Недействующая редакция. Принята: 27.05.2015 / Вступила в силу: 13.06.2015

Недействующая редакция, не действует с 15 июля 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 31 мая 2001 года №260

О лицензировании отдельных видов деятельности

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 30.08.2001 г. №499; 03.08.2002 г. №523; 04.11.2002 г. №733; 30.11.2002 г. №817; 09.12.2002 г. №835; 11.03.2003 г. №116; 10.04.2003 г. №203; 07.05.2003 г. №265; 01.08.2003 г. №478;09.09.2003 г. №568; 27.10.2003 г. №686; 25.02.2004 г. №102; 11.05.2004 г. №345; 17.08.2004 г. №622; 06.11.2004 г. №818; 28.12.2004 г. №964; 12.01.2005 г. №12; 29.07.2005 г. №330; 30.12.2005 г. №643; 12.06.2006 г. №421; 19.07.2006 г. №519; 18.09.2006 г. №661; 30.12.2006 г. №902; 24.08.2007 г. №373; 27.08.2007 г. №377; 23.10.2007 г. №500; 13.08.2008 г. №439; 03.10.2008 г. №558; 19.03.2009 г. №181; 10.09.2009 г. №565; 30.03.2010 г. №194; 20.10.2010 г. №249; 16.05.2011 г. №221, 15.07.2011 г. №392, 16.02.2012 г. №100, 28.06.2012 г. №452, 04.07.2012 г. №466, 26.09.2012 г. №653, 27.05.2013 г. №283, 01.07.2013 г. №395, 20.01.2014 г. №33, 27.01.2014 г. №50, 23.07.2014 г. №412, 12.03.2015 г. №115, 27.05.2015 г. №327)

Во исполнение Закона Кыргызской Республики от 18 января 2001 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "О лицензировании" и с целью упорядочения лицензионной деятельности государственных органов Правительство Кыргызской Республики, постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании отдельных видов деятельности.

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 10.09.2009 г. №565)

2. Министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам и государственным комиссиям:

- в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением;

- запретить введение на отмененные ранее лицензируемые виды деятельности иных видов разрешений в любых формах.

3. Министерству финансов Кыргызской Республики открыть единый консолидированный расчетный счет для аккумулирования средств, поступающих от оплаты за рассмотрение заявлений и выдачу лицензии.

4. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 01.07.2013 г. №395

(см. предыдущую редакцию)

5. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10.09.2009 г. №565.

6. Министерству экономики Кыргызской Республики проводить мониторинг деятельности лицензиаров по выдаче лицензий.

(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 17.08.2004 г. №622, 27.08.2007 г. №377, 01.07.2013 г. №395)

(см. предыдущую редакцию)

7. Утратила силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 01.07.2013 г. №395

(см. предыдущую редакцию)

8. Признать утратившими силу решения Правительства Кыргызской Республики согласно приложению к настоящему постановлению.

9. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11.03.2003 г. №116

10. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 12.03.2015 г. №115

(см. предыдущую редакцию)

11. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на отделы Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики.

12. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Первый вице-премьер-министр

Н.Танаев

Утверждено Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2001 года №260

Положение о лицензировании отдельных видов деятельности

Часть I. Общая часть

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о лицензировании отдельных видов деятельности (далее по тексту - Положение) разработано для реализации норм Закона Кыргызской Республики "О лицензировании" (далее по тексту - Закон "О лицензировании").

Настоящее Положение направлено на обеспечение единой государственной политики в сфере лицензирования и упрощение требований и процедур, применяемых в процессе лицензирования.

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 10.09.2009 г. №565)

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности (действий), подлежащей обязательному государственному лицензированию.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с лицензированием экспорта и импорта товаров (работ, услуг), и на отношения, связанные с использованием результатов интеллектуальной деятельности.

1.4. Под лицензией понимается выдаваемое физическому или юридическому лицу (лицензиату) лицензирующим органом (лицензиаром) разрешение заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия в соответствии с требованиями и условиями, установленными Законом "О лицензировании" и настоящим Положением.

1.5. В соответствии со статьей 5 Закона "О лицензировании" органами, уполномоченными осуществлять лицензирование, являются министерства, административные ведомства и другие органы государственного управления.

Лицензиарам запрещается заниматься тем же видом деятельности, на который они выдают лицензию.

Лицензии могут выдаваться центральными или региональными органами (если имеются) лицензиара. В Особенной части настоящего Положения могут быть указаны случаи, когда лицензии выдаются региональными органами лицензиара.

1.6. Физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изъявившие желание заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия, подлежащие лицензированию, обязаны получить лицензию в установленном настоящим Положением порядке.

Осуществление деятельности или совершение действий, подлежащих лицензированию без лицензии, запрещается.

Право осуществления лицензируемой деятельности у юридического или физического лица наступает с момента получения лицензии.

Лицензия, выданная юридическому лицу, является единственным документом, дающим право заниматься указанным в ней видом (видами) деятельности, не требующим получения аналогичного документа на каждое подразделение.

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 10.09.2009 г. №565)

1.7. Если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением, иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства, получают лицензию на таких же условиях и в таком же порядке, как юридические и физические лица Кыргызской Республики.

1.8. Лицензии, полученные в других государствах, на территории Кыргызской Республики признаются на условиях соответствующих международных договоров.

Глава 2. Основные принципы лицензирования

2.1. Выдача лицензий должна осуществляться по равным для всех граждан и юридических лиц основаниям и условиям, отвечающим требованиям, установленным для данного вида лицензии.

2.2. Выдача лицензии не должна содействовать усилению монополизма на рынке либо ограничению свободы предпринимательской деятельности.

2.3. Выдача лицензии не должна ограничивать конкуренцию или предоставлять преимущества каким-либо группам предпринимателей в зависимости от форм их собственности, ведомственных интересов либо местонахождения.

2.4. Запрещается предоставлять преимущественное право выдачи лицензий государственным предприятиям кроме тех видов деятельности (производство продукции, работ, услуг), которые законодательными актами отнесены к государственной монополии.

2.5. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10.09.2009 г. №565

Глава 3. Законодательство о лицензировании

3.1. Получение лицензий необходимо для осуществления только тех видов деятельности и действий, перечень которых предусмотрен статьей 9 Закона "О лицензировании" (основные виды деятельности).

В соответствии со статьей 24 Закона "О лицензировании" на всей территории Кыргызской Республики разрешительная система на виды деятельности или действия, не вошедшие в указанный перечень лицензируемых видов деятельности, отменена.

3.2. Введение лицензионного порядка либо его отмена по видам деятельности устанавливаются только Законом "О лицензировании" и настоящим Положением.

Отдельные нормы, регулирующие специальные вопросы, связанные с лицензированием и содержащиеся в иных нормативных правовых актах, не должны противоречить положениям Закона "О лицензировании" и могут применяться только после внесения соответствующих изменений или дополнений в Закон "О лицензировании" и в настоящее Положение.

3.3. Запрещается включать в Особенную часть настоящего Положения и в ведомственные нормативные правовые акты дополнительные виды разрешительной деятельности (сублицензии), связанные с основным видом деятельности.

3.4. Лицензирующим органам запрещается при выдаче лицензии самостоятельно устанавливать дополнительные разрешительные виды деятельности, связанные с основным видом деятельности, а также устанавливать требования или условия, не предусмотренные настоящим Положением.

Глава 4. Критерии и порядок введения лицензируемых видов деятельности

4.1. Введение лицензионного порядка либо его отмена по видам деятельности могут иметь место по следующим критериям:

- соображения государственной безопасности;

- реализация государственной монополии;

- обеспечение правопорядка;

- защита окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан.

4.2. Введение лицензионного порядка или новых лицензионных требований и условий не должно необоснованно ограничивать свободу экономической деятельности субъектов предпринимательства.

4.3. В целях защиты конституционных прав и интересов предпринимателей, государства и общества устанавливается особый порядок для разработки и принятия нормативных правовых актов, устанавливающих лицензируемые виды деятельности.

Подготовка и оформление проекта нормативного правового акта, который устанавливает лицензируемый вид деятельности или дополнительные лицензионные требования и условия к действующим лицензируемым видам деятельности (далее проект), должна отвечать следующим обязательным требованиям:

1) Разработка проекта должна осуществляться комиссией. Орган, разрабатывающий проект, создает комиссию по подготовке проекта из числа работников этого органа, специалистов, ученых, предпринимателей, представителей заинтересованных государственных и иных органов, организаций и учреждений.

2) Проект в первоначальной редакции (без сокращений текста) должен быть обнародован органом, разрабатывающим проект, в средствах массовой информации для общественного обсуждения. Поступившие предложения и замечания в обязательном порядке рассматриваются при доработке проекта. Неучтенные предложения и замечания указываются в справке-обосновании к проекту.

3) Проект в окончательной редакции в обязательном порядке подвергается независимой правовой и финансово-экономической специализированной экспертизе, а также экспертизе в предметной области.

В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. Не допускается устанавливать какие-либо ограничения в отношении экспертов.

В оценке проекта эксперты должны быть независимы и не связаны позицией органа, разрабатывающего проект, по поручению которого проводится экспертиза.

Для проведения независимой правовой и финансово-экономической специализированных экспертиз могут быть приглашены ведущие ученые и специалисты республики, а также из других государств, международных и общественных организаций.

4) Проект вносится на рассмотрение в Правительство Кыргызской Республики с соблюдением требований и процедур, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и настоящим Положением. В содержательной справке к проекту должны быть указаны:

- исчерпывающие объяснения необходимости лицензирования данной деятельности, проблемы, которые решит данный вид лицензирования, каким государственным интересам оно будет служить, почему рыночные механизмы не могут быть использованы и т.д.;

- прогноз возможных социальных, экономических, юридических и иных последствий действия принимаемого акта в отношении предпринимателей, в том числе осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к данному лицензированию;

- необходимые экономические и финансовые расчеты, например:

а) бюджетные расходы, связанные с администрированием данной лицензионной деятельности, включая заработную плату работников лицензиара, финансирование текущей деятельности лицензиара;

б) расходы предпринимателей, связанные с получением лицензии и осуществлением лицензируемой деятельности;

- статистические данные о количестве предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере, относящейся к данному лицензированию;

- заключение эксперта в предметной области;

- другие сведения, необходимые для обоснования положений проекта.

5) К проекту должны быть также приложены следующие документы:

- список членов комиссии, принимавших участие в разработке проекта;

- перечень средств массовой информации, в которых были обнародованы проекты;

- заключение эксперта (экспертов), проводивших правовую экспертизу проекта;

- заключение эксперта (экспертов), проводивших финансово-экономическую экспертизу проекта;

- перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению;

- другие документы, необходимые для обоснования положений проекта.

4.4. Проект нормативного правового акта, внесенный на рассмотрение в Правительство Кыргызской Республики с нарушением требований, указанных в настоящей главе, подлежит возвращению в орган, разработавший проект, без рассмотрения. После устранения нарушений проект рассматривается на общих основаниях.

Глава 5. Отчуждаемость лицензий

5.1. Лицензии могут быть отчуждаемыми: лицензиат имеет право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться правами, вытекающими из лицензии.

5.2. К отчуждаемым лицензиям относятся лицензии, выдаваемые в соответствии с перечнем, утверждаемым Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Лицензии, не входящие в этот перечень, являются неотчуждаемыми. Лицензия, не подлежащая отчуждению, должна иметь отметку об этом на бланке лицензии.

Глава 6. Формы лицензий

6.1. В лицензии (приложение №3 к настоящему Положению) должны указываться следующие реквизиты:

- полное наименование лицензирующего органа;

- полное наименование юридического лица или ФИО гражданина-лицензиата;

- местонахождение (местожительство) юридического лица (гражданина);

- вид (виды) лицензируемой деятельности. В целях исключения сублицензирования виды деятельности указываются согласно формулировке, содержащейся в статье 9 Закона "О лицензировании";

- лицензионные требования (условия), на которых этот вид деятельности разрешен (при необходимости);

- дата выдачи и срок действия лицензии;

- номер и серия бланка лицензии;

- регистрационный номер лицензии по реестру лицензий

- отчуждаемость (неотчуждаемость) лицензии.

6.2. Бланки лицензий должны изготавливаться типографским способом, иметь степень защищенности, учетную серию и номер. Бланки лицензий являются документами строгого учета. Изготовление, учет и хранение бланков лицензий осуществляется лицензирующим органом.

6.3. По требованию заинтересованных лиц лицензиат обязан предъявлять оригинал лицензии. Если лицензиат подал заявление о выдаче дубликата, переоформлении или продлении сроков действия лицензии допускается предъявление копии лицензии.

В случае если головная организация и подразделения лицензиата находятся в различных местах, допускается подразделениям предъявлять копии лицензий, заверенных в установленном законодательством порядке.

6.4. В случае утери или порчи подлинного экземпляра лицензии лицензиат подает заявление в лицензирующий орган о выдаче дубликата. Лицензиат обязан подать заявление в течение пяти дней со дня утери или порчи подлинного экземпляра лицензии. В заявлении должны быть указаны все реквизиты утраченного бланка лицензии.

6.5. Дубликат выдается на основании имеющихся у лицензиара документов и в пределах срока действия, указанного в оригинале лицензии. При выдаче дубликата регистрационный номер лицензии по Реестру лицензий остается неизменным. Выданная лицензия должна иметь отметку "Дубликат".

В случае обнаружения лицензиатом утерянного подлинного экземпляра лицензии, он обязан передать подлинный экземпляр (или дубликат) лицензиару для аннулирования.

6.6. Квалификационные экзамены (аттестация), внеочередные проверки, осмотры, экспертизы и т.д. лицензиата для выдачи дубликата не проводятся.

6.7. Выдача дубликата осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

6.8. Выдача дубликата производится за оплату в размере одного расчетного показателя.

6.9. До выдачи дубликата лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании копии ранее выданной лицензии.

Глава 7. Действие лицензии

7.1. По заявке лицензиата лицензия может выдаваться отдельно на каждый основной лицензируемый вид деятельности, указанный в статье 9 Закона "О лицензировании".

7.2. По заявке лицензиата допускается выдача лицензиату генеральной лицензии по нескольким видам деятельности или действий, если они входят в единую группу, а также на работы и услуги, если они входят в единый технологический комплекс (комплект). Размер оплаты за выдачу генеральной лицензии определяется исходя из количества видов деятельности или действий, подлежащих лицензированию и входящих в состав генеральной лицензии.

7.3. Деятельность или действия, на осуществление которых получена лицензия, могут выполняться только получившим лицензию физическим или юридическим лицом.

7.4. Запрещается передача неотчуждаемых (именных) лицензий другому юридическому или физическому лицу для осуществления деятельности или действий. Такая передача является нарушением лицензионных условий.

7.5. Действие лицензий распространяется на всю территорию Кыргызской Республики, если иное не предусмотрено в Особенной части настоящего Положения.

7.6. По времени действия лицензии могут быть:

1) постоянными лицензиями - выдаются без ограничения срока действия;

2) временными лицензиями - выдаются на срок не менее чем на два года.

7.7. Временные лицензии могут быть выданы на срок менее двух лет только по добровольному заявлению лицензиата.

Глава 8. Лицензионные требования и условия

8.1. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Кыргызской Республики, а также требований, указанных в настоящем Положении.

8.2. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к заявителю и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

8.3. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности.

В настоящем Положении под объектами понимаются здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

8.4. Перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности определяется в Особенной части настоящего Положения и является неотъемлемой частью выдаваемой лицензии.

8.5. Лицензиары, при необходимости, проверяют на месте соответствие условий деятельности установленным требованиям, а также соответствие продукции, выпускаемой лицензиатом, установленным нормам, или проводят соответствующие экспертизы.

8.6. Проведение проверок или экспертиз осуществляются за счет средств лицензиара.

Глава 9. Оплата за выдачу, переоформление и продление срока действия лицензии

9.1. Выдача лицензий осуществляется на платной основе. Размер платы за рассмотрение заявления, проведение необходимой экспертизы и оформление документов определяется только из соответствующих затрат лицензиара, но не может превышать трех расчетных показателей.

Для продления срока действия лицензии взимается оплата в размере, установленном для выдачи лицензии.

9.2. В случае переоформления лицензии плата взимается в размере одного расчетного показателя.

9.3. Оплата сумм за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, а также за переоформление или продление срока действия лицензии производится лицензиатом в наличной и безналичной форме в республиканский бюджет. Оплата производится в соответствии с порядком, установленным законодательством Кыргызской Республики.

9.4. Финансирование затрат лицензиаров, связанных с осуществлением функций по лицензированию, проводится в пределах средств, выделяемых из бюджета.

9.5. При отказе в выдаче лицензии уплаченная сумма заявителю не возвращается.

Глава 10. Документы, необходимые для получения лицензии

10.1. Для получения лицензии заявитель представляет лицензиару:

1) заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложениям №1 и №2 к настоящему Положению;

2) документ, подтверждающий оплату суммы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

3) копию свидетельства о государственной регистрации:

- в органах Министерства юстиции Кыргызской Республики - для юридических лиц;

- в органах государственной статистики - для физических лиц;

- в соответствующем государстве - для иностранных физических и юридических лиц, не зарегистрированных в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в Кыргызской Республике;

4) копию документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов.

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 10.09.2009 г. №565)

10.2. Документы представляются заявителем на кыргызском или русском языках. Документы, представляемые иностранными лицами, при необходимости должны быть легализованы в установленном законодательством порядке.

При необходимости лицензиар вправе потребовать от заявителя представить оригиналы указанных документов.

10.3. В Особенной части настоящего Положения по отдельным видам деятельности могут устанавливаться дополнительные требования к перечню документов, подтверждающие соответствие заявителя установленным требованиям на право занятия данным видом деятельности.

10.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Лицензиар, при необходимости, имеет право проверить достоверность представленных заявителем сведений и документов.

10.5. Запрещается требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим Положением.

10.6. Все документы, представленные лицензиару, регистрируются и принимаются по описи. Лицензиар выдает заявителю справку установленной формы (приложение №4 к настоящему Положению) с отметкой о дате приема документов в полном объеме.

10.7. Представленные заявителем документы остаются у лицензиара в целях ведения государственного реестра лицензий.

Глава 11. Порядок проведения квалификационного экзамена (аттестации)

11.1. Настоящая глава регулирует общие вопросы проведения квалификационного экзамена (аттестации), если это указано в Особенной части настоящего Положения в качестве обязательного требования для получения лицензии.

11.2. Организация и проведение экзамена (аттестации) производится лицензиаром с соблюдением принципов гласности, объективности, коллегиальности при принятии решения.

11.3. Состав лиц, принимающих квалификационный экзамен (аттестацию), утверждает руководитель-лицензиар. Помимо работников лицензиара членами, обладающими правом голоса, могут быть независимые специалисты-эксперты, ученые, представители заинтересованных государственных и общественных органов, организаций и учреждений.

11.4. Квалификационные экзамены (аттестации) могут проводиться:

а) в письменной форме (билеты, тесты и т.д.);

б) в устной форме (собеседование, опрос и т.д.);

в) с использованием специальной компьютерной программы на ЭВМ;

г) комбинированным способом с использованием письменного задания, компьютера, собеседования.

11.5. Содержание экзаменационных вопросов, варианты ответов на них, количество правильных ответов, являющихся достаточными для признания результатов экзамена (аттестации) положительными, согласовываются с лицами, принимающими квалификационный экзамен (аттестацию), и утверждаются руководителем органа-лицензиара.

11.6. Лицензия выдается в случае удовлетворительной сдачи экзамена, о чем делается соответствующая запись в протоколе. В случае неудовлетворительной сдачи экзамена (аттестации), сроки и порядок повторной его сдачи определяются регламентом работы лицензиара.

11.7. В случае неявки заявителя для сдачи экзамена (аттестации), вопрос о повторном допуске к экзамену (аттестации) решается лицензиаром.

11.8. Результаты экзамена (аттестации) оформляются протоколом (приложение №5 к настоящему Положению). Протокол является документом, удостоверяющим факт удовлетворительной или неудовлетворительной сдачи заявителем квалификационного экзамена (аттестации).

11.9. Финансирование затрат, связанных с проведением квалификационного экзамена (аттестации), производится за счет средств лицензиара. Требование с заявителя каких-либо сумм за оказание услуг, связанных с организацией и проведением квалификационного экзамена (аттестации) является неправомерным.

Глава 12. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии

12.1. Лицензиар принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии не позднее 30 дней со дня регистрации всех необходимых документов для ее получения, включая рассмотрение документов, проведение квалификационных экзаменов, экспертиз, осмотров и других необходимых действий.

Более короткие сроки принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии могут устанавливаться в Особенной части настоящего Положения.

12.2. Дата и место проведения заседания лицензиара должны заранее объявляться и быть открытыми для ознакомления.

12.3. Заявитель или его уполномоченный представитель вправе принять участие на заседании лицензиара. Неявка указанных лиц на заседание не является основанием для отказа в выдаче лицензии.

Неявка извещенных надлежащим образом указанных лиц на заседание может быть основанием для продления сроков принятия решения.

12.4. Решение лицензиара оформляется соответствующим протоколом и хранится в его делах. По требованию заявителя или его представителя безвозмездно предоставляются соответствующие выписки из протокола или его копия.

Глава 13. Отказ в выдаче лицензии

13.1. Лицензия не выдается, если:

1) осуществление определенного вида деятельности законами запрещено для данной категории субъектов;

2) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности;

3) не представлены все документы, требуемые в соответствии с настоящим Положением;

4) не внесена плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;

5) заявитель не отвечает установленным лицензионным требованиям и условиям.

В случае устранения заявителем препятствий, указанных в подпунктах 3, 4 и 5 настоящего пункта заявление рассматривается на общих основаниях без повторной оплаты.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления и выдачу лицензии заявителю не возвращается.

13.2. Запрещается отказ в выдаче лицензии по мотивам:

1) нецелесообразности предоставления заявителю права осуществления лицензируемой деятельности;

2) насыщенности рынка товарами (работами, услугами), на производство либо реализацию которых требуется лицензия;

3) обеспечения монопольного положения на рынке;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Положение о лицензировании отдельных видов деятельности Часть I. Общая часть Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные принципы лицензирования Глава 3. Законодательство о лицензировании Глава 4. Критерии и порядок введения лицензируемых видов деятельности Глава 5. Отчуждаемость лицензий Глава 6. Формы лицензий Глава 7. Действие лицензии Глава 8. Лицензионные требования и условия Глава 9. Оплата за выдачу, переоформление и продление срока действия лицензии Глава 10. Документы, необходимые для получения лицензии Глава 11. Порядок проведения квалификационного экзамена (аттестации) Глава 12. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии Глава 13. Отказ в выдаче лицензии Глава 14. Переоформление лицензии Глава 15. Продление срока действия временной лицензии Глава 16. Реестр лицензий Глава 17. Полномочия лицензиаров Глава 18. Приостановление, отзыв и прекращение действия лицензии Глава 19. Ответственность за нарушение законодательства о лицензировании Часть II. Особенная часть Глава 20. Глава 20-1. Особенности лицензирования деятельности, связанной с проектированием и эксплуатацией опасных производственных объектов Глава 21. Особенности лицензирования деятельности, связанной с осуществлением частной медицинской практики Глава 22. Особенности лицензирования деятельности администраторов, осуществляющих процедуры процесса банкротства Глава 23. Особенности лицензирования аудиторской деятельности Глава 24. Особенности лицензирования строительной деятельности Приложение №1  Приложение №2 Глава 25. Особенности лицензирования образовательной деятельности Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Глава 26. Особенности лицензирования ветеринарной практики Глава 27. Особенности лицензирования видов деятельности по всем видам авиационных спецработ, прием и выпуск воздушных судов гражданской авиации, техническое обслуживание воздушных судов и их оборудования, осуществляемые на территории Кыргызской Республики Глава 28. Глава 29. Особенности лицензирования деятельности по сооружению плотин на реках и водоемах в Кыргызской Республике Глава 30. Особенности лицензирования профессиональной деятельности по ценным бумагам Глава 31. Особенности лицензирования частной нотариальной деятельности Глава 32. Особенности лицензирования адвокатской деятельности Глава 33. Глава 34. Особенности лицензирования деятельности по охотничьему промыслу и ловле птиц Глава 35. Особенности лицензирования деятельности с токсичными веществами Глава 36. Особенности лицензирования деятельности в области электрической и почтовой связи Приложение Глава 37. Особенности лицензирования деятельности по производству, передаче, распределению, продаже электрической и тепловой энергии, природного газа, переработке нефти и природного газа, строительству электрических станций, подстанций и линий электропередачи Глава 38. Особенности лицензирования деятельности по изготовлению и реализации лекарственных средств, вакцин и сывороток, медикаментов и медицинской техники Глава 39. Особенности лицензирования деятельности по ввозу, разработке, производству и реализации взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий, а также по производству, ремонту, торговле оружием и боеприпасами Глава 40. Особенности лицензирования частной детективной деятельности Глава 41. Особенности лицензирования видов деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом, перевозке воздушным, водным и железнодорожным транспортом (за исключением специальных, служебных и технологических), деятельность автовокзалов, автостанций и автокасс Глава 42. Особенности лицензирования страховой деятельности Приложение Глава 43  Глава 44 Особенности лицензирования деятельности негосударственных пенсионных фондов Глава 45 Особенности лицензирования деятельности по разработке, производству и реализации продукции и услуг военного назначения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Перечень решений Правительства Кыргызской Республики, признаваемых утратившими силу