База данных

Дата обновления БД:

04.07.2020

Добавлено/обновлено документов:

19 / 386

Всего документов в БД:

101451

Недействующая редакция. Принята 29.12.2008

Недействующая редакция, не действует с 23 мая 2011 года

!!!Внимание, документ не в контрольной редакции, не внесены изменения от 12.04.2011 г., 12.12.2013 г.!!!

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

от 5 декабря 2000 года №ЗР-112

О защите экономической конкуренции

(В редакции Законов Республики Армения от 24.07.2002 г. №ЗР-398, 16.11.2002 г. №ЗР-436, 17.01.2004 г. №ЗР-29, 19.06.2004 г. №ЗР-86, 30.05.2005 г. №ЗР-91, 17.06.2006 г. №ЗР-74, 23.03.2007 г. №ЗР-107, 25.10.2008 г. №ЗР-168, 29.12.2008 г. №ЗР-227)

Принят Национальным Собранием Республики Армения 6 ноября 2000 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель Закона

Цель Закона - защищать и поощрять свободную экономическую конкуренцию, обеспечивать необходимую среду для добросовестной конкуренции, способствовать развитию предпринимательства и защите интересов потребителей в Республике Армения.

Статья 2. Предмет регулирования Закона

1. Настоящий Закон распространяется на целенаправленные действия или поведение хозяйствующих субъектов, государственных органов и органов местного самоуправления, а также должностных лиц, которые приводят или могут привести к ограничению, запрещению экономической конкуренции или акта недобросовестной конкуренции, за исключением предусмотренных законом случаев, а также нанесению ущерба интересам потребителей.

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, касающиеся права на интеллектуальную собственность, за исключением тех случаев, когда эти права используются в целях предупреждения, ограничения или запрещения конкуренции.

3. Если международными договорами Республики Армения установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров.

Статья 3. Законодательство о защите экономической конкуренции

Законодательство о защите экономической конкуренции состоит из Конституции Республики Армения, Гражданского кодекса Республики Армения, настоящего Закона и иных правовых актов.

Статья 4. Основные понятия

1. Основными понятиями, используемыми в настоящем Законе, являются:

Экономическая конкуренция или конкуренция – экономическая деятельность, направленная на  обеспечение более благоприятных условий реализации или приобретения товаров, в результате которой объективно ограничиваются возможности одностороннего воздействия каждого из конкурентов на общие условия товарного оборота на данном товарном рынке, 

товар – объект гражданского права, в том числе, имущество, труд, услуги (включая, финансовые), которые предусмотрены для реализации,

взаимозаменяемые товары – товары, которые могут сравниться по функциональному назначению, качественными, техническими, ценовыми или другими качествами так, что приобретатель заменяет или готов заменить их друг другом,

товарный рынок – сфера оборота на определенной территории данного товара и его взаимозаменяемых товаров, границы которой определяются экономическими возможностями и целесообразностью приобретения товара на соответствующей территории. Товарный рынок характеризуется границами ассортимента и географическими границами, составом и объемом его субъектов,

граница ассортимента товарного рынка – совокупность данного товара и его взаимозаменяемых товаров,

географическая граница товарного рынка – определенная географическая территория (в том числе, дорога, маршрут – воздушный, водный, сухопутный и так далее), в рамках которой для покупателя экономически возможно и целесообразно приобрести данный товар и его взаимозаменяемые товары, и нет такой возможности и целесообразности за ее пределами. Географическая граница товарного рынка может включать в себя всю территорию Республики Армения или ее часть или территорию Республики Армения (или ее части) и территорию другого государства (или ее части),

субъекты товарного рынка – реализатор (продавец, поставщик, отчуждатель, исполнитель) и приобретатель (покупатель, получатель, приемщик, потребитель) данного товара и его взаимозаменяемых товаров,

объем товарного рынка – общий объем реализации и приобретения данного товара и его взаимозаменяемых товаров в пределах географических границ товарного рынка, в натуральном и (или) стоимостном выражении, 

реализация – продажа, поставка, отчуждение, предоставление, исполнение,

приобретение – покупка, получение, приемка,

хозяйствующий субъект – физическое лицо (в том числе, индивидуальный предприниматель), юридическое лицо, другая организация, ее представитель, представительство или филиал, группа лиц,

группа лица – группа юридических и (или) физических лиц, которые удовлетворяют не менее одного из следующих условий:

- лицо или несколько лиц в результате договора (согласованных действий) в установленном законодательством порядке имеют право непосредственно или  косвенно распоряжаться ( в том числе, с помощью договора купли-продажи, управления по доверенности, договоров о совместной деятельности, распоряжений или других сделок) более, чем половиной уставного капитала или пая организации,

- лицо или несколько лиц на основании договора или другим образом получают возможность предопределять решения, принимаемые другим лицом или лицами ( в том числе, условия осуществления предпринимательской деятельности) или осуществлять правомочия исполнительного органа организации,

- лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган организации и (или) более половины состава коллективного исполнительного органа, и (или) по его предложению было избрано более половины состава исполнительного органа организации,

- физическое лицо осуществляет правомочия исполнительного органа организации,

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель Закона Статья 2. Предмет регулирования Закона Статья 3. Законодательство о защите экономической конкуренции Статья 4. Основные понятия Глава 2. Антиконкурентные соглашения Статья 5. Антиконкурентные соглашения, их запрещение Глава 3. Монополия или доминирующее положение Статья 6. Монополия или доминирующее положение Статья 7. Злоупотребление монопольного или доминирующего положения Глава 4. Концентрация Статья 8. Понятие концентрации хозяйствующих субъектов Статья 9. Декларирование концентрации Статья 10. Государственное регулирование концентрации Глава 5. Недобросовестная конкуренция Статья 11. Недобросовестная конкуренция Статья 12. Возникновение смешения понятий применительно к хозяйствующему субъекту или его деятельности Статья 13. Дискредитация хозяйствующего субъекта или его деятельности Статья 14. Введение общественности в заблуждение Статья 15. Нанесение вреда репутации, рейтингу хозяйствующего субъекта Статья 16. Недобросовестная конкуренция применительно к нераскрытой информации Глава 5.1. Государственная поддержка и экспертиза правовых актов и подписанных договоров Статья 16.1. Государственная поддержка, ее запрещение Статья 16.2. Экспертиза правовых актов и подписанных договоров Глава 6. Государственный орган по защите экономической конкуренции Статья 17. Государственный орган по защите экономической конкуренции Республики Армения Статья 18. Задачи и функции Комиссии Статья 19. Полномочия Комиссии Статья 20. Состав Комиссии и срок осуществления ее полномочий Статья 21. Прекращение полномочий членов Комиссии Статья 22. Аппарат Комиссии Статья 23. Председатель Комиссии Статья 24. Столкновение интересов Статья 25. Декларация доходов членов Комиссии Статья 26. Положение о Комиссии Статья 27. Годовая программа, отчет и отставка Комиссии Статья 28. Обязанности хозяйствующих субъектов, органов государственного управления и местного самоуправления по предоставлению информации Комиссии Статья 29. Ежегодные расходы Комиссии Статья 30. Порядок организации работ Статья 31. Порядок применения мер ответственности Комиссией Статья 32. Статья 33. Обязанности Комиссии по соблюдению коммерческой, банковской или служебной тайны Статья 34. Основания рассмотрения Комиссией нарушений настоящего Закона Статья 35. Порядок исполнения решения Комиссии Глава 7. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 36. Ответственность за правонарушения в сфере экономической конкуренции Статья 37. Неисполнение решения Комиссии Статья 38. Возмещение убытков Статья 39. Ответственность должностных лиц Комиссии Статья 40. Ответственность должностных лиц за нарушение требований настоящего Закона Глава 8. Заключительные положения Статья 41. Создание Комиссии Статья 42. Вступление Закона в силу