Дата обновления БД:
17.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 240
Всего документов в БД:
132971
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Казахстан
22 сентября 2012 года №6505
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 7 сентября 2010 года №444
Об утверждении учетной политики
(В редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 21.09.2012 г. №433; Приказа Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 16.06.2014 г. №275)
В целях реализации пункта 2 статьи 116 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую учетную политику.
2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Казахстан (Тулеуов А.О.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование в установленном законодательством порядке.
3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2013 года.
Министр
Б.Жамишев
Утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 7 сентября 2010 года №444
Учетная политика
1. Введение
1. Учетная политика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года №393 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6443) (далее - Правила бухгалтерского учета).
2. Учетная политика включает принципы, основы, положения, правила и практику, применяемую государственными учреждениями при составлении и представлении финансовой отчетности, которая является для всех государственных учреждений единой.
2. Принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности
3. Принципами ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности являются начисление и непрерывность деятельности.
4. Принцип начисления обеспечивается признанием результатов операций по факту их совершения независимо от времени оплаты.
5. Принцип непрерывности деятельности означает, что государственное учреждение имеет намерение работать в обозримом будущем, не будет необходимости ликвидации или существенного сокращения масштабов деятельности.
6. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.
Понятность - информация, предоставляемая в финансовой отчетности, должна быть понятна пользователям.
Уместность - информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения, и помогать им оценивать события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки.
Надежность - отсутствие существенных ошибок и искажений, когда пользователи могут положиться на информацию как на правдивую.
Сопоставимость - возможность сравнивать информацию за разные периоды и различных государственных учреждений. Финансовые результаты аналогичных операций рассчитываются по единой для всех государственных учреждений методологии.
3. Элементы финансовой отчетности и их признание
7. Элементами финансовой отчетности, связанными с оценкой финансового положения, являются активы, обязательства и чистые активы/капитал.
К активам относятся ресурсы, контролируемые государственным учреждением в результате прошлых событий, от которых ожидается получение будущих экономических выгод или сервисного потенциала.
Существующая обязанность государственного учреждения, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию ресурсов, содержащих экономические выгоды или сервисный потенциал, является обязательством.
Чистыми активами/капиталом является доля в активах государственного учреждения, остающаяся после вычета всех его обязательств.
8. Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете о результатах финансовой деятельности, являются доходы и расходы.
Доходом является увеличение экономических выгод или сервисного потенциала в течение отчетного периода в форме притока или прироста активов или уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению чистых активов/капитала, отличному от увеличения, связанного с взносами лиц, участвующих в капитале.
Расходом является уменьшение экономических выгод или сервисного потенциала в течение отчетного периода в форме оттока или уменьшения активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению чистых активов/капитала, отличному от уменьшения, связанного с распределением лицам, участвующим в капитале.
9. Статья, отвечающая определению элемента финансовой отчетности, признается как актив, если:
1) существует вероятность того, что любая будущая экономическая выгода или сервисный потенциал, связанные со статьей, будут получены государственным учреждением;
2) фактические затраты на приобретение или стоимость объекта могут быть надежно измерены.
Статья, отвечающая определению элемента финансовой отчетности, признается как обязательство, если:
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 26 декабря 2015 года