Недействующая редакция. Принята: 10.12.2014 / Вступила в силу: 23.01.2015

Недействующая редакция, не действует с 23 января 2016 года

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

от 10 декабря 2014 года №5-НК

О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

В соответствии с подпунктом 3) пункта 19 Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Счетный комитет), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года №917, Счетный комитет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые нормативные постановления Счетного комитета.

2. Юридическому отделу в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего нормативного постановления на Интернет-ресурсе Счетного комитета.

3. Контроль за исполнением нормативного постановления возложить на руководителя аппарата Счетного комитета.

4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

И.о. Председателя

И.Акпомбаев

Утверждены Постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 10 декабря 2014 года №5-НК

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета

1. В нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8466, опубликовано в газете "Казахстанская правда" от 5 июня 2013 года №190-191 (27464-27465), 12 июня 2013 года №198-199 (27472-27473), 13 июня 2013 года №200 (27474), 15 июня 2013 года №203-204 (27477-27478), 19 июня 2013 года №207-208 (27481-27482), 22 октября 2014 года №206 (27827):

в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, утвержденных указанным нормативным постановлением:

подпункт 4) пункта 56 изложить в следующей редакции:

"4) соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, финансирования исполнения государственных концессионных обязательств, а также поручительств и активов государства нормам законодательства, в том числе связанного с их планированием, формированием, распределением и использованием;";

часть первую пункта 71 изложить в следующей редакции:

"71. В случае отказа должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля контролерами составляется акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам и протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (далее - КоАП).";

наименование параграфа 3 изложить в следующей редакции:

"Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении, а также сбор доказательств по выявляемым фактам, содержащим признаки административных и уголовных правонарушений";

пункты 93, 94 изложить в следующей редакции:

"93. Если руководителем объекта контроля по истечении сроков, указанных в Требовании по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля, не выполняются обязанности, предусмотренные в статье 146 Бюджетного кодекса, контролер в день обнаружения, а в случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения и личности физического лица, в течение трех рабочих дней со дня установления указанных данных составляет протокол об административном правонарушении на основании и в порядке, предусмотренном КоАП, проект которого согласовывается со структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, в течение одного рабочего дня со дня его представления в пределах сроков, установленных КоАП.

94. По административным правонарушениям, выявленным в ходе проведения контроля в области использования бюджетных средств, протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после завершения соответствующей проверки. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток со дня получения заключения экспертизы.";

часть первую пункта 95 изложить в следующей редакции:

"95. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается отметка в протоколе.";

пункт 98 исключить;

абзац первый пункта 99 изложить в следующей редакции:

"99. В случаях выявления признаков уголовных правонарушений в действиях должностных лиц объекта контроля, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года, и признаков административных правонарушений, рассмотрение и принятие процессуального решения по которым относится к компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, контролеры для последующей передачи в правоохранительные органы и органы (должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, требуют письменные объяснения от лица, допустившего правонарушение, и снять копии подлинников документов, заверенных подписью должностных лиц или печатью организации, подтверждающих признаки выявленного правонарушения (далее – перечень документов):";

пункт 190 изложить в следующей редакции:

"190. Поступившие в Счетный комитет возражения к акту контроля рассматриваются в течение пяти рабочих дней после завершения проверки по контрольному мероприятию членом Счетного комитета, ответственным за контроль, совместно с контролерами, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, привлеченными экспертами, специалистами государственных органов, работниками аудиторской организации, осуществлявшими контроль, после чего дается мотивированный ответ объекту контроля с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения. Пояснения, представленные объектом контроля на акт контроля, принимаются во внимание без подготовки ответа на него.";

пункт 225 изложить в следующей редакции:

"225. Членом Счетного комитета не менее чем за два рабочих дня направляется посредством ЕСЭДО (при наличии) и в бумажном виде по почте объекту контроля напоминание об административной ответственности в случае непредставления объектом контроля в соответствующие сроки информации по исполнению решений Постановлений (Представлений) Счетного комитета.";

в приложении 13:

подпункт 4) пункта 1 изложить в следующей редакции:

"4) в трехдневный срок со дня представления акта контроля на ознакомление с результатами проведенного контроля в установленном порядке подписать акт контроля. В случае несогласия с результатами, акт контроля подписать с оговоркой о наличии возражений. Возражения приложить к акту контроля или представить в течение десяти календарных дней со дня получения акта контроля для ознакомления и подписания.";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. На основании пункта 2 статьи 149 Бюджетного кодекса воспрепятствование должностным лицам органов государственного финансового контроля в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе допуска для проведения контроля, отказе от предоставления необходимых документов, материалов, информации о деятельности и иных сведений, предоставлении недостоверной информации, создании иного препятствования в осуществлении контроля влечет административную ответственность.";

в приложении 22:

часть первую пункта 18 Методических рекомендаций по осуществлению контроля качества изложить в следующей редакции:

"18. При проведении юридической экспертизы Сводного реестра, выводов и предложений Заключения структурное подразделение, ответственное за правовое обеспечение, рассматривает наличие необходимого перечня документов и признаков преступлений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля, предусмотренных Уголовным кодексом Республики Казахстан от 3 июля 2014 года.";

в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы, утвержденных указанным нормативным постановлением:

подпункт 4) пункта 3 изложить в следующей редакции:

"4) контроль эффективности - оценка, проводимая, в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления;";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Контроль проводится с применением систем мониторинга, сопоставлений, оценки и анализа исполнения местных бюджетов, реализации бюджетных программ, программ развития территорий, соблюдения участниками бюджетного процесса, а также другими получателями бюджетных средств, физическими и юридическими лицами, использующими связанные гранты, активы государства, займы местных исполнительных органов, бюджетные инвестиции (далее - объекты контроля), норм законодательства, связанных с их планированием, формированием, распределением, использованием.";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. База данных включает информацию по АБП, бюджетным программам в разрезе местных исполнительных органов по видам текущих, капитальных затрат и других получателей бюджетных средств, налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала,

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.