Недействующая редакция. Принята: 04.11.2014 / Вступила в силу: 05.11.2014

Недействующая редакция, не действует с 17 октября 2015 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 апреля 2013 года №41-ФЗ

О Счетной палате Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 07.05.2013 г. №102-ФЗ, 23.07.2013 г. №251-ФЗ, 28.12.2013 г. №396-ФЗ, 12.03.2014 г. №29-ФЗ, 04.11.2014 г. №341-ФЗ)

Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью (далее - федеральные ресурсы) и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Счетной палаты.

2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для осуществления палатами Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) парламентского контроля посредством формирования Счетной палаты, призванной обеспечивать конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства путем осуществления внешнего государственного аудита (контроля).

Статья 2. Статус Счетной палаты

1. Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию.

2. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с роспуском Государственной Думы.

4. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак - эмблему и флаг.

5. Местонахождение Счетной палаты - город Москва, улица Зубовская, дом 2.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2014 г. №341-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Правовая основа деятельности Счетной палаты

1. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля).

2. Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Федеральным законом порядке стандартами Счетной палаты.

Статья 4. Принципы внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой

Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) на основе принципов законности, эффективности, объективности, независимости, открытости и гласности.

Статья 5. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации;

4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;

5) утратил силу в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2014 г. №341-ФЗ

(см. предыдущую редакцию)

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты;

7) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

8) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации;

9) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.11.2014 г. №341-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Состав и структура Счетной палаты

Статья 6. Состав Счетной палаты

Счетная палата образуется в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Статья 7. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

2. Кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность Председателя Счетной палаты. Президент Российской Федерации выбирает из выдвинутых кандидатур одну и вносит ее в Государственную Думу для назначения на должность Председателя Счетной палаты. В случае, если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность Председателя Счетной палаты.

3. Постановление о назначении на должность Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

4. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

5. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

6. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты.

7. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации и членом Правительства Российской Федерации. При этом Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

8. Председатель Счетной палаты досрочно освобождается от должности решением Государственной Думы в случае:

1) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа депутатов Государственной Думы;

2) личного заявления об отставке;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона Статья 2. Статус Счетной палаты Статья 3. Правовая основа деятельности Счетной палаты Статья 4. Принципы внешнего государственного аудита (контроля), осуществляемого Счетной палатой Статья 5. Задачи Счетной палаты Глава 2. Состав и структура Счетной палаты Статья 6. Состав Счетной палаты Статья 7. Председатель Счетной палаты Статья 8. Заместитель Председателя Счетной палаты Статья 9. Аудиторы Счетной палаты Статья 10. Ограничения и обязанности, налагаемые на Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты Статья 11. Коллегия Счетной палаты Статья 12. Аппарат Счетной палаты Глава 3. Содержание деятельности и полномочия Счетной палаты Статья 13. Функции Счетной палаты Статья 14. Полномочия Счетной палаты Статья 15. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты, объекты аудита (контроля) Статья 16. Методы осуществления деятельности Счетной палаты Статья 17. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия Счетной палаты Статья 18. Предварительный аудит формирования федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Статья 19. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета Статья 20. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Статья 21. Внешний государственный аудит (контроль) состояния государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации, долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета Статья 22. Контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления федеральной собственностью Статья 23. Внешний государственный аудит (контроль) банковской системы Статья 24. Экспертиза и заключения Счетной палаты Статья 25. Предоставление информации по запросам Счетной палаты Статья 26. Представление Счетной палаты Статья 27. Предписание Счетной палаты Статья 28. Уведомление Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения Статья 29. Взаимодействие Счетной палаты с подразделениями внутреннего аудита в объектах внешнего государственного аудита (контроля) Статья 30. Взаимодействие Счетной палаты с другими органами и организациями Статья 31. Информирование органов государственной власти и общества о результатах деятельности Счетной палаты Глава 4. Организация деятельности Счетной палаты Статья 32. Регламент Счетной палаты Статья 33. Планирование работы Счетной палаты Статья 34. Обязательное государственное страхование сотрудников Счетной палаты Статья 35. Стандарты Счетной палаты Статья 36. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты Статья 37. Обязательность исполнения требований инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты Статья 38. Международные связи Счетной палаты Глава 5. Обеспечение деятельности Счетной палаты Статья 39. Гарантии правового статуса членов Коллегии, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты Статья 39.1. Ведомственные награды и знаки отличия Счетной палаты Статья 40. Материальное и социальное обеспечение членов Коллегии Счетной палаты, инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты Статья 41. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты Статья 42. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Статья 43. Вступление в силу настоящего Федерального закона