Недействующая редакция. Принята: 10.11.2014 / Вступила в силу: 25.11.2014

Недействующая редакция, не действует с 27 июля 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 10 ноября 2014 года №633

Об утверждении Типового положения о порядке формирования фондов развития регионов

В целях реализации статьи 21-1 Закона Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике", руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Типовое положение о порядке формирования фондов развития регионов согласно приложению 1;

- Форму заявки на проект согласно приложению 2;

- таблицу критериев и индикаторов отбора проекта для финансирования за счет средств фонда развития региона согласно приложению 3;

- Договор о целевом финансировании согласно приложению 4.

2. Полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях и местным районным администрациям в трехмесячный срок создать фонды развития областей и районов на основе Типового положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел регионального развития, транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

Премьер-министр

Дж.К.Оторбаев

Приложение 1

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 ноября 2014 года №633

Типовое положение о порядке формирования фондов развития регионов

1. Настоящее Типовое положение (далее - Положение) разработано в соответствии с законами Кыргызской Республики "Об основных принципах бюджетного права", "О неналоговых платежах", "О некоммерческих организациях" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и определяет порядок деятельности фонда развития региона (далее - Фонд).

1. Общие положения

2. Фонд создан для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения, осуществление иных мероприятий целевого назначения в целях реализации программ социально-экономического развития регионов.

3. Деятельность Фонда осуществляется на основе действующего законодательства и Устава Фонда.

4. Фонд обладает статусом юридического лица в виде Фонда развития района или Фонда развития области.

5. Учредителем Фонда развития района является районная государственная администрация.

6. Учредителем Фонда развития области является Правительство Кыргызской Республики.

7. Для осуществления деятельности Фонда открывается специальный счет в Казначействе.

8. Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности и отчетности перед местным сообществом, а также на принципах приоритетности инициатив местного сообщества, целевого, рационального использования и эффективного управления средствами Фонда.

2. Понятия, применяемые в настоящем Положении

9. Понятия, применяемые в настоящем Положении:

Заявитель - орган местного самоуправления, подавший проект на конкурс для финансирования за счет средств Фонда;

Мобилизация местного сообщества - процесс решения проблемы на местном уровне с непосредственным участием и поддержкой местного сообщества, организованных групп граждан;

Проект - перечень задач, действий и мероприятий, разработанных органами местного самоуправления с участием представителей местного сообщества и предпринятых для достижения конкретной цели;

Проектная заявка - описание проекта, разработанное на основе типового формата и представленное от имени органа местного самоуправления для финансирования за счет средств Фонда;

План финансирования проекта - часть проектной заявки, описывающей этапы и порядок финансирования проекта по траншам и соответствующий плану реализации проекта;

План мониторинга и оценки - этапы и порядок проведения наблюдения с целью выявления отклонений от требований настоящего Положения, а также оценка эффективности деятельности Фонда.

3. Цели и задачи Фонда

10. Основной целью Фонда является поддержка приоритетных инициатив местного сообщества городов и айылных аймаков, направленных на повышение уровня жизни граждан, создания условий для местного экономического развития.

11. Денежные средства Фонда направляются в соответствии с утвержденным Наблюдательным советом перечнем проектов и годовым бюджетом на следующие цели:

- на мероприятия по благоустройству, озеленению и развитию инфраструктуры населенных пунктов;

- на мероприятия по мелиоративному улучшению земель, ремонту и восстановлению ирригационных сетей, гидротехнических объектов и другие агротехнические мероприятия по улучшению состояния земель;

- на разработку генеральных планов развития курортно-рекреационной зоны, проектов детальной планировки, градостроительной документации населенных пунктов, обеспечение экологической безопасности и мероприятия по охране окружающей среды;

- на поддержку одаренных детей и талантов;

- на мероприятия по развитию туризма и созданию привлекательных условий для международного туризма;

- на обновление и централизованное приобретение техники и оборудования, которое будет направлено на обеспечение потребностей сообщества и развитие местной экономики;

- на микрокредитование многодетных и молодых семей, а также работников бюджетной организации, бизнес-проектов, способствующих социально-экономическому развитию области, на основе платности, срочности и возвратности через микрокредитную организацию;

- на ипотечное кредитование, на строительство жилья для социального уязвимых слоев населения;

- на мероприятия по обеспечению местного населения чистой питьевой водой, ремонту и восстановлению водопроводных сетей;

- на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области, района и города айылных аймаков;

- на развитие проектов по государственно-частному партнерству в области, районах и городах айылных аймаков;

- на открытие новых предприятий в области, районах, городах на принципах совместного участия в капитале с инвесторами и/или совместного финансирования с инвесторами;

- на укрепление материально-технической базы и поддержку деятельности учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, культуры и спорта, правоохранительных органов, обороны, гражданской защиты средств массовой информации, местных государственных администраций.

12. Не допускается использование средств Фонда на мероприятия по организации праздничных мероприятий, юбилеев, выплаты вознаграждения, превышающие установленные нормативы, и другие мероприятия не соответствующие целям и задачам Фонда.

4. Органы управления Фондом

13. Органами управления Фонда являются:

1) Высший орган управления - Наблюдательный совет Фонда;

2) Исполнительные органы:

- правление Фонда;

- администратор Фонда.

14. Порядок образования органов управления Фонда и их деятельность определяются настоящим Положением.

4.1. Наблюдательный совет Фонда

15. Наблюдательный совет Фонда (далее - Наблюдательный совет) является коллегиальным наблюдательным органом, который осуществляет общее руководство Фондом, в пределах предоставленных полномочий и функций в соответствии с настоящим Положением, обеспечивает соблюдение норм данного Положения, законодательства Кыргызской Республики и целевое использованием денежных средств Фонда.

Заседания Наблюдательного совета протоколируются секретарем Наблюдательного совета. Протоколы подписываются председателем Наблюдательного совета или лицом, председательствующим на заседании, оригиналы хранятся у секретаря Наблюдательного совета.

Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета и оформляются протоколом, который подписывает лицо, председательствующее на заседании Наблюдательного совета. В случае равенства голосов решающим является голос лица, председательствующего на заседании Наблюдательного совета.

16. Члены Наблюдательного совета участвуют в его работе на общественных началах.

17. Члены Наблюдательного совета участвуют в его заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Наблюдательного совета, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

18. Наблюдательный совет Фонда развития района состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается сроком на 2 года.

19. В состав Наблюдательного совета Фонда развития района включаются:

- руководитель местного структурного территориального подразделения государственного органа по делам архитектуры и строительства;

- руководитель районного отдела финансов;

- руководитель районного отдела Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики;

- представитель уполномоченного органа по делам местного самоуправления;

- председатели всех представительных органов местного самоуправления айылных аймаков и городов районного значения, расположенных на территории района;

- председатель Общественного наблюдательного совета районной государственной администрации;

- представители некоммерческих организаций по предложению Общественного наблюдательного совета районной государственной администрации.

Глава районной государственной администрации принимает участие в заседании Наблюдательного совета без права голоса.

20. Наблюдательный совет области состоит из не менее 11 человек, состав которого утверждается распоряжением Правительства Кыргызской Республики сроком на 2 года.

21. В состав Наблюдательного совета Фонда развития области включаются:

- представитель Министерства финансов Кыргызской Республики;

- представитель Министерства экономики Кыргызской Республики;

- руководитель областного управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики,

- представитель уполномоченного органа по делам местного самоуправления;

- председатели Наблюдательных советов фондов развития районов;

- по одному представителю из числа депутатов кенешей входящие в составы Наблюдательных советов Фондов развития района;

- представители некоммерческих организаций и общественности по предложению полномочного представителя Правительства Кыргызской Республики в областях.

Полномочный представитель Правительства Кыргызской Республики в области принимает участие в заседании Наблюдательного совета без права голоса.

Заседание Наблюдательного совета правомочно при наличии кворума. Кворумом является присутствие на заседании Наблюдательного совета не менее половины от общего числа членов Наблюдательного совета.

22. Решения Наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Наблюдательного совета.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Типовое положение о порядке формирования фондов развития регионов 1. Общие положения 2. Понятия, применяемые в настоящем Положении 3. Цели и задачи Фонда 4. Органы управления Фондом 4.1. Наблюдательный совет Фонда 4.2. Компетенции Наблюдательного совета Фонда 4.3. Компетенции учредителя Фонда 4.4. Правление Фонда 4.5. Администратор Фонда 5. Порядок представления проектов для финансирования за счет средств Фонда развития 5.1. Порядок подачи проекта 5.2. Отбор проектов 5.3. Процедура рассмотрения и утверждения проектов Наблюдательным советом 5.4. Обязанность и ответственность заявителя при реализации проекта 6. Порядок формирования и расходования денежных средств Фонда 7. Мониторинг и оценка деятельности Фонда 8. Особые условия 9. Конфликт интересов Форма заявки на проект Приложение 1-3-1 Приложение 1-4-1 Приложение 1-4-2 Приложение 1-4-3 Приложение 1-4-4 Приложение 1-4-5 Приложение 1-5 Приложение 1-6 Приложение 1-7 Приложение 1-8 Таблица критериев и индикаторов отбора проекта для финансирования за счет средств Фонда развития региона Договор о целевом финансировании 1. Предмет договора 2. Размер гранта и порядок выплаты 3. Права и обязанности Фонда 4. Права и обязанности получателя 5. Отчетность и контроль 6. Ответственность сторон 7. Досрочное расторжение и изменение Договора 8. Разрешение споров 9. Заключительные положения 10. Приложения к договору 11. Реквизиты и подписи сторон