Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 10 января 2012 года №9
Об утверждении Методики оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа и Методики оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан
(В редакции Приказов Министра финансов Республики Казахстан от 25.04.2012 г. №219, 29.12.2012 г. №581; Приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599; Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24.09.2014 г. №412)
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Методику оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Методику оценки эффективности управления денежными средствами Национального Банка Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу (для служебного пользования).
2. Отменить:
1) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2010 года №673 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами";
2) приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2011 года №50 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по управлению бюджетными средствами";
3) приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2011 года №645 "Об утверждении методик оценки эффективности деятельности государственного органа по управлению бюджетными средствами и оценки эффективности деятельности Национального Банка Республики Казахстан по управлению денежными средствами".
3. Департаменту методологии бюджетных процедур (Калиева А.Н.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию.
Министр
Б.Жамишев
Приложение 1
к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 10 января 2012 года №9
Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа
1. Общие положения
1. Методика оценки эффективности управления бюджетными средствами государственного органа (далее - Методика) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года №954 "О Системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы".
2. Методика предназначена для определения эффективности мер по обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств администраторами бюджетных программ с целью достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного или меньшего объема бюджетных средств.
3. Оценка эффективности управления бюджетными средствами центральных государственных органов осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета (далее - Оценка эффективности).
Оценка эффективности местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы по реализации бюджетных программ развития, финансируемых из областного бюджета, бюджета города республиканского значения и столицы, а также местных бюджетных программ развития района (города областного значения), осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
4. Оценка эффективности деятельности центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан.
5. Для проведения оценки эффективности органы государственного финансового контроля представляют не позднее 15 февраля информацию о результатах контроля на основании представлений и постановлений и информацию об их исполнении за оцениваемый период уполномоченному органу по исполнению бюджета в зависимости от уровней бюджетной системы, по форме согласно приложению 1 к Методике.
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29.12.2012 г. №581; Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599)
(см. предыдущую редакцию)
6. Оценка эффективности осуществляется по:
1) всем бюджетным программам, кроме субвенций, распределяемых программ, целевых трансфертов и кредитов, выделенных нижестоящим бюджетам центральных государственных органов.
При этом распределяемые программы подлежат оценке у администраторов бюджетных программ, которым в установленном порядке распределены расходы.
2) бюджетным программам развития местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы.
(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599; Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24.09.2014 г. №412)
(см. предыдущую редакцию)
7. Центральные государственные органы и акиматы областей, города республиканского значения, столицы обеспечивают достоверность и полноту представляемой информации для проведения оценки эффективности.
8. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета выборочно по всем государственным органам перепроверяет данные, представленные центральными государственными органами и акиматами областей, города республиканского значения, столицы.
2. Проведение оценки управления бюджетными средствами
9. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан следующую информацию:
1) причины неосвоения бюджетных средств, по форме согласно приложению 2 к Методике;
2) информацию о результатах анализа по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы", по форме согласно приложению 3 к Методике;
3) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;
4) пояснительную записку.
Центральные государственные органы, за исключением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета и акиматы областей, города республиканского значения, столицы предоставляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета следующую информацию:
1) информацию о результатах анализа по критерию "Достижение прямых результатов бюджетной программы", по форме согласно приложению 3 к Методике (кроме центральных государственных органов);
2) информацию об удорожании стоимости объектов строительства и реконструкции, по форме согласно приложению 4 к Методике;
3) пояснительную записку.
(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 31.12.2013 г. №599)
(см. предыдущую редакцию)
10. Пояснительная записка должна содержать результаты проведенного анализа эффективности деятельности центрального государственного/местного исполнительного органа, с указанием сильных и слабых сторон, в сравнении с предыдущим годом, в разрезе следующих критериев:
1) по критерию "Уровень качества планирования и исполнения бюджета" приводится:
процент исполнения бюджетных средств по бюджетным программам администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год;
сумма экономии средств по результатам государственных закупок, образовавшейся по инвестиционным проектам;
доля соотношений перераспределенных средств при уточнении бюджета между бюджетными программами в общем объеме бюджета администратора республиканских бюджетных программ, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин и обоснований для перераспределения средств между бюджетными программами;
наличие фактов увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта и причины увеличения сметной стоимости бюджетного инвестиционного проекта;
отсутствие/наличие или изменение дебиторской и кредиторской задолженностей с разбивкой текущего года и прошлых лет администратора республиканских бюджетных программ/бюджетных программ развития местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, с указанием причин образования дебиторской и кредиторской задолженностей и принятых мер по их сокращению;
2) по критерию "Отсутствие нарушений бюджетного и иного законодательства по итогам проверок органов государственного финансового контроля за оцениваемый период" указываются:
орган государственного финансового контроля, которым проведены проверки;
количество проверок за отчетный период;
Недействующая редакция, не действует с 21 января 2016 года