Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 5 декабря 2000 года №ЗР-112
О защите экономической конкуренции
(В редакции Законов Республики Армения от 24.07.2002 г. №ЗР-398, 16.11.2002 г. №ЗР-436, 17.01.2004 г. №ЗР-29, 19.06.2004 г. №ЗР-86, 30.05.2005 г. №ЗР-91, 17.06.2006 г. №ЗР-74, 23.03.2007 г. №ЗР-107, 25.10.2008 г. №ЗР-168, 29.12.2008 г. №ЗР-227)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 6 ноября 2000 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель Закона
Цель Закона - защищать и поощрять свободную экономическую конкуренцию, обеспечивать необходимую среду для добросовестной конкуренции, способствовать развитию предпринимательства и защите интересов потребителей в Республике Армения.
Статья 2. Предмет регулирования Закона
1. Настоящий Закон распространяется на целенаправленные действия или поведение хозяйствующих субъектов, государственных органов и органов местного самоуправления, а также должностных лиц, которые приводят или могут привести к ограничению, запрещению экономической конкуренции или акта недобросовестной конкуренции, за исключением предусмотренных законом случаев, а также нанесению ущерба интересам потребителей.
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, касающиеся права на интеллектуальную собственность, за исключением тех случаев, когда эти права используются в целях предупреждения, ограничения или запрещения конкуренции.
3. Если международными договорами Республики Армения установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.
Статья 3. Законодательство о защите экономической конкуренции
Законодательство о защите экономической конкуренции состоит из Конституции Республики Армения, Гражданского кодекса Республики Армения, настоящего Закона и иных правовых актов.
Статья 4. Основные понятия
1. Основными понятиями, используемыми в настоящем Законе, являются:
Экономическая конкуренция или конкуренция – экономическая деятельность, направленная на обеспечение более благоприятных условий реализации или приобретения товаров, в результате которой объективно ограничиваются возможности одностороннего воздействия каждого из конкурентов на общие условия товарного оборота на данном товарном рынке,
товар – объект гражданского права, в том числе, имущество, труд, услуги (включая, финансовые), которые предусмотрены для реализации,
взаимозаменяемые товары – товары, которые могут сравниться по функциональному назначению, качественными, техническими, ценовыми или другими качествами так, что приобретатель заменяет или готов заменить их друг другом,
товарный рынок – сфера оборота на определенной территории данного товара и его взаимозаменяемых товаров, границы которой определяются экономическими возможностями и целесообразностью приобретения товара на соответствующей территории. Товарный рынок характеризуется границами ассортимента и географическими границами, составом и объемом его субъектов,
граница ассортимента товарного рынка – совокупность данного товара и его взаимозаменяемых товаров,
географическая граница товарного рынка – определенная географическая территория (в том числе, дорога, маршрут – воздушный, водный, сухопутный и так далее), в рамках которой для покупателя экономически возможно и целесообразно приобрести данный товар и его взаимозаменяемые товары, и нет такой возможности и целесообразности за ее пределами. Географическая граница товарного рынка может включать в себя всю территорию Республики Армения или ее часть или территорию Республики Армения (или ее части) и территорию другого государства (или ее части),
субъекты товарного рынка – реализатор (продавец, поставщик, отчуждатель, исполнитель) и приобретатель (покупатель, получатель, приемщик, потребитель) данного товара и его взаимозаменяемых товаров,
объем товарного рынка – общий объем реализации и приобретения данного товара и его взаимозаменяемых товаров в пределах географических границ товарного рынка, в натуральном и (или) стоимостном выражении,
реализация – продажа, поставка, отчуждение, предоставление, исполнение,
приобретение – покупка, получение, приемка,
хозяйствующий субъект – физическое лицо (в том числе, индивидуальный предприниматель), юридическое лицо, другая организация, ее представитель, представительство или филиал, группа лиц,
группа лица – группа юридических и (или) физических лиц, которые удовлетворяют не менее одного из следующих условий:
- лицо или несколько лиц в результате договора (согласованных действий) в установленном законодательством порядке имеют право непосредственно или косвенно распоряжаться ( в том числе, с помощью договора купли-продажи, управления по доверенности, договоров о совместной деятельности, распоряжений или других сделок) более, чем половиной уставного капитала или пая организации,
- лицо или несколько лиц на основании договора или другим образом получают возможность предопределять решения, принимаемые другим лицом или лицами ( в том числе, условия осуществления предпринимательской деятельности) или осуществлять правомочия исполнительного органа организации,
- лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган организации и (или) более половины состава коллективного исполнительного органа, и (или) по его предложению было избрано более половины состава исполнительного органа организации,
- физическое лицо осуществляет правомочия исполнительного органа организации,
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 23 мая 2011 года
!!!Внимание, документ не в контрольной редакции, не внесены изменения от 12.04.2011 г., 12.12.2013 г.!!!