Недействующая редакция. Принята: 28.12.2013 / Вступила в силу: 01.01.2015

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2015 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ

Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

Принят Государственной Думой Российской Федерации 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Российской Федерации 25 декабря 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает:

1) правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;

2) полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан;

3) права и обязанности получателей социальных услуг;

4) права и обязанности поставщиков социальных услуг.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее - граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

4) поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

5) стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;

6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Статья 4. Принципы социального обслуживания

1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

2. Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

2) адресность предоставления социальных услуг;

3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

5) добровольность;

6) конфиденциальность.

Статья 5. Система социального обслуживания

Система социального обслуживания включает в себя:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации);

3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации);

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.

Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

1. Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Принципы социального обслуживания
Статья 5. Система социального обслуживания
Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания
Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания Глава 3. Права и обязанности получателей социальных услуг Статья 9. Права получателей социальных услуг Статья 10. Обязанности получателей социальных услуг Глава 4. Права, обязанности и информационная открытость поставщиков социальных услуг
Статья 11. Права поставщиков социальных услуг Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг
Глава 5. Предоставление социального обслуживания
Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Статья 16. Индивидуальная программа Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг
Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
Глава 6. Формы социального обслуживания, виды социальных услуг
Статья 19. Формы социального обслуживания Статья 20. Виды социальных услуг
Статья 21. Срочные социальные услуги
Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
Глава 7. Организация предоставления социальных услуг
Статья 23. Организации социального обслуживания Статья 24. Информационные системы в сфере социального обслуживания Статья 25. Реестр поставщиков социальных услуг
Статья 26. Регистр получателей социальных услуг Статья 27. Требования к порядку предоставления социальных услуг
Статья 28. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
Статья 29. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании
Глава 8. Финансирование социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг Статья 30. Финансовое обеспечение социального обслуживания Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно
Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг
Глава 9. Контроль в сфере социального обслуживания
Статья 33. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания Статья 34. Общественный контроль в сфере социального обслуживания
Глава 10. Заключительные и переходные положения
Статья 35. Переходные положения Статья 36. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона