Недействующая редакция. Принята: 08.01.2015 / Вступила в силу: 19.05.2015

Недействующая редакция, не действует с 6 октября 2015 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 января 2015 года №9

Об утверждении Правил и сроков разработки прогноза социально-экономического развития

В соответствии с пунктом 8 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития.

2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Аділет".

3. Признать утратившим силу приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 21 апреля 2014 года №107 "Об утверждении структуры разделов прогноза социально-экономического развития, форм, перечня показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития республики и региона" (зарегистрированный в реестре государственных регистрационных нормативных правовых актов за №9462, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 28 мая 2014 года).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего Вице-Министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Е.Досаев

Согласован

Председателем правления Национального Банка Республики Казахстан

30 апреля 2015 год

 

К.Келимбетов

Согласован

Министром сельского хозяйства Республики Казахстан

24 февраля 2015 год

 

 

А.Мамытбеков

Согласован

Министром образования и науки Республики Казахстан

14 января 2015 год

 

А.Саринжипов

Согласован

Министром здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

3 февраля 2015 год

 

 

Т.Дуйсенова

Согласован

Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан

16 февраля 2015 год

 

А.Исекешев

Согласован

Министром финансов Республики Казахстан

26 февраля 2015 год

 

Б.Султанов

Согласован

Министром внутренних дел Республики Казахстан

13 января 2015 год

 

К.Касымов

Согласован

Министром культуры и спорта Республики Казахстан

15 января 2015 год

 

А.Мухамедиулы

Согласован

Министром энергетики Республики Казахстан

4 февраля 2015 год

 

В.Школьник

Согласован

Председателем Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

6 февраля 2015 год

 

 

К.Кожамжаров

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 января 2015 года №9

Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития

1. Общие положения

1. Настоящие Правила и сроки разработки прогноза социально-экономического развития (далее - Правила) определяют порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития, структуру разделов прогноза социально экономического развития, формы, перечень показателей необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан и области, города республиканского значения, столицы, механизм взаимодействия центральных и местных исполнительных органов при его разработке.

2. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом стратегических и программных документов и ежегодного послания Президента Республики Казахстан к народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики Республики.

3. Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан - прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на центральном уровне государственного управления.

4. Прогноз социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы - прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на уровне области, города республиканского значения, столицы.

5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается соответственно центральным уполномоченным органом по государственному планированию и местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы и одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации согласно пункту 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

6. Прогноз социально-экономического развития является основой для разработки стратегических планов центральных государственных органов на пятилетний период, республиканского и местных бюджетов на плановый период, программ развития территорий.

7. Прогноз социально-экономического развития области на пятилетний период является основой для разработки бюджета района (города областного значения).

2. Структура прогноза социально-экономического развития

8. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на центральном уровне государственного управления, состоит из следующих разделов:

1) внешние и внутренние условия развития экономики;

2) цели и задачи экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;

3) основные направления и меры экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;

4) прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период (в виде приложения);

5) прогноз бюджетных параметров на плановый период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит соответствующего бюджета (в виде приложения);

6) новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;

7) перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год (в виде приложения).

9. Перечень показателей прогноза социально-экономического развития определяется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

10. Перечень условно финансируемых расходов определяется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

11. Структура разделов прогноза социально-экономического развития, формы, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан и области, города республиканского значения, столицы, а также ответственные исполнители определяются в зависимости от стратегических целей и приоритетов в соответствии со стратегическими и программными документами по формам согласно приложениям 3, 4, 5 к настоящим Правилам.

12. Структура разделов прогноза социально-экономического развития, формы, перечень показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан и области, города республиканского значения, столицы, а также ответственные исполнители определяются в зависимости от стратегических целей и приоритетов в соответствии со стратегическими и программными документами по формам согласно приложениям 3, 4, 5 к настоящим Правилам.

13. Перечень и объем условно финансируемых расходов формируются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и выносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии в составе прогноза социально-экономического развития на пятилетний период.

14. Прогноз социально-экономического развития, разрабатываемый на уровне области, города республиканского значения, столицы, состоит из следующих основных разделов:

1) тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

2) прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы (в виде приложения);

3) бюджетные параметры области, города республиканского значения, столицы на плановый период, которые должны содержать:

прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы (в виде приложения), включающий прогноз поступлений и расходов бюджета области, города республиканского значения, столицы;

новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

перечень приоритетных бюджетных инвестиций области, города республиканского значения, столицы (в виде приложения).

