Недействующая редакция. Принята: 24.06.2015 / Вступила в силу: 04.07.2015

Недействующая редакция, не действует с 10 августа 2015 года

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - с 24 декабря 2013 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 декабря 2013 года №1305

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 24.09.2014 г. №1011, 25.04.2015 г. №325, 24.06.2015 г. №479)

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

С.Ахметов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2013 года №1305

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

1. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24.06.2015 г. №479

(см. предыдущую редакцию)

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24.09.2014 г. №1011

(см. предыдущую редакцию)

3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года №1326 "Об утверждении типовых договоров концессии в различных отраслях (сферах) экономики":

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Типового договора концессии в различных отраслях (сферах) экономики";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Типовой договор концессии в различных отраслях (сферах) экономики, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.".

4. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.04.2015 г. №325

(см. предыдущую редакцию)

5. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2010 года №1343 "Об утверждении Правил представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, проведения конкурса по выбору концессионера, проведения мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета, отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объемов лимита поручительств государства" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., №5, ст. 57):

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, проведения конкурса по выбору концессионера, проведения мониторинга договоров концессии, мониторинга и оценки реализации концессионных проектов на условии софинансирования из бюджета, отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объемов лимита поручительств государства";

подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:

"3) Правила проведения мониторинга договоров концессии, мониторинга и оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджета;";

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

Правила проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

Правила проведения мониторинга договоров концессии, мониторинга и оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджета, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

Правила отбора концессионных проектов для предоставления или увеличения объемов лимита поручительств государства, утвержденные указанным постановлением Правительства Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

6. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года №891 "Об утверждении Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы" (САПП Республики Казахстан, 2011 г., №51, ст. 691):

в Правилах организации и проведения государственной научно- технической экспертизы, утвержденных указанным постановлением:

пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

"5. Организатор организует работы по проведению ГНТЭ научных, научно-технических проектов и программ, предлагаемых к финансированию из государственного бюджета, а также иных объектов ГНТЭ по обращению заказчика.

6. ГНТЭ научных, научно-технических проектов и программ, подлежащих финансированию из государственного бюджета, проводится компетентными зарубежными и казахстанскими экспертами.".

7. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 апреля 2012 года №457 "Об утверждении критериев отнесения концессионных проектов к категории социально значимых" (САПП Республики Казахстан, 2012 г., №43, ст. 576):

в критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых, утвержденные указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Отнесение концессионного проекта к категории социально значимых осуществляется в целях применения платы за доступность объекта концессии.";

в пункте 4:

подпункт 1) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"транспортная сфера.";

подпункт 2) дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"объектов транспортной сферы.".

Приложение 1

к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2013 года №1305

 

См. Приложение 1

Приложение 2

к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2013 года №1305

Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2010 года №1343

Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов

1. Общие положения

1. Настоящие Правила представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 155-4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, подпунктом 4) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О концессиях" (далее - Закон) и подпунктом 4-5) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках".

2. Правила определяют порядок организации представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) концессионное предложение - концепция концессионного проекта, отражающая его цель, пути ее достижения, включая совокупность соответствующих мероприятий, разрабатываемая государственным органом;

2) отраслевая экспертиза концессионного предложения - оценка уполномоченного государственного органа соответствующей отрасли концессионного предложения, разработанного центральным государственным или местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы), на предмет соответствия приоритетам развития отрасли;

3) техническое задание на разработку или корректировку технико-экономического обоснования (далее - ТЭО) - документ, определяющий требования к ТЭО концессионного проекта в соответствии с требованиями, установленными центральным уполномоченным органом по государственному планированию совместно с уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и центральным уполномоченным органом в области связи и информатизации, квалификационные требования к его потенциальному разработчику, а также регламентирующий объем работ по разработке ТЭО и сроки выполнения этих работ;

4) республиканский проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к республиканской собственности, и в соответствии со статьей 12 Закона;

5) местный проект - концессионный проект, реализуемый по объектам (существующим или предполагаемым к строительству), относящимся к коммунальной собственности, и в соответствии со статьей 13 Закона;

6) предварительные расчеты - расчеты по доходной и расходной части операционной, инвестиционной и финансовой деятельности концессионного проекта с указанием допущений. Предварительные расчеты производятся в формате MS Excel с раскрывающими формулами, и представляется на бумажном и электронном носителе.

4. Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию на среднесрочный период (далее - перечень), утверждается Правительством Республики Казахстан в соответствии со статьей 16 Закона.

2. Порядок представления, рассмотрения и отбора концессионных предложений

5. Процесс представления, рассмотрения и отбора концессионных предложений состоит из следующих взаимосвязанных этапов:

1) определение и утверждение первым руководителем государственного органа-разработчика концессионного предложения, либо лицом его замещающим ответственного за разработку концессионного предложения структурного подразделения государственного органа.

Государственный орган может создавать проектную группу путем привлечения подведомственных организаций, независимых экспертов, проектных, инжиниринговых, консалтинговых и других компаний, а также заинтересованных государственных органов для разработки качественного концессионного предложения.

Целью деятельности проектной группы является разработка концессионного предложения, с доказанной потребностью реализации концессионного проекта в той или иной отрасли/сфере/регионе.

Проектная группа осуществляет следующие функции:

изучает поступившие предложения и инициативы по реализации концессионного проекта, отбирает, оценивает, определяет их приоритетность, определяет вид контракта, конкурса и иные ключевые параметры концессионного проекта;

проводит маркетинговые и иные необходимые исследования по планируемому концессионному проекту;

производит все необходимые расчеты, в том числе разработку предварительных расчетов концессионного проекта;

2) формирование концессионного предложения государственным органом на стадии разработки проектов стратегических планов государственных органов с учетом положений стратегических и программных документов, соответствующих поручений руководства страны, инициатив государственных органов, а также предложений, внесенных физическими или юридическими лицами в порядке частной инициативы.

Государственный орган-разработчик концессионного предложения размещает краткую информацию о планируемом концессионном проекте в средствах массовой информации республиканского значения и на своем интернет-ресурсе, а также может вовлекать заинтересованных сторон (потенциальных концессионеров и население) в процесс формирования концессионного предложения в рамках встреч, круглых столов и других необходимых мероприятий;

3) согласование концессионного предложения по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 Закона, с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью, а также с уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественных монополий в соответствии с подпунктом 4-5) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках";

4) подписание концессионного предложения первым руководителем государственного органа-разработчика концессионного предложения, либо лицом его замещающим, на местном уровне - акимом области (города республиканского значения, столицы), либо лицом его замещающим;

5) проведение отраслевой экспертизы концессионного предложения в соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона.

Отраслевая экспертиза концессионного предложения проводится в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней:

с момента подписания концессионного предложения, если проект республиканский;

с момента внесения подписанного концессионного предложения местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы в уполномоченный государственный орган соответствующей отрасли.

Отраслевая экспертиза концессионного предложения подписывается первым руководителем государственного органа соответствующей отрасли, либо лицом его замещающим;

6) направление государственным органом-разработчиком утвержденного концессионного предложения, с приложением документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в центральный уполномоченный орган по государственному планированию;

7) проведение экспертизы концессионных предложений центральным уполномоченным органом по государственному планированию, с привлечением специализированной организации по вопросам концессии.

Центральный уполномоченный орган по государственному планированию направляет концессионное предложение в специализированную организацию по вопросам концессии на проведение экспертизы в течение 3 (три) рабочих дней со дня его внесения государственным органом-разработчиком концессионного предложения.

Экспертиза осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня поступления концессионных предложений в специализированную организацию по вопросам концессии.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.