Недействующая редакция. Принята: 24.09.2014 / Вступила в силу: 19.12.2014

Недействующая редакция, не действует с 21 января 2016 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 10 января 2012 года №9

Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан

(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 25.04.2012 г. №219, 29.12.2012 г. №581; Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599; Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24.09.2014 г. №412)

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Методику оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Методику оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу (для служебного пользования).

2. Отменить:

1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года №673 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами";

2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2011 года №50 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по управлению бюджетными средствами";

3) приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2011 года №645 "Об утверждении методик оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами и оценки эффективности деятельности Национального Банка Республики Казахстан по управлению денежными средствами".

3. Департаменту методологии бюджетных процедур (Калиева А.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию.

Министр

Б.Жамишев

Приложение 1

к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года №9

Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа

1. Общие положения

1. Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа (далее - Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы".

2. Методика предназначена для определения эффективности мер по обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ с целью достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного или меньшего объема бюджетных средств.

3. Оценка эффективности управления бюджетными средствами центральных государственных органов осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета (далее - Оценка эффективности).

Оценка эффективности местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по реализации бюджетных программ развития, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения и столицы, а также местных бюджетных программ развития района (города областного значения), осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

4. Оценка эффективности деятельности центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.

5. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют не позднее 15 февраля информацию о результатах контроля на основании представлений и постановлений и информацию об их исполнении за оцениваемый период уполномоченному органу по исполнению бюджета в зависимости от уровней бюджетной системы, по форме согласно приложению 1 к Методике.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.12.2012 г. №581; Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599)

(см. предыдущую редакцию)  

6. Оценка эффективности осуществляется по:

1) всем бюджетным программам, кроме субвенций, распределяемых программ, целевых трансфертов и кредитов, выделенных нижестоящим бюджетам центральных государственных органов.

При этом распределяемые программы подлежат оценке у администраторов бюджетных программ, которым в установленном порядке распределены расходы.

2) бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы. 

(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599; Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24.09.2014 г. №412)

(см. предыдущую редакцию)

7. Центральные государственные органы и акиматы областей, города республиканского значения, столицы обеспечивают достоверность и полноту представляемой информации для проведения оценки эффективности.

8. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета выборочно по всем государственным органам перепроверяет данные, представленные центральными государственными органами и акиматами областей, города республиканского значения, столицы.

2. Проведение оценки управления бюджетными средствами

9. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан следующую информацию:

1) причины неосвоения бюджетных средств, по форме согласно приложению 2 к Методике;

2) информацию о результатах анализа по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы", по форме согласно приложению 3 к Методике;

3) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;

4) пояснительную записку.

Центральные государственные органы, за исключением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и акиматы областей, города республиканского значения, столицы предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета следующую информацию:

1) информацию о результатах анализа по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы", по форме согласно приложению 3 к Методике (кроме центральных государственных органов);

2) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;

3) пояснительную записку.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599)

(см. предыдущую редакцию)

10. Пояснительная записка должна содержать результаты проведенного анализа эффективности деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа, с указанием сильных и слабых сторон, в сравнении с предыдущим годом, в разрезе следующих критериев:

1) по критерию "Уровень качества планирования и исполнения бюджета" приводится:

процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год;

сумма экономии средств по результатам государственных закупок, образовавшейся по инвестиционным проектам;

доля соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин и обоснований для перераспределения средств между бюджетными программами;

наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;

отсутствие/наличие или изменение дебиторской и кредиторской задолженностей с разбивкой текущего года и прошлых лет администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей и принятых мер по их сокращению;

2) по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" указываются:

орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;

количество проверок за отчетный период;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа 1. Общие положения 2. Проведение оценки управления бюджетными средствами 3. Оценка по критерию "Уровень качества планирования и исполнения бюджета" 4. Оценка по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля" 5. Оценка по критерию "Принятые (реализованные) меры по исполнению внесенных представлений и постановлений органов государственного финансового контроля 6. 7. 8. 9. Оценка по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы" 10. 11. 12. Оценка по критерию "Эффективность исполнения бюджетной программы" 13. 14. 15. Итоговая оценка эффективности управления бюджетными средствами центрального государственного и местного исполнительного органов 16. Перепроверка результатов оценки 17. 18. Порядок проведения оценки реорганизованных и упраздненных государственных органов 19. Процедура обжалования результатов оценки 20. Представление государственными органами неполной и некачественной информации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9