Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 27 декабря 2001 года №245-IIQ
О государственных закупках
(В редакции Законов Азербайджанской Республики от 22.11.2002 г. №382-IIQD, 21.10.2005 г. №1030-IIQD, 20.10.2006 г. №167-IIIQD, 12.02.2010 г. №954-IIIQD, 05.03.2010 г. №972-IIIQD)
Настоящий Закон определяет экономические, правовые и организационные основы государственных закупок в Азербайджанской Республике, устанавливает принципы и правила эффективного и экономного использования государственных средств во время закупок, создания равной конкурентной среды для всех товароотправителей (подрядчиков) на основе конкурса и гласности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Сфера применения Закона
Настоящий Закон распространяется на закупки товаров (работ и услуг), производимых в Азербайджанской Республике государственными предприятиями и организациями (учреждениями), предприятиями и организациями, доля государства в уставном фонде которых составляет 30 и более процентов, за счет государственных средств, кредитов и грантов, полученных государством и под гарантию государства.
Статья 2. Основные понятия
Использованные в настоящем Законе понятия выражают следующие значения:
* закупка - приобретение товаров (работ и услуг) способами, установленными настоящим Законом;
* закупочная организация - закупающие товары (работы и услуги) государственные предприятия и организации (учреждения), предприятия и организации, доля государства в уставном фонде которых составляет 30 и более процентов;
* тендер - конкурс, проводимый с целью отбора самого эффективного из представленных в письменной форме претендентами предложений по выполнению договора о закупке;
* товары - продукция, обладающая определенными количественными и качественными особенностями, изделия, находящиеся в твердом, жидком или газообразном состоянии, оборудование, сырье, а также электрическая энергия;
* работы - проектирование, строительство, реконструкция, снос, ремонт здания, сооружения или объекта, в том числе подготовка строительной площадки, установка оборудования, строительные, монтажные, отделочные или земляные работы, а также связанные с этим буровые, геодезические, научно-конструкторские, геологоразведочные, издательские и печатные работы, работы по съемкам со спутника, сейсмическим исследованиям и другие работы, производимые на основании договора о закупке;
* услуги - любой предмет закупки, кроме товаров и работ;
* товароотправитель (подрядчик) - потенциальная или реальная сторона договора о закупке, заключенного с закупочной организацией;
* претендент - юридические или физические лица либо объединение юридических лиц, представившие предложение на основе условий тендера, внесшие плату за участие в тендере;
* гарантия тендерного предложения - гарантия обязательств по тендерному предложению, принятых претендентом перед закупочной организацией. Такой гарантией могут служить банковская гарантия, аккредитив, ценные бумаги, наличные денежные средства, депозиты и другие финансовые активы;
* тендерная комиссия - временная рабочая группа, созданная закупочной организацией и осуществляющая от ее имени тендерные процедуры;
* пакет основных условий тендера - предоставляемый претендентам документ, отражающий тендерные условия закупочной организации;
* договор о закупке - документ, заключаемый между закупочной организацией и победителем (победителями) тендера и устанавливающий обязательства сторон в связи с закупкой товаров (работ и услуг);
* гарантия выполнения договора о закупке - гарантия исполнения обязательств по договору о закупке, предоставляемая победителем (победителями) тендера закупочной организации. Такой гарантией могут служить банковская гарантия, аккредитив, ценные бумаги, наличные денежные средства, депозиты и другие финансовые активы;
* льготная поправка - льгота, установленная закупочной организацией в пакете основных условий тендера для местных товароотправителей (подрядчиков);
* государственные средства - средства государственного бюджета Азербайджанской Республики, кредиты, гранты, иностранная помощь, полученные на основании заключенных государством международных соглашений и договоров, средства внебюджетных фондов финансируемых из бюджета организации и другие средства, отнесенные законодательством к государственным средствам;
* эмитент - финансовая структура, гарантирующая тендерное предложение товароотправителя (подрядчика), его обязательства по выполнению договора о закупке и другие платежные документы;
* предполагаемая цена товаров (работ и услуг) - среднерыночная цена товаров (работ и услуг), установленная закупочной организацией до объявления тендера в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Статья 3. Законодательство Азербайджанской Республики о государственных закупках
Отношения, связанные с государственными закупками, регулируются настоящим Законом, иными законами и нормативно-правовыми актами Азербайджанской Республики.
