Недействующая редакция. Принята: 27.05.2014 / Вступила в силу: 05.06.2014

Недействующая редакция, не действует с 27 февраля 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 27 мая 2014 года №509

О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О таможенном регулировании в Республике Беларусь"

В соответствии с пунктом 2 статьи 6, частью второй пункта 4 статьи 8, частью второй пункта 4 статьи 21, пунктом 4 статьи 73, частями четвертой и пятой пункта 4 статьи 74, пунктом 3 статьи 89, пунктом 7 статьи 91, пунктом 6 статьи 93, пунктом 3 статьи 103, частью второй пункта 2 статьи 108, частью первой пункта 1 статьи 121, частью второй пункта 3 статьи 122, статьей 125, пунктом 3 статьи 126, пунктами 7 и 10 статьи 128, пунктом 3 статьи 149, частью второй пункта 1 статьи 162, пунктом 4 статьи 166, частью второй пункта 4 статьи 186, частью третьей пункта 2 статьи 187, частью второй пункта 1 статьи 204, статьями 217 и 237 Закона Республики Беларусь от 10 января 2014 года "О таможенном регулировании в Республике Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить компетенцию таможен в части выполнения ими отдельных функций, возложенных на таможенные органы, совершения определенных таможенных операций, а также регионы их деятельности согласно приложению 1.

2. Установить, что:

2.1. предварительное решение о стране происхождения товаров принимается по форме согласно приложению 2 в отношении одного наименования товара, предполагаемого к ввозу на территорию Республики Беларусь, в письменном виде на русском языке в двух экземплярах. При этом первый экземпляр направляется заявителю, второй остается в таможенном органе, принявшем предварительное решение о стране происхождения товаров;

2.2. разрешением для размещения товаров в целях временного хранения по месту жительства лица, переселяющегося на постоянное место жительства в Республику Беларусь, является решение таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля для целей временного хранения товаров для личного пользования по месту жительства лица, переселяющегося на постоянное место жительства в Республику Беларусь, принятое в установленном законодательством порядке.

Условиями выдачи разрешения для размещения товаров в целях временного хранения в иных местах, чем склады временного хранения, за исключением разрешения, указанного в части первой настоящего подпункта, являются:

наличие постоянной или временной зоны таможенного контроля, созданной в установленном законодательством порядке;

представление в таможенный орган уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля по форме, установленной Государственным таможенным комитетом.

Выдача разрешения для размещения товаров в целях временного хранения в иных местах, чем склады временного хранения, осуществляется путем регистрации уведомления о размещении товаров в зоне таможенного контроля в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом;

2.3. при таможенном декларировании товаров, отнесенных к иностранной безвозмездной помощи и освобожденных (освобождаемых) от уплаты таможенных платежей, допускается в случае:

отсутствия коммерческих документов представление описи товаров, заверенной отправителем иностранной безвозмездной помощи;

помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления незаполнение граф 20, 23 и 47 декларации на товары;

2.4. к документам, подтверждающим полномочия лица, подающего декларацию на товары, относятся:

документ, удостоверяющий личность, в случае, если декларация на товары подается гражданином Республики Беларусь, проживающим в Республике Беларусь или за ее пределами, иностранным гражданином или лицом без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, иностранным гражданином или лицом без гражданства, которому предоставлен статус беженца в Республике Беларусь;

действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранца или международной организацией, в случае, если декларация на товары подается иностранным гражданином или лицом без гражданства, не указанным в абзаце втором настоящего подпункта;

свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в случае, если декларация на товары подается индивидуальным предпринимателем;

документ, подтверждающий полномочия руководителя декларанта или таможенного представителя (удостоверение руководителя организации, приказ о назначении на должность руководителя либо выписка из решения общего собрания, правления или иного вышестоящего органа управления организацией, в компетенции которого находится вопрос о назначении руководителя, либо трудовой договор (контракт), либо гражданско-правовой договор), в случае, если декларация на товары подается руководителем декларанта либо таможенного представителя;

документ, подтверждающий полномочия работника декларанта или таможенного представителя (приказ о назначении на должность, либо трудовой договор (контракт), либо гражданско-правовой договор), в случае, если декларация на товары подается работником декларанта или таможенного представителя;

доверенность на совершение действий от имени декларанта или таможенного представителя в случае, если декларация на товары подается работником декларанта или таможенного представителя;

квалификационный аттестат специалиста по таможенному декларированию в случае, если таможенная декларация по договору поручения между декларантом и таможенным представителем подается работником этого таможенного представителя, являющимся специалистом по таможенному декларированию, состоящим в штате таможенного представителя;

2.5. совместная сверка расходования денежных средств плательщика, уплаченных в качестве авансовых платежей (далее - авансовые платежи), производится на основании заявления плательщика о выдаче отчета о расходовании авансовых платежей (далее - заявление плательщика).

