Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 6 ноября 2015 года №686
О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года №146 "Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе"
В соответствии с пунктом 25 Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года №146 "Об утверждении Методики по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10096; опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" от 2 февраля 2015 года) следующее изменение:
Методику по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе, утвержденную указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаментам развития системы государственного управления и межрегионального сотрудничества, анализа и оценки регионов
в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Аділет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан и курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
Е.Досаев
Приложение
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2015 года №686
Утверждена Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года №146
Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
1. Общие положения
1. Настоящая Методика по оценке эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – Методика) разработана в целях реализации Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954 (далее – Система оценки).
2. Методика предназначена для определения эффективности мер оцениваемых центральных государственных и местных исполнительных органов (далее – оцениваемые государственные органы), направленных на развитие курируемой отрасли/сферы/региона.
3. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе (далее – оценка эффективности) осуществляется согласно Графику проведения ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов, утверждаемому Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – График оценки).
4. Оценка эффективности осуществляется следующими государственными органами (далее – уполномоченные на оценку государственные органы):
Министерством национальной экономики Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган по государственному планированию) – оценка эффективности центральных государственных органов и местных исполнительных органов, за исключением оценки эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;
Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан – оценка эффективности уполномоченного органа по государственному планированию;
Администрацией Президента Республики Казахстан – оценка эффективности центральных государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан.
5. Для проведения оценки эффективности уполномоченным органом по государственному планированию создается Рабочая подгруппа из числа должностных лиц (далее - Рабочая подгруппа), являющаяся подгруппой рабочего органа Экспертной комиссии по формированию экспертного заключения о результатах общей оценки эффективности по направлению "Достижение и реализация стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе" в рамках Системы оценки.
2. Источники информации для оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
6. Оценка эффективности осуществляется на основании:
стратегических планов центральных государственных органов (далее – стратегический план), в том числе разделов 2, 3 и 6;
отчета о реализации стратегических планов;
программ развития территорий области, города республиканского значения, столицы (далее – Программа развития территории), в том числе разделов 2 и 4, на основании Базового перечня показателей для местных исполнительных органов;
отчета о реализации Программ развития территорий;
статистических и ведомственных данных;
других источников (при наличии).
7. Рабочая подгруппа, указанная в пункте 5, проводит анализ отчетной информации оцениваемых государственных органов на предмет их достоверности.
8. Достоверность данных подтверждается статистическими данными, международными показателями конкурентоспособности, а также данными отраслевых центральных государственных и местных исполнительных органов.
3. Перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов
9. В соответствии с пунктом 51 Системы оценки уполномоченными на оценку государственными органами осуществляется перепроверка данных, содержащихся в отчетной информации оцениваемых государственных органов (далее – Перепроверка).
10. Перепроверка проводится на предмет определения достоверности информации по достижению прямых и конечных результатов стратегических планов/Программ развития территорий.
11. Перепроверка результатов стратегических планов/Программ развития территорий осуществляется путем сбора и анализа подтверждающих документов (ведомственные отчеты, акты выполненных работ и оказанных услуг, протокола, письма и другое).
12. Процедура перепроверки состоит из запроса у оцениваемых государственных органов подтверждающих документов, проведения сверки отчетной информации, составления Акта сверки по итогам перепроверки данных, содержащихся в отчетной информации (далее – Акт сверки), по форме согласно Приложению 1 к настоящей Методике.
13. В рамках Перепроверки уполномоченные на оценку государственные органы получают электронные копии подтверждающих документов, кроме документов, имеющих гриф секретности.
4. Оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе
14. Оценка эффективности осуществляется по следующим видам критериев:
1) процессные критерии:
качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории;
анализ качества управления рисками (только для центральных государственных органов);
2) результативные критерии:
достижение целей и задач стратегических планов/Программ развития территорий.
15. Оценка эффективности для центральных государственных органов рассчитывается с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
АЦГО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для центральных государственных органов;
В – качество и полнота анализа стратегического плана, весовое значение – 0,15;
C – анализ качества управления рисками, весовое значение – 0,15;
D – достижение целей и задач стратегического плана, весовое значение – 0,7;
W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.
Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.
16. Оценка эффективности для местных исполнительных органов осуществляется с учетом весового значения каждого критерия по следующей формуле:
где:
АМИО – оценка эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе для местных исполнительных органов;
B – качество и полнота анализа Программы развития территории, весовое значение – 0,2;
D – достижение целей и задач Программы развития территории, весовое значение – 0,8;
W – вычет баллов, определенный в разделе 8 Методики.
Итоговый балл оценки эффективности достижения и реализации стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе формируется с учетом математического округления до двух знаков после запятой.
17. Расчет по критерию "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется на основании соответствующих разделов стратегических планов/Программ развития территорий.
Коэффициент качества и полноты анализа выявляется экспертным путем в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного планирования, в частности, разработки стратегических планов/Программ развития территорий.
18. Расчет коэффициента "Качество и полнота анализа стратегического плана/Программы развития территории" осуществляется по следующей формуле:
где:
B – коэффициент качества и полноты анализа стратегического плана/Программы развития территории;
B1 – коэффициент определения основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план/Программа развития территории;
B2 – коэффициент актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации стратегического плана/Программы развития территории.
19. Расчет коэффициента определения основных проблем в регулируемой сфере/направлении с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, на решение которых направлен стратегический план/Программа развития территории (B1) определяется на основе указанных проблем в разделе "Анализ текущей ситуации".
Если в соответствующей сфере/направлении стратегического плана/Программы развития территории, на момент разработки и последующих корректировок стратегического плана/Программы развития территории:
отражены основные проблемы с соответствующим анализом потребностей населения/благополучателей, то q1 = 1;
отражены основные проблемы частично и (или) с неполным анализом потребностей населения/благополучателей, то q1 = 0,5;
не отражены основные проблемы в стратегическом плане/Программе развития территории и (или) не проводился анализ потребностей населения/благополучателей, то q1 = 0.
20. Расчет коэффициента актуальности данных, представленных в анализе текущей ситуации, осуществляется по следующей формуле:
где:
B2 – коэффициент актуальности данных за последние три года, предшествующему к текущему году, представленных в анализе текущей ситуации стратегических планов/Программ развития территорий;
qi – параметр актуальности данных за последние три года, предшествующему к текущему году, представленных в анализе текущей ситуации, в разрезе сферы/направления;
n – общее количество основных сфер/направлений деятельности оцениваемого государственного органа.
Если сфера деятельности имеет два и более направлений, то каждому из них присваивается соответствующий коэффициент. Среднее значение суммы коэффициентов каждого направления равен коэффициенту сферы.