Недействующая редакция. Принята: 24.03.2016 / Вступила в силу: 29.03.2016

Недействующая редакция, не действует с 1 апреля 2016 года

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 11 апреля 2012 года №32

О Государственном протоколе Кыргызской Республики

(В редакции Законов Кыргызской Республики от 23.01.2013 г. №7, 24.03.2016 г. №27)

Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 2 марта 2012 года

Настоящий Закон устанавливает правовую основу Государственного протокола Кыргызской Республики, определяет его цели и задачи, порядок подготовки и проведения мероприятий государственного значения.

Государственный протокол Кыргызской Республики в соответствии со сложившейся международной практикой регулирует процедурные правила проведения в Кыргызской Республике официальных мероприятий.

Статья 1. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие термины и понятия:

Государственный протокол - это совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых в официальных мероприятиях на государственном уровне на территории Кыргызской Республики с другими государствами.

Протокольное старшинство - это перечень старшинства высших должностных лиц Кыргызской Республики, применяемый при проведении внутригосударственных и международных мероприятий.

Государственный визит - высший вид визита в Кыргызскую Республику, проводимый с целью обозначения высокого политического уровня достигнутых двусторонних отношений с иностранным государством, который может осуществляться главой иностранного государства один раз за период непрерывного исполнения им властных полномочий. По объему церемониальных почестей, предусматриваемых настоящим Законом, государственный визит является наиболее полным.

Официальный визит - основной вид визита, отражающий официальные дипломатические отношения с иностранным государством, второй по статусу вид визита в Кыргызскую Республику для глав иностранных государств и высший вид визита в Кыргызскую Республику для глав правительств, внешнеполитических ведомств, а также спикеров парламентов иностранных государств.

Рабочий визит - визит, имеющий определенное целевое значение: прибытие в Кыргызскую Республику глав государств, глав правительств, министров иностранных дел зарубежных государств на переговоры, для консультаций, подписания договоров и соглашений, открытия национальных выставок, дней культуры, а также для проведения рабочей встречи с Президентом Кыргызской Республики, Премьер-министром Кыргызской Республики и министром иностранных дел Кыргызской Республики.

Частный визит - визит в Кыргызскую Республику глав государств, глав правительств иностранных государств для участия в конференциях и совещаниях по общественной линии, присутствия на спортивных соревнованиях, а также приезд по частным делам, в качестве гостя посла своей страны или в целях туризма.

Визит проездом - краткое пребывание в Кыргызской Республике иностранных делегаций, следующих транзитом через ее территорию.

Визит на высшем уровне - визит в Кыргызскую Республику иностранных делегаций на уровне глав государств, глав правительств, спикеров парламентов и оказываемые в соответствии с их статусом церемониальные почести.

Визит на высоком уровне - визит в Кыргызскую Республику глав внешнеполитических ведомств, специальных представителей глав государств и правительств иностранных государств, руководителей международных организаций и приравненных к ним лиц.

Формат визита - совокупность мероприятий делового и протокольного характера, отражаемых в программе визита, их церемониал и уровень персонального участия в них лиц.

Официальный прием - мероприятие, посвященное приезду главы делегации.

Памятные подарки - сувениры и подарки, символизирующие Кыргызскую Республику, вручаемые в ходе визитов главе и членам официальной делегации.

Статья 2. Правовая основа осуществления Государственного протокола

Правовую основу осуществления Государственного протокола составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон, нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 3. Цели и задачи Государственного протокола

Основными задачами Государственного протокола являются:

- координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в целях проведения единой протокольной практики Кыргызской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

- протокольное обеспечение визитов высшего руководства Кыргызской Республики в иностранные государства, а также визитов в Кыргызскую Республику иностранных делегаций на высшем и высоком уровнях;

- подготовка и организационное обеспечение рабочих поездок первых лиц по регионам республики;

- подготовка и организация переговоров, проведение мероприятий многостороннего формата, подписание международных договоров;

- организация вручения послами иностранных государств верительных и отзывных грамот Президенту Кыргызской Республики;

- осуществление иных задач, предусмотренных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Статья 4. Осуществление Государственного протокола

1. Государственный протокол осуществляет Министерство иностранных дел Кыргызской Республики совместно с протокольными службами Аппарата Президента Кыргызской Республики, Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

2. Общая координация единой протокольной практики на территории Кыргызской Республики осуществляется Департаментом государственного протокола Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

3. Решение вопросов организационно-протокольного характера по подготовке и проведению визитов высшего руководства Кыргызской Республики в зарубежные государства, а также визитов в Кыргызскую Республику иностранных делегаций на высшем и высоком уровнях обеспечивается заинтересованными ведомствами Кыргызской Республики при координирующей роли Департамента государственного протокола Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

Статья 5. Обеспечение координации и взаимодействия

1. Министерство иностранных дел Кыргызской Республики при реализации внешнеполитического курса обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной и законодательной ветвей власти в вопросах международной деятельности в целях обеспечения единства внешней политики Кыргызской Республики.

2. Министерства, административные ведомства, местные государственные администрации Кыргызской Республики при организации внутриреспубликанского мероприятия с участием дипломатического корпуса, аккредитованного в Кыргызской Республике, в обязательном порядке должны согласовывать данный вопрос с Министерством иностранных дел Кыргызской Республики за 30 дней до его проведения.

Статья 6. Визиты иностранных делегаций в Кыргызскую Республику

1. Стороны заблаговременно договариваются о сроках, характере и формате предстоящего визита высокого гостя (делегации). Прибытие высокого гостя (делегации) в Кыргызскую Республику в выходные и праздничные дни не практикуется, за исключением приглашения на юбилейные, праздничные и торжественные мероприятия. При согласовании сроков визита данное положение доводится до сведения иностранной стороны.

2. В случае прибытия высокого гостя в выходные и праздничные дни, а также во внерабочее время уровень протокольных мероприятий снижается.

3. Протокольные церемонии и почести оказываются иностранной делегации в соответствии с форматом визита, статусом лица, возглавляющего делегацию (глава государства, правительства, парламента, внешнеполитического ведомства или другое высокопоставленное лицо), уровнем двусторонних отношений, а также с учетом принципа взаимности.

4. Планирование, подготовка и осуществление визитов глав государств, правительств, парламентов и приравненных к ним лиц в Кыргызскую Республику находятся в компетенции Аппарата Президента Кыргызской Республики, Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Аппарата Правительства Кыргызской Республики, визитов глав внешнеполитических ведомств - в ведении Министерства иностранных дел Кыргызской Республики.

5. По характеру визиты подразделяются на государственные, официальные, рабочие, частные и визиты проездом. Визит в Кыргызскую Республику начинается с момента приземления самолета (специального самолета) высокого гостя (делегации) в аэропорту столицы Кыргызской Республики.

Статья 7. Протокольные мероприятия с участием иностранных делегаций в Кыргызской Республике

1. Протокольные мероприятия с участием иностранных делегаций в Кыргызской Республике включают официальные встречи и проводы гостей на высшем/высоком уровне, подписание совместных международных договоров, пресс-конференции, официальные приемы, возложение венков к памятным местам Кыргызской Республики (Площадь Победы или историко-мемориальный комплекс "Ата-Бейит").

2. В соответствии с международной практикой Министерство иностранных дел Кыргызской Республики разрабатывает совместно с Аппаратом Президента Кыргызской Республики, Аппаратом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Аппаратом Правительства Кыргызской Республики протокольные мероприятия.

3. Соответствующее подразделение Министерства иностранных дел Кыргызской Республики организовывает согласование, подготовку, установление аутентичности и подписание международных договоров.

