса при рассмотрении предложений участников конкурса и во время разработки условий конкурса.

Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует большинство лиц, которые входят в состав комиссии. Заседания комиссии относительно разработки условий продажи и определения победителя конкурса являются закрытыми. Все решения комиссии принимаются простым большинством голосов путем открытого голосования (только "за" или "против"). В случае одинакового количества голосов, голос председателя комиссии является решающим.

6.10. После окончания заседания конкурсной комиссией составляется протокол, в котором в соответствии с повесткой дня указываются такие сведения:

условия конкурса;

предложения участников конкурса;

сведения об участниках конкурса;

цена продажи объекта;

победитель конкурса.

6.11. Протоколы заседаний комиссии подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и подаются на утверждение соответствующему государственному органу приватизации в трехдневный срок со дня проведения конкурса.

6.12. Деятельность комиссии прекращается приказом государственного органа приватизации.

VII. Конкурс с открытостью предложения цены по принципу аукциона

7.1. Условия конкурса утверждает соответствующий государственный орган приватизации по согласованию с Фондом государственного имущества Украины.

7.2. Конкурс проводится при наличии не менее двух участников.

7.3. Желающие принять участие в конкурсе подают государственным органам приватизации по местонахождению объекта, который подлежит приватизации, такие документы:

а) заявление о приватизации;

б) бизнес-план или технико-экономическое обоснование послеприватизационного развития объекта, который должен включать:

наименование и местонахождение объекта;

сведения об участнике конкурса;

обязательство относительно выполнения условий конкурса;

в) конкурсное предложение цены (в запечатанном непрозрачном конверте).

Бизнес-план или технико-экономическое обоснование послеприватизационного развития объекта может содержать дополнительные обязательства участника конкурса относительно дальнейшей эксплуатации объекта.

7.4. Заседания комиссии относительно рассмотрения предложений участников конкурса и определения списка участников конкурса, допущенных к представлению конкурсных предложений цены, являются закрытыми.

Список участников конкурса, которые подают конкурсные предложения цены, утверждается государственным органом приватизации до даты проведения конкурса.

7.5. На дату проведения конкурса комиссия проводит открытое заседание, на котором присутствуют участники конкурса.

7.6. Председатель комиссии в присутствии членов комиссии и участников конкурса распечатывает конкурсные предложения цены участников конкурса и объявляет их содержание в порядке последовательности регистрационных номеров.

7.7. После объявления всех конкурсных предложений цены продажа проводится лицитатором в виде торгов "с голоса".

7.8. Начальной ценой объекта, с которой начинаются торги, считается наивысшая предложенная участниками конкурса цена. Начальная цена объекта, предложенная участниками конкурса, не может быть ниже начальной цены объекта, определенной в соответствии с Методикой. Конкурсные предложения цены, в которых предложенная покупателем цена объекта ниже определенной государственным органом приватизации начальной цены объекта, к дальнейшему рассмотрению не принимаются и вносятся в протокол с отметкой "не выполнены условия конкурса".

7.9. Во время торгов участники конкурса сообщают о готовности приобрести объект, поднимая карточку с номером или одновременно поднимая карточку с номером и предлагая свою цену.

Молчание участника конкурса, который первым поднял карточку с номером, принимается лицитатором как согласие участника с объявленной ценой.

7.10. Если в течение трех минут после объявления начальной цены продажи участники конкурса не изъявляют желание приобрести объект по объявленной начальной цене, лицитатор в соответствии с соглашением с государственным органом приватизации может прекратить торги.

7.11. Каждая следующая цена, предложенная участниками, должна превышать предыдущую не меньше чем на 10 процентов от начальной цены продажи, с которой начаты торги.

7.12. После того, как лицитатор трижды объявил последнюю предложенную цену и от участников не поступило предложение относительно более высокой цены, лицитатор объявляет "окончательная цена" с одновременным ударом молотка, называет номер участника, который предложил максимальную цену.

7.13. После объявления лицитатором окончательной цены комиссия продолжает работать в закрытом режиме и определяет победителя конкурса. Победителем конкурса определяется покупатель, который в процессе торгов предложил наивысшую цену продажи объекта и взял обязательство выполнить условия конкурса.

7.14. Результаты конкурса утверждает соответствующий государственный орган приватизации.

7.15. В случае когда на конкурс по продаже объекта поступило заявление от одного покупателя, такой объект может быть продан непосредственно такому покупателю по предложенной им цене, но не ниже начальной цены продажи с обеспечением им условий приватизации объекта.

VIII. Выкуп объектов малой приватизации

8.1. Выкуп объектов малой приватизации применяется в соответствии с пунктом 3.3 раздела ІІІ и пунктом 7.15 раздела VII данного Порядка относительно объектов малой приватизации, которые не проданы на аукционе, по конкурсу, а также если право покупателя на выкуп объекта предусмотрено действующим законодательством Украины.

8.2. Цена продажи объекта, который подлежит приватизации путем выкупа, устанавливается на основании результатов его оценки.

ІХ. Продажа объектов малой приватизации вместе с земельными участками, на которых они расположены

9.1. Государственные органы приватизации с учетом утвержденных перечней объектов государственной собственности, подлежащих приватизации, посылают предприятиям, целостные имущественные комплексы которых подлежат приватизации, или балансодержателям объектов, подлежащих приватизации вместе с земельными участками, запрос о предоставлении имеющейся документации:

земельно-кадастровой документации;

технической документации по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности);

выдержки из технической документации о нормативной денежной оценке;

информации о наличии запретов для продажи земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства;

информации о наличии сервитутов и ограничений (отягощений) прав на земельные участки относительно объектов, которые включены в перечень, и разрешенных видах использования.