Статья 4. Соответствующий орган исполнительной власти по государственным закупкам
4.1. Соответствующий орган исполнительной власти по государственным закупкам осуществляет государственную политику в области закупки за счет государственных средств товаров (работ и услуг) и с этой целью:
4.1.1. принимает участие в создании и совершенствовании нормативно-правовой базы, регулирующей государственные закупки в Азербайджанской Республике. Готовит правила, инструкции, другие документы по государственным закупкам и представляет их для утверждения в соответствующие органы исполнительной власти;
4.1.2. осуществляет контроль за законностью закупки на конкурсной основе за счет государственных средств товаров (работ и услуг) и исполнением договоров, рассматривает спорные вопросы, при выявлении нарушения законодательства приостанавливает процедуры закупки на срок до 7 банковских дней и при необходимости поднимает перед закупочной организацией вопрос об аннулировании результатов тендера;
4.1.3. рассматривает спорные вопросы в процедурах государственной закупки, в случаях нарушения законодательства принимает меры в соответствии с положениями настоящего Закона;
4.1.4. оказывает закупочным организациям методическую и организационную помощь по организации и проведению государственных закупок, дают рекомендации, создают курсы по повышению профессионального уровня специалистов, проводит семинары и конференции, готовит соответствующие учебно-методические материалы;
4.1.5. устанавливает правила составления отчетов по государственным закупкам, обеспечивает доведение до общественности нормативно-правовых актов, документов и сведений, регулирующих государственные закупки;
4.1.6. готовит и представляет в соответствующие органы исполнительной власти ежегодные отчеты по государственным закупкам;
4.1.7. создает официальный интернет-сайт государственных закупок (далее - официальный интернет-сайт), на котором размещаются объявления о тендерах по государственным закупкам, запросах предложений, запросах котировок и сведения об их результатах.
4.2. При невыполнении должностными лицами и другими ответственными работниками органа исполнительной власти по государственным закупкам своих служебных обязанностей, они несут ответственность согласно соответствующему законодательству.
Статья 5. Вступление в силу договора о закупке и уведомление об этом общественности
5.1. В ходе применения тендерных процедур акцепт тендерного предложения и вступление в силу договора о закупке осуществляются в соответствии со статьей 40 настоящего Закона.
5.2. В ходе применения всех других методов закупок товароотправители (подрядчики) уведомляются о правилах вступления в силу договора о закупке при получении закупочной организацией запроса, связанного с предложениями, офертами или котировкой.
5.3. Информация о договоре о закупке, заключенном в результате тендера, публикуется и размещается на официальной интернет-странице в течение 5 банковских дней в органе печати, где дается объявление о тендере. Условия государственных закупок и результат обнародуются способами, предусмотренными законодательством.
Статья 6. Требования к квалификации товароотправителя (подрядчика)
6.1. Настоящая статья применяется для определения и оценки тендерной комиссией на любом этапе процедур закупки показателей квалификации товароотправителей (подрядчиков).
6.2. Для участия в процедурах закупки показатели квалификации товароотправителей (подрядчиков) должны соответствовать следующим критериям:
6.2.1. профессионализм, опыт, технические и финансовые возможности, наличие рабочей силы, компетентность в управлении, надежность в соответствующей области для обеспечения исполнения договора о закупке;
6.2.2. полномочие по заключению договора о закупке;
6.2.3. возможность свободного и неограниченного пользования своим имуществом, а также платежеспособность;
6.2.4. товароотправители (подрядчики) не должны быть объявлены банкротами, на их имущество не должен быть наложен арест, они не должны иметь залог, подлежащий оплате, не должны являться лицами, коммерческая деятельность которых приостановлена решением суда;
6.2.5. отсутствие обязательств по налогам и другим обязательным выплатам в Азербайджанской Республике, выполнение которых просрочено;
6.2.6. отсутствие судимости в течение 5 лет, предшествующих началу процедур закупки, за преступление, связанное с их профессиональной деятельностью, а также профессиональной деятельностью управляющих их делами, служащих или неверным указанием показателей их квалификации для заключения договора о закупке, либо отсутствие запрета в судебном порядке на занятие соответствующей профессиональной деятельностью.
6.3. Закупочная организация может с учетом права товароотправителей (подрядчиков) на защиту интеллектуальной собственности или коммерческой тайны требовать у них документальные доказательства или другие сведения, подтверждающие владение ими показателями квалификации в соответствии с критериями, указанными в статье 6.2 настоящего Закона.
Недействующая редакция, не действует с 1 марта 2016 года