Показатели социально-экономического развития и бюджетные параметры района (города областного значения) указываются в составе прогноза социально-экономического развития области в разрезе районов (городов областного значения).

15. Перечень приоритетных бюджетных инвестиций области, города республиканского значения, столицы определяется по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

16. Прогноз бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и может быть уточнен при разработке прогноза бюджетных параметров на очередной плановый период с учетом изменений прогноза социально-экономического развития, бюджетного мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.

3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на центральном уровне государственного управления

17. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется разработка сценарного прогноза показателей социально-экономического развития Республики Казахстан и приоритетов социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную политику:

1) центральные исполнительные и иные государственные органы не позднее 15 марта года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию прогноз показателей и предложения к разделам прогноза социально-экономического развития республики в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития, а также предложения по новым инициативам расходов, в том числе по приоритетам бюджетной инвестиционной политики по формам согласно приложениям 3, 4 к настоящим Правилам;

2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий пятилетний период и направляет его в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;

3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития республики не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;

4) Национальный Банк Республики Казахстан не позднее 10 апреля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития;

5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных органов, Национального Банка Республики Казахстан и иных государственных органов, разрабатывает и вносит не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии сценарный прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан и основные приоритеты социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную политику;

6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию в двухдневный срок после одобрения Республиканской бюджетной комиссии направляет центральным и местным исполнительным органам, иным государственным органам сценарный прогноз показателей социально-экономического развития Республики Казахстан и основные приоритеты социально-экономической политики, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную.

На втором этапе центральный уполномоченный орган по государственному планированию с участием центральных и местных исполнительных органов, а также иных государственных органов проводит уточнение прогноза показателей и формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, в том числе формирование перечня условно финансируемых расходов:

1) центральные и местные исполнительные органы, а также иные государственные органы в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан по формам согласно приложениям 3, 4 к настоящим Правилам, не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный прогноз показателей и информацию к разделам прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан;

2) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов, не позднее 20 июля года, предшествующего планируемому периоду, уточняет сценарный прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий пятилетний период и направляет его в уполномоченный орган по бюджетному планированию и Национальный Банк Республики Казахстан;

3) центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития Республики Казахстан не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет центральному уполномоченному органу по государственному планированию уточненный сценарный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства;

4) Национальный Банк Республики Казахстан не позднее 28 июля года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по государственному планированию уточненный сценарный прогноз показателей денежно-кредитной политики, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития;

5) центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации, полученной от центральных исполнительных и иных государственных органов, Национального Банка Республики Казахстан, а также официальных отчетных данных за предшествующий планируемому периоду отчетный период, не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует прогноз показателей социально-экономического развития на предстоящий пятилетний период;

6) центральный уполномоченный орган по государственному планированию формирует и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, включая перечень условно финансируемых расходов;

7) проект прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан, включая перечень условно финансируемых расходов, с учетом заключения Республиканской бюджетной комиссии вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду;

8) прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан, включая перечень условно финансируемых расходов согласно пункту 5 настоящих Правил, одобряется Правительством Республики Казахстан.

4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на уровне области, города республиканского значения, столицы

18. Разработка прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляются разработка прогноза показателей, приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, включая приоритеты бюджетной и бюджетной инвестиционной политики:

1) уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с участием исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения) на основе одобренного Республиканской бюджетной комиссии на первом этапе сценарного прогноза показателей социально-экономического развития Республики Казахстан, структуры разделов, форм и перечня показателей прогноза социально-экономического развития по формам согласно приложениям 3, 5 к настоящим Правилам и основных приоритетов социально-экономического развития, включая бюджетную и бюджетную инвестиционную политику, разрабатывает и не позднее 20 апреля года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы прогноз показателей и приоритеты социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.

На втором этапе осуществляются уточнение прогноза показателей, формирование разделов проекта прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы, в том числе формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций:

1) в сентябре года, предшествующего планируемому периоду, уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с участием исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы и уполномоченных органов районов (города областного значения) на основе одобренного Правительством Республики Казахстан на втором этапе прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан проводит уточнение прогноза показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

2) исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы районов (города областного значения) в соответствии со структурой разделов, формами и перечнем показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы по формам согласно приложениям 3, 5 к настоящим Правилам, не позднее 10 сентября года, предшествующего планируемому периоду, представляют в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы предложения к разделам и уточнение показателей прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.