Недействующая редакция. Принята: 17.11.2015 / Вступила в силу: 01.03.2016

Недействующая редакция, не действует с 9 мая 2016 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 апреля 2013 года №88-V ЗРК

О государственных услугах

(В редакции Законов Республики Казахстан от 29.09.2014 г. №239-V ЗРК, 02.11.2015 г. №384-V ЗРК (вступил в силу 01.01.2016), 17.11.2015 г. №408-V ЗРК (вступил в силу 01.03.2016), 23.11.2015 г. №417-V ЗРК, 24.11.2015 г. №419-V ЗРК, 03.12.2015 г. №433-V ЗРК)

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и "электронного правительства";

2) принцип "одного окна" - форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;

3) услугополучатель - физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

4) услугодатель - центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

5) государственная услуга - одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;

6) регламент государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, Государственной корпорацией "Правительство для граждан", а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;

7) стандарт государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;

8) реестр государственных услуг - классифицированный перечень государственных услуг;

9) Единый контакт-центр - юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам - информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;

10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг - информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";

11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг - деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;

12) оценка качества оказания государственных услуг - деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;

13) государственный контроль за качеством оказания государственных услуг - деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;

15) автоматизация процесса оказания государственной услуги - процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;

16) оптимизация процесса оказания государственной услуги - мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;

17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услугцентральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;

18) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация) - юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;

19) веб-портал "электронного правительства" - информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Казахстан от 17.11.2015 г. №408-V ЗРК (вступил в силу 01.03.2016 ), 23.11.2015 г. №417-V ЗРК, 24.11.2015 г. №419-V ЗРК)

(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг Статья 4. Права услугополучателей Статья 5. Права и обязанности услугодателей Глава 2. Государственное регулирование в сфере оказания государственных услуг Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации Статья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органов Статья 10. Компетенция центральных государственных органов Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов Статья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорации Глава 3. Реестр, стандарт и регламент государственных услуг Статья 12. Реестр государственных услуг Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг Статья 16. Требования к разработке регламента государственной услуги Статья 17. Требования к содержанию регламента государственной услуги Глава 4. Оказание государственных услуг Статья 18. Оказание государственных услуг Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями Статья 20. Оказание государственных услуг через Государственную корпорацию Статья 21. Оказание государственных услуг в электронной форме Статья 22. Оптимизация процессов оказания государственных услуг Статья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг Статья 24. Плата за оказание государственных услуг Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг Глава 5. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг. Оценка и общественный мониторинг качества оказания государственных услуг Статья 26. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг Статья 27. Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг Глава 6. Заключительные положения Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона