Недействующая редакция. Принята: 28.12.2014 / Вступила в силу: 01.01.2015

Недействующая редакция, не действует с 4 марта 2015 года

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 14 октября 2014 года №1698-VII

О Национальном антикоррупционном бюро Украины

(В редакции Закона Украины от 28.12.2014 г. №77-VIII)

Этот Закон определяет правовые основы организации и деятельности Национального антикоррупционного бюро Украины.

Раздел I Общие положения

Статья 1. Статус Национального антикоррупционного бюро Украины

1. Национальное антикоррупционное бюро Украины (далее - Национальное бюро) является государственным правоохранительным органом, на который возлагается предупреждение, выявление, пресечение, расследование и раскрытие коррупционных правонарушений, отнесенных к его подследственности, а также предупреждения совершения новых.

Задачей Национального бюро является противодействие криминальным коррупционным правонарушениям, совершенным высшими должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, и представляют угрозу национальной безопасности.

2. Национальное бюро образуется Президентом Украины в соответствии с этим и другими законами Украины.

Статья 2. Правовая основа деятельности Национального бюро

1. Правовую основу деятельности Национального бюро составляют Конституция Украины, международные договоры Украины, настоящий и другие законы Украины, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы деятельности Национального бюро

1. Основными принципами деятельности Национального бюро являются:

1) верховенство права;

2) уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

3) законность;

4) беспристрастность и справедливость;

5) независимость Национального бюро и его работников;

6) подконтрольность и подотчетность обществу и определенным законом государственным органам;

7) открытость для демократического гражданского контроля;

8) политическая нейтральность и внепартийность;

9) взаимодействие с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями.

Статья 4. Гарантии независимости Национального бюро

1. Независимость Национального бюро в его деятельности гарантируется:

1) особым порядком конкурсного отбора Директора Национального бюро и исчерпывающим перечнем оснований прекращения полномочий Директора Национального бюро, определенные настоящим Законом;

2) конкурсными принципами отбора других работников Национального бюро, их особой правовой и социальной защитой, надлежащими условиями оплаты труда;

3) установленным законом порядком финансирования и материально-технического обеспечения Национального бюро;

4) определенными законом средствами обеспечения личной безопасности работников Национального бюро, их близких родственников, имущества;

5) другими средствами, определенными этим Законом.

2. Использование Национального бюро в партийных, групповых или личных интересах не допускается. Деятельность политических партий в Национальном бюро запрещается.

3. Запрещается незаконное вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, политических партий, общественных объединений, других физических или юридических лиц в деятельность Национального бюро.

Любые письменные или устные указания, требования, поручения и т.д., направленные к Национальному бюро или его работникам, касающиеся вопросов предварительного расследования в конкретном уголовном производстве и не предусмотренные Уголовным процессуальным кодексом Украины, являются неправомерными и не подлежат выполнению. В случае получения такого указания, требования, поручения и т.д. сотрудник Национального бюро незамедлительно информирует об этом в письменной форме Директора Национального бюро.

Статья 5. Общая структура и численность Национального бюро

1. Национальное бюро состоит из центрального и территориальных управлений, которые являются юридическими лицами публичного права.

Центральное управление Национального бюро непосредственно осуществляет возложенные на Национальное бюро задачи, координирует и контролирует деятельность территориальных управлений.

2. Для обеспечения выполнения задач Национального бюро образуются такие его территориальные управления:

1) территориальное управление, которое находится в городе Львов и распространяет свою деятельность на Волынскую, Закарпатскую, Ивано-Франковскую, Львовскую, Тернопольскую области;

2) территориальное управление, которое находится в городе Хмельницкий и распространяет свою деятельность на Винницкую, Житомирскую, Ровенскую, Хмельницкую, Черновицкую области;

3) территориальное управление, которое находится в городе Николаев и распространяет свою деятельность на Кировоградскую, Николаевскую, Одесскую области;

4) территориальное управление, которое находится в городе Мелитополь и распространяет свою деятельность на Автономную Республику Крым, Запорожскую, Херсонскую области, город Севастополь;

5) территориальное управление, которое находится в городе Полтава и распространяет свою деятельность на Днепропетровскую, Полтавскую, Сумскую, Харьковскую области;

6) территориальное управление, которое находится в городе Краматорск и распространяет свою деятельность на Донецкую и Луганскую области;

7) территориальное управление, которое находится в городе Киев и распространяет свою деятельность на город Киев, Киевскую, Черкасскую и Черниговскую области.

3. Структура, штатная численность территориальных управлений и положения о них утверждаются директором Национального бюро.

