База данных

Дата обновления БД:

21.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

28 / 1539

Всего документов в БД:

110536

Недействующая редакция. Принята 20.10.2015

Недействующая редакция, не действует с 22 ноября 2015 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 7 декабря 1999 года №769-IQ

О средствах массовой информации

(В редакции Постановления Конституционного Суда от 12.07.1999 г., Законов Азербайджанской Республики от 23.11.2001 г. №219-IIQD, 28.12.2001 г. №247-IIQD, 30.04.2002 г. №315-IIQD, 30.12.2003 г. №568-IIQD, 13.01.2004 г. №588-IIQD, 04.03.2005 г. №856-IIQD, 05.06.2007 г. №375-IIIQD, 19.10.2007 г. №463-IIIQD, 06.03.2009 г. №774-IIIQD, 30.06.2009 г. №842-IIIQD, 12.02.2010 г. №953-IIIQD, 16.12.2014 г. №1141-IVQD, 20.10.2015 г. №1399-IVQD)

 Настоящий Закон устанавливает общие правила поиска, получения, подготовки, передачи, производства и распространения массовой информации в Азербайджанской Республике, а также организационные, правовые и экономические основы деятельности печати, информационных агентств, телевизионных и радио-организаций, направленной на осуществление прав граждан на получение полной, достоверной и оперативной информации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Свобода массовой информации

Массовая информация в Азербайджанской Республике свободна.

Свобода массовой информации основывается на гарантировании государством права граждан на поиск, получение, подготовку, передачу, производство и распространение информации законным путем.

Учреждение средств массовой информации, владение, пользование, распоряжение ими, поиск, получение, подготовка, передача, производство и распространение массовой информации не подлежат ограничениям, кроме случаев, предусмотренных законодательством Азербайджанской Республики о средствах массовой информации.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон распространяется на все средства массовой информации, учреждаемые на территории Азербайджанской Республики, а также для создаваемой за ее пределами, - лишь в части, касающейся распространения продукции средств массовой информации только на территории Азербайджанской Республики.

Статья 3. Основные понятия

Используемые в настоящем Законе понятия выражают следующие значения:

массовая информация - предназначенные для общего пользования печатные, аудио-, аудиовизуальные сообщения и иная информация, поиск, получение, подготовка, передача, производство и распространение которых не ограничены законодательством Азербайджанской Республики;

средства массовой информации - периодические печатные издания, телерадиопрограммы, информационные агентства, Интернет, программы кинохроники и иные формы распространения;

телерадиопрограммы и программы кинохроники - совокупность аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выпускаемых в эфир не реже одного раза в год;

периодические печатные издания - выходящие в свет не реже двенадцати раз в год газеты и печатающиеся не реже 2 раз в год журналы, сборники, бюллетени и иные периодические издания, подготовленные посредством печатного процесса либо той или иной копировальной техники, имеющие более 100 экземпляров разового тиража, постоянное название и текущий номер;

продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера печатного издания, отдельный выпуск телерадиопрограмм, программ кинохроники, тираж либо часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

распространение продукции средства массовой информации - продажа или распределение периодических печатных изданий, телерадиопрограмм, аудио- или видеозаписей программ, трансляция телерадиопрограмм, демонстрация программ кинохроники;

специализированные средства массовой информации - средства массовой информации, для производства (распространения) продукции которых настоящим Законом установлены специальные правила;

ответственный редактор -главный редактор (редактор) или заменяющее его лицо, руководящий печатным изданием; в телерадиоорганизациях - лицо, дающее разрешение на трансляцию передач (программ);

издатель - издательство, иное учреждение (собственник), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции печатного издания, приравненное к издателю физическое или юридическое лицо, для которого указанный вид деятельности не является основным источником дохода;

распространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору, заключенному с редакцией или издателем, либо на иных законных основаниях;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Статья 1. Свобода массовой информации Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Статья 3. Основные понятия Статья 4. Статья 5. Законодательство Азербайджанской Республики о средствах массовой информации Статья 6. Язык средств массовой информации Статья 6-1. Финансирование средств массовой информации Глава II. Основы свободы массовой информации Статья 7. Недопустимость цензуры Статья 8. Право средств массовой информации на получение информации Статья 9. Антимонопольные меры Статья 10. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации Статья 10-1. Секретные записи Статья 11. Особые случаи, когда распространение информации, разглашение источника информации не допускается Статья 12. Использование объектов авторского права и связанных с ним прав и писем читателей Статья 13. Распространение рекламы Глава III. Правовые основы организации средств массовой информации Статья 14. Учреждение средства массовой информации Статья 15 Статья 16. Информационное агентство Статья 17. Статус учредителя Статья 18. Статус издателя Статья 19. Приостановка производства и распространения средства массовой информации или их прекращение Статья 20. Порядок заключения договора Статья 21. Спонсорство средств массовой информации Глава IV. Правовые основы производства печатного издания Статья 22. Редакция печатного издания Статья 23 Статья 24 Статья 25 Статья 26. Порядок распространения печатной продукции Статья 27. Особые случаи наложения запрета на распространение печатной продукции Статья 28. Выходные данные Статья 29. Обязательные экземпляры Статья 30 Статья 31 Статья 32. Хранение редакционных материалов Глава V Глава VI. Поправки в информацию, опровержение и ответ на нее Статья 44. Право на опровержение, внесение поправок и на ответ Статья 45. Порядок опровержения, ответа и поправки Глава VII. Статус и аккредитация журналиста Статья 49. Статус журналиста Статья 50. Аккредитация (регистрация) журналиста Глава VIII. Международное сотрудничество в области массовой информации Статья 51. Международное сотрудничество Статья 52. Распространение информации из зарубежных источников Статья 53. Деятельность представителей зарубежных средств массовой информации на территории Азербайджанской Республики Глава IX Глава Х. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 59. Ответственность за ущемление свободы массовой информации и прав журналиста Статья 60. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации и правами журналиста Статья 61. Ответственность за иные нарушения Закона о средствах массовой информации Статья 62. Случаи освобождения от ответственности