Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 29 февраля 2008 года №38-XVI
Об охране товарных знаков
Парламент принимает настоящий органический закон.
Настоящим законом создается необходимая база для применения Регламента Совета (ЕС) №40/94 от 20 декабря 1993 года о товарном знаке Сообщества (опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза, №L 011 от 14 января 1994 г.); Регламента Комиссии (ЕС) №2868/95 от 13 декабря 1995 года о применении Регламента Совета (ЕС) №40/94 от 20 декабря 1993 года о товарном знаке Сообщества (опубликованного в Официальном журнале Европейского Союза, №L 303 от 15 декабря 1995 г.); Директивы Европейского парламента и Совета 2004/48/EС от 29 апреля 2004 года об обеспечении прав интеллектуальной собственности (опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза, №L 157 от 30 апреля 2004 г.).
Глава I. Основные положения
Статья 1. Область регулирования и правовая база
(1) Настоящий закон регулирует правоотношения, возникающие в процессе регистрации, правовой охраны и использования товарных знаков.
(2) Правоотношения, указанные в части (1), регулируются также Конституцией Республики Молдова, Гражданским кодексом Республики Молдова, Кодексом Республики Молдова о науке и инновациях, Таможенным кодексом Республики Молдова, международными соглашениями, одной из сторон которых является Республика Молдова, и другими нормативными актами.
(3) Если международными соглашениями в данной области, одной из сторон которых является Республика Молдова, установлены иные нормы, чем те, которые содержатся в настоящем законе, применяются нормы международных соглашений.
Статья 2. Основные понятия
В целях настоящего закона определяются следующие основные понятия:
товарный знак - любое графически представляемое обозначение, позволяющее отличить товары и/или услуги одного физического или юридического лица от товаров и/или услуг других физических или юридических лиц;
коллективный товарный знак - товарный знак, используемый объединением изготовителей, производителей, оказателей услуг или продавцов либо иными подобными организациями для обозначения их товаров и/или услуг;
cертификационный товарный знак (знак соответствия) - товарный знак, используемый для сертификации определенных характеристик товара и/или услуги;
общеизвестный товарный знак - товарный знак, широко известный в Республике Молдова на дату подачи заявки на регистрацию или на дату испрашиваемого в заявке приоритета в соответствующем круге лиц в отношении товаров и/или услуг, для которых применяется товарный знак, без необходимости регистрации или использования общеизвестного товарного знака в Республике Молдова для его противопоставления;
заявитель - физическое или юридическое лицо либо группа физических и/или юридических лиц, от чьего имени подается заявка на регистрацию товарного знака;
патентный поверенный - аттестованное и зарегистрированное в установленном порядке физическое лицо, представляющее интересы национальных или иностранных физических и юридических лиц и оказывающее им необходимую помощь в области охраны объектов промышленной собственности;
международная заявка - заявка на международную регистрацию товарного знака, поданная согласно Мадридскому соглашению, Протоколу к Соглашению или, в соответствующих случаях, согласно им обоим;
международная регистрация - регистрация товарного знака согласно Мадридскому соглашению или Протоколу к Соглашению;
Международный реестр - официальная подборка данных о международных регистрациях, которую ведет Международное бюро, запись которых предусмотрена Мадридским соглашением, Протоколом к Соглашению или Общей инструкцией, независимо от носителя, на котором они хранятся;
Общая инструкция - Общая инструкция по применению Мадридского соглашения и Протокола к Соглашению;
страны Союза - страны, к которым применяется Парижская конвенция и которые объединились в Союз по охране промышленной собственности.
Статья 3. Правовая охрана
Права на товарный знак приобретаются и охраняются на территории Республики Молдова путем:
а) регистрации в соответствии с положениями настоящего закона;
b) международной регистрации согласно Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 года (далее - Мадридское соглашение) или Протоколу к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 27 июня 1989 года (далее - Протокол к Соглашению);
с) признания товарного знака общеизвестным.
Статья 4. Национальное ведомство
(1) Государственное агентство по интеллектуальной собственности (AGEPI) (далее - Агентство) представляет собой национальное ведомство в области интеллектуальной собственности и является единственным органом, обеспечивающим в соответствии с настоящим законом охрану товарных знаков на территории Республики Молдова.
(2) Агентство:
а) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области товарных знаков, инструкции, другие материалы, необходимые для применения настоящего закона;
b) принимает заявки на регистрацию товарных знаков и проводит их экспертизу, регистрирует и выдает от имени государства свидетельства о регистрации товарных знаков, публикует официальные данные в Официальном бюллетене промышленной собственности Республики Молдова (далее - ОБПС);
с) обеспечивает комплектование и хранение национального фонда товарных знаков;
d) является ведомством происхождения для заявок на международную регистрацию товарных знаков, имеющих страной происхождения Республику Молдова, поданных национальными или иностранными заявителями в соответствии с положениями Мадридского соглашения и Протокола к Соглашению;
е) ведет Национальный реестр заявок на регистрацию товарных знаков и Национальный реестр товарных знаков;
f) рассматривает и регистрирует лицензионные договоры, договоры об уступке и о франчайзинге в отношении прав на товарный знак;
g) выполняет другие функции, предусмотренные законом.