9.2. После получения информации от предприятий или балансодержателей государственные органы приватизации готовят и посылают запросы соответствующим государственным органам земельных ресурсов о предоставлении сведений и документации о земельных участках государственной собственности, на которых расположены объекты приватизации, приобретение права собственности на которые связано с переходом права на земельный участок государственной собственности, в частности о наличии запретов для продажи земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства.

9.3. На основании полученных от государственных органов земельных ресурсов сведений государственные органы приватизации принимают решение о продаже объекта приватизации вместе с земельным участком, на котором он расположен, или без земельного участка.

Решение государственного органа приватизации о продаже объекта приватизации вместе с земельным участком, на котором он расположен, является основанием для проведения землеустройства соответствующих земельных участков.

9.4. В случае получения сообщения балансодержателя и соответствующего государственного органа земельных ресурсов об отсутствии информации и документации по землеустройству государственный орган приватизации определяет на конкурентных началах исполнителя работ по землеустройству.

9.5. В случае невозможности продажи объекта малой приватизации вместе с земельным участком государственной собственности, на котором он расположен, государственные органы приватизации предоставляют свои предложения в Фонд государственного имущества Украины.

9.6. По результатам конкурса государственный орган приватизации заключает с исполнителем работ по землеустройству договор о разработке документации по землеустройству, в котором определяются порядок проведения работ и сторона, ответственная за представление документации по землеустройству на согласование, государственную экспертизу и утверждение.

9.7. На основании полученных государственным органом приватизации позитивных выводов государственной экспертизы документации по землеустройству, в частности относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности), государственный орган приватизации определяет на конкурентных началах исполнителя работ по оценке и заключает с ним договор на их проведение.

9.8. Право на выкуп объекта вместе с земельным участком государственной собственности, на котором он расположен, предоставляется покупателю в случаях, определенных законодательством о приватизации, при условии, что он является арендатором соответствующего земельного участка в соответствии с требованиями законодательства.

9.9. Право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом.

Х. Продажа имущества, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов государственного предприятия, признанного банкротом по решению хозяйственного суда

10.1. По решению ликвидационной комиссии (ликвидатора) государственному органу приватизации для дальнейшей приватизации передается по акту приема-передачи перечень имущества, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов государственного предприятия, признанного банкротом по решению хозяйственного суда (приложение 1).

10.2. Акт приема-передачи подписывается председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором), который назначается судом, и представителем соответствующего государственного органа приватизации.

10.3. Продажа имущества, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов государственного предприятия, признанного банкротом по решению хозяйственного суда, осуществляется исключительно на аукционах.

10.4. До подписания договора купли-продажи имущества контроль за сохранением имущества осуществляет ликвидационная комиссия.

ХИ. Повторная продажа объектов малой приватизации на аукционе, конкурсе

11.1. В случае когда аукцион, конкурс не состоялись, объект может быть предложен к повторной продаже на аукционе, конкурсе.

11.2. Повторный аукцион, конкурс проводятся в соответствии с требованиями данного Порядка.

ХІІ. Заключение договора купли-продажи, подписание акта передачи

12.1. По результату проведенных аукционов (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены), конкурсов, выкупа между государственным органом приватизации и покупателем заключается договор купли-продажи, который подлежит нотариальному удостоверению и в случаях, предусмотренных законом, государственной регистрации.

12.2. Договор купли-продажи объекта вместе с земельным участком заключается с учетом требований Земельного кодекса Украины.

12.3. Договор купли-продажи является основанием для уплаты покупателем средств за приобретенный объект.

12.4. Информация о цене продажи и победителе аукциона или конкурса публикуется в официальном печатном издании государственного органа приватизации, на веб-сайте Фонда.

12.5. В трехдневный срок после оплаты в полном объеме цены продажи объекта уполномоченный представитель государственного органа приватизации и новый владелец подписывают акт передачи государственного имущества (приложение 2).

12.6. Приватизация объекта считается завершенной со дня подписания акта передачи приватизированного объекта и в пятидневный срок оформляется приказом соответствующего государственного органа приватизации.

 

Начальник Управления продажи объектов малой приватизации и ЦИК Т. Буртняк

Приложение 1

к Порядку продажи объектов малой приватизации путем выкупа, на аукционе (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены), по конкурсу с открытостью предложения цены по принципу аукциона

См. Приложение 1

 

Приложение 2

к Порядку продажи объектов малой приватизации путем выкупа, на аукционе (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены), по конкурсу с открытостью предложения цены по принципу аукциона

См. Приложение 2

 

ПРИКАЗ ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА УКРАИНЫ Порядок продажи объектов малой приватизации путем выкупа, на аукционе (в том числе по методу снижения цены, без объявления цены), по конкурсу со открытостью предложения цены по принципу аукциона І. Общие положения ІІ. Общие принципы проведения аукционов по продаже объектов малой приватизации, в том числе по методу снижения цены, без объявления цены ІІІ. Аукцион IV. Аукцион по методу снижения цены V. Аукцион без объявления цены VI. Конкурсная комиссия по продаже объектов малой приватизации VII. Конкурс с открытостью предложения цены по принципу аукциона VIII. Выкуп объектов малой приватизации ІХ. Продажа объектов малой приватизации вместе с земельными участками, на которых они расположены Х. Продажа имущества, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов государственного предприятия, признанного банкротом по решению хозяйственного суда ХИ. Повторная продажа объектов малой приватизации на аукционе, конкурсе ХІІ. Заключение договора купли-продажи, подписание акта передачи Приложение 1 Приложение 2