Недействующая редакция. Принята: 27.03.2015 / Вступила в силу: 09.10.2015

Недействующая редакция, не действует с 11 января 2016 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 марта 2015 года №264

Об утверждении Правил внутренней торговли

В соответствии с подпунктом 4-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутренней торговли.

2. Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) доведение настоящего приказа до сведения местных исполнительных органов областей, города республиканского значения и столицы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра

М.Кусаинов

Утверждены Приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №264

Правила внутренней торговли

1. Общие положения

1. Настоящие Правила внутренней торговли (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года "О регулировании торговой деятельности" (далее - Закон) и определяют порядок осуществления внутренней торговой деятельности на территории Республики Казахстан.

К видам внутренней торговли относятся оптовая и розничная торговля, общественное питание, аукционная, комиссионная, приграничная, выездная, выставочно-ярмарочная, электронная, биржевая торговля и торговля по заказам.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) автолавка - специализированное автотранспортное средство, оснащенное торговым оборудованием;

2) столовая - объект общественного питания с самостоятельным обслуживанием потребителей;

3) цена - денежное выражение стоимости товара;

4) бар - объект общественного питания и отдыха, предлагающий потребителям закуски, десерты и кондитерские изделия, а также алкогольную продукцию;

5) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже покупателю товаров, предназначенных для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;

6) кафе - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд несложного приготовления, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;

7) магазин - капитальное стационарное строение или его часть, обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

8) киоск - оснащенное торговым оборудованием некапитальное переносное строение, не имеющее торгового зала, установленное на специально отведенном земельном участке;

9) срок годности - период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению;

10) выносной прилавок - легко возводимое перевозное или переносное торговое место, располагаемое на специально определенном месте;

11) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

12) выездная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством;

13) общественное питание - предпринимательская деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания;

14) ресторан - объект общественного питания и отдыха, предлагающий ассортимент блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, а также алкогольную продукцию с обязательным предоставлением услуг официантов потребителям;

15) срок хранения - период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативных документах;

16) продавец - субъект торговой деятельности, осуществляющий торговую деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

17) покупатель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар;

18) торговый автомат - автоматизированное устройство, предназначенное для продажи товаров;

19) торговая информация - сведения о товаре, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования;

20) торговый рынок - обособленный имущественный комплекс с централизацией функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, действующий на постоянной основе, изолированный от прилегающей территории, предназначенный для торговой деятельности и обеспеченный площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

21) торговый зал - специально оборудованная основная часть торгового помещения, предназначенная для обслуживания покупателей;

22) торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление купли-продажи товаров;

23) уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности - центральный исполнительный орган, формирующий торговую политику и осуществляющий руководство, а также межотраслевую координацию в сфере торговой деятельности;

24) торговый инвентарь - предметы, предназначенные для осуществления торговой деятельности;

25) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, автоматизированное устройство или транспортное средство, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

26) торговый дом - капитальное стационарное строение, в котором расположена совокупность торговых объектов и объектов общественного питания, управляемых как единое целое, предназначенное для торговой деятельности и обеспеченное торговыми, административно-бытовыми и складскими помещениями и площадкой для стоянки автотранспортных средств в пределах границ своей территории;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила внутренней торговли 1. Общие положения 2. Субъекты и объекты внутренней торговой деятельности 3. Порядок осуществления торговой деятельности Параграф 1. Общий порядок осуществления торговой деятельности Параграф 2. Порядок осуществления деятельности на торговых объектах Параграф 3. Порядок осуществления деятельности объектов общественного питания по категориям: ресторан, кафе, бар, столовая 4. Виды внутренней торговли Параграф 1. Порядок осуществления оптовой торговли Параграф 2. Порядок осуществления розничной торговли Параграф 3. Порядок осуществления торговли объектами общественного питания Параграф 4. Аукционная торговля Параграф 5. Комиссионная торговля Параграф 6. Торговля по заказам Параграф 7. Приграничная торговля Параграф 8. Выездная торговля Параграф 9. Выставочно-ярмарочная торговля Параграф 10. Электронная торговля Параграф 11. Биржевая торговля товарами 5. Порядок продажи отдельных видов товаров Параграф 1. Порядок продажи продовольственных товаров Параграф 2. Порядок продажи хлебобулочных и кондитерских изделий Параграф 3. Порядок продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви Параграф 4. Порядок продажи технических сложных товаров бытового назначения Параграф 5. Порядок продажи парфюмерно-косметических товаров Параграф 6. Порядок продажи легковых автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов Параграф 7. Порядок продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней Параграф 8. Порядок продажи аудио-, аудиовизуальной продукции, программам для электронных вычислительных машин и баз данных