Дата обновления БД:
18.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
60 / 236
Всего документов в БД:
132984
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 17 сентября 2008 года №518
О Программе приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 2008-2012 годы
(по состоянию на 15 февраля 2011 года)
В соответствии с Законом Кыргызской Республики "О приватизации государственной собственности в Кыргызской Республике", заявлением Президента Кыргызской Республики, обращенном Жогорку Кенешу Кыргызской Республики и Правительству Кыргызской Республики от 10 января 2008 года, протоколом заседания Координационного центра по стратегическому управлению Кыргызской Республики от 11 июля 2008 года, в целях дальнейшего развития организованного рынка корпоративных ценных бумаг Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 2008-2012 годы.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Кыргызской Республики от 25 октября 1999 года №575 "О реализации государственной доли акций акционерных обществ на Кыргызской Фондовой Бирже";
- распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2000 года №382-р;
- распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 15 декабря 2000 года №461-р;
- распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 15 марта 2004 года №153-р.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, торговли, туризма и предпринимательства Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
Премьер-министр И.Чудинов
Утверждена Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 сентября 2008 года №518
Программа приватизации государственного имущества в Кыргызской Республике на 2008-2012 годы
1. Основные итоги приватизации государственной собственности за 1991-2007 годы
Приватизация является неотъемлемой частью государственной политики, направленной на изменение формы собственности, структуры экономических отношений и создание конкурентной среды. Процесс реформирования государственной собственности начался в 1991 году и прошел несколько этапов. На определенном этапе приватизации приоритет отдавался различным направлениям в зависимости от задач, ставившихся на тот или иной период.
Основными были вопросы приватизации и управления государственной собственностью, повышения их эффективности, систематизации процессов развития оценочной деятельности и банкротства, а также вопросы привлечения прямых инвестиций, улучшения менеджмента приватизируемых предприятий.
В процессе приватизации создана основа для формирования и развития отечественного фондового рынка, малого и среднего предпринимательства, создана инфраструктура рынка, в которой представлены все основные элементы, необходимые для его эффективного функционирования и развития, созданы условия для привлечения в экономику республики иностранных и отечественных инвесторов. Государство передало часть своих функций по управлению предприятиями частным собственникам.
Изменились стратегия и тактика приватизации. Это выразилось в снижении ее темпов, так как настало время приватизации стратегически важных для экономики республики отраслей, крупных промышленных предприятий и объединений, составляющих основу национального богатства. В настоящее время крупнейшим акционером, обладающим контрольными пакетами акций в компаниях указанных секторов, является государство.
Вместе с тем, как показывает анализ прошедших этапов приватизации, приватизация, проводимая как изменение формы собственности, иногда не дает ожидаемых результатов. Наряду с изменением формы собственности необходимо решать большой круг проблем на макро- и микроэкономическом уровнях.
В целях решения поставленных задач с переходом на очередной этап приватизации разрабатывается новая политика государства, нацеленная на качество процесса приватизации. Процесс приватизации госсобственности в Кыргызской Республике реализуется на основе среднесрочной Программы приватизации государственного имущества, которая является одной из главной составляющей экономической стратегии государства. За 1991-2007 годы было принято семь программ приватизации, каждая из которых осуществлялась с учетом накопленного опыта и выводов от предыдущих этапов приватизации.
Несмотря на то, что более 70 процентов бывшей государственной собственности уже преобразованы в объекты с негосударственной формой собственности, остается еще большой объем работы по дальнейшей реформе объектов государственной собственности.
2. Цели и задачи государственной политики в области приватизации государственного имущества на 2008-2012 годы
Основными целями государственной политики в области приватизации государственной собственности на среднесрочную перспективу является:
- укрепление института частной собственности, стимулирование предпринимательства через приватизацию государственной собственности, увеличение занятости населения;
- содействие развитию и эффективному функционированию рынка ценных бумаг, который должен стать важнейшим инструментом аккумулирования инвестиций;
- улучшение финансово-экономических показателей деятельности государственных предприятий, юридических лиц с участием государства;
- уменьшение нагрузки на бюджет, увеличение государственных доходов и поступления средств в государственную казну в соответствии с Программой приватизации государственного имущества.
