Дата обновления БД:
23.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
139 / 372
Всего документов в БД:
133123
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ
от 18 июля 2007 года №950
Об утверждении Регламента Кабинета Министров Украины
(по состоянию на 3 ноября 2010 года)
Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Утвердить Регламент Кабинета Министров Украины, который прилагается.
2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прилагается.
3. Минюсту подать в установленном порядке предложения по приведению актов Кабинета Министров Украины в соответствие с Регламентом, утвержденным этим постановлением.
Премьер-министр Украины В.Янукович
Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 июля 2007 года №950
Регламент Кабинета Министров Украины
Регламент Кабинета Министров Украины (дальше - Регламент) устанавливает порядок проведения заседаний Кабинета Министров Украины (дальше - Кабинет Министров), подготовки и принятия решений, определяет другие процедурные вопросы его деятельности.
Раздел 1. Общие положения
Параграф 1. Основы деятельности Кабинета Министров
1. Кабинет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти, который осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные госадминистрации, направляет, координирует и контролирует деятельность упомянутых органов.
2. Кабинет Министров является коллегиальным органом, который осуществляет свои полномочия путем принятия решений на заседаниях.
3. Кабинет Министров направляет свою деятельность на выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, Программы деятельности Кабинета Министров, одобренной Верховной Радой.
4. Кабинет Министров издает на основании и во исполнение Конституции и законов Украины в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, обязательные для выполнения.
5. Кабинет Министров имеет право законодательной инициативы в Верховной Раде.
Параграф 2. Ответственность, подконтрольность и подотчетность
Кабинет Министров ответственен перед Президентом Украины и Верховной Радой, подконтролен и подотчетен Верховной Раде в пределах, предусмотренных Конституцией Украины.
Параграф 3. Взаимодействие с общественностью
Кабинет Министров информирует общественность о своей деятельности, привлекает граждан к процессу принятия решений по вопросам, имеющим важное общественное значение.
Кабинет Министров привлекает к принятию решений по вопросам, которые касаются социально-трудовой сферы, всеукраинские профсоюзы, их объединения и всеукраинские объединения организаций работодателей.
Раздел 2. Организация работы Кабинета Министров
Параграф 4. Организационные принципы деятельности
1. Кабинет Министров планирует свою работу на основании и на выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, для чего разрабатывает и утверждает ежегодный План действий относительно выполнения указанной Программы, Основные направления экономической политики Украины, разрабатывает и подает на рассмотрение Верховной Рады проект Закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, проекты общегосударственных программ, планирует свою нормотворческую деятельность, в том числе по разработке проектов регуляторных актов.
2. Члены Кабинета Министров обеспечивают его единство и несут в соответствии с законом солидарную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров как коллегиального органа исполнительной власти и лично несут ответственность за состояние дел в порученной сфере государственного управления.
3. Члены Кабинета Министров не могут действовать вопреки позиции Кабинета Министров, обнародовать без согласия Премьер-министра любую информацию о ходе заседания Кабинета Министров и оценку позиций, которые высказываются членами Кабинета Министров на заседаниях.
4. Кабинет Министров для обеспечения осуществления своих полномочий образует правительственные комитеты, которые действуют в соответствии с разделом 4 данного Регламента, а также постоянные и временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, действующие на основании положений, утвержденных Кабинетом Министров.
Параграф 5. Непрерывность деятельности
1. Кабинет Министров обеспечивает непрерывность своей деятельности.
2. В случае прекращения полномочий Кабинета Министров аппарат министерства готовит информационно-аналитические материалы относительно текущего состояния дел в соответствующей отрасли и сфере деятельности с указанием основных показателей развития отрасли, перечня проблемных вопросов и предложений относительно выполнения первоочередных заданий на краткосрочную перспективу для рассмотрения вновь назначенным министром. Упомянутые материалы подаются Кабинету Министров.
3. Сводная информация, подготовленная по результатам анализа и обобщения информационно-аналитических материалов, указанных в пункте 2 этого параграфа, подается вновь назначенному Премьер-министру.
Параграф 6. Вопросы, которые рассматриваются
1. На своих заседаниях Кабинет Министров рассматривает:
1) концептуальные принципы реализации государственной политики;
2) вопросы, которые требуют нормативно-правового урегулирования актами Кабинета Министров;
3) вопросы организационно-предписывающего характера, в том числе кадровые вопросы, вопросы награждения знаками отличия Кабинета Министров;
4) законодательные инициативы Кабинета Министров;
5) вопросы относительно рассмотрения проектов актов Президента Украины;
6) проекты правительственных заявлений, деклараций, директив, писем, обращений и меморандумов;
7) другие вопросы, рассмотрение которых предусмотрено данным Регламентом.
2. Кабинет Министров заслушивает отчеты (информацию) руководителей органов исполнительной власти об осуществлении ими своих полномочий и по отдельным вопросам деятельности соответствующих органов.
Параграф 7. Организация работы членов Кабинета Министров
1. Кабинет Министров определяет сферу компетенции Первого вице-премьер-министра и вице-премьер-министров в соответствии с предоставленными им полномочиями.
2. Организация работы члена Кабинета Министров осуществляется согласно недельному графику, который предусматривает его участие в заседаниях Кабинета Министров, правительственных комитетов, других образуемых Кабинетом Министров органов, коллегий центральных органов исполнительной власти, в работе Верховной Рады, международных мероприятиях, совещаниях и тому подобное.
3. Члены Кабинета Министров организуют свою работу исходя из необходимости личного участия в заседаниях Кабинета Министров, правительственных комитетов и мероприятиях, которые осуществляются Кабинетом Министров.
4. Отпуска членам Кабинета Министров предоставляются по графику, утвержденным Премьер-министром. Вопрос относительно командировки членов Кабинета Министров согласовывается с Премьер-министром.
5. Члены Кабинета Министров обеспечивают согласование и скоординированность своих действий во время реализации государственной политики. Министр, признавая доминирующую компетенцию других министров в порученной сфере государственного управления и не допуская вмешательство в сферу их ответственности, не может инициировать перед Кабинетом Министров установление задания другому министру, если для решения вопроса им не были проведены общие совещания, рабочие встречи, консультации и тому подобное.
6. Предложения, подготовленные членами Кабинета Министров для рассмотрения на его заседании, по вопросам, которые принадлежат к компетенции других членов Кабинета Министров, вносятся в Кабинет Министров только после их общей проработки и согласования.
7. Если в соответствии с принятым решением подготовка материалов (выполнение заданий) возложена на нескольких министров, главным является министр, определенный в перечне исполнителей первым.
8. По Закону Украины "О Кабинете Министров Украины" вопросы деятельности министерств в Кабинете Министров представляют соответствующие министры, вопросы деятельности центральных органов исполнительной власти, руководители которых не входят в состав Кабинета Министров, - министры, к сфере направления и координации которых принадлежат такие органы.
Параграф 8. Осуществление полномочий членами Кабинета Министров
1. Члены Кабинета Министров осуществляют свои полномочия в соответствии со статьями 44-46 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" и по процедурам, определенным данным Регламентом.
2. Премьер-министр:
1) руководит работой Кабинета Министров, направляет его деятельность на обеспечение осуществления внутренней и внешней политики государства, выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, осуществление других полномочий, возложенных на Кабинет Министров, формирует проект повестки дня заседания Кабинета Министров, созывает заседания Кабинета Министров и председательствует на них в соответствии с процедурами, определенными данным Регламентом;
2) координирует деятельность членов Кабинета Министров, проводит с этой целью совещания, рабочие встречи и консультации с руководителями центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций, направляет им официальные письма, заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти по особо важным вопросам их деятельности;
3) вносит на рассмотрение Верховной Рады представления о назначении членов Кабинета Министров (кроме Министра иностранных дел и Министра обороны), Председателя Антимонопольного комитета, Председателя Госкомтелерадио, Председателя Фонда государственного имущества путем направления письма за своей подписью вместе со сведениями, предусмотренными частью пятой статьи 9 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины";
4) вносит на рассмотрение Кабинета Министров вместе с сопроводительным письмом за своей подписью:
представления об образовании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти;
предложения относительно образования правительственных комитетов и их должностного состава;
предложения относительно кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности глав местных госадминистраций и относительно внесения Президенту Украины представления о назначении на должность и освобождении от должности глав местных госадминистраций;
представления относительно кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров;
представления в соответствии с законом относительно кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности членов коллегиальных центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров;
представления относительно кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности руководителя Аппарата Премьер-министра;
предложения относительно утверждения председателей украинской части общих межправительственных комиссий по вопросам сотрудничества, которые образуются на основании международных договоров, заключенных от имени Кабинета Министров, по материалам, которые готовятся в установленном порядке центральными органами исполнительной власти;
4-1) возглавляет соответствующий правительственный комитет и проводит его заседание в порядке, установленном параграфом 36 этого Регламента;
5) подписывает акты Кабинета Министров в порядке, установленном пунктом 5 параграфа 67 данного Регламента;
6) скрепляет подписью акты Президента Украины в порядке, установленном параграфом 120 данного Регламента.