Совместная сверка расходования авансовых платежей осуществляется в отношении авансовых платежей, со дня уплаты которых на день получения заявления плательщика прошло не более трех лет.

Заявление плательщика подается в таможню, произведшую идентификацию авансовых платежей, отчет о расходовании которых требуется плательщику, с указанием в нем наименования (фамилии, имени собственного, отчества (при его наличии) плательщика, учетного номера плательщика, места нахождения (места жительства) плательщика, реквизитов платежных документов, согласно которым были уплачены авансовые платежи, сверку расходования которых необходимо провести, суммы уплаченных авансовых платежей.

К заявлению плательщика прилагаются сведения о расходовании авансовых платежей по данным учета плательщика по форме акта сверки расходования денежных средств плательщика, уплаченных в качестве авансовых платежей, согласно приложению 3 (далее - акт сверки) в двух экземплярах.

Заявление плательщика и акт сверки подписываются плательщиком, руководителем плательщика либо уполномоченным им лицом и заверяются печатью при ее наличии.

Таможня осуществляет сверку расходования авансовых платежей путем сопоставления указанных плательщиком в акте сверки сведений о расходовании авансовых платежей по данным таможенных документов, имеющихся у плательщика, и сведений из лицевого счета плательщика, имеющихся в таможне.

При отсутствии расхождений сведений о расходовании авансовых платежей по данным таможенных документов, имеющихся у плательщика, со сведениями из лицевого счета плательщика, имеющимися в таможне, начальник таможни либо его заместитель подписывает оба экземпляра акта сверки.

При наличии расхождений сведений о расходовании авансовых платежей по данным таможенных документов, имеющихся у плательщика, со сведениями из лицевого счета плательщика, имеющимися в таможне, начальник таможни либо его заместитель подписывает оба экземпляра акта сверки и вносит запись "С РАЗНОГЛАСИЯМИ";

2.6. в случае, если оплата услуг специалистов и экспертов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств республиканского бюджета, возмещение таких расходов производится за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание таможенного органа;

2.7. невозможность определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их вывозе с территории Республики Беларусь (далее - вывозимые товары), на основе стоимости сделки с ними обусловливается наличием одного из следующих обстоятельств:

существуют ограничения в отношении прав покупателя на распоряжение вывозимым товаром или на его использование, за исключением ограничений, существенно не влияющих на стоимость товара;

продажа или стоимость сделки зависит от соблюдения условий, влияние которых невозможно исчислить, в силу чего стоимость сделки не является приемлемой для определения таможенной стоимости вывозимого товара;

участники сделки являются взаимосвязанными лицами, и это повлияло на стоимость сделки. При определении понятия взаимосвязанных лиц следует руководствоваться статьей 3 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 25 января 2008 года;

во внешнеторговом договоре содержатся ограничения и условия, оказавшие влияние на стоимость сделки, которое невозможно исчислить;

представленные декларантом сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости вывозимых товаров, не подтверждены документально, не являются достоверными и количественно подтвержденными.

Если влияние обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем части первой настоящего подпункта, на стоимость сделки можно исчислить и они документально подтверждены декларантом, таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе стоимости сделки с учетом величины стоимостной оценки повлиявших на нее обстоятельств.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Компетенция таможен в части выполнения ими отдельных функций, возложенных на таможенные органы, совершения определенных таможенных операций, а также регионы их деятельности Предварительное решение о стране происхождения товаров Акт сверки расходования денежных средств плательщика, уплаченных в качестве авансовых платежей Положение о порядке получения лицами информации и сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов Положение о порядке представления данных таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь и статистики взаимной торговли Республики Беларусь с государствами – членами Таможенного союза лицам, заинтересованным в получении таких данных Приложение Положение о порядке проверки (верификации) сертификатов о происхождении товара и деклараций о происхождении товара Положение о стратегии и тактике применения системы управления рисками Положение о порядке использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля Положение о порядке отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы Приложение 1 Приложение 2 Положение о порядке осуществления таможенного сопровождения Приложение Перечень организаций, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке) и (или) использованию в качестве вторичного сырья, а также по обезвреживанию отходов, их захоронению, при передаче которым отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, уничтожения, такие отходы рассматриваются как переработанные в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования Перечень утративших силу постановлений и отдельных структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь