Недействующая редакция. Принята: 17.07.2014 / Вступила в силу: 17.07.2014

Недействующая редакция, не действует с 24 октября 2015 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 17 июля 2014 года №439

Об утверждении Правил организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел Республики Казахстан

В соответствии с подпунктом 25) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел Республики Казахстан.

2. Департаменту оперативного планирования (Мухитов К.Б.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Демеуова М.Г. и начальника Департамента оперативного планирования Министерства внутренних дел Республики Казахстан Мухитова К.Б.

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Министр внутренних дел Республики Казахстан генерал-лейтенант полиции

К.Касымов

Утверждены Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17 июля 2014 года №439

Правила организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Настоящие Правила организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года "Об органах внутренних дел Республики Казахстан" и определяют порядок деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел Республики Казахстан.

2. Деятельность Центров оперативного управления (далее - ЦОУ) и дежурных частей (далее - ДЧ) органов внутренних дел (далее - ОВД) основывается на оперативном реагировании на изменения криминогенной ситуации, путем максимальной концентрацией сил и средств полиции и координации их действий.

В целях осуществления своей деятельности ЦОУ и ДЧ ОВД используют инновационные, передовые компьютерные технологии, средства радиосвязи и телекоммуникации.

3. Для автоматизации приема, обработки и учета оперативной информации, необходимой для оперативного управления силами и средствами дежурных нарядов полиции, координации действий служб и подразделений по оперативному реагированию на преступления, происшествия, массовые беспорядки, стихийные бедствия и другие осложнения оперативной обстановки, выработки и реализации управленческих решений при возникновении кризисных ситуаций используется аппаратно-программный комплекс (далее - АПК) ЦОУ.

АПК ЦОУ - это комплекс специально организованных рабочих мест для персональной и коллективной работы специалистов и группы руководителей, оснащенный техническими средствами и специализированным программным продуктом, объединенными в технические системы, предназначенные для оперативного управления силами и средствами полиции, представления результатов и осуществления контроля за складывающейся оперативной обстановкой в городах (областях) и по республике, эффективного сбора и анализа поступающих сведений, информационной поддержки в принятии управленческих решений.

4. Технологические процессы, выполняемые с помощью АПК ЦОУ включают:

1) прием, регистрацию и обработку поступающих сообщений от граждан и организаций (в т.ч. идентификация заявителя по сведениям базы телефонных станций, определение места регистрации телефона заявителя, определение места происшествия по карте географической информационной системы (далее - ГИС);

2) создание, отправка и обработка информации между ЦОУ Департамента оперативного планирования (далее - ДОП) Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД) и Департаментами внутренних дел (далее - ДВД) городов Астаны, Алматы, областей и на транспорте;

3) ведение электронной постовой ведомости;

4) направление и контроль прибытия наряда комплексных сил полиции на место происшествия;

5) контроль за несением служб комплексными силами полиции (далее - КСП) на маршрутах патрулирования по карте ГИС;

6) выдача справок об отработке события;

7) выдача информации с помощью клиентского места Интегрированного банка данных (далее - ИБД), используемого в ЦОУ;

8) получение отчетной информации.

5. Делопроизводство ЦОУ и дежурных частей ОВД ведется через канцелярию в установленном порядке.

6. Примерный перечень служебных помещений ЦОУ и дежурных частей ДВД областей, и на транспорте (далее - ДВД(Т)), примерный перечень служебных помещений дежурных частей городских, районных, линейных органов внутренних дел (далее - горрайлинорган), типовая планировка дежурных частей горрайлиноргана приведены в приложениях 1, 2 к настоящим Правилам.

7. Координатором единой системы оперативного управления органов внутренних дел по сбору и обработке оперативной информации является ЦОУ ДОП МВД.

8. Деятельность ЦОУ и дежурных частей ОВД осуществляется на основе четкого разграничения должностных обязанностей сотрудников.

9. Основными принципами работы дежурной части являются постоянная боевая готовность, знание оперативной обстановки на обслуживаемой территории, соблюдение законности, режима секретности, сохранение служебной тайны, выполнение требований нормативных правовых актов, вежливое и уважительное отношение к гражданам.

2. Порядок организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел

10. Работу ЦОУ и дежурной части ОВД организует их начальник или лицо, его замещающее.

11. При смене начальника ЦОУ, дежурной части ОВД, начальник ОВД, либо лицо, его замещающее приказом назначает комиссию в составе не менее 3 человек для участия в приеме-передаче служебной документации и имущества, с составлением акта установленной формы.

12. Оперативный дежурный, либо лицо, его замещающее является старшим дежурной смены.

13. Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел, включается дежурная следственно-оперативная группа (далее - ДСОГ). По решению начальника ДВД либо лица, его замещающего суточный наряд может быть усилен дополнительными силами и средствами.

В горрайлинорганах, при наличии вынесенного рабочего места ЦОУ, в состав дежурной смены дополнительно назначается инспектор-дежурный видеонаблюдения, инспектор группы управления силами и средствами.

14. Заступающая смена прибывает на дежурство за 1 час. до ее начала (в 08-00). Во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы - для принятия пищи и кратковременного отдыха, общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве - 6 часов, при четырехстенном - 4 часа.

По окончанию, дежурства штатным сотрудникам ЦОУ и дежурной части ОВД предоставляется отдых соответственно 48 или 72 часа, другим сотрудникам, привлекаемым к суточному дежурству - 24 часа. Время перерывов на прием пищи и на отдых определяется начальником ЦОУ, дежурной части ОВД, либо лицом его замещающим по отдельному графику.

15. Во время пересмены, оперативный дежурный, либо лицо, его замещающее ЦОУ, дежурной части ОВД сдающий дежурство, подробно знакомит заступающую смену с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории, о проводимых мероприятиях по раскрытию тяжких преступлений и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, находящихся на контроле руководства ОВД, введении и результатах действий по специальным оперативным планам, предстоящих мероприятиях, требующих установления постоянного контроля.

16. Заступающая дежурная смена ЦОУ, дежурной части ОВД, в соответствии с распределением должностных инструкции принимает от сменяемых сотрудников:

1) служебную документацию, в том числе секретную, пакеты с сигналами оповещения и иные нормативные акты по описи;

2) оружие, боеприпасы, специальные средства, организационную технику, средства связи, защиты и другое имущество согласно описи, о чем принимающий сотрудник делает запись в Книге рапортов о приеме и сдаче дежурства согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - Книга рапортов).

Оружие и технические средства проверяются поштучно и по номерам, с уделением особого внимания их исправности и комплектности.

17. Оперативный дежурный заступающей дежурной смены обо всех выявленных недостатках производит запись в Книге рапортов и совместно со сменяемой дежурной сменой принимает меры к их устранению.

18. О приеме и сдаче дежурства оперативные дежурные заступающей и сменяющейся дежурных смен лично докладывают рапортом начальнику ЦОУ, дежурной части ОВД или лицу, его замещающему.

19. Вся поступающая в ЦОУ, дежурную часть ОВД информация служебного характера, по которой оперативный дежурный выполняет определенные действия, вносится в Тетрадь для записей оперативного дежурного, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - Тетрадь для записей).

Производить записи служебного характера вне данной тетради не допускается.

20. Личный состав дежурной смены несет службу в повседневной (по сезону), а в праздничные дни - установленной для этих случаев форме одежды и имеет при себе служебное удостоверение, а также нагрудный бейдж с фотографией, указанием должности, фамилии, имени, отчества. Лица старшего и среднего начальствующего состава дополнительно имеют при себе жетон с личным номером.

21. Сотрудники дежурной смены ЦОУ, дежурных частей ОВД и ДСОГ вооружаются пистолетами с двумя снаряженными магазинами, а при осложнении оперативной обстановки по письменному указанию руководства ОВД - автоматами, другим вооружением, специальными средствами, а также средствами индивидуальной защиты и активной обороны.

22. Личный состав дежурной смены, ДСОГ постоянно находятся на рабочем месте, кроме случаев выезда на место совершения происшествия.

23. Отлучаясь из ЦОУ, дежурной части ОВД, оперативный дежурный или лицо, его замещающее назначает старшим смены одного из наиболее подготовленных сотрудников. Оставление в ЦОУ, дежурной части одного сотрудника дежурной смены, не допускается.

24. Помещение, в котором хранятся секретные документы, на время отсутствия оперативного дежурного, опечатывается его личной номерной печатью и вскрывается только при экстренных случаях, с составлением комиссионного акта о вскрытии.

Не допускается хранение секретных документов в оружейной комнате или других не оборудованных помещениях.

25. По возвращению в ЦОУ дежурную часть ОВД оперативный дежурный или лицо, его замещающее принимает доклад от старшего смены об изменениях в оперативной обстановке за время его отсутствия, поступивших указаниях руководства и принятых мерах по их исполнению.

26. Сотрудникам ЦОУ, дежурной части ОВД, а также другим сотрудникам ОВД, не допускается использование автотранспорта и другого имущества ЦОУ, дежурной части не по прямому назначению, занимать линии связи переговорами, не связанными с исполнением служебных обязанностей.

27. По прибытию руководства ОВД, оперативный дежурный или лицо, его замещающее в установленном порядке докладывает об оперативной обстановке.

28. Оперативный дежурный или лицо, его замещающее представляется руководителям вышестоящих органов внутренних дел, акиматов, органов прокуратуры, а также проверяющим и докладывает об их прибытии начальнику ОВД или лицу, его замещающему, сопровождает их по административному зданию ОВД.

29. При проведении проверок сотрудниками вышестоящих ОВД, работниками прокуратуры оперативный дежурный или лицо, его замещающее предъявляет по их требованию необходимую служебную документацию, обеспечивает исполнение других поручений, связанных с проверкой.

Результаты проверки, проверяющий сотрудник отражает в Книге замечаний.

Отстранить оперативного дежурного или лица, его замещающего от несения дежурства может начальник ОВД, либо лицо его замещающее. Других сотрудников дежурной смены - начальник ЦОУ, дежурной части ОВД с последующим докладом начальнику ОВД.

30. Работа дежурной смены ЦОУ, дежурной части ОВД согласно должностных инструкций оценивается по следующим критериям:

1) соблюдение законности и режима секретности;

2) знание оперативной обстановки, своих прав и обязанностей, нормативных актов, регламентирующих деятельность ЦОУ, дежурных частей органов внутренних дел;

3) оперативное и грамотное руководство КСП и ДСОГ, их координация при раскрытии преступлений "по горячим следам", в охране общественного порядка при осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях;

4) качество приема, обработки и передачи розыскной и справочной информации (количество отработанных запросов);

5) своевременность реагирования на поступившие сообщения и заявления о преступлениях и происшествиях, отсутствие повторных обращений граждан;

6) качество и оперативность обработки поступающей оперативной информации, своевременность их передачи в вышестоящие инстанции;

7) профессиональное использование обращение с техническими средствами и эффективное их в решении задач, возложенных на ЦОУ и дежурные части ОВД;

8) эффективность применения камер наружного видеонаблюдения в раскрытии преступлений и выявлений административных правонарушений;

9) отсутствие жалоб граждан на некорректное обращение при приеме заявлений и сообщений;

10) качество и оперативность отработки заявлений и сообщений граждан;

11) эффективность использования систем GPS, количество выявленных фактов отклонения нарядов от маршрута патрулирования, своевременность нанесения нарядов на электронную карту расстановки сил и средств;

12) обеспечение сохранности служебной документации, оружия, боеприпасов, специальных средств, средств защиты и связи, компьютерной и оргтехники;

13) соблюдение форменной одежды, санитарное состояние служебных помещений, техническое состояние автотранспорта и другого имущества, закрепленного за ЦОУ, дежурной частью ОВД.

31. Результаты работы ЦОУ, дежурной части ОВД, ежеквартально рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ОВД либо лице его замещающем.

Сведения о результатах деятельности ЦОУ и дежурных частей ОВД ежеквартально представляются в вышестоящий орган внутренних дел, согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

3. Порядок сбора, обработки и доклада руководству ОВД информации об оперативной обстановке

32. Оперативный (старший инспектор) дежурный ЦОУ, дежурной части ОВД осуществляет непрерывный сбор, обработку сведений об оперативной обстановке на обслуживаемой территории и подготовку на их основе ежесуточной оперативной сводки.

33. Оперативный (старший инспектор) дежурный ЦОУ, дежурной части ОВД должен владеть следующими сведениями об оперативной обстановке:

1) о совершенных преступлениях, правонарушениях и других происшествиях, разыскиваемых преступниках, условно осужденных, условно освобожденных, без вести пропавших, похищенном имуществе;

2) о лицах, состоящих под административным надзором, условно осужденных, осужденных с отсрочкой исполнения приговора, на которых судом возложены ограничения;

3) о силах и средствах КСП, участвующих в охране общественного порядка и обеспечении дорожной безопасности;

4) о количестве и категориях лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания, приемнике-распределителе для лиц, не имеющих определенного места жительства, документов, специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту;

5) о дислокации агитационных пунктов, избирательных участков в дни подготовки и проведения выборов депутатов представительной власти Республики Казахстан и проводимых в связи с этим мероприятиях;

6) о проводимых или предстоящих общественно-политических и иных массовых мероприятиях, крупных судебных процессах, отправлениях религиозных обрядов и других факторах, которые могут оказать влияние на оперативную обстановку.

34. О совершении преступлений или чрезвычайных происшествиях, указанных в примерном перечне оперативной информации согласно приложению 6 к настоящим Правилам, оперативный (старший инспектор) дежурный незамедлительно докладывает начальнику ОВД, готовит письменное сообщение, представляет его на подпись начальнику ОВД или лицу, его замещающему и в установленном порядке направляет (передает) по инстанции.

35. Оперативный (старший инспектор) дежурный при поступлении (отправлении) телеграмм, телефонограмм, факсимильных сообщений:

1) регистрирует поступившие (отправленные) факсимильные сообщения, телеграммы, телефонограммы, факсимильные сообщения в Журналах учета входящих и исходящих факсимильных сообщений, телеграмм, телефонограмм и корреспонденции согласно приложениям 7, 8, 9, 10 к настоящим Правилам;

2) немедленно докладывает телеграмму, телефонограмму, факсимильное сообщение о совершенном преступлении (происшествии) начальнику ОВД и его заместителям и организует выполнение полученных указаний.

В отсутствие руководства ОВД немедленно принимает меры к ознакомлению, в зависимости от содержания документа руководителей соответствующих служб;

3) докладывает начальнику ОВД или лицу, его замещающему поступившую телеграмму, телефонограмму, факсимильное сообщение не носящую криминальный характер, после чего передает ее под расписку в Журналах учета входящих и исходящих телеграмм, телефонограмм, факсимильных сообщений в канцелярию ОВД для вручения исполнителю.

36. Ориентировки криминального характера заносятся в Журнал учета ориентировок согласно приложению 11 к настоящим Правилам и хранятся в ЦОУ, дежурной части ОВД в папке накопителе, после их отмены они изымаются и сдаются в архив органа.

Об отмене розыскных мероприятий, сотрудниками криминальной полиции ежедневно информируются дежурная часть и все адресаты (службы), которым передавалась соответствующая ориентировка.

37. При получении для передачи по каналам связи дежурной части телеграммы, телефонограммы, факсимильного сообщения оперативный дежурный ЦОУ, дежурной части ОВД зарегистрирует ее в журналах учета исходящих телеграмм, телефонограмм, факсимильных сообщений и организует незамедлительную передачу.

На подлиннике делается запись, подтверждающая ее передачу и получение адресатами.

38. При доставлении в нерабочее (ночное время) в ЦОУ, дежурную часть ОВД корреспонденции оперативный дежурный принимает ее, регистрирует в Журналах учета входящих телеграмм, телефонограмм, проверяет целостность упаковки и оттисков печатей (на сургуче или на бумажной наклейке), расписывается за получение ее в сдаточном реестре (разносной книге или расписке) с проставлением мастичной печати или штампа, а затем своевременно передает в канцелярию под расписку в указанном журнале.

39. При обнаружении на секретном, совершенно секретном пакете повреждений оперативный (старший инспектор) дежурный составляет акт в присутствии лица, доставившего пакет, о чем в реестре (разносной книге, расписке) делается соответствующая отметка.

В случаях, когда повреждения пакета дают возможность прочесть содержание вложенного в него документа, оперативный (старший инспектор) дежурный незамедлительно докладывает начальнику ОВД либо лицу, его замещающему.

40. Вся иная поступающая в ЦОУ, дежурную часть ОВД информация служебного характера, по которой оперативный дежурный выполняет определенные действия, записываются в Тетрадь для записей оперативного дежурного.

Ведение каких-либо записей вне Тетради для записей оперативного дежурного не допускается.

4. Порядок подготовки нарядов КСП и оперативное управление ими

41. По прибытию заступающих в наряд КСП сотрудников, оперативный (старший инспектор) дежурный ЦОУ, дежурной части ОВД:

1) проверяет наличие личного состава в соответствии с записями в Постовой ведомости расстановки патрульно-постовых нарядов КСП;

2) в установленном порядке выдает им необходимые предметы вооружения, снаряжения, средства связи;

3) объявляет прибывшим сотрудникам, на каком маршруте патрулирования, посту и в какое время они несут службу;

4) ознакамливает личный состав с ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц и похищенного имущества.

42. Руководствуясь указаниями начальника ОВД или лица, его замещающего, требованиями приказов и инструкций, оперативный дежурный в течение дежурных суток обеспечивает контроль за несением службы нарядами КСП.

43. В период несения службы нарядами КСП оперативный (старший инспектор) дежурный:

1) поддерживает с ними связь;

2) принимает доклады об оперативной обстановке на постах и маршрутах патрулирования;

3) своевременно ориентирует их о совершенных преступлениях, похищенных вещах, разыскиваемых преступниках, их приметах и вероятных маршрутах движения;

4) уточняет задачи, по указанию начальника ОВД, а в его отсутствие - самостоятельно производит передислокацию нарядов КСП с учетом складывающиеся оперативной обстановки.

44. По окончанию несения службы нарядами КСП, оперативный дежурный:

1) принимает от старших нарядов КСП рапорта о выполнении поставленных задач и докладывает начальнику ОВД или лицу, его замещающему;

2) принимает от личного состава нарядов КСП предметы вооружения, снаряжения, средства связи, полученные при заступлении на службу, проверяет их комплектность и исправность.

При выявлении неисправностей, поломок, незамедлительно докладывает начальнику ОВД лицу, его замещающему и далее действует по его указанию.

45. В случае, когда наряд по окончанию службы не прибыл в дежурную часть ОВД или прибыл, но не сдал табельное оружие и специальные средства, оперативный дежурный немедленно докладывает об этом начальнику ОВД и действует в соответствии с полученными указаниями.

46. В отсутствие руководства ОВД направляет в район несения службы командира роты (взвода, отделения) для выяснения причин случившегося и организации розыска, поддерживает с ним постоянную связь. Направляет других сотрудников из резерва, созданного из личного состава сменяющихся нарядов.

О происшествии, принятых мерах и результатах оперативный дежурный докладывает руководству ОВД.

5. Порядок работы оперативного дежурного с документами оперативно-служебного (специального) применения

47. В целях совершенствования подготовки сил и средств органов внутренних дел к выполнению задач при возникновении кризисных ситуаций разрабатываются специальные оперативные планы.

48. После разработки, специальные оперативные планы хранятся в сейфах оперативного дежурного ЦОУ, дежурной части ОВД с учетом их грифа секретности.

49. Помещения ЦОУ, дежурной части ОВД, предназначенные для хранения секретных документов, должны отвечать требованиям режима секретности.

50. При проверке порядка хранения специальных оперативных планов и иных документов оперативно-служебного (боевого) применения не допускается производить в них какие-либо пометки, исправления, замечания и другие записи.

51. Выявленные недостатки заносятся в специальный лист учета проверок плана и доводятся до сведения руководителей служб, ответственных за разработку спецплана, которыми принимаются меры по устранению замечаний.

52. Службами-разработчиками с учетом состояния оперативной обстановки, организационно-штатных и кадровых изменений осуществляется корректировка, о чем делаются соответствующие отметки в специальном листе учета корректировок.

53. Корректировка планов осуществляется не реже одного раза в квартал, а также в случаях:

1) издания нормативных правовых актов о действиях при чрезвычайных обстоятельствах, устанавливающих иные требования;

2) резкого осложнения оперативной обстановки;

3) переподчинения органа внутренних дел;

4) изменения мест дислокации, маршрутов выдвижения, пунктов сбора и управления органов внутренних дел;

5) выявления недостатков в специальных оперативных планах при комплексных инспектированиях, контрольных проверках, командно-штабных и тактических учениях, а также по распоряжению должностных лиц, утвердивших эти планы.

54. Для приведения органов внутренних дел и воинских частей Национальной гвардии в высшие степени боевой готовности, оперативно-служебной готовности в мирное время, а также для введения специальных оперативных планов разрабатываются распоряжения, приказы, карточки-сигналы, которые закладываются в специальные пакеты с сигналами.

55. Вскрытие пакетов производится по получению соответствующего сигнала, состоящего из условного словесного наименования и цифровой группы.

56. Пакеты с сигналами подразделяются на три категории:

1) разработанные непосредственно в ОВД для введения специальных оперативных планов;

2) поступившие из вышестоящего органа в соответствии с нормативным правовым актом или указанием руководства по его введению;

3) поступившие из других государственных органов, акиматов в порядке взаимодействия, определенного межведомственным приказом или вышестоящим нормативным правовым актом.

57. Не допускается принимать на хранение пакеты с сигналами без регламентирующего документа (инструкции, распоряжения, приказа), раскрывающего значение сигнала и последующих действий органа внутренних дел при его введении.

58. Закладка пакетов на хранение в сейфы оперативных дежурных производится комиссией из трех сотрудников, имеющих соответствующий допуск к работе с секретными документами.

При этом, в состав комиссии не входят работник секретного делопроизводства либо службы-разработчика, передающий на хранение документы, оперативный дежурный - принимающий на хранение.

По факту закладки пакета комиссией составляется акт, в котором отражаются наименование пакета с сигналом, с указанием всех его реквизитов и целостности самого пакета.

59. Специальные оперативные планы, пакеты с сигналами оповещения, инструкции по их применению и иные документы оперативно-служебного (боевого) применения вносятся во внутреннюю опись.

60. Для сбора личного состава органов внутренних дел, в том числе при осложнении оперативной обстановки разрабатываются схемы оповещения личного состава с грифом "Для служебного пользования", с указанием адресных данных и контактных телефонов сотрудников. Корректировки схем оповещения личного состава производятся службами один раз в квартал.

61. Оповещение руководства ОВД осуществляет оперативный дежурный, а руководителей служб и личного состава осуществляется по системе оповещения "Рупор", или по телефону указанному схеме оповещения.

6. Порядок действий оперативного дежурного при осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях

62. При резком осложнении оперативной обстановки оперативный дежурный или лицо, его замещающее:

1) по указанию руководства оповещает и осуществляет сбор личного состава органов внутренних дел по сигналу "Объявлен сбор", посредством технических средств оповещения и схем оповещения личного состава;

2) информирует заинтересованные правоохранительные, специальные и другие государственными органами.

63. При поступлении в ЦОУ, дежурную часть ОВД сигнала (приказа, распоряжения) о введении высших степеней оперативно-служебной (боевой) готовности либо специальных оперативных планов оперативный дежурный:

1) фиксирует в тетради для записей оперативного дежурного условное словесное наименование сигнала (приказа, распоряжения) и его цифровую группу, точное время получения, способ получения (по телефону, шифротелеграмма и т.д.), наименование государственного органа, должность и фамилию лица, передавшего информацию, а также контактные телефоны;

2) проверяет правильность полученного сигнала и его наименования (приказа, распоряжения) лично позвонив по указанному адресу и телефону;

3) немедленно докладывает о получении сигнала руководству ОВД, а также начальнику ЦОУ, дежурной части или лицу, их замещающему;

4) проверяет наличие пакета с указанным сигналом, сверяет его наименование и цифровую группу, при полном совпадении с полученными данными, вскрывает пакет и приступает к исполнению мероприятий изложенных в пакете;

5) в случае несовпадения сигнала и цифровой группы либо отсутствия в ЦОУ, дежурной части соответствующих с поступившим сигналом пакетов немедленно докладывает об этом руководству ОВД, а также сообщает в государственный орган, откуда поступил сигнал.

64. При получении сообщения о чрезвычайных ситуациях природного либо техногенного характера (крупные пожары, производственные аварии, катастрофы и т.д.), а также чрезвычайных обстоятельствах социального и криминогенного характера (массовые беспорядки, побег осужденных, следственно-арестованных из-под стражи, самовольное оставление службы военнослужащими с оружием и т.д.) оперативный дежурный:

1) фиксирует в тетради для записей оперативного дежурного точное время получения сообщения, его содержание, фамилию, должность, контактные телефоны лица, передавшего информацию, перепроверяет информацию;

2) немедленно докладывает о получении сообщения начальнику ЦОУ, дежурной части и ОВД или лицу его замещающему;

3) в установленном порядке вводит в действие соответствующие по характеру чрезвычайных происшествий специальные оперативные планы;

4) до развертывания Оперативного штаба обеспечивает контроль за выполнением первоочередных мероприятий и действует согласно инструкции введенного специального плана.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел Республики Казахстан 1. Общие положения 2. Порядок организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел 3. Порядок сбора, обработки и доклада руководству ОВД информации об оперативной обстановке 4. Порядок подготовки нарядов КСП и оперативное управление ими 5. Порядок работы оперативного дежурного с документами оперативно-служебного (специального) применения 6. Порядок действий оперативного дежурного при осложнении оперативной обстановки и кризисных ситуациях 7. Порядок обеспечения сохранности нормативных актов, служебной документации, вооружения, боеприпасов, специальных средств, средств связи и другого имущества 8. Порядок обеспечения информационно - справочной работы 9. Поддержание порядка в помещениях ЦОУ, дежурной части, осуществление контроля за охраной административных зданий ОВД 10. Порядок осуществления контроля за деятельностью ЦОУ, дежурных частей ОВД 11. Порядок сбора и представления оперативной информации Параграф 1. Требования к оперативной информации, представляемой в Центр оперативного управления Департамента оперативного планирования Министерства внутренних дел Параграф 2. Составление и передача срочных донесений о фактах чрезвычайных ситуаций 12. Порядок действий оперативного дежурного ОВД при поступлении сообщений о преступлениях и происшествиях Параграф 1. Убийство Параграф 2. Обнаружение трупа Параграф 3. Без вести пропавший Параграф 4. Умышленное причинение вреда здоровью Параграф 5. Разбой Параграф 6. Вымогательство Параграф 7. Грабеж Параграф 8. Кража Параграф 9. Изнасилование Параграф 10. Мошенничество Параграф 11. Угон Параграф 12. Дорожно-транспортное происшествие Параграф 13. Групповое хулиганство Параграф 14. Совершение преступления (правонарушения) иностранцем или в отношении него Параграф 15. Побег из изолятора временного содержания или из-под конвоя полиции Параграф 16. Применение оружия сотрудником полиции Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18