3. Первый вице-премьер-министр, Вице-премьер-министр в соответствии со своей компетенцией:
1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров в соответствующих направлениях деятельности, подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров, осуществляет предварительное рассмотрение и согласование проектов законов, проектов актов Президента Украины, которые готовятся Кабинетом Министров, проектов актов Кабинета Министров, способствует согласованию позиций членов Кабинета Министров, проводит с этой целью совещания, рабочие встречи и консультации с руководителями центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций, направляет им официальные письма;
2) вносит предложения относительно повестки дня заседаний Кабинета Министров, принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров в порядке, установленном разделом 3 данного Регламента;
3) возглавляет соответствующий правительственный комитет и проводит его заседания в порядке, установленном параграфом 36 данного Регламента;
4) обеспечивает взаимодействие Кабинета Министров с Президентом Украины и Верховной Радой по вопросам деятельности Кабинета Министров, других органов исполнительной власти в порядке, установленном разделами 11 и 12 данного Регламента;
5) осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образуются Кабинетом Министров, в порядке, установленном положениями о таких органах.
4. Министр как член Кабинета Министров:
1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, формирование и реализацию государственной политики в соответствующей сфере, осуществляет руководство министерством (кроме министра, который не возглавляет министерство) и на выполнение требований законодательства определяет политические приоритеты, стратегические направления работы министерства и пути достижения поставленной цели в порядке, установленном данным Регламентом, Положением о министерстве и другими актами законодательства;
2) направляет и координирует деятельность других центральных органов исполнительной власти в соответствии с Порядком направления и координации деятельности центральных органов исполнительной власти через соответствующих министров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июня 2000 г. N 965 (Официальный вестник Украины, 2000 г., N 24, ст. 1017; 2005 г., N 52, ст. 3272; 2006 г., N 8, ст. 458; 2007 г., N 12, ст. 432; 2008 г., N 23, ст. 694);
3) вносит на рассмотрение Кабинета Министров в порядке, установленном разделом 5 данного Регламента:
предложения относительно решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий по направлению и координации деятельности центральных органов исполнительной власти;
представления о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей министра, а также первых заместителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется министром;
предложения относительно образования, реорганизации и ликвидации правительственных органов в системе министерства и представления о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей;
4) вносит Премьер-министру предложения относительно назначения на должность и освобождения от должности руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется министром, в порядке, установленном разделом 5 данного Регламента;
5) подает на рассмотрение Кабинета Министров проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров, разработчиком которых является министерство или центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется министром, осуществляет подготовку других вопросов для рассмотрения Кабинетом Министров в порядке, установленном данным Регламентом;
6) принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и правительственных комитетов, вносит предложения относительно повестки дня заседаний в соответствии с процедурами, определенными разделами 3 и 4 данного Регламента.
5. Члены Кабинета Министров осуществляют другие полномочия, связанные с организацией работы Кабинета Министров, в порядке, установленном данным Регламентом и другими актами законодательства.
Параграф 9. Выполнение полномочий Премьер-министра в случае его отсутствия
1. В случае отсутствия Премьер-министра в связи с отпуском, заграничной командировкой или болезнью его полномочия выполняет Первый вице-премьер-министр или Вице-премьер-министр согласно определенному Кабинетом Министров распределению полномочий.
2. Отпуск Премьер-министра оформляется распоряжением Кабинета Министров.
3. В случае заграничной командировки или болезни Премьер-министра Министр Кабинета Министров в письменном виде информирует членов Кабинета Министров о должностном лице и дате, с которой оно приступило к выполнению полномочий Премьер-министра.
4. Первый вице-премьер-министр или Вице-премьер-министр в случае отсутствия Премьер-министра выполняет его полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 9-11 части первой статьи 44 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины". Первый вице-премьер-министр в случае отсутствия Премьер-министра выполняет также его полномочия, предусмотренные пунктами 5 и 6 части первой статьи 44 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины".
5. В случае отсутствия Премьер-министра по причинам, указанным в пункте 1 этого параграфа, решения относительно определения концептуальных принципов реализации государственной политики и других вопросов, которые имеют важное общественное значение, Кабинетом Министров не принимаются.
Параграф 10. Документирование деятельности
1. Для обеспечения документирования деятельности Кабинета Министров используются печать с его наименованием и изображением Государственного Герба Украины, другие печати, штампы и бланки, изготовленные по образцам, утвержденным Министром Кабинета Министров. Порядок использования указанных печатей, штампов и бланков устанавливает Министр Кабинета Министров.
2. Для обеспечения переписки Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров во время осуществления ими своих полномочий используются бланки писем Кабинета Министров.
Параграф 11. Обеспечение деятельности Кабинета Министров
1. Организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров осуществляет Секретариат Кабинета Министров, действующий на основании Положения о Секретариате Кабинета Министров, которое утверждает Кабинет Министров.
2. Для обеспечения осуществления Премьер-министром своих полномочий в составе Секретариата Кабинета Министров образуется Аппарат Премьер-министра.
3. Секретариат Кабинета Министров, в частности, обеспечивает:
1) подготовку проведения заседаний Кабинета Министров и правительственных комитетов;
2) деятельность Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров и министров, которые не возглавляют министерства;
3) доведение до центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций актов Кабинета Министров, протокольных решений Кабинета Министров и правительственных комитетов.
4. Министр Кабинета Министров подает Премьер-министру для подписания принятые Кабинетом Министров акты, а для визированияодобренные проекты законов и актов Президента Украины.
5. Секретариат Кабинета Министров готовит планы организации подготовки проектов актов, необходимых для обеспечения реализации законов Украины и организации выполнения указов Президента Украины и постановлений Верховной Рады, и после согласования Первым вице-премьер-министром, Вице-премьер-министром в соответствии с их компетенцией подает Министру Кабинета Министров для внесения на рассмотрение Кабинета Министров. Указанные планы одобряются на заседании Кабинета Министров, что фиксируется в протоколе заседания.
6. Документы, адресованные Кабинету Министров, Премьер-министру, Первому вице-премьер-министру, вице-премьер-министрам, Министру Кабинета Министров, регистрируются в Секретариате Кабинета Министров, который прорабатывает их и готовит для рассмотрения и принятия решения Кабинетом Министров и указанными должностными лицами. Проекты актов Кабинета Министров после их регистрации вносятся в базу данных электронной компьютерной сети.
7. Документы по вопросам, подготовка к рассмотрению которых Кабинетом Министров, Премьер-министром, Первым вице-премьер-министром, вице-премьер-министрами, Министром Кабинета Министров нуждается в предварительном изучении соответствующими центральными и местными органами исполнительной власти, Секретариат Кабинета Министров в предусмотренных данным Регламентом случаях посылает таким органам для подготовки выводов и внесения предложений.
8. Если по результатам рассмотрения корреспонденции, которая поступает в Кабинет Министров, Премьер-министру, Первому вице-премьер-министру, вице-премьер-министрам, Министру Кабинета Министров, нужно предоставить ответ за подписью указанных должностных лиц, его проект готовится с учетом того, что ответ должен быть предоставлен в месячный срок, если другое не предусмотрено законодательством и данным Регламентом.
9. Документы, поданные органами исполнительной власти на рассмотрение Кабинета Министров, Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, Министра Кабинета Министров с нарушением требований данного Регламента в части их подготовки и оформления, Секретариат Кабинета Министров возвращает в течение двух рабочих дней для приведения в соответствие с указанными требованиями.
10. При осуществлении своих полномочий Секретариат Кабинета Министров взаимодействует с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями.
11. Для анализа и подготовки материалов по вопросам, которые рассматриваются Кабинетом Министров, Секретариат Кабинета Министров может запрашивать у центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы.
12. Работа с документами, поступающими в Кабинет Министров, осуществляется в Секретариате Кабинета Министров в соответствии с данным Регламентом, а также Порядком работы с документами и организации делопроизводства в Секретариате Кабинета Министров, который утверждает Министр Кабинета Министров.
13. Работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию, которая является собственностью государства, осуществляется в Секретариате Кабинета Министров в соответствии с данным Регламентом и Инструкцией, которая утверждается Кабинетом Министров.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 18.11.2011 г.