Недействующая редакция. Принята: 01.07.2011 / Вступила в силу: 01.07.2011

Недействующая редакция, не действует с 14.12.2011 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 мая 2009 года №93-ФЗ

Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов от 05.04.2011 г. №56-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ)

Принят Государственной Думой 24 апреля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 29 апреля 2009 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - саммит) в 2012 году и развитием города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Статья 2. Период организации проведения саммита

Организация проведения саммита осуществляется с 21 ноября 2007 года по 1 января 2012 года.

Глава 2. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией проведения саммита

Статья 3. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Приморского края в период организации проведения саммита

1. Правительство Российской Федерации вправе установить ускоренный и упрощенный порядок выдачи разрешений на временное проживание, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, приглашений на въезд в Российскую Федерацию и разрешений на работу иностранным гражданам, привлекаемым к трудовой деятельности юридическими или физическими лицами, заключившими гражданско-правовые договоры на строительство объектов, предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года и необходимых для проведения саммита (далеенеобходимые для проведения саммита объекты).

2. Иностранные граждане, участвующие в организации проведения саммита, могут осуществлять трудовую деятельность без получения разрешений на работу в порядке и по перечню профессий, специальностей и должностей, определяемых Правительством Российской Федерации.

Глава 3. Особенности регулирования градостроительной деятельности, проведения государственной экологической экспертизы, земельных, жилищных отношений,  использования  защитных  лесов  и   распространения наружной рекламы в связи с организацией проведения саммита

Статья 4. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с организацией проведения саммита

1. Подготовка документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками в соответствии с подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края, органом местного самоуправления Владивостокского городского округа.

2. Проекты планировки территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц (далеенеобходимые для проведения саммита объекты федерального значения), на острове Русский утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

2.1. Юридические лица, финансирующие полностью за счет своих средств строительство необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

3. В течение трех месяцев с даты утверждения Правительством Российской Федерации проектов планировки территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения на острове Русский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, по представлению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти утверждает проекты межевания территории для размещения указанных объектов.

4. Размещение необходимых для проведения саммита объектов, не указанных в части 2 настоящей статьи, может быть предусмотрено документацией по планировке территории или решениями о предварительном согласовании мест их размещения.

5. Документация по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, не указанных в части 2 настоящей статьи, представляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с главой местной администрации Владивостокского городского округа в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, для ее утверждения.

6. В случае, если в соответствии с документацией по планировке территории размещение необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, не указанных в части 2 настоящей статьи, предусмотрено на земельных участках, предоставленных для нужд обороны и безопасности, утверждение этой документации осуществляется по согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности.

7. Согласование документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, не указанных в части 2 настоящей статьи, в соответствии с требованиями частей 5 и 6 настоящей статьи осуществляется не более чем в течение одного месяца со дня получения этой документации.

8. В случае, если в течение установленного частью 7 настоящей статьи срока не осуществлено предусмотренное частями 5 и 6 настоящей статьи согласование документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, не указанных в части 2 настоящей статьи, или не представлены замечания к этой документации, она считается согласованной.

9. Документация по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов утверждается без проведения публичных слушаний.

10. В случае, если размещение необходимого для проведения саммита объекта предусмотрено принятым в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании места его размещения, подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения необходимого для проведения саммита объекта не осуществляются.

11. Подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов допускаются при отсутствии документов территориального планирования.

12. Вид разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для размещения необходимых для проведения саммита объектов в соответствии с документацией по планировке территории или решением о предварительном согласовании мест их размещения, определяется в соответствии с указанными документацией или решением. Вид разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения необходимых для проведения саммита объектов, считается установленным или измененным со дня утверждения документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или принятия решения о предварительном согласовании мест их размещения либо образования земельного участка в соответствии с указанной документацией.

13. Государственная экспертиза проектной документации необходимых для проведения саммита объектов, не указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки этой проектной документации, наряду с уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением могут проводиться иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями. Проверка достоверности сметной стоимости необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства, реконструкции которых планируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета, осуществляется органом исполнительной власти Приморского края или иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, либо подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.Порядок представления проектной документации таких необходимых для проведения саммита объектов и (или) результатов инженерных изысканий для проведения данных государственных экспертиз устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и оказанию государственных услуг в сфере строительства.

14. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки указанной проектной документации, определяется сложностью конкретного объекта, но не может превышать два месяца со дня представления заказчиком материалов и документов для проведения данных экспертиз.

15. Заказчик вправе представить проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, по истечении одного месяца со дня представления на государственную экологическую экспертизу соответствующих материалов и документов.

16. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, утверждается при условии наличия положительного заключения государственной экологической экспертизы этой проектной документации.