(3) Агентство представляет Республику Молдова во Всемирной организации интеллектуальной собственности, в других международных и межгосударственных организациях по охране интеллектуальной собственности, поддерживает с ними отношения сотрудничества в этой области.
(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 25.07.2014 г. №173)
(см. предыдущую редакцию)
Глава II. Материальное право на товарные знаки
Часть 1. Товарные знаки. Основания для отказа в их регистрации
Статья 5. Обозначения, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы любые графически представляемые обозначения: слова (включая личные имена), буквы, цифры, рисунки, цветовые сочетания, изобразительные элементы, трехмерные изображения, в частности форма изделия или его упаковки, а также любые комбинации этих обозначений при условии, что такие обозначения позволяют отличить товары и/или услуги одного физического или юридического лица от товаров и/или услуг других физических или юридических лиц.
Статья 6. Владелец товарного знака
Владельцем товарного знака является любое физическое или юридическое лицо либо группа физических и/или юридических лиц, на чье имя товарный знак охраняется в соответствии с настоящим законом. Права, приобретенные путем регистрации товарного знака в Национальном реестре товарных знаков, подтверждаются охранным документом - свидетельством о регистрации товарного знака. Права на товарный знак могут приобретаться индивидуально или в виде совместной неделимой собственности. Порядок пользования правами совладения на товарный знак устанавливается заключенным между совладельцами соглашением. В противном случае спор разрешается компетентной судебной инстанцией.
Статья 7. Абсолютные основания для отказа
(1) Не допускается регистрация:
а) обозначений, не отвечающих условиям, предусмотренным в статье 5;
b) товарных знаков, не обладающих различительной способностью;
с) товарных знаков, состоящих только из обозначений или указаний, служащих в торговле для указания вида, качества, количества, назначения, ценности, географического происхождения, времени производства товара или оказания услуги, других их характеристик;
d) товарных знаков, состоящих только из знаков или указаний, ставших общепринятыми в обиходной речи или добросовестной и устоявшейся коммерческой практике;
е) товарных знаков, состоящих только из формы товара, обусловленной его природой, или необходимой для получения технического результата, или придающей ему существенную ценность;
f) товарных знаков, противоречащих общественному порядку или нормам морали либо наносящих ущерб образу и интересам государства;
g) товарных знаков, способных ввести в заблуждение потребителей в отношении географического происхождения, качества или природы товаров или услуг;
h) товарных знаков, воспроизводящих или имитирующих государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные или исторические наименования государств или их сокращения, полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия, которые в отсутствие разрешения компетентных органов должны быть отклонены в соответствии с положениями статьи 6 ter Парижской конвенции об охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (далее - Парижская конвенция);
i) товарных знаков, воспроизводящих знаки, эмблемы или значки, не охраняемые согласно статье 6 ter Парижской конвенции, которые представляют особый общественный интерес, за исключением случаев, когда их регистрация разрешена компетентными органами;
j) товарных знаков, имеющих большое символическое значение, в частности, религиозных символов;
k) товарных знаков, содержащих или состоящих:
- из географического указания, предназначенного для идентификации вин или другой алкогольной продукции; или
- из обозначения, идентичного или сходного с географическим указанием или наименованием места происхождения, охраняемым на территории Республики Молдова,
в случаях, когда происхождение товара не соответствует географическому указанию или наименованию места происхождения, даже если указывается подлинное место происхождения товара или если географическое указание или наименование места происхождения используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "стиль", "имитация" или тому подобными, а также в случае, когда товарные знаки испрашиваются для товаров, не покрываемых охраняемым географическим указанием или наименованием места происхождения, в той мере, в какой эти товары сопоставимы с товарами, в отношении которых охраняется географическое указание или наименование места происхождения, или в той мере, в какой необоснованное использование испрашиваемого товарного знака позволит получить незаконную выгоду из репутации охраняемого географического указания или наименования места происхождения.
(2) Положения пунктов b)-d) части (1) не применяются, если заявитель приводит достаточные доказательства того, что товарный знак приобрел в результате использования различительную способность в отношении заявленных товаров и/или услуг до даты подачи заявки о его регистрации.
(3) Обозначения, указанные в пунктах h) и i) части (1), могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения и если имеется соответствующее решение компетентного органа. Компетентными органами Республики Молдова являются: Парламент - в отношении использования воспроизведений или имитаций Государственного герба и Государственного флага Республики Молдова; Правительство - в отношении использования официального или исторического названия государства; министерства - в отношении использования официальных контрольных, гарантийных и пробирных клейм, печатей, утвержденных соответствующими министерствами.
Недействующая редакция, не действует с 28 августа 2015 года