Дата обновления БД:
28.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
132 / 332
Всего документов в БД:
132538
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 10 декабря 1997 года №90
О защите прав потребителей
(В редакции Законов Кыргызской Редакции от 20.03.02 г. №42, 17.02.03 г. №37, 18.07.08 г. №158, 08.12.09 г. №307, 13.02.13 г. №15, 30.07.2013 г. №178, 03.08.2013 г. №185, 31.01.2015 г. №29, 21.02.2015 г. №38)
Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 13 ноября 1997 года
По всему тексту документа слова "(их территориальные органы), "(его территориальные органы)" в различных падежных и числовых формах исключены в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 31.01.2015 г. №29
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Закон предохраняет общество от создания и развития монополий в торговле, а также поощряет и поддерживает конкуренцию на условиях, запрещающих незаконную и дискриминирующую практику, вследствие которой справедливая и честная конкуренция сводится к нулю или имеет препятствия.
Абзац третий преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац четвертый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац пятый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац шестой преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац седьмой преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац восьмой преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац девятый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац десятый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац одиннадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац двенадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац тринадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
Абзац четырнадцатый преамбулы утратил силу в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законами Кыргызской Республики от 20.03.2002 г. №42, 21.02.2015 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
Глава I. Общие положения
(В редакции Закона Кыргызской Республики от 20.03.2002 г. №42)
Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей
1. Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
2. Правительство Кыргызской Республики не вправе поручать министерствам и ведомствам принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей.
Статья 1-1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли;
изготовитель - организация, независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель - организация, независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
продавец - организация, независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, а также любое лицо, которое выполняет работу, восстанавливает или улучшает любое личное имущество, принадлежащее другому лицу;
сертификат соответствия - документ, удостоверяющий, что продукция или процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, работа и услуга соответствуют установленным требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договора;
стандарт - документ, разработанный на основе консенсуса, в котором устанавливаются для добровольного многократного использования правила, общие принципы, характеристики продукции или процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, утилизации, выполнения работ, оказания услуг. Стандарт может также содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке и/или этикетированию;
недостаток товара (работы, услуги) или товар ненадлежащего качества - несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги);
существенный недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо не может быть устранен, либо проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора;
безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
предмет торговли включает, но не ограничивает, любой товар, продукцию, услуги или выпуск услуг торговли;
договор купли-продажи - соглашение между продавцом (исполнителем) и потребителем о качестве товара, сроке, цене и других условиях купли-продажи, выполнении работ, об оказании услуг;
орган государственного управления, осуществляющий государственный надзор - уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением требований технических регламентов и других нормативных правовых актов.
(Статья 1-1 введена в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 21.02.2015 г. №38)
Статья 2. Международные договоры Кыргызской Республики
Если международным договором, ратифицированным Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей
Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Статья 4. Качество и количество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество и количество которого соответствуют договору.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 7 июля 2015 года