Для осуществления указанных целей в сфере приватизации необходимо решить следующие основные задачи:
- завершение приватизации объектов, начатой на предыдущих этапах, с учетом реального спроса рынка;
- приватизация предприятий стратегических отраслей экономики;
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий, активизация работы по организации инвестиционных тендеров с целью поиска эффективных собственников, привлечения инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий;
- проведение реструктуризации предприятий, реорганизации низко рентабельных предприятий;
- вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества;
- внедрение передовых современных методов управления государственными активами;
- совершенствование законодательства о приватизации и управлении государственной собственностью, банкротстве и оценочной деятельности с учетом меняющихся экономических условий.
3. Разграничение объектов по возможности их приватизации в 2008-2012 годах
3.1. Объекты, приватизация которых запрещена:
3.1.1. водные ресурсы, воздушное пространство;
3.1.2. охраняемые или используемые особым образом природные территории, в том числе объекты лесного хозяйства, имеющие статус национальных заповедников, заказников, природных парков, особых биосферных территорий;
3.1.3. объекты историко-культурного наследия;
3.1.4. архивные документы государственной части Национального архивного фонда Кыргызской Республики, государственные архивные учреждения;
3.1.5. средства государственного бюджета и валютного резерва Кыргызской Республики, Социального фонда Кыргызской Республики, других государственных фондов, а также золотой запас;
3.1.6. Национальный банк Кыргызской Республики и Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики;
3.1.7. учреждения и организации, военная техника и оборудование, находящиеся в оперативном управлении Министерства обороны Кыргызской Республики, Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики, Министерства внутренних дел Кыргызской Республики, других министерств и ведомств, имеющих военные формирования, соответствующие прямым их функциям, объекты Гражданской обороны;
3.1.8. учреждения и организации, подведомственные Национальному статистическому комитету Кыргызской Республики;
3.1.9. учреждения и организации, входящие в систему Государственного агентства по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве Кыргызской Республики;
3.1.10. предприятия и организации гидрометеорологической службы, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы;
3.1.11. предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, карантинной служб Кыргызской Республики, средств защиты растений;
3.1.12. организации здравоохранения, имеющие статус национальных; учреждения здравоохранения, предоставляющие отдельные виды медико-санитарной помощи и являющиеся единственными на данной территории; родильные дома; организации охраны материнства и детства; станции скорой помощи и центры крови; донорские центры; научно-исследовательские институты; национальные, научные и республиканские медицинские центры; научно-производственные объединения, организации, оказывающие стационарные услуги общего профиля (территориальные, объединенные областные, городские больницы); центры семейной медицины и группы семейных врачей; фельдшерско-акушерские пункты; реабилитационные центры; организации судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомические бюро; служебные помещения и объекты органов государственной ветеринарии;
3.1.13. учреждения по профилактике и лечению психических, кардиологических, эндокринологических, психоневрологических, инфекционных и кожно-венерологических заболеваний, туберкулеза, онкологических, наркологических больных, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом;
3.1.14. организации системы социальной защиты населения: детские дома, дома ребенка, дома-интернаты для детей-инвалидов; дома для престарелых и инвалидов; интернаты; госпитали; санатории и пансионаты для инвалидов, детей и престарелых; школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; школы-интернаты для детей с недостатками умственного и физического развития;
3.1.15. объекты и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов; скотомогильники;
3.1.16. кладбища;
3.1.17. государственные и мобилизационные резервы (при приватизации государственных предприятий подлежат исключению из состава их имущества);
3.1.18. объекты по аффинажу золота;
3.1.19. объекты и учреждения культуры и искусства, имеющих особую общественную значимость, Кыргызский государственный цирк, Национальная киностудия "Кыргызфильм" имени Т.Океева, Госкиновидеофонд, а также их правопреемники;
3.1.20. объекты водохозяйственных и мелиоративных систем, обеспечивающие обслуживание и эксплуатацию водохранилищ, магистральных водоканалов, водо-насосных станций;
3.1.21. предприятия, производящие спиртовую продукцию;
3.1.22. автомобильные дороги;
3.1.23. специализированные дорожно-эксплуатационные предприятия Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, обеспечивающие обслуживание и эксплуатацию автодорог, мостов и тоннелей общего пользования;
3.1.24. объекты инженерной инфраструктуры: сети водоснабжения (за исключением водопроводов, находящихся в сельских населенных пунктах) и канализации;
3.1.25. органы научно-технической информации; научные и научно-технические библиотеки, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и использование государственного информационного ресурса научно-технического развития Кыргызстана, а также объекты, создающие или обеспечивающие страховой фонд технической документации;
Недействующая редакция, не действует с 07.06.2011 г.