База данных

Дата обновления БД:

23.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

21 / 199

Всего документов в БД:

110596

Недействующая редакция. Принята 15.02.2011

Недействующая редакция, не действует с 07.06.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 сентября 2008 года №518

О Программе приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 2008-2012 годы

(по состоянию на 15 февраля 2011 года)

В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", заявлением Президента Кыргызской Республики, обращенном Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики от 10 января 2008 года, протоколом заседания Координационного центра по стратегическому управлению Кыргызской Республики от 11 июля 2008 года, в целях дальнейшего развития организованного рынка корпоративных ценных бумаг Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 2008-2012 годы.

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 25 октября 1999 года №575 "О реализации государственной доли акций акционерных обществ на Кыргызской Фондовой Бирже";

- распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2000 года №382-р;

- распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 15 декабря 2000 года №461-р;

- распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 15 марта 2004 года №153-р.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, торговли, туризма и предпринимательства Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр И.Чудинов

Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 сентября 2008 года №518

Программа приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 2008-2012 годы

1. Основные итоги приватизации государственной собственности за 1991-2007 годы

Приватизация является неотъемлемой частью государственной политики, направленной на изменение формы собственности, структуры экономических отношений и создание конкурентной среды. Процесс реформирования государственной собственности начался в 1991 году и прошел несколько этапов. На определенном этапе приватизации приоритет отдавался различным направлениям в зависимости от задач, ставившихся на тот или иной период.

Основными были вопросы приватизации и управления государственной собственностью, повышения их эффективности, систематизации процессов развития оценочной деятельности и банкротства, а также вопросы привлечения прямых инвестиций, улучшения менеджмента приватизируемых предприятий.

В процессе приватизации создана основа для формирования и развития отечественного фондового рынка, малого и среднего предпринимательства, создана инфраструктура рынка, в которой представлены все основные элементы, необходимые для его эффективного функционирования и развития, созданы условия для привлечения в экономику республики иностранных и отечественных инвесторов. Государство передало часть своих функций по управлению предприятиями частным собственникам.

Изменились стратегия и тактика приватизации. Это выразилось в снижении ее темпов, так как настало время приватизации стратегически важных для экономики республики отраслей, крупных промышленных предприятий и объединений, составляющих основу национального богатства. В настоящее время крупнейшим акционером, обладающим контрольными пакетами акций в компаниях указанных секторов, является государство.

Вместе с тем, как показывает анализ прошедших этапов приватизации, приватизация, проводимая как изменение формы собственности, иногда не дает ожидаемых результатов. Наряду с изменением формы собственности необходимо решать большой круг проблем на макро- и микроэкономическом уровнях.

В целях решения поставленных задач с переходом на очередной этап приватизации разрабатывается новая политика государства, нацеленная на качество процесса приватизации. Процесс приватизации госсобственности в Кыргызской Республике реализуется на основе среднесрочной Программы приватизации государственного имущества, которая является одной из главной составляющей экономической стратегии государства. За 1991-2007 годы было принято семь программ приватизации, каждая из которых осуществлялась с учетом накопленного опыта и выводов от предыдущих этапов приватизации.

Несмотря на то, что более 70 процентов бывшей государственной собственности уже преобразованы в объекты с негосударственной формой собственности, остается еще большой объем работы по дальнейшей реформе объектов государственной собственности.

2. Цели и задачи государственной политики в области приватизации государственного имущества на 2008-2012 годы

Основными целями государственной политики в области приватизации государственной собственности на среднесрочную перспективу является:

- укрепление института частной собственности, стимулирование предпринимательства через приватизацию государственной собственности, увеличение занятости населения;

- содействие развитию и эффективному функционированию рынка ценных бумаг, который должен стать важнейшим инструментом аккумулирования инвестиций;

- улучшение финансово-экономических показателей деятельности государственных предприятий, юридических лиц с участием государства;

- уменьшение нагрузки на бюджет, увеличение государственных доходов и поступления средств в государственную казну в соответствии с Программой приватизации государственного имущества.

Для осуществления указанных целей в сфере приватизации необходимо решить следующие основные задачи:

- завершение приватизации объектов, начатой на предыдущих этапах, с учетом реального спроса рынка;

- приватизация предприятий стратегических отраслей экономики;

- повышение инвестиционной привлекательности предприятий, активизация работы по организации инвестиционных тендеров с целью поиска эффективных собственников, привлечения инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;

- проведение реструктуризации предприятий, реорганизации низко рентабельных предприятий;

- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества;

- внедрение передовых современных методов управления государственными активами;

- совершенствование законодательства о приватизации и управлении государственной собственностью, банкротстве и оценочной деятельности с учетом меняющихся экономических условий.

3. Разграничение объектов по возможности их приватизации в 2008-2012 годах

3.1. Объекты, приватизация которых запрещена:

3.1.1. водные ресурсы, воздушное пространство;

3.1.2. охраняемые или используемые особым образом природные территории, в том числе объекты лесного хозяйства, имеющие статус национальных заповедников, заказников, природных парков, особых биосферных территорий;

3.1.3. объекты историко-культурного наследия;

3.1.4. архивные документы государственной части Национального архивного фонда Кыргызской Республики, государственные архивные учреждения;

3.1.5. средства государственного бюджета и валютного резерва Кыргызской Республики, Социального фонда Кыргызской Республики, других государственных фондов, а также золотой запас;

3.1.6. Национальный банк Кыргызской Республики и Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики;

3.1.7. учреждения и организации, военная техника и оборудование, находящиеся в оперативном управлении Министерства обороны Кыргызской Республики, Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, других министерств и ведомств, имеющих военные формирования, соответствующие прямым их функциям, объекты Гражданской обороны;

3.1.8. учреждения и организации, подведомственные Национальному статистическому комитету Кыргызской Республики;

3.1.9. учреждения и организации, входящие в систему Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики;

3.1.10. предприятия и организации гидрометеорологической службы, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы;

3.1.11. предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, карантинной служб Кыргызской Республики, средств защиты растений;

3.1.12. организации здравоохранения, имеющие статус национальных; учреждения здравоохранения, предоставляющие отдельные виды медико-санитарной помощи и являющиеся единственными на данной территории; родильные дома; организации охраны материнства и детства; станции скорой помощи и центры крови; донорские центры; научно-исследовательские институты; национальные, научные и республиканские медицинские центры; научно-производственные объединения, организации, оказывающие стационарные услуги общего профиля (территориальные, объединенные областные, городские больницы); центры семейной медицины и группы семейных врачей; фельдшерско-акушерские пункты; реабилитационные центры; организации судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомические бюро; служебные помещения и объекты органов государственной ветеринарии;

3.1.13. учреждения по профилактике и лечению психических, кардиологических, эндокринологических, психоневрологических, инфекционных и кожно-венерологических заболеваний, туберкулеза, онкологических, наркологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;

3.1.14. организации системы социальной защиты населения: детские дома, дома ребенка, дома-интернаты для детей-инвалидов; дома для престарелых и инвалидов; интернаты; госпитали; санатории и пансионаты для инвалидов, детей и престарелых; школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития;

3.1.15. объекты и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов; скотомогильники;

3.1.16. кладбища;

3.1.17. государственные и мобилизационные резервы (при приватизации государственных предприятий подлежат исключению из состава их имущества);

3.1.18. объекты по аффинажу золота;

3.1.19. объекты и учреждения культуры и искусства, имеющих особую общественную значимость, Кыргызский государственный цирк, Национальная киностудия "Кыргызфильм" имени Т.Океева, Госкиновидеофонд, а также их правопреемники;

3.1.20. объекты водохозяйственных и мелиоративных систем, обеспечивающие обслуживание и эксплуатацию водохранилищ, магистральных водоканалов, водо-насосных станций;

3.1.21. предприятия, производящие спиртовую продукцию;

3.1.22. автомобильные дороги;

3.1.23. специализированные дорожно-эксплуатационные предприятия Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, обеспечивающие обслуживание и эксплуатацию автодорог, мостов и тоннелей общего пользования;

3.1.24. объекты инженерной инфраструктуры: сети водоснабжения (за исключением водопроводов, находящихся в сельских населенных пунктах) и канализации;

3.1.25. органы научно-технической информации; научные и научно-технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития Кыргызстана, а также объекты, создающие или обеспечивающие страховой фонд технической документации;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Программа приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 2008-2012 годы 1. Основные итоги приватизации государственной собственности за 1991-2007 годы 2. Цели и задачи государственной политики в области приватизации государственного имущества на 2008-2012 годы 3. Разграничение объектов по возможности их приватизации в 2008-2012 годах 4. Методы и условия приватизации 5. Приватизация объектов, имеющих стратегическое значение для Кыргызской Республики 6. Приватизация объектов, не завершенных строительством 7. Определение стоимости объектов приватизации 8. Контроль за выполнением договорных условий 9. Финансовые результаты от приватизации 10. Законодательное и информационное обеспечение выполнения настоящей Программы Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4