Недействующая редакция. Принята: 31.07.2015 / Вступила в силу: 19.09.2015

Недействующая редакция, не действует с 6 ноября 2015 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 декабря 2014 года №157

О некоторых вопросах планирования и реализации концессионных проектов

(В редакции Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31.07.2015 г. №582)

В соответствии со статьями 155-2 и 230 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и со статьями 9 и 20 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года "О концессиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила проведения конкурса по выбору концессионера согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) Правила отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) Критерии к проектам для определения лучшей концессионной заявки согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) Критерии отнесения концессионных проектов к категории концессионных проектов особой значимости согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) Критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых согласно приложению 9 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению 10 к настоящему приказу.

3. Департаменту бюджетных инвестиций и развития государственно-частного партнерства обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Аділет" и в официальных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на

курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан Кусаинова М.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

19 декабря 2014 года

 

Б.Султанов

Приложение 1

к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года №157

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-6) статьи 9 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года №167 "О концессиях" (далее - Закон) и подпунктом 4-5) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках".

2. Правила определяют порядок организации представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) концессионное предложение - концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, меры государственной поддержки, источники возмещения затрат и получения доходов концессионера, включая совокупность соответствующих мероприятий, а также обосновывающая целесообразность и возможность реализации концессионного проекта, разрабатываемая государственным органом, с привлечением юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местными исполнительными органами;

2) отраслевая экспертиза концессионного предложения - оценка уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли концессионного предложения, разработанного центральным государственным или местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы), на предмет соответствия приоритетам развития отрасли;

3) республиканский проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты двух и более областей, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 12 Закона;

4) местный проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к коммунальной собственности, и/или получателями экономических выгод от реализации концессионного проекта являются субъекты одной области, города республиканского значения, столицы и в соответствии со статьей 13 Закона;

5) предварительные расчеты - расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности концессионного проекта с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате Microsoft Office Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе;

6) заключение по концессионному предложению - заключение центрального уполномоченного органа по государственному планированию или местного уполномоченного органа по государственному планированию в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона по экономической целесообразности дальнейшей проработки концессионного проекта в соответствии с документами системы государственного планирования, подготавливаемое на основе экспертизы специализированной организации по вопросам концессии или юридического лица, определяемого местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на концессионное предложение по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

4. Организатор конкурса привлекает юридических лиц по консультативному сопровождению концессионных проектов, определяемых Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом для проработки концессионного предложения, конкурсной документации, а также для участия в переговорах с потенциальными концессионерами.

Уполномоченный орган по государственному планированию вносит заключение на оказание услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

По объемам финансирования услуг по консультативному сопровождению каждого концессионного проекта, одобренного бюджетными комиссиями, уполномоченный орган по государственному планированию формирует перечень услуг по консультативному сопровождению концессионных проектов, которое осуществляется за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы уполномоченного органа по государственному планированию.

5. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период, (далее - перечень) формируется уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии со статьей 13 Закона.

Уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли вносит в Правительство Республики Казахстан предложения по включению планируемого к реализации концессионного проекта в перечень концессионных проектов особой значимости.

6. Местные уполномоченные органы по государственному планированию, в случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным периодом, уведомляют центральный уполномоченный орган по государственному планированию о прохождении инвестиционных предложений государственных инвестиционных проектов (в случае определения целесообразности его реализации, как концессионного проекта), концессионных предложений и конкурсных документаций концессионного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

7. Процесс представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) определение и утверждение первым руководителем государственного органа-разработчика концессионного предложения, либо лицом его замещающим ответственного за разработку концессионного предложения структурного подразделения государственного органа.

Государственный орган может создавать проектную группу путем привлечения подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых, консалтинговых и других компаний, а также заинтересованных государственных органов для разработки концессионного предложения.

Целью деятельности проектной группы является разработка концессионного предложения, с доказанной потребностью реализации концессионного проекта в той или иной отрасли/сфере/регионе.

Проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает поступившие предложения и инициативы по реализации концессионного проекта, отбирает, оценивает, определяет их приоритетность, определяет вид контракта, конкурса и иные ключевые параметры концессионного проекта;

проводит маркетинговые и иные необходимые исследования по планируемому концессионному проекту;

производит все необходимые расчеты, в том числе разработку предварительных расчетов концессионного проекта;

2) формирование концессионного предложения государственным органом на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов с учетом положений стратегических и программных документов, соответствующих поручений руководства страны, инициатив государственных органов, а также предложений, внесенных физическими или юридическими лицами в порядке частной инициативы.

Государственный орган-разработчик концессионного предложения, в случае необходимости, размещает краткую информацию о планируемом концессионном проекте в средствах массовой информации республиканского значения и на своем интернет-ресурсе, а также может вовлекать заинтересованных сторон (потенциальных концессионеров и население) в процесс формирования концессионного предложения в рамках встреч, круглых столов и других необходимых мероприятий;

3) согласование концессионного предложения по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 Закона, с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью, а также с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественных монополий в соответствии с подпунктом 4-5) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках";

4) подписание концессионного предложения первым руководителем государственного органа-разработчика концессионного предложения, либо лицом его замещающим, на местном уровне - акимом области (города республиканского значения, столицы), либо лицом его замещающим;

5) проведение отраслевой экспертизы концессионного предложения в соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона.

Отраслевая экспертиза концессионного предложения проводится в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней:

со дня подписания концессионного предложения, если проект республиканский;

со дня внесения подписанного концессионного предложения местным исполнительным органом областей, города республиканского значения, столицы в уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.

Отраслевая экспертиза концессионного предложения подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли, либо лицом его замещающим;

6) направление государственным органом-разработчиком подписанного концессионного предложения с приложением документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию либо местный уполномоченный орган по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона;

7) проведение экспертизы концессионных предложений центральным либо местным уполномоченным органом по государственному планированию с привлечением специализированной организации по вопросам концессии либо юридических лиц, определяемых местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона.

Центральный либо местный уполномоченный орган по государственному планированию направляет концессионное предложение в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение экспертизы в течение 3 (три) рабочих дней со дня его внесения государственным органом-разработчиком концессионного предложения.

Экспертиза осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления концессионных предложений в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.

В случаях неполного представления информации государственным органом-разработчиком, а также необходимости представления дополнительной информации, указанной в концессионных предложениях, специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, требуют представления указанной информации.

Специализированная организация по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, указанном в части четвертой настоящего подпункта, направляют запросы государственному органу-разработчику концессионного предложения, копию запроса - центральному либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления пакета документов в специализированную организацию по вопросам концессии либо юридические лица, определяемые местным исполнительным органом.

Государственные органы-разработчики концессионного предложения представляют недостающую и/или дополнительную информацию одновременно в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и специализированную организацию по вопросам концессии либо местный уполномоченный орган по государственному планированию и юридические лица, определяемые местным исполнительным органом, в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления запроса или уведомляют о необходимости дополнительных сроков для представления информации, но не более 15 (пятнадцать) календарных дней.

Со дня направления запроса и до представления необходимой информации сроки проведения экспертизы приостанавливаются.

В случае доработки концессионного предложения по заявке государственного органа-разработчика, сроки экспертизы обновляются, но не более 1 (один) раза;

8) направление центральным уполномоченным органом по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней заключения по концессионному предложению со дня поступления экспертизы специализированной организации по вопросам концессии, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона:

уполномоченному государственному органу соответствующей отрасли, если проект республиканский;

местным исполнительным органам областей, города республиканского значения, столицы, если проект местный.

В случаях, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, заключение по концессионному предложению направляется государственному органу-разработчику концессионного предложения местным уполномоченным органом по государственному планированию в течение 5 (пять) рабочих дней со дня поступления экспертизы;

9) утверждение концессионного предложения государственным органом-разработчиком по итогам положительного заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию либо местного уполномоченного органа по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, по концессионному предложению;

10) государственный орган-разработчик вносит в центральный или местный уполномоченный орган по государственному планированию заявку с приложением утвержденного концессионного предложения, заключения на концессионное предложение и других соответствующих экспертиз для дальнейшего вынесения на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии вопроса разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов;

11) на основании заявки государственного органа - разработчика концессионного предложения по республиканским проектам центральный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также на проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов, в том числе технико-экономических обоснований (далее - ТЭО), либо по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации (далее - ПСД), а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии;

на основании заявки государственного органа - разработчика концессионного предложения с приложением положительного заключения экспертизы по местным проектам местный уполномоченный орган по государственному планированию формирует заключение по концессионным предложениям на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсных документаций концессионных проектов, в том числе ТЭО, либо по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;

12) разработка, корректировка, проведение необходимых экспертиз и утверждение конкурсной документации:

в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур:

разработка организатором конкурса конкурсной документации, в том числе ТЭО концессионного проекта.

По проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения, разработка технико-экономического обоснования не требуется.

Разработка или корректировка конкурсной документации осуществляется с привязкой имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии с учетом маркетинговых, финансово-экономических параметров концессионного проекта, содержащихся в концессионном предложении.

Привязка имеющейся ПСД конкретной площадке объекта концессии осуществляется в рамках выделенных средств на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз конкурсной документации концессионных проектов, с учетом соответствия законодательству Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

представление конкурсной документации, ТЭО концессионного проекта, предварительно прошедшего необходимые экспертизы в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, подтверждающих согласование центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности, а также, в случае принадлежности концессионного проекта к сферам естественных монополий, уполномоченного государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, центральному уполномоченному органу по государственному планированию либо местному уполномоченному органу по государственному планированию в случае, установленном подпунктом 3-2) статьи 13 Закона, на проведение соответствующих экспертиз и согласований;

центральные и местные уполномоченные органы по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы конкурсной документации, содержащего рекомендации о возможности софинансирования данного проекта из бюджета, формируют заключения по концессионным проектам и вносят на рассмотрение соответствующих бюджетных комиссий;

утверждение конкурсной документации первым руководителем организатора конкурса либо лицом его замещающим на основании решения соответствующих бюджетных комиссий;

в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур:

формирование организатором конкурса технического задания на основании экспертизы концессионного предложения, разработка и утверждение организатором конкурса конкурсной документации;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов 1. Общие положения 2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов 3. Разработка, согласование и утверждение конкурсной Документации Приложение 1 Приложение 2 Правила проведения конкурса по выбору концессионера 1. Общие положения 2. Организация и проведение конкурса по выбору концессионера (конкурс без использования двухэтапных процедур) 3. Проведение конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур 4. Извещение потенциальных концессионеров о проведении конкурса 5. Представление копии конкурсной документации 6. Разъяснение положений конкурсной документации 7. Содержание и представление конкурсных заявок 8. Проведение конкурса Приложение Правила проведения мониторинга договоров концессии, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов 1. Общие положения 2. Порядок проведения мониторинга договоров концессии 3. Порядок проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Правила отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объема поручительств государства 1. Общие положения 2. Порядок отбора концессионных проектов для предоставления поручительств государства 3. Порядок увеличения объема поручительств государства Требования к разработке или корректировке, а также проведению необходимых экспертиз технико-экономического обоснования концессионного проекта 1. Общие положения 2. Требования к разработке или корректировке ТЭО концессионного проекта 3. Требования к экспертизе ТЭО концессионного проекта Требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений 1. Общие положения 2. Экспертиза концессионных предложений 3. Экспертиза конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений 4. Экспертиза концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера 5. Экспертиза проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений 6. Заключительные положения Критерии к проектам для определения лучшей концессионной заявки Критерии отнесения концессионных проектов к категории особой значимости Критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых Перечень некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан, утративших силу