4. В структуру центрального и территориальных управлений Национального бюро входят информационно-аналитические, оперативно-розыскные и оперативно-технические, следственные подразделения, подразделения, осуществляющие выявление имущества, которое может быть предметом конфискации, подразделения быстрого реагирования, обеспечение безопасности участников уголовного судопроизводства, представительства интересов в иностранных юрисдикционных органах, экспертные, финансовые, кадровые и другие подразделения.

5. Предельная численность центрального и территориальных управлений Национального бюро составляет 700 человек, в том числе не более 200 человек командного состава.

Статья 6. Директор Национального бюро

1. Руководство деятельностью Национального бюро осуществляет его директор, который назначается на должность с согласия Верховной Рады Украины и освобождается от должности Президентом Украины в порядке, определенном настоящим Законом. Верховная Рада Украины при наличии оснований, определенных пунктами 6-10 абзаца второго части четвертой настоящей статьи, по предложению не менее одной трети народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины может выразить недоверие директору Национального бюро, что влечет его отставку с должности.

2. Директором Национального бюро может быть гражданин Украины, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее 10 лет, опыт работы на руководящих должностях в органах власти, учреждениях, организациях или международных организациях не менее пяти лет, обладает государственным языком и способный по своим деловым и моральным качествам, образовательному и профессиональному уровню, состоянию здоровья выполнять соответствующие служебные обязанности.

Не может быть назначено на должность директора Национального бюро лицо, в течение двух лет до подачи заявления на участие в конкурсе на занятие этой должности, независимо от продолжительности, входила в состав руководящих органов политической партии или находилась в трудовых или иных договорных отношениях с политической партией.

Не может быть назначено на должность директора Национального бюро лицо, которое не соответствует ограничениям, предусмотренным частью первой статьи 13 настоящего Закона.

Не может быть назначено на должность директора Национального бюро лицо, которое не прошло проверку в порядке, установленном Законом Украины "Об очистке власти", с целью восстановления доверия к власти и создания условий для построения новой системы органов власти в соответствии с европейскими стандартами.

3. Директор Национального бюро назначается сроком на семь лет. Одно и то же лицо не может занимать эту должность два срока подряд.

4. Полномочия Директора Национального бюро прекращаются в связи с окончанием срока его полномочий или смертью, а также в случае выражения Верховной Радой Украины недоверия директору Национального бюро, что влечет его отставку с должности.

Директор Национального бюро освобождается от должности в случае:

1) подачи письменного заявления о прекращении полномочий по собственному желанию;

2) назначения или избрания на другую должность с его согласия;

3) достижения шестидесяти пяти лет;

4) невозможности выполнять свои полномочия по состоянию здоровья в соответствии с заключением медицинской комиссии, которая создается по решению специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны здоровья;

5) вступления в законную силу решения суда о признании его недееспособным или ограниченно дееспособным, признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

7) прекращения его гражданства Украины или выезда на постоянное место жительства за пределы Украины;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Раздел I Общие положения Статья 1. Статус Национального антикоррупционного бюро Украины Статья 2. Правовая основа деятельности Национального бюро Статья 3. Основные принципы деятельности Национального бюро Статья 4. Гарантии независимости Национального бюро Статья 5. Общая структура и численность Национального бюро Статья 6. Директор Национального бюро Статья 7. Порядок конкурсного отбора и назначения Директора Национального бюро Статья 8. Полномочия Директора Национального бюро Статья 9. Директора территориальных управлений Национального бюро Статья 10. Работники Национального бюро Статья 11. Специальные звания лиц командного состава Национального бюро Статья 12. Присяга лиц начальствующего состава Национального бюро Статья 13. Ограничения в отношении работников Национального бюро Статья 14. Стажировка работников Национального бюро Статья 15. Командировка прокуроров и других лиц в Национальное бюро и командировка работников Национального бюро в другие органы Статья 16. Обязанности Национального бюро Статья 17. Права Национального бюро Статья 18. Применение средств воздействия, специальных средств и огнестрельного оружия Статья 19. Заявления и сообщения об уголовных правонарушениях Статья 20. Ответственность работников Национального бюро Статья 21. Правовая защита работников Национального бюро и других лиц Статья 22. Социальная защита работников Национального бюро Статья 23. Оплата труда работников Национального бюро Статья 24. Финансовое обеспечение Национального бюро Статья 25. Материально-техническое обеспечение деятельности Национального бюро Статья 26. Контроль за деятельностью Национального бюро и его подотчетность Статья 27. Подразделения внутреннего контроля Национального бюро Статья 28. Дисциплинарная комиссия Национального бюро Статья 29. Мониторинг образа жизни работников Национального бюро Статья 30. Обеспечение прозрачности в деятельности Национального бюро Статья 31. Совет общественного контроля при Национальном бюро Раздел II Заключительные положения