17. До выдачи разрешений на строительство необходимых для проведения саммита объектов подготовительные работы могут выполняться со дня представления проектной документации необходимых для проведения саммита объектов в целях проведения государственной экспертизы такой проектной документации. Перечень видов подготовительных работ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

18. Разрешения на строительство необходимых для проведения саммита объектов федерального значения и на ввод таких объектов в эксплуатацию выдаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

19. Для получения разрешений на строительство необходимых для проведения саммита линейных объектов и на ввод таких объектов в эксплуатацию предоставление градостроительных планов земельных участков не требуется. При этом правила, установленные пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации необходимых для проведения саммита объектов проектам планировки территории и проектам межевания территории.

20. Местной администрацией Владивостокского городского округа осуществляются мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации:

1) объектов благоустройства "морского фасада" (набережные, пляжи, причалы, пирсы, видовые площадки и подобные объекты) города Владивостока;

2) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности;

3) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности.

21. Расположение гостевого маршрута делегаций - участников саммита определяется правовым актом главы местной администрации Владивостокского городского округа.

22. В целях обеспечения финансирования в рамках подпрограммы развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года указанных в части 20 настоящей статьи мероприятий осуществляется предоставление в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти Приморского края, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Приморского края для предоставления их бюджету Владивостокского городского округа.

Статья 5. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проектной документации необходимых для проведения саммита объектов, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далееФедеральный закон "Об экологической экспертизе") и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение такой экспертизы, проводится при условии соответствия требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" формы и содержания материалов и документов, представляемых заказчиком непосредственно для ее проведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы.

2. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать сорок пять дней после ее предварительной оплаты заказчиком этой проектной документации в полном объеме.

Статья 6. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 января 2012 года на территории Приморского края допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов.

2. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения необходимых для проведения саммита объектов, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам либо юридическим лицам, за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий и государственных или муниципальных учреждений, на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, изъятие таких земельных участков для размещения необходимых для проведения саммита объектов осуществляется путем прекращения этих прав с возмещением в порядке, установленном земельным законодательством, правообладателям таких земельных участков убытков, связанных с прекращением этих прав.

3. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения необходимых для проведения саммита объектов, находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям на основании договоров аренды или договоров безвозмездного срочного пользования, указанным предприятиям или учреждениям направляются уведомления о досрочном прекращении договоров аренды или безвозмездного срочного пользования в одностороннем порядке.

4. В случае, если земельные участки, предназначенные для размещения необходимых для проведения саммита объектов, находятся в собственности граждан или юридических лиц и обременены правами третьих лиц, изъятие таких земельных участков для размещения необходимых для проведения саммита объектов (за исключением случаев, если права третьих лиц не препятствуют использованию земельных участков для размещения необходимых для проведения саммита объектов) является основанием одновременного прекращения прав третьих лиц на изымаемые земельные участки с возмещением третьим лицам убытков в размере и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

5. Изъятие в соответствии с настоящей статьей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в собственность:

1) Российской Федерации - при изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения;

2) Приморского края - при изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета Приморского края, за исключением необходимых для проведения саммита объектов федерального значения (далее - необходимые для проведения саммита объекты краевого значения);

3) Владивостокского городского округа - при изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета Владивостокского городского округа, за исключением необходимых для проведения саммита объектов федерального и краевого значения (далее - необходимые для проведения саммита объекты муниципального значения).

6. Для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия:

1) подготовка и принятие решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для федеральных нужд;

2) уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, иное имущество для федеральных нужд;

3) подготовка и заключение соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для федеральных нужд;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Период организации проведения саммита Глава 2. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией проведения саммита Статья 3. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Приморского края в период организации проведения саммита Глава 3. Особенности регулирования градостроительной деятельности, проведения государственной экологической экспертизы, земельных, жилищных отношений,  использования  защитных  лесов  и   распространения наружной рекламы в связи с организацией проведения саммита Статья 4. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с организацией проведения саммита Статья 5. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации необходимых для проведения саммита объектов Статья 6. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов Статья 7. Особенности предоставления гражданам жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений для размещения необходимых для проведения саммита объектов Статья 8. Особенности установления сервитутов в отношении земельных участков, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации необходимых для проведения саммита объектов Статья 9. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения необходимых для проведения саммита объектов Статья 10. Право государственной или муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для размещения необходимых для проведения саммита объектов Статья 11. Особенности использования лесов для размещения необходимых для проведения саммита объектов Статья 11.1. Особенности распространения наружной рекламы в период организации проведения саммита Статья 12. Отчетность о ходе организации проведения саммита Глава 4. Заключительные положения Статья 13. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Статья 14. О внесении изменения в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Статья 16. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" Статья 17. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" Статья 18. О внесении изменения в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Статья 19. О внесении изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Статья 20. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Статья 22. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Статья 26. О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 27. О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 28. О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 30. О порядке вступления в силу настоящего Федерального закона