Недействующая редакция. Принята: 03.11.2010 / Вступила в силу: 11.11.2010

Недействующая редакция, не действует с 18.11.2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 18 июля 2007 года №950

Об утверждении Регламента Кабинета Министров Украины

(по состоянию на 3 ноября 2010 года)

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Регламент Кабинета Министров Украины, который прилагается.

2. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прилагается.

3. Минюсту подать в установленном порядке предложения по приведению актов Кабинета Министров Украины в соответствие с Регламентом, утвержденным этим постановлением.

 

Премьер-министр Украины В.Янукович

Утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 июля 2007 года №950

Регламент Кабинета Министров Украины

Регламент Кабинета Министров Украины (дальше - Регламент) устанавливает порядок проведения заседаний Кабинета Министров Украины (дальше - Кабинет Министров), подготовки и принятия решений, определяет другие процедурные вопросы его деятельности.

Раздел 1. Общие положения

Параграф 1. Основы деятельности Кабинета Министров

1. Кабинет Министров является высшим органом в системе органов исполнительной власти, который осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные госадминистрации, направляет, координирует и контролирует деятельность упомянутых органов.

2. Кабинет Министров является коллегиальным органом, который осуществляет свои полномочия путем принятия решений на заседаниях.

3. Кабинет Министров направляет свою деятельность на выполнение Конституции и законов Украины, актов Президента Украины и постановлений Верховной Рады, принятых в соответствии с Конституцией и законами Украины, Программы деятельности Кабинета Министров, одобренной Верховной Радой.

4. Кабинет Министров издает на основании и во исполнение Конституции и законов Украины в пределах своей компетенции постановления и распоряжения, обязательные для выполнения.

5. Кабинет Министров имеет право законодательной инициативы в Верховной Раде.

Параграф 2. Ответственность, подконтрольность и подотчетность

Кабинет Министров ответственен перед Президентом Украины и Верховной Радой, подконтролен и подотчетен Верховной Раде в пределах, предусмотренных Конституцией Украины.

Параграф 3. Взаимодействие с общественностью

Кабинет Министров информирует общественность о своей деятельности, привлекает граждан к процессу принятия решений по вопросам, имеющим важное общественное значение.

Кабинет Министров привлекает к принятию решений по вопросам, которые касаются социально-трудовой сферы, всеукраинские профсоюзы, их объединения и всеукраинские объединения организаций работодателей.

Раздел 2. Организация работы Кабинета Министров

Параграф 4. Организационные принципы деятельности

1. Кабинет Министров планирует свою работу на основании и на выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, для чего разрабатывает и утверждает ежегодный План действий относительно выполнения указанной Программы, Основные направления экономической политики Украины, разрабатывает и подает на рассмотрение Верховной Рады проект Закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, проекты общегосударственных программ, планирует свою нормотворческую деятельность, в том числе по разработке проектов регуляторных актов.

2. Члены Кабинета Министров обеспечивают его единство и несут в соответствии с законом солидарную ответственность за результаты деятельности Кабинета Министров как коллегиального органа исполнительной власти и лично несут ответственность за состояние дел в порученной сфере государственного управления.

3. Члены Кабинета Министров не могут действовать вопреки позиции Кабинета Министров, обнародовать без согласия Премьер-министра любую информацию о ходе заседания Кабинета Министров и оценку позиций, которые высказываются членами Кабинета Министров на заседаниях.

4. Кабинет Министров для обеспечения осуществления своих полномочий образует правительственные комитеты, которые действуют в соответствии с разделом 4 данного Регламента, а также постоянные и временные консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы, действующие на основании положений, утвержденных Кабинетом Министров.

Параграф 5. Непрерывность деятельности

1. Кабинет Министров обеспечивает непрерывность своей деятельности.

2. В случае прекращения полномочий Кабинета Министров аппарат министерства готовит информационно-аналитические материалы относительно текущего состояния дел в соответствующей отрасли и сфере деятельности с указанием основных показателей развития отрасли, перечня проблемных вопросов и предложений относительно выполнения первоочередных заданий на краткосрочную перспективу для рассмотрения вновь назначенным министром. Упомянутые материалы подаются Кабинету Министров.

3. Сводная информация, подготовленная по результатам анализа и обобщения информационно-аналитических материалов, указанных в пункте 2 этого параграфа, подается вновь назначенному Премьер-министру.

Параграф 6. Вопросы, которые рассматриваются

1. На своих заседаниях Кабинет Министров рассматривает:

1) концептуальные принципы реализации государственной политики;

2) вопросы, которые требуют нормативно-правового урегулирования актами Кабинета Министров;

3) вопросы организационно-предписывающего характера, в том числе кадровые вопросы, вопросы награждения знаками отличия Кабинета Министров;

4) законодательные инициативы Кабинета Министров;

5) вопросы относительно рассмотрения проектов актов Президента Украины;

6) проекты правительственных заявлений, деклараций, директив, писем, обращений и меморандумов;

7) другие вопросы, рассмотрение которых предусмотрено данным Регламентом.

2. Кабинет Министров заслушивает отчеты (информацию) руководителей органов исполнительной власти об осуществлении ими своих полномочий и по отдельным вопросам деятельности соответствующих органов.

Параграф 7. Организация работы членов Кабинета Министров

1. Кабинет Министров определяет сферу компетенции Первого вице-премьер-министра и вице-премьер-министров в соответствии с предоставленными им полномочиями.

2. Организация работы члена Кабинета Министров осуществляется согласно недельному графику, который предусматривает его участие в заседаниях Кабинета Министров, правительственных комитетов, других образуемых Кабинетом Министров органов, коллегий центральных органов исполнительной власти, в работе Верховной Рады, международных мероприятиях, совещаниях и тому подобное.

3. Члены Кабинета Министров организуют свою работу исходя из необходимости личного участия в заседаниях Кабинета Министров, правительственных комитетов и мероприятиях, которые осуществляются Кабинетом Министров.

4. Отпуска членам Кабинета Министров предоставляются по графику, утвержденным Премьер-министром. Вопрос относительно командировки членов Кабинета Министров согласовывается с Премьер-министром.

5. Члены Кабинета Министров обеспечивают согласование и скоординированность своих действий во время реализации государственной политики. Министр, признавая доминирующую компетенцию других министров в порученной сфере государственного управления и не допуская вмешательство в сферу их ответственности, не может инициировать перед Кабинетом Министров установление задания другому министру, если для решения вопроса им не были проведены общие совещания, рабочие встречи, консультации и тому подобное.

6. Предложения, подготовленные членами Кабинета Министров для рассмотрения на его заседании, по вопросам, которые принадлежат к компетенции других членов Кабинета Министров, вносятся в Кабинет Министров только после их общей проработки и согласования.

7. Если в соответствии с принятым решением подготовка материалов (выполнение заданий) возложена на нескольких министров, главным является министр, определенный в перечне исполнителей первым.

8. По Закону Украины "О Кабинете Министров Украины" вопросы деятельности министерств в Кабинете Министров представляют соответствующие министры, вопросы деятельности центральных органов исполнительной власти, руководители которых не входят в состав Кабинета Министров, - министры, к сфере направления и координации которых принадлежат такие органы.

Параграф 8. Осуществление полномочий членами Кабинета Министров

1. Члены Кабинета Министров осуществляют свои полномочия в соответствии со статьями 44-46 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины" и по процедурам, определенным данным Регламентом.

2. Премьер-министр:

1) руководит работой Кабинета Министров, направляет его деятельность на обеспечение осуществления внутренней и внешней политики государства, выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, осуществление других полномочий, возложенных на Кабинет Министров, формирует проект повестки дня заседания Кабинета Министров, созывает заседания Кабинета Министров и председательствует на них в соответствии с процедурами, определенными данным Регламентом;

2) координирует деятельность членов Кабинета Министров, проводит с этой целью совещания, рабочие встречи и консультации с руководителями центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций, направляет им официальные письма, заслушивает информацию руководителей органов исполнительной власти по особо важным вопросам их деятельности;

3) вносит на рассмотрение Верховной Рады представления о назначении членов Кабинета Министров (кроме Министра иностранных дел и Министра обороны), Председателя Антимонопольного комитета, Председателя Госкомтелерадио, Председателя Фонда государственного имущества путем направления письма за своей подписью вместе со сведениями, предусмотренными частью пятой статьи 9 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины";

4) вносит на рассмотрение Кабинета Министров вместе с сопроводительным письмом за своей подписью:

представления об образовании, реорганизации и ликвидации министерств, других центральных органов исполнительной власти;

предложения относительно образования правительственных комитетов и их должностного состава;

предложения относительно кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности глав местных госадминистраций и относительно внесения Президенту Украины представления о назначении на должность и освобождении от должности глав местных госадминистраций;

представления относительно кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров;

представления в соответствии с законом относительно кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности членов коллегиальных центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабинета Министров;

представления относительно кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности руководителя Аппарата Премьер-министра;

предложения относительно утверждения председателей украинской части общих межправительственных комиссий по вопросам сотрудничества, которые образуются на основании международных договоров, заключенных от имени Кабинета Министров, по материалам, которые готовятся в установленном порядке центральными органами исполнительной власти;

4-1) возглавляет соответствующий правительственный комитет и проводит его заседание в порядке, установленном параграфом 36 этого Регламента;

5) подписывает акты Кабинета Министров в порядке, установленном пунктом 5 параграфа 67 данного Регламента;

6) скрепляет подписью акты Президента Украины в порядке, установленном параграфом 120 данного Регламента.

3. Первый вице-премьер-министр, Вице-премьер-министр в соответствии со своей компетенцией:

1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров в соответствующих направлениях деятельности, подготовку вопросов для рассмотрения на заседаниях Кабинета Министров, осуществляет предварительное рассмотрение и согласование проектов законов, проектов актов Президента Украины, которые готовятся Кабинетом Министров, проектов актов Кабинета Министров, способствует согласованию позиций членов Кабинета Министров, проводит с этой целью совещания, рабочие встречи и консультации с руководителями центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций, направляет им официальные письма;

2) вносит предложения относительно повестки дня заседаний Кабинета Министров, принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров в порядке, установленном разделом 3 данного Регламента;

3) возглавляет соответствующий правительственный комитет и проводит его заседания в порядке, установленном параграфом 36 данного Регламента;

4) обеспечивает взаимодействие Кабинета Министров с Президентом Украины и Верховной Радой по вопросам деятельности Кабинета Министров, других органов исполнительной власти в порядке, установленном разделами 11 и 12 данного Регламента;

5) осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образуются Кабинетом Министров, в порядке, установленном положениями о таких органах.

4. Министр как член Кабинета Министров:

1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, формирование и реализацию государственной политики в соответствующей сфере, осуществляет руководство министерством (кроме министра, который не возглавляет министерство) и на выполнение требований законодательства определяет политические приоритеты, стратегические направления работы министерства и пути достижения поставленной цели в порядке, установленном данным Регламентом, Положением о министерстве и другими актами законодательства;

2) направляет и координирует деятельность других центральных органов исполнительной власти в соответствии с Порядком направления и координации деятельности центральных органов исполнительной власти через соответствующих министров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июня 2000 г. N 965 (Официальный вестник Украины, 2000 г., N 24, ст. 1017; 2005 г., N 52, ст. 3272; 2006 г., N 8, ст. 458; 2007 г., N 12, ст. 432; 2008 г., N 23, ст. 694);

3) вносит на рассмотрение Кабинета Министров в порядке, установленном разделом 5 данного Регламента:

предложения относительно решения вопросов, связанных с осуществлением своих полномочий по направлению и координации деятельности центральных органов исполнительной власти;

представления о назначении на должность и освобождении от должности первого заместителя и заместителей министра, а также первых заместителей и заместителей руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется министром;

предложения относительно образования, реорганизации и ликвидации правительственных органов в системе министерства и представления о назначении на должность и освобождении от должности их руководителей;

4) вносит Премьер-министру предложения относительно назначения на должность и освобождения от должности руководителей центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется министром, в порядке, установленном разделом 5 данного Регламента;

5) подает на рассмотрение Кабинета Министров проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров, разработчиком которых является министерство или центральные органы исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется министром, осуществляет подготовку других вопросов для рассмотрения Кабинетом Министров в порядке, установленном данным Регламентом;

6) принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и правительственных комитетов, вносит предложения относительно повестки дня заседаний в соответствии с процедурами, определенными разделами 3 и 4 данного Регламента.

5. Члены Кабинета Министров осуществляют другие полномочия, связанные с организацией работы Кабинета Министров, в порядке, установленном данным Регламентом и другими актами законодательства.

Параграф 9. Выполнение полномочий Премьер-министра в случае его отсутствия

1. В случае отсутствия Премьер-министра в связи с отпуском, заграничной командировкой или болезнью его полномочия выполняет Первый вице-премьер-министр или Вице-премьер-министр согласно определенному Кабинетом Министров распределению полномочий.

2. Отпуск Премьер-министра оформляется распоряжением Кабинета Министров.

3. В случае заграничной командировки или болезни Премьер-министра Министр Кабинета Министров в письменном виде информирует членов Кабинета Министров о должностном лице и дате, с которой оно приступило к выполнению полномочий Премьер-министра.

4. Первый вице-премьер-министр или Вице-премьер-министр в случае отсутствия Премьер-министра выполняет его полномочия, предусмотренные пунктами 1, 2, 9-11 части первой статьи 44 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины". Первый вице-премьер-министр в случае отсутствия Премьер-министра выполняет также его полномочия, предусмотренные пунктами 5 и 6 части первой статьи 44 Закона Украины "О Кабинете Министров Украины".

5. В случае отсутствия Премьер-министра по причинам, указанным в пункте 1 этого параграфа, решения относительно определения концептуальных принципов реализации государственной политики и других вопросов, которые имеют важное общественное значение, Кабинетом Министров не принимаются.

Параграф 10. Документирование деятельности

1. Для обеспечения документирования деятельности Кабинета Министров используются печать с его наименованием и изображением Государственного Герба Украины, другие печати, штампы и бланки, изготовленные по образцам, утвержденным Министром Кабинета Министров. Порядок использования указанных печатей, штампов и бланков устанавливает Министр Кабинета Министров.

2. Для обеспечения переписки Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров во время осуществления ими своих полномочий используются бланки писем Кабинета Министров.

Параграф 11. Обеспечение деятельности Кабинета Министров

1. Организационное, экспертно-аналитическое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Кабинета Министров осуществляет Секретариат Кабинета Министров, действующий на основании Положения о Секретариате Кабинета Министров, которое утверждает Кабинет Министров.

2. Для обеспечения осуществления Премьер-министром своих полномочий в составе Секретариата Кабинета Министров образуется Аппарат Премьер-министра.

3. Секретариат Кабинета Министров, в частности, обеспечивает:

1) подготовку проведения заседаний Кабинета Министров и правительственных комитетов;

2) деятельность Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров и министров, которые не возглавляют министерства;

3) доведение до центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных госадминистраций актов Кабинета Министров, протокольных решений Кабинета Министров и правительственных комитетов.

4. Министр Кабинета Министров подает Премьер-министру для подписания принятые Кабинетом Министров акты, а для визированияодобренные проекты законов и актов Президента Украины.

5. Секретариат Кабинета Министров готовит планы организации подготовки проектов актов, необходимых для обеспечения реализации законов Украины и организации выполнения указов Президента Украины и постановлений Верховной Рады, и после согласования Первым вице-премьер-министром, Вице-премьер-министром в соответствии с их компетенцией подает Министру Кабинета Министров для внесения на рассмотрение Кабинета Министров. Указанные планы одобряются на заседании Кабинета Министров, что фиксируется в протоколе заседания.

6. Документы, адресованные Кабинету Министров, Премьер-министру, Первому вице-премьер-министру, вице-премьер-министрам, Министру Кабинета Министров, регистрируются в Секретариате Кабинета Министров, который прорабатывает их и готовит для рассмотрения и принятия решения Кабинетом Министров и указанными должностными лицами. Проекты актов Кабинета Министров после их регистрации вносятся в базу данных электронной компьютерной сети.

7. Документы по вопросам, подготовка к рассмотрению которых Кабинетом Министров, Премьер-министром, Первым вице-премьер-министром, вице-премьер-министрами, Министром Кабинета Министров нуждается в предварительном изучении соответствующими центральными и местными органами исполнительной власти, Секретариат Кабинета Министров в предусмотренных данным Регламентом случаях посылает таким органам для подготовки выводов и внесения предложений.

8. Если по результатам рассмотрения корреспонденции, которая поступает в Кабинет Министров, Премьер-министру, Первому вице-премьер-министру, вице-премьер-министрам, Министру Кабинета Министров, нужно предоставить ответ за подписью указанных должностных лиц, его проект готовится с учетом того, что ответ должен быть предоставлен в месячный срок, если другое не предусмотрено законодательством и данным Регламентом.

9. Документы, поданные органами исполнительной власти на рассмотрение Кабинета Министров, Премьер-министра, Первого вице-премьер-министра, вице-премьер-министров, Министра Кабинета Министров с нарушением требований данного Регламента в части их подготовки и оформления, Секретариат Кабинета Министров возвращает в течение двух рабочих дней для приведения в соответствие с указанными требованиями.

10. При осуществлении своих полномочий Секретариат Кабинета Министров взаимодействует с министерствами, другими центральными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями.

11. Для анализа и подготовки материалов по вопросам, которые рассматриваются Кабинетом Министров, Секретариат Кабинета Министров может запрашивать у центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы.

12. Работа с документами, поступающими в Кабинет Министров, осуществляется в Секретариате Кабинета Министров в соответствии с данным Регламентом, а также Порядком работы с документами и организации делопроизводства в Секретариате Кабинета Министров, который утверждает Министр Кабинета Министров.

13. Работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию, которая является собственностью государства, осуществляется в Секретариате Кабинета Министров в соответствии с данным Регламентом и Инструкцией, которая утверждается Кабинетом Министров.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ Регламент Кабинета Министров Украины Раздел 1. Общие положения Раздел 2. Организация работы Кабинета Министров Раздел 3. Заседание Кабинета Министров Глава 1. Организация заседания Глава 2. Проведение заседания Глава 3. Доведение решений до исполнителей Раздел 4. Правительственные комитеты Глава 1. Организационные принципы деятельности Глава 2. Организация проведения заседания Раздел 5. Подготовка проектов актов Кабинета Министров Глава 1. Акты Кабинета Министров Глава 2. Процедура подготовки Глава 3. Согласование и консультации Глава 4. Правовая экспертиза Глава 5. Внесение проектов актов Кабинета Министров Глава 6. Проработка проектов актов Кабинета Министров в Секретариате Кабинета Министров Глава 7. Рассмотрение проектов актов Кабинета Министров Глава 8. Концептуальные принципы реализации государственной политики Раздел 6. Подготовка материалов по вопросам заслушивания отчета (информации) Раздел 7. Законопроектная деятельность Глава 1. Планирование законопроектной работы Глава 2. Подготовка проектов законов Раздел 8. Подготовка проектов актов Президента Украины Раздел 9. Выполнение актов законодательства Глава 1. Организация выполнения Глава 2. Сроки выполнения и контроль Раздел 10. Осуществление полномочий Кабинета Министров в отношениях с органами исполнительной власти, государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями Глава 1. Осуществление полномочий в отношениях с центральными органами исполнительной власти, государственными хозяйственными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями Глава 2. Осуществление полномочий в отношениях с Советом министров Автономной Республики Крым Глава 3. Осуществление полномочий в отношениях с местными госадминистрациями Раздел 11. Осуществление полномочий Кабинета Министров в отношениях с Президентом Украины, Советом национальной безопасности и обороны, Глава 1. Принципы сотрудничества Глава 2. Экспертиза закона, который поступил на подпись Президенту Украины Глава 3. Скрепление подписями актов Президента Украины Глава 4. Осуществление полномочий в отношениях с Советом национальной безопасности и обороны, консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами и службами, образуемыми Президентом Украины Раздел 12. Осуществление полномочий Кабинета Министров в отношениях с Верховной Радой и ее органами Глава 1. Общие положения Глава 2. Сопровождение законопроектов Глава 3. Представление документов, необходимых для реализации закона Глава 4. Экспертиза законопроектов, инициированных народными депутатами Украины Глава 5. Отзыв законопроекта Глава 6. Рассмотрение депутатских обращений и запросов, обращений и рекомендаций комитетов Верховной Рады Глава 7. Подготовка к проведению часа вопросов к Правительству Глава 8. Подготовка к парламентским слушаниям Глава 9. Отчетность Кабинета Министров Глава 10. Вопрос об ответственности Кабинета Министров Глава 11. Отношения с Уполномоченным Верховной Рады по правам человека Глава 12. Отношения со Счетной палатой Раздел 13. Отношения Кабинета Министров с органами судебной власти и зарубежными юрисдикционными органами Глава 1. Отношения с Конституционным Судом Украины Глава 2. Отношения с судами общей юрисдикции Глава 3. Отношения с зарубежными юрисдикционными органами Раздел 14. Отношения Кабинета Министров с Национальным банком и Генеральной прокуратурой Украины Глава 1. Отношения с Национальным банком Глава 2. Отношения с Генеральной прокуратурой Украины Раздел 15. Отношения Кабинета Министров с органами местного самоуправления и общественностью Глава 1. Отношения с органами местного самоуправления Глава 2. Отношения с общественностью Глава 3. Рассмотрение обращений граждан Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Перечень постановлений Кабинета Министров Украины, которые утратили силу