Недействующая редакция. Принята: 13.08.2013 / Вступила в силу: 19.08.2013

 

Недействующая редакция, не действует с 6 июля 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 19 апреля 2003 года №189

О мерах по совершенствованию корпоративного управления приватизированными предприятиями

(В редакции постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан  от 05.05.2004 г. №209, 16.10.2006 г. №215, 09.11.2006 г. №234,  12.09.2007 г. №193, 02.10.2008 г. №221, 25.11.2008 г. №256, 29.12.2008 г. №283,22.12.2009 г. №323, 14.09.2011 г. №258, 13.08.2013 г. №221)

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 января 2003 г. №УП-3202 "О мерах по кардинальному увеличению доли и значения частного сектора в экономике Узбекистана" и в целях дальнейшего внедрения принципов корпоративного управления на приватизированных предприятиях Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Типовое положение о Наблюдательном совете акционерного общества согласно приложению №1; Положение о государственных поверенных в акционерных обществах согласно приложению №2; Положение о доверительных управляющих инвестиционными активами согласно приложению №3. Примерный трудовой договор о найме руководителя Исполнительного органа акционерного общества согласно приложению №4.

2. Комплексам Кабинета Министров совместно со Специальной комиссией по вопросам совершенствования управления приватизированными предприятиями, Министерством юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2003 года привести учредительные документы ассоциаций, корпораций, компаний, других хозяйственных объединений в соответствие с требованиями Указа Президента от 24 января 2003 г. №УП-3202, имея в виду исключение положений, позволяющих необоснованно вмешиваться в оперативную деятельность входящих в их состав предприятий.

При необходимости представить в Кабинет Министров предложения по внесению изменений в решения Правительства, регулирующие вопросы организации деятельности отдельных хозяйственных объединений.

3. Госкомимуществу Республики Узбекистан:

в месячный срок разработать и утвердить график поэтапной передачи в 2003-2004 годах на конкурсной основе государственных пакетов акций (долей, паев) в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям;

до 1 июля 2003 года заключить договоры с государственными поверенными по управлению государственными активами акционерных обществ, в которых доля государства составляет 26 и более процентов, со сроком действия до их передачи в доверительное управление профессиональным управляющим компаниям;

при необходимости пролонгировать договоры с доверительными управляющими на управление государственными активами в размере 25 и менее процентов уставного фонда акционерных обществ на период до их полной реализации на биржевом и внебиржевом рынках в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 17 апреля 2003 г. №185 "О программе разгосударствления и приватизации предприятий на 2003-2004 годы".

4. Определить, что:

не допускается совмещение деятельности членов ревизионных комиссий с их трудовой деятельностью по найму в этих акционерных обществах;

оценка стоимости государственных пакетов акций (долей, паев), за исключением предприятий, приватизируемых по индивидуальным проектам, производится в соответствии с законодательством оценочными организациями и устанавливается Госкомконкуренции Республики Узбекистан в качестве стартовой цены при их реализации;

(В абзац третий пункта 4  внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.08.2013 г. №221)

(см. предыдущую редакцию)

государственные пакеты акций (доли) в уставных фондах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики, передаются в доверительное управление по решению Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров или Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;

государственный поверенный вправе управлять только одним государственным пакетом акций (долей, паев);

расходы по управлению государственными пакетами акций (долей, паев) осуществляются за счет части дивидендов, поступивших в государственный бюджет по государственным пакетам акций (долям, паев), а при их отсутствии - за счет общих средств, поступающих от приватизации.

Госкомимуществу, Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить порядок оплаты услуг по управлению государственными активами.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.09.2011 г. №258)

(см. предыдущую редакцию)

5. Установить, что ранее образованные акционерные общества, уставный фонд которых по состоянию на 1 февраля 2003 года составлял сумму менее 50 тысяч долларов США в эквиваленте по курсу Центрального банка Республики Узбекистан, обязаны до 1 января 2004 года привести свои уставные фонды до размера не менее указанной суммы на дату перерегистрации, либо преобразоваться в установленном порядке в иные организационно-правовые формы.

6. Внести изменения и дополнения в решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

 

Председатель Кабинета Министров

И.Каримов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2003 года №189

Типовое положение о Наблюдательном совете акционерного общества

I. Общие положения

1. Настоящее Положение содержит типовые нормы, определяющие порядок организации и деятельности Наблюдательного совета акционерного общества (далее - Наблюдательный совет), избрание его членов, а также их права и обязанности.

Действие настоящего Положения не распространяется на акционерные коммерческие банки.

Положение о Наблюдательном совете конкретного акционерного общества утверждается общим собранием данного акционерного общества.

2. Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных законом и уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее тридцати, уставом общества функции Наблюдательного совета могут возлагаться на Общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать указание об определенном лице или органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о проведении Общего собрания акционеров.

3. Количественный состав Наблюдательного совета общества определяется уставом или решением Общего собрания акционеров. Для открытого акционерного общества с числом акционеров - владельцев простых (обыкновенных) или иных голосующих акций более 500, количественный состав Наблюдательного совета не может быть менее семи членов, а для общества с числом акционеров - владельцев простых (обыкновенных) или иных голосующих акций более 1000 - менее девяти членов.

II. Компетенция Наблюдательного совета

4. К компетенции Наблюдательного совета относится:

определение приоритетных направлений деятельности общества;

созыв годовых и внеочередных Общих собраний акционеров общества, за исключением случаев, предусмотренных частью одиннадцатой статьи 72 Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров";

подготовка повестки дня Общего собрания акционеров;

определение даты проведения Общего собрания акционеров;

определение даты формирования реестра акционеров общества для оповещения о проведении Общего собрания акционеров;

внесение на решение Общего собрания акционеров вопросов об изменении и дополнении устава общества или утверждении устава в новой редакции, а также принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг;

увеличение размера уставного фонда общества путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения обществом дополнительных акций в пределах количества и типов объявленных акций, если в соответствии с уставом общества или решением Общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;

принятие решений о размещении эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено уставом общества;

определение рыночной стоимости имущества;

принятие решений о приобретении размещенных обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных законом, если в соответствии с уставом общества или решением Общего собрания акционеров такое право ему предоставлено;

образование (избрание, назначение, наем и пр.) исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества это отнесено к его компетенции;

заключение от имени акционерного общества трудового договора о найме руководителя исполнительного органа (председателя правления, директора) и членов коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции) сроком на один год;

утверждение годового бизнес-плана, если уставом общества решение этого вопроса относится к его компетенции или Общим собранием акционеров решение данного вопроса ему поручено;

назначение корпоративного консультанта, если введение данной должности предусмотрено уставом общества;

одобрение годового бизнес-плана общества, если уставом общества утверждение годового бизнес-плана общества не отнесено к компетенции Наблюдательного совета или не поручено ему Общим собранием акционеров. При этом бизнес-план общества на следующий год должен быть одобрен на заседании Наблюдательного совета не позднее 1 декабря текущего года;

создание службы внутреннего аудита и назначение ее работников;

установление размеров выплачиваемых исполнительному органу вознаграждений и компенсаций, если уставом общества это отнесено к его компетенции;

дача рекомендаций по размерам выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) общества вознаграждений и компенсаций и определению предельного размера оплаты услуг аудиторской организации;

дача рекомендаций по размеру дивиденда но акциям и порядку его выплаты;

использование резервного и иных фондов общества;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Приложение №1 Типовое положение о Наблюдательном совете акционерного общества I. Общие положения II. Компетенция Наблюдательного совета III. Избрание, назначение членов Наблюдательного совета IV. Председатель Наблюдательного совета V. Заседание Наблюдательного совета VI. Права и обязанности членов Наблюдательного совета VII. Ответственность членов Наблюдательного совета Приложение №2 Положение о государственных поверенных в хозяйственных обществах I. Общие положения II. Назначение государственного поверенного III. Задачи государственного поверенного IV. Права и обязанности государственного поверенного V. Вознаграждение деятельности государственного поверенного VI. Контроль за деятельностью государственных поверенных VII. Порядок замены государственных поверенных VIII. Отчетность и ответственность государственного поверенного Приложение №3 Положение о доверительных управляющих инвестиционными активами I. Общие положения II. Общие условия и особенности договоров доверительного управления инвестиционными активами III. Учет операций и ведение счетов по договорам доверительного управления инвестиционными активами IV. Ограничение деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами V. Порядок вознаграждения деятельности доверительного управляющего инвестиционными активами VI. Реорганизация и ликвидация доверительного управляющего инвестиционными активами VII. Особенности доверительного управления инвестиционными активами инвестиционных фондов Приложение №4 Примерный трудовой договор о найме руководителя Исполнительного органа акционерного общества Приложение №5 Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан