Дата обновления БД:
19.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
72 / 276
Всего документов в БД:
133027
Неофициальный перевод
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 27 сентября 2003 года №935
Об утверждении Инструкции по ведению делопроизводства в органах государственной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях
(по состоянию на 21 августа 2008 года)
В целях дальнейшего усовершенствования работы по ведению делопроизводства в органах государственной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях, приведения его в единую систему и форму постановляю:
1. Утвердить "Инструкцию по ведению делопроизводства в органах государственной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях".
2. Порядок ведения делопроизводства по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в органах государственной власти, учреждениях, организациях и предприятиях и работы с документами в районных, городских, районных в городах органах исполнительной власти регламентируется соответствующими законодательными актами Азербайджанской Республики.
3. Установить, что общий контроль за соблюдением требований "Инструкции по ведению делопроизводства в органах государственной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях" осуществляет Общий отдел Исполнительного аппарата Президента Азербайджанской Республики.
4. Поручить Кабинету министров Азербайджанской Республики в течение одного месяца:
* представить Президенту Азербайджанской Республики предложения о порядке ведения делопроизводства по работе с секретными документами в органах исполнительной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях;
* в пределах своих полномочий решить другие вопросы, вытекающие из настоящего Указа.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.
Президент Азербайджанской Республики
Гейдар АЛИЕВ
Утверждено Указом Президента Азербайджанской Республики от 27 сентября 2003 года №935
Инструкция по ведению делопроизводства в органах государственной власти, учреждениях, организациях и на предприятиях
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция регламентирует работу по ведению делопроизводства в органах государственной власти, учреждениях, организациях и предприятиях (далее - организации).
2. Делопроизводством является деятельность организации по организации работы с документированием и документами, связанная с осуществлением ею своих задач.
3. Делопроизводство в организациях осуществляется канцелярией или специально выделенными для этой цели сотрудниками (далее - службы делопроизводства). Контроль за соблюдением службой делопроизводства требований настоящей Инструкции осуществляется руководством организации. Обязанность по осуществлению контроля за соблюдением правил ведения делопроизводства в подчиненных организациях несут их головные организации.
4. Основными задачами службы делопроизводства являются:
4.1. прием, регистрация, распределение по отнесенности и доведение до исполнителей поступающих документов;
4.2. отправка документов;
4.3. контролирование срока исполнения документов;
4.4. истребование от структурных подразделений исполненных документов;
4.5. копирование, размножение документов и осуществление стенографических работ;
4.6. формирование документов по делам и их сдача в архив;
4.7. хранение документов и обеспечение их использования;
4.8. осуществление методического руководства делопроизводительной работой во всех сферах деятельности организации, повышение профессиональной подготовленности делопроизводителей в целях систематического совершенствования делопроизводства;
4.9. контролирование ведения делопроизводства в подчиненных организациях.
5. В зависимости от структуры, а также от объема документооборота система делопроизводства может быть централизованной и децентрализованной.
В централизованном порядке делопроизводство ведется в организациях с небольшим количеством структурных подразделений и объемом документооборота до 25.000 документов в год.
В децентрализованном порядке делопроизводство ведется в организациях со сложной структурой и объемом документооборота свыше 25.000 документов в год, а также при территориальной разобщенности структурных подразделений.
При централизованной системе делопроизводства прием и отправка корреспонденции, распределение документов по структурным подразделениям, доставка корреспонденции, а также регистрация, оформление документов, формирование дел осуществляются службой делопроизводства.
При децентрализованной системе делопроизводства прием и отправка корреспонденции, распределение документов по структурным подразделениям, доставка корреспонденции осуществляются службой делопроизводства, а регистрация, оформление документов, формирование дел производятся в структурных подразделениях.
6. При смене руководителей организаций и структурных подразделений прием и передача дел или находящихся на исполнении документов производится по акту. Один экземпляр акта хранится в службе делопроизводства.
При увольнении или переводе на другую работу исполнитель обязан передать по акту имеющиеся у него дела и документы лицу, вновь назначенному на данную должность или временно замещающему его.
В акте перечисляются все дела и отдельные документы с указанием состояния их исполнения.
II. Общие требования к исполнению документов
7. Юридическими основаниями создания распорядительных документов (решений, распоряжений, приказов) в организациях являются:
7.1. требования действующих законодательных актов;
7.2. конкретные поручения вышестоящих организаций;
7.3. осуществление текущей организационно-распорядительной или административно-хозяйственной деятельности в целях выполнения организацией возложенных на нее задач в пределах ее компетенции;
7.4. потребность правового регулирования работы аппарата организации.
8. Для изготовления документов используются бланки и бумага форматов: А4 (210 x 297 мм) и А5 (210 х 148 мм) по межгосударственному стандарту 9327-60 "Бумага потребительская. Форматы".
9. В организациях с большим документооборотом применяются бланки для отдельных видов документов, на которых типографским способом печатается наименование вида документа (решение, протокол, приказ и т.п.).
Документы, изготовляемые от имени двух или более организаций, составляются без бланка.
Бланки на распорядительную документацию разрабатываются по межгосударственному стандарту 6.38-90 "Система распорядительной документации. Формуляр - образец".
Бланки должны изготавливаться на белой бумаге номер 1. В исключительных случаях допускается применять бумагу, слабо окрашенную в светлые тона.
Недействующая редакция, не действует с 16 июля 2015 года