Статья 8. Программы визитов иностранных делегаций в Кыргызскую Республику

1. Программы визитов иностранных делегаций на высшем/высоком уровне в Кыргызскую Республику разрабатываются Министерством иностранных дел Кыргызской Республики совместно соответствующими подразделениями Аппарата Президента Кыргызской Республики, Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Аппарата Правительства Кыргызской Республики и предусматривают церемонии встречи и другие протокольные мероприятия, связанные с пребыванием делегаций. Во время разработки программы по дипломатическим каналам уточняются предпочтения высокого гостя.

2. Обязательным условием программы является соблюдение последовательности мероприятий с указанием времени, места проведения, состава участников и другой информации, необходимой для организации и осуществления визита.

3. Программа визита иностранной делегации на высоком/высшем уровне вносится Министерством иностранных дел Кыргызской Республики и утверждается руководителями Аппарата Президента Кыргызской Республики, Аппарата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Аппарата Правительства Кыргызской Республики либо их заместителями, курирующими внешнеполитическую деятельность соответствующих аппаратов. С момента утверждения программа визита является официальным документом.

4. Если с высоким гостем следует супруга (супруг), то для нее (него) составляется и согласовывается отдельная программа.

Статья 9. Визиты специальных представителей глав государств и правительств, руководителей международных организаций

Специальные представители глав государств, правительств и руководители международных организаций принимаются в качестве гостей Правительства Кыргызской Республики.

Статья 10. Визиты наследников престола и других членов королевских семей

Наследники престола и другие члены королевских семей принимаются в качестве гостей Правительства Кыргызской Республики.

Статья 11. Поездка иностранных делегаций по стране

Программа визита может предусматривать поездку главы иностранной делегации по регионам Кыргызской Республики.

Статья 12. Обеспечение протокольных мероприятий

1. При визитах иностранных делегаций в Кыргызскую Республику предусматривается обмен подарками, обеспечение автотранспортом, вывешивание флагов и лозунгов.

2. Подарки, полученные руководством государственного органа в ходе встреч с иностранными делегациями, являются государственным имуществом, выставляются в предназначенном для этого месте здания соответствующего органа для всеобщего обозрения либо в музейном фонде Кыргызской Республики, а подарки, представляющие особую ценность, - в Национальном банке Кыргызской Республики.

Статья 13. Вручение верительных и отзывных грамот Президенту Кыргызской Республики послами иностранных государств

1. Вручение верительных и отзывных грамот послами иностранных государств производится Президенту Кыргызской Республики.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Статья 1. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе Статья 2. Правовая основа осуществления Государственного протокола Статья 3. Цели и задачи Государственного протокола Статья 4. Осуществление Государственного протокола Статья 5. Обеспечение координации и взаимодействия Статья 6. Визиты иностранных делегаций в Кыргызскую Республику Статья 7. Протокольные мероприятия с участием иностранных делегаций в Кыргызской Республике Статья 8. Программы визитов иностранных делегаций в Кыргызскую Республику Статья 9. Визиты специальных представителей глав государств и правительств, руководителей международных организаций Статья 10. Визиты наследников престола и других членов королевских семей Статья 11. Поездка иностранных делегаций по стране Статья 12. Обеспечение протокольных мероприятий Статья 13. Вручение верительных и отзывных грамот Президенту Кыргызской Республики послами иностранных государств Статья 14. Подготовка верительных и отзывных грамот для вручения Чрезвычайными и Полномочными Послами Кыргызской Республики Статья 15. Зарубежные визиты высшего руководства Кыргызской Республики Статья 16. Участие высшего руководства Кыргызской Республики в мероприятиях в иностранных государствах Статья 17. Участие высоких гостей в государственных мероприятиях Кыргызской Республики Статья 18. Использование государственных символов Кыргызской Республики Статья 19. Международные договоры Статья 20. Основные положения Государственного протокола Кыргызской Республики, Протокольное старшинство должностных лиц Кыргызской Республики Статья 21. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2