Недействующая редакция. Принята: 19.07.2013 / Вступила в силу: 02.02.2014

Недействующая редакция, не действует с 23 мая 2015 года

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

от 19 июля 2013 года №215-ОД

Об утверждении Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

В соответствии с подпунктом 2) статьи 12-1, подпунктом 5) пункта 1 статьи 14-1 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года "О естественных монополиях и регулируемых рынках" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий согласно приложению настоящему приказу.

3. Департаменту стратегического планирования, сводного анализа и международного сотрудничества Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Мартыненко А. В.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) опубликование настоящего приