Недействующая редакция. Принята: 09.12.2013 / Вступила в силу: 24.01.2014

Недействующая редакция, не действует с 13 декабря 2015 года

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Молдова

15 января 2014 года №955

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 9 декабря 2013 года №240

Об утверждении, изменении и признании утратившими силу некоторых нормативных актов Национального банка Молдовы

На основании статьи 5 пункт d), статьи 11, статьи 26 пункт c) и статьи 44 Закона №548-ХIII от 21 июля 1995 г. о Национальном банке Молдовы (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1995 г. №56-57, ст. 624), с последующими изменениями и дополнениями, и статей 25, 28, 31 и 40 Закона о финансовых учреждениях №550-XIII от 21 июля 1995 г. (переопубликован: Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2011, №78-81, ст. 199), с последующими изменениями и дополнениями, Административный совет Национального банка Молдовы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Регламент о "крупных" подверженностях в соответствии с приложением №1.

2. Утвердить Регламент о сделках банка с аффилированными ему лицами в соответствии с приложением №2.

3. Регламент о классификации активов и условных обязательств, утвержденный Административным советом НБМ Постановлением №231 от 27 октября 2011 (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2011, №216-221, ст.2007), с последующими изменениями и дополнениями, зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Молдова 1 декабря 2011 под №856, изменить следующим образом:

а) в пункте 1, подпункт 1), часть b) текст ", за исключением размещений и кредитов овернайт, не превысивших срок погашения в 1 день" исключить;

b) в пункте 8 синтагму "перечисленных в главе I подпункте Д Регламента №3/09 о "крупных" подверженностях, утвержденного Административным советом Национального банка Молдовы, протокол №37 от 1 декабря 1995 г." заменить словами "предусмотренных в пункте 2, подпункт 5) из Регламента о "крупных" подверженностях".

4. По всему тексту Регламентa о системах внутреннего контроля в банках, утвержденного Административным советом Национального банка Молдовы Постановлением №96 от 30 апреля 2010 (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2010, №98-99, ст.368), зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Молдова 4 июня 2010 под №754, слова "совместных действий", "совместной деятельности", "действующих совместно" и "действуют совместно" заменить словами "согласованных действий", "согласованной деятельности", "действующих согласованно" и "действуют согласованно".

5. Признать утратившими силу некоторые нормативные акты Национального банка Молдовы в соответствии с приложением №3.

6. Начиная с 30 июня 2014 в пункте 2, подпункт 1), часть b) Регламента о "крупных" подверженностях текст "25%" заменить текстом "20%".

7. Банки должны соответствовать максимальным ограничениям, предусмотренным в главе II Регламентa о "крупных" подверженностях и главе III Регламента о сделках банка с аффилированными ему лицами, в срок до 30 июня 2014. Любое решение в отношении заключения сделки или продления уже существующей сделки на дату вступления в силу настоящего постановления должно осуществляться в соответствии с условиями и ограничениями указанных регламентов.

8. В течение 1 месяца с даты опубликования в Monitorul Oficial al Republicii Moldova банки, превышающие максимальные ограничения, указанные в пункте 7 данного постановления, должны представить Национальному банку детальный план действий о соответствии их с данными ограничениями.

9. Не считается нарушением до 30 июня 2015 превышение максимальных ограничений, предусмотренных в главе II Регламента о "крупных" подверженностях и главе III Регламента о сделках банка с аффилированными ему лицами, если данное превышение обусловлено подверженностями, взятыми банком, до даты вступления в силу положений пункта 6 настоящего постановления. Любое решение в отношении заключения сделки или продления уже существующей сделки до даты вступления в силу положений пункта 6 настоящего постановления должно осуществляться в соответствии с условиями и ограничениями указанных регламентов.

Председатель Административного совета Национального банка 

Дорин Дрэгуцану

Приложение №1

к Постановлению Административного совета Национального банка Республики Молдова от 9 декабря 2013 года №240

Регламент о "крупных" подверженностях

Глава I Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает максимально допустимые лимиты риска концентрации подверженностей банка перед лицами и/или группой согласованно действующих лиц, концентраций в портфеле подверженностей и требования по управлению "крупными" подверженностями, целью которых является минимизация возможных убытков банка в результате концентрации подверженностей.

2. Используемые в Регламенте понятия имеют следующее значение:

1) к группе согласованно действующих лиц относятся:

a) два или более физических или юридических лица, которые подвергаются одному и тому же риску вследствие того, что одно из них прямо или косвенно осуществляет контроль над другим или другими;

b) два или более физических или юридических лица, между которыми не существует отношений контроля в соответствии с частью а) настоящего подпункта, но которые необходимо рассматривать как подвергающихся единому риску, потому что действуя согласованно, если одно из них будет испытывать финансовые затруднения, другое или другие будут также испытывать трудности, связанные с выплатой подверженностей.

При определении согласованных действий лиц, подверженных одному и тому же риску, будут учитываться, но не ограничиваться ими, следующие ситуации: лица, находящиеся в родственных отношениях I и II степени; владение общей собственностью; наличие общих руководителей; выпуск гарантий; осуществление взаимных сделок, которые не могут быть изменены в краткосрочном плане; факт, что большинство сделок основано на взаимосвязи с определенным лицом; прямое или косвенное владение не менее 20% права голоса или уставного капитала юридического лица.

2) Осуществление контроля - определение "контроль" указано в ст. 3 Закона о финансовых учреждениях №550-XIII от 21 июля 1995. Данное определение не применяется к отношениям, связанным с контролем публичных властей над предприятиями (учреждениями).

3) Подверженность - любой актив и/или внебалансовый элемент, отраженный в балансе и/или вне баланса, сопровожденный кредитным риском (риск, что дебитор и/или контрактирующее лицо не сможет исполнять свои обязательства перед банком).

Совокупная подверженность банка по отношению к одному лицу или к группе лиц, согласованно действующих, включает следующее:

a) выданные кредиты - любое предоставление денежных средств лицу с условием их возврата, выплаты процентов или других выплат за использование этих средств;

b) дебиторская задолженность по финансовому лизингу;

c) контрактные обязательства банка предоставить или инвестировать денежные средства, которые включают, но не ограничиваются следующим: обязательства о выдаче кредита;

обязательства осуществлять выплаты (прямо или косвенно) третьему лицу в случае невыполнения платежных обязательств клиентом банка согласно условиям соглашения клиента с третьим лицом или на основании других условий;

гарантийное обязательство или поручительство в пользу третьего лица, включая резервные аккредитивы (stand by), гарантии и другие подобные соглашения;

любое обязательство приобрести долговое обязательство или другие права осуществлять погашения суммы денег;

обязательства о размещении депозитов в будущем;

d) долевое участие в капитале юридических лиц;

e) ценные бумаги, выпущенные экономическими агентами, за исключением ценных бумаг, находящихся во временном владении банком долями участия от имени собственника, но за счет других лиц;

f) средства, размещенные в лицензированных и зарубежных банках, за исключением позиций, указанных в подпункте 4) настоящего пункта;

g) средства, размещенные овернайт в лицензированных и зарубежных банках, и кредиты овернайт, предоставленные лицензированным и зарубежным банкам, за исключением позиций, указанных в подпункте 4) настоящего пункта;

h) денежные средства, зачисленные на счета "Nostro", открытые в лицензированных и зарубежных банках, за исключением позиций, указанных в подпункте 4) настоящего пункта.

4) При определении совокупной подверженности не включается следующее:

a) денежные средства, зачисленные на счета "Nostro", размещения в банках, средства, размещенные овернайт в банках, и кредиты овернайт, предоставленные банкам, которые имеют рейтинг не меньше, чем категории ВВВ-/Ваа3, присвоенные по крайней мере одним из агентств Standard & Poor`s, Moody`s и Fitch-IBCA, и если банк является резидентом страны с аналогичным или большим рейтингом. В случае, если рейтинг, присвоенный данными агентствами банку или стране, неодинаковый, учитывается рейтинг агентства, присвоившего наименьший рейтинг;

b) подверженности, зарегистрированные в обычном курсе расчета в течение двух рабочих дней после оплаты, в случае сделок по обмену валюты;

c) подверженности, зарегистрированные в обычном курсе расчета в течение пяти рабочих дней после оплаты или доставки ценных бумаг, каждое из которых происходит в первую очередь в случае операций по купле или продаже ценных бумаг;

d) запоздалое получение финансирования и другие подверженности, вытекающие из работы с клиентами, которые длятся не дольше, чем до следующего рабочего дня в случае предоставления услуг по переводам средств, включая услуги по платежам, компенсации и расчетам в любой валюте и банковский корреспондент, или услуги клиентам по компенсированию, расчету или хранению финансовых инструментов;

e) подверженности в течение дня (intra-day) учреждениям, которые предоставляют данные услуги по денежным переводам, включая услуги по платежам, компенсациям и расчетам в любой валюте и банковский корреспондент;

f) подверженности, вычитаемые из совокупного нормативного капитала.

5) Чистая подверженность перед одним лицом или группой согласованно действующих лиц включает совокупную подверженность минус сумма:

a) подверженностей, обеспеченных:

государственными ценными бумагами, выпущенными Министерством финансов Республики Молдова;

ценными бумагами, выпущенными Национальным банком Молдовы (сертификаты Национального банка Молдовы);

ценными бумагами, выпущенными правительством страны-члена Организации Экономического Сотрудничества и Развития с рейтингом не меньше, чем ВВВ-/Ваа3 категорией, присвоенной не менее чем одним из агентств Standard & Poor`s, Moody`s и Fitch-IBCA. В случае, если рейтинг, присвоенный стране агентствами, неодинаковый, учитывается рейтинг агентства, присвоившего наименьший рейтинг;

гарантией Правительства Республики Молдова или правительства страны-члена Организации Экономического Сотрудничества и Развития, которая имеет рейтинг не меньше категории ВВВ-/Ваа3, присвоенный не менее чем одним из агентств Standard & Poor`s, Moody`s и Fitch-IBCA. В случае, если рейтинг, присвоенный стране агентствами, неодинаковый, учитывается рейтинг агентства, присвоившего наименьший рейтинг;

международными организациями и многосторонними банками развития, перечисленными в приложении к настоящему регламенту, при условии, что: право, вытекающее из обеспечения, осуществляется только в случае неспособности клиента выполнить свои обязательства перед банком; условия по обеспечению безотзывные и четко изложены; обеспечение можно реализовать таким образом, чтобы ни обеспечивающий, ни другое лицо не имело права опротестовывать законные права банка, исходящие из гарантии;

b) подверженностей банка, которые безотзывно до конца срока погашения обеспечены лицами, не аффилированными банку, обеспечены закладом в виде денежных средств на открытых счетах в банке, который берет на себя подверженность;

c) денежных средств, полученных банком в форме кредита, в части, используемой для безотзывного обеспечения выданных им кредитов.

6) "Крупная" подверженность - это чистая подверженность перед одним лицом или группой согласованно действующих лиц, составляющая десять или более процентов совокупного нормативного капитала банка.

7) Определение совокупного нормативного капитала дано в Регламенте "О достаточности капитала с учетом риска".

8) "Общий портфель кредитов" представляет сумму банковских кредитов (в том числе факторинг, векселя, учтенные векселя, кредитные карточки, разрешенные временные овердрафты, финансирование коммерческих сделок, соглашения РЕПО, размещения - гарантии в банках) и дебиторских задолженностей по финансовому лизингу за вычетом скидок по потерям от кредита или лизинга.

3. Банки должны располагать внутренними процедурами и политиками по идентификации, оценке, мониторизации и проверке концентраций в портфеле подверженностей, в т.ч. по владению данными о согласованной деятельности лица, по отношению к которому банк подвергается, с другими лицами, а также изменения в предварительно представленные данные.

Глава II Максимальные ограничения

4. Чистая подверженность, взятая на себя банком перед одним лицом или группой согласованно действующих лиц, не должна превышать 15% совокупного нормативного капитала банка.

5. Наряду с ограничениями из пункта 4) к банкам, чей общий портфель кредитов превышает величину минимально необходимого капитала, применяются следующие ограничения:

1) сумма чистой задолженности по кредитам, выданным десяти лицам, включая группы согласованно действующих лиц, которые являются по величине первыми чистыми задолженностями по кредиту за вычетом скидок на потери по кредитам и резервов на потери по соответствующим условным обязательствам, не должна превышать 30% общего портфеля кредитов банка и условные обязательства, выданные десяти лицам, включая группы согласованно действующих лиц, которые являются по величине первыми чистыми задолженностями по кредиту за вычетом резервов на потери по соответствующим условным обязательствам.

Сумма чистых задолженностей по кредитам исчисляется как разница между суммой выданных кредитов, дебиторских задолженностей по финансовому лизингу, контрактные обязательства банка предоставить в займы денежные средства (в соответствии с пунктом 2 подпункт 3) части a) - c) настоящего Регламента и суммой обеспечения (в соответствии с пунктом 2 подпункт 5) настоящего Регламента) по ним;

2) сумма всех "крупных" подверженностей не должна превышать более чем в пять раз совокупный нормативный капитал;

3) общая сумма чистых подверженностей банка в молдавских леях перед физическими лицами, включая лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность или другой вид деятельности, привязанных к курсу иностранной валюты, не должна превышать 30% совокупного нормативного капитала, из которой общая сумма чистых подверженностей, иных чем ипотечные, не должна превышать 10% совокупного нормативного капитала.

6. В случае, если ограничения пункта 5 противоречат друг другу, будут применяться более строгие ограничения.

7. Банки постоянно должны соблюдать ограничения, предусмотренные в настоящей главе.

Глава III Принятие решения о взятии на себя подверженностей и отчетность

8. Решение о заключении любой сделки, приводящей к формированию "крупной" подверженности, принимается большинством членов совета банка до проведения соответствующей сделки.

9. Банки представляют Национальному банку Молдовы отчет о "крупных" подверженностях, в соответствии с требованиями нормативных актов Национального банка Молдовы, относящихся к отчетности.

Приложение

к Регламенту о "крупных" подверженностях

Список международных организаций и многосторонних банков развития

1. Международные организации:

1) Европейский Союз;

2) Международный валютный фонд;

3) Банк международных расчетов.

4) Европейский фонд финансовой стабильности;

5) Европейский стабилизационный механизм;

6) Международное финансовое учреждение, сформированное двумя или более государствами-членами, целью которого является мобилизовывать фонды, оказывать финансовую помощь в пользу своих членов, которые пострадали или им угрожают серьезные проблемы финансирования.

2. Многосторонние банки развития:

1) Международный банк реконструкции и развития;

2) Международная финансовая корпорация;

3) Межамериканский банк развития;

4) Азиатский банк развития;

5) Африканский банк развития;

6) Банк развития Совета Европы;

7) Северный инвестиционный банк;

8) Карибский банк развития;

9) Европейский банк реконструкции и развития;

10) Европейский инвестиционный банк;

11) Европейский инвестиционный фонд;

12) Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций;

13) Система международного финансирования программ иммунизации;

14) Исламский банк развития.

Приложение №2

к Постановлению Административного совета Национального банка Республики Молдова от 9 декабря 2013 года №240

Регламент о сделках банка с аффилированными ему лицами

Глава I Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает требования относительно заключения, утверждения, регистрации, представления отчета по сделкам с аффилированными лицами, подверженностей, связанных с такими сделками, целью которых является защита интересов банка, клиентов банка, предотвращение ситуаций конфликта интересов, минимизация рисков концентрации подверженностей банка перед аффилированными лицами.

2. Используемые в Регламенте понятия имеют следующее значение:

1) к аффилированным лицам юридического лица, в том числе банка, относятся:

a) администраторы юридического лица (согласно понятию руководителя, предусмотренного в ст.3 Закона о финансовых учреждениях) и члены кредитного комитета (в случае банка);

b) физические и/или юридические лица, которые прямо или косвенно владеют или контролируют пять и более процентов уставного капитала банка. Если акциями владеет или контролирует супруг (супруга) такого лица или родственник первой степени родства считается, что акциями владеет и контролирует данное лицо;

c) любое лицо, осуществляющее контроль юридического лица, или находящееся под контролем юридического лица, или находящееся вместе с юридическим лицом под контролем другого лица;

d) аффилированные лица лиц, указанных в частях а)-с);

2) к аффилированным лицам физического лица относятся:

a) любое лицо, которое согласно гражданскому законодательству связано с физическим лицом родственными связями первой и второй степени, или ее/его супруг, или является участником совместного предприятия вместе с физическим лицом;

b) юридическое лицо, которое находится под контролем физического лица или аффилированных лиц физического лица или владеет/владеют совместным предприятием;

3) подверженность - в целях настоящего Регламента применяется понятие "подверженности", определенное в Регламенте о "крупных" подверженностях. В целях настоящего Регламента подверженность банка перед аффилированным банку лицом включает подверженность банка перед другим лицом, аффилированным другому банку, который имеет подверженности перед первым лицом (лицом, аффилированным банку);

4) понятия "осуществлять контроль", "совокупная подверженность" и "группа согласованно действующих лиц" употребляются согласно определениям "осуществлять контроль", "совокупная подверженность" и "группа согласованно действующих лиц", изложенным в Регламенте о "крупных" подверженностях.

5) сделка с аффилированными лицами банку представляет собой любой перевод денежных средств или договорных обязательств между аффилированными сторонами и банком, независимо от того, взимается или нет плата.

3. Определение совокупного нормативного капитала дано в Регламенте о достаточности капитала с учетом риска.

4. Капитал первого уровня обозначает часть совокупного нормативного капитала, который определен в Регламенте о достаточности капитала с учетом риска.

Глава II Сделки с аффилированными лицами банков

Часть 1 Сделки

5. Сделки с аффилированными лицами должны отражать интересы банка и не могут осуществляться в более выгодных условиях, чем с неаффилированными лицами (за исключением работников банка, которые не являются аффилированными банку). Аффилированные лица несут ответственность перед банком в случае, если их личные интересы превышают интересы банка.

6. Банки должны проявлять особую осторожность при заключении сделок с аффилированными лицами. Банк будет осуществлять сделки с аффилированными лицами только после накопления достаточной информации (документов) для аргументирования эффективности данных сделок, а также для оценки присущих им рисков.

Часть 2 Предоставление кредита/осуществление размещений

7. Банк может предоставлять кредиты/осуществлять размещения в аффилированные лица на тех же условиях, что и в неаффилированные лица (за исключением работников банка, которые не являются аффилированными банку). Банк не имеет права взимать с аффилированных лиц меньший процент или комиссионный сбор, нежели взимает с неаффилированных лиц в подобных условиях (за исключением работников банка, которые не являются аффилированными банку).

8. Банк обязан предъявлять к аффилированным лицам одинаковые требования по обеспечению возврата и условиям погашения кредита/осуществления размещения, по представлению полной информации о финансовом состоянии и информации, касающейся эффективного использования кредита.

9. Банк не имеет права брать на себя больший риск, связанный с погашением кредита/размещения, выданного аффилированным лицам по сравнению с кредитами/размещениями, выданными неаффилированным лицам.

10. По отношению к аффилированным лицам банк применяет такие же меры по погашению кредита/размещения, как и по отношению к неаффилированным лицам.

Часть 3 Прием депозитов/займов

11. Банк может принимать депозиты/займы от аффилированных лиц только на те же сроки и на тех же условиях, что и от неаффилированных лиц.

12. Банк не имеет права выплачивать аффилированным лицам более высокий процент/комиссион по депозитам/займам в банке, нежели тот, который он выплачивает другим вкладчикам по аналогичным депозитам/займам.

13. Банк не имеет права предоставлять особые условия по депозитам/займам аффилированных лиц и допускать овердрафты (дебетовые остатки на пассивном счете) в особых условиях по соответствующим счетам аффилированных лиц.

Глава III Максимальные ограничения

14. Совокупная подверженность банка перед аффилированным лицом и/или группой лиц, действующих согласованно с аффилированным лицом банка, не должна превышать 10% от совокупного нормативного капитала банка.

15. Общая сумма совокупной подверженности банка перед аффилированными лицами и/или группами лиц, действующих согласованно с аффилированным лицом банка, не должна превышать 20% от капитала первого уровня данного банка.

16. Банки постоянно должны соблюдать ограничения, предусмотренные в настоящей главе.

Глава IV Утверждение, регистрация сделок и отчетность

17. Любая сделка с аффилированным лицом должна утверждаться большинством членов совета банка до ее осуществления, за исключением следующих сделок, которые утверждаются исполнительным органом банка:

а) в случае, когда сделки с аффилированными лицами не приводят к формированию или увеличению совокупной подверженности банка перед аффилированным лицом и/или группой лиц, действующих согласованно с аффилированным лицом банка, а сумма сделки не превышает сумму 1 млн. леев;

b) в случае сделок с аффилированными лицами, указанными в пункте 2 подпункт 1 часть а) и подпункт 2) часть а) настоящего Регламента, после заключения с которыми совокупная подверженность банка перед каждым аффилированным лицом и/или группой лиц, действующих согласованно с аффилированным лицом банка, не превышает сумму 1 млн. леев.

Совет банка по собственному решению также может утверждать указанные сделки в сумме до 1 млн. леев. Аффилированное лицо, материальные интересы которого затрагиваются какой-либо сделкой, должно покинуть любое заседание, на котором обсуждается данная сделка. В случае осуществления указанных полномочий исполнительным органом подразделение внутреннего аудита периодически (по меньшей мере ежеквартально) докладывает совету банка относительно объема и корректности утверждения данных сделок.

В случае, когда возникают аффилированные отношения с лицом вследствие заключения с ним сделки, совет банка должен незамедлительно быть информирован о возникновении аффилированных отношений и существующих сделках и в своевременные сроки надлежит предпринять необходимые меры для их соответствия требованиям настоящего Регламента, а также пересмотреть данные сделки для оценки рисков и устранения выгодных условий в случае их наличия.

18. Решения совета банка, коллегиального исполнительного органа или исполнительного органа, состоящего из одного лица, о заключении сделок с аффилированными лицами должны содержать информацию о сроках и условиях сделки, а также подтверждение, что сделка совершается исключительно в интересах банка, на те же сроки и на тех же условиях, что и для сделок с неаффилированными лицами.

19. Банк должен иметь и поддерживать Регистр аффилированных лиц банка в соответствии с пунктом 2 подпункты 1) и 2) настоящего Регламента и Регистр сделок с аффилированными лицами банка. Сделки с аффилированными лицами банка записываются в соответствующем реестре с указанием характера сделки, даты заключения сделки, номера договора, ее суммы и сроков. В случаях сделок по кредиту/займу указывается обеспечение и обеспечивающий. Срок хранения записей в обоих Регистрах составляет минимум 5 лет со дня исчезновения аффилированности и/или погашения обязательств.

20. Банки должны иметь собственные политики и процедуры, утвержденные советом банка о сделках с аффилированными лицами банка, об установлении подверженностей банка перед аффилированными лицами, а также общих суммах таких подверженностей и осуществлять мониторинг и представление отчетности по данным подверженностям посредством независимого процесса управления подверженностями, в том числе иметь политики по сделкам с аффилированными лицами. Совет банка не менее одного раза в год пересмотрит сделки с аффилированными лицами, действительные на момент пересмотра, для оценки рисков и устранения выгодных условий в случае их наличия.

21. Банки представляют Национальному банку Молдовы отчет по сделкам с аффилированными лицами банка и отчет об аффилированных лицах банка в соответствии с требованиями нормативных актов Национального банка Молдовы, относящихся к отчетности.

Приложение №3

к Постановлению Административного совета Национального банка Республики Молдова от 9 декабря 2013 года №240

Список утративших силу некоторых нормативных актов Национального банка Молдовы

1. Правила №3/09 о "крупных" подверженностях, утвержденные Административным советом Национального банка Молдовы от 1 декабря 1995, протокол №37 (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1995, №70, ст.31).

2. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №6 от 8 июля 1997 об изменении и дополнении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1997, №48, ст.81).

3. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №30 от 8 августа 1997 об изменении и дополнении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1997, №67-68, ст.117).

4. Пункт II, подпункты 2 и 3 Постановления Административного совета банка Молдовы №36 от 8 августа об утверждении Инструкции о порядке составления и представления банками финансовых отчетов (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2002, №40-42, ст.98).

5. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №76 от 3 октября 1997 об изменении и дополнении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1997, №67-68, ст.118).

6. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №217 от 18 августа 1999 об изменении и дополнении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 1999, №94-95, ст.151).

7. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №418 от 28 декабря 2000 об изменении и дополнении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2000, №.166-168, ст.454).

8. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №161 от 28 июня 2001 об изменении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2001, №.73-74, ст.210).

9. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №9 от 23 января 2003 об изменении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2003, №11-13, ст.23).

10. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №370 от 15 декабря 2005 об изменении Правил №3/09 о "крупных" кредитах (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2005, №172-175, ст.618).

11. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №143 от 1 июня 2006 об изменении Правил №3/09 о "крупных" подверженностях (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2006, №87-90, ст.318).

12. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №180 от 19 июля 2007 об изменении Регламента о "крупных" подверженностях №3/09 (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2007, №131-135, ст.516).

13. Пункты III и IV Постановления Административного совета Национального банка Молдовы №194 от 9 октября 2008 об изменении и дополнении некоторых нормативных актов Национального банка Молдовы (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2008, №204205, ст.620).

14. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №201 от 13 августа 2009 об изменении и дополнении некоторых нормативных актов Национального банка Молдовы (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2009, №150, ст.675).

15. Правила о сделках банка с аффилированными ему лицами, утвержденные Постановлением Административного совета Национального банка Молдовы №297 от 30 декабря 2009 (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2010, №27-28, ст.102).

16. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №70 от 1 апреля 2010 об изменении пункта 2 Постановления Административного совета Национального банка Молдовы №201 от 13 августа 2009 ((Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2010, №62-63, ст.239).

17. Постановление Административного совета Национального банка Молдовы №86 от 30 апреля 2010 об изменении и дополнении некоторых нормативных актов Национального банка Молдовы (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2010, №94-97, ст.357).

18. Пункты 1 и 2 Постановления Административного совета Национального банка Молдовы №242 от 3 ноября 2011 об изменении и дополнении некоторых нормативных актов Национального банка Молдовы (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2011, №227232, ст.2100).

19. Пункт 2 Постановления Административного совета Национального банка Молдовы №301 от 20 декабря 2012 об изменении и дополнении некоторых нормативных актов Национального банка Молдовы (Monitorul Oficial al Republicii Moldova, 2012, №270-272а, ст.1627).