Недействующая редакция. Принята: 29.12.2012 / Вступила в силу: 14.01.2013

 

Недействующая редакция, не действует с 22 февраля 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 31 августа 2006 года №ПП-458

О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

(В редакции Постановлений Президента РУз от 01.11.2007 г. №ПП-722, 05.11.2010 г. №ПП-1430, 21.02.2012 г. №УП-4424, 29.12.2012 г. №ПП-1900)

Важнейшими задачами реформирования судебно-правовой системы страны по укреплению независимости судебной власти и повышению эффективности судебной зашиты являются создание эффективной системы исполнения судебных решений, всестороннее материально-техническое оснащение и финансирование судов.

В реализации этих задач особое место отведено Департаменту по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Судебный департамент).

Судебным департаментом проводится определенная работа по повышению эффективности работы, связанной с принудительным исполнением судебных решений. За последние четыре года количество исполненных судебных решений возросло в 3 раза. По итогам 2005 года фактически взысканная судебными исполнителями сумма составила 716,8 млрд. сумов, что в 17 раз больше суммы, взысканной в 2002 году.

Значительно улучшилось материально-техническое обеспечение судов. Объем средств, выделенных на указанные цели, за последние четыре года возрос в 2,7 раза. Только в 2005 году осуществлено строительство и капитальный ремонт 60 зданий судов, приобретено 14 новых зданий, на что израсходовано более 1,3 млрд. сум.

В то же время, как показали специально проведенные проверки, из-за отсутствия должной организации работы в деятельности Судебного департамента имеются серьезные недостатки и упущения, отрицательно влияющие на эффективность системы принудительного исполнения судебных решений. Ответственными должностными лицами систематически нарушаются возложенные на них обязанности по взысканию средств с должников. В результате ежегодно увеличивается остаток неисполненных судебных решений, который по итогам 2005 года составил более 26% от общего количества документов, поступивших в производство судебных исполнителей. Сумма не взысканных по этим судебным решениям средств составила 444,5 млрд. сумов.

Не уделяется должного внимания подбору и расстановке кадров, повышению их квалификации. Ослаблена работа по укреплению законности и дисциплины среди сотрудников Судебного департамента. В ходе проверки выявлены факты назначения на ответственные должности лиц, не имеющих достаточного опыта, образования либо скомпрометировавших себя по прежнему месту работы в правоохранительных органах.

В результате ослабления организационно-кадровой работы за последние три года количество должностных преступлений в системе Судебного департамента увеличилось почти в 14 раз.

Продолжают иметь место злоупотребления в реализации имущества должников, волокита и затягивание сроков исполнительного производства, преднамеренное занижение стоимости объектов недвижимости и автотранспорта, а также факты коррупции со стороны руководителей и сотрудников Судебного департамента. Допущены случаи сокрытия поступивших на исполнение документов.

Не на должном уровне находится методико-аналитическая работа в системе Судебного департамента. Не отвечает современным требованиям уровень обеспечения безопасности судей, судебных процессов и их участников. Действенные организационно-правовые механизмы в этой сфере не проработаны.

Подобное положение дел является, в первую очередь, результатом неудовлетворительной организации работы Судебного департамента, непрофессионализма руководящих кадров, нарушения с их стороны законности, что в свою очередь дискредитирует судебную систему и оказывает негативное влияние на осуществляемые в стране реформы судебно-правовой сферы.

На сложившуюся неблагоприятную ситуацию существенно повлияло резкое увеличение нагрузки судебных исполнителей в связи с возложением на Судебный департамент в последние годы ряда дополнительных функций по исполнению судебных решений, в частности принудительное взыскание недоимок в бюджет за счет имущества должников, уничтожение или реализация имущества, обращенного в доход государства, взыскание финансовых санкций с субъектов предпринимательства, налагаемых в судебном порядке. Средняя нагрузка на судебного исполнителя по сравнению с 2001 годом увеличилась более чем в три раза, в отдельных регионах - в 6-7 раз. В то же время меры по укреплению материально-технической базы подразделений Судебного департамента, совершенствованию форм и методов организации работы судебных исполнителей, основанные на использовании информационно-коммуникационных и иных современных технологий, не были реализованы.

В целях дальнейшего совершенствования системы обеспечения безусловного исполнения судебных решений, повышения эффективности работы Судебного департамента по реализации возложенных на него задач:

1. Признать работу Министерства юстиции Республики Узбекистан по руководству деятельностью Судебного департамента, совершенствованию системы принудительного исполнения судебных решений неудовлетворительной.

Принять к сведению, что за серьезные нарушения законности, недостатки и допущенные злоупотребления в работе освобождены от занимаемых должностей директор, руководители отдельных подразделений и сотрудники Судебного департамента. Материалы проверок переданы в правоохранительные органы для рассмотрения в соответствии с законом.

2. Руководству Министерства юстиции Республики Узбекистан (Б. Мустафаев):

до 1 ноября 2006 года провести аттестацию работников Судебного департамента, направленную на укрепление его кадрового состава честными, добросовестными, квалифицированными специалистами, реализацию мер по освобождению подразделений Судебного департамента от сотрудников, не соответствующих занимаемым должностям по уровню своей профессиональной подготовки и моральным качествам;

ввести в практику порядок конкурсного отбора кадров для назначения на должность судебного исполнителя, обеспечивающий объективность и прозрачность при отборе специалистов.

Определить, что назначение на должности заместителей директора, начальников управлений и отделов Судебного департамента осуществляется приказом министра юстиции Республики Узбекистан.

3. Образовать в структуре Судебного департамента Инспекцию собственной безопасности с численностью управленческого персонала 22 единицы, в том числе 5 единиц в центральном аппарате.

Установить, что Инспекция собственной безопасности и ее подразделения на местах при осуществлении возложенных на них задач подчиняются непосредственно директору Судебного департамента.

4. Утвердить Положение и организационно-штатную структуру Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, типовые организационно-штатные структуры территориальных управлений Судебного департамента и районных (городских) отделов судебных исполнителей согласно приложениям NN1-6.

Предоставить министру юстиции Республики Узбекистан право вносить изменения в организационно-штатную структуру Департамента в пределах установленной общей численности.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 29.12.2012 г. №ПП-1900)

(см. предыдущую редакцию)

5. Министерству финансов Республики Узбекистан (Р. Азимов):

внести соответствующие изменения в штатное расписание и смету расходов Департамента, вытекающие из настоящего постановления;

в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции внести в Кабинет Министров предложения, направленные на укрепление материально-технической базы отделов судебных исполнителей, стимулирование их работы в зависимости от конечных результатов, размера взыскиваемых ими сумм.

6. Установить, что реализация автомототранспортных средств и недвижимого имущества в соответствии с решениями судов и актами иных органов осуществляется только на открытых аукционных торгах.

Утвердить Положение о порядке реализации автомототранспортных средств и недвижимого имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов согласно приложению N7.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21.02.2012 г. №УП-4424)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Департаменте по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан I. Общие положения II. Основные задачи, функции, права и ответственность Судебного департамента III. Организация деятельности Судебного департамента Положение о порядке реализации автомототранспортных средств и недвижимого имущества при исполнении судебных актов и актов иных органов I. Общие положения II. Осмотр и оценка автомототранспортных средств и недвижимого имущества III. Направление автомототранспортного средства и недвижимого имущества для реализации на аукционе IV. Организация проведения аукциона V. Порядок проведения аукциона VI. Порядок осуществления расчетов и оформления права собственности на автомототранспортные средства и недвижимое имущество VII. Заключительные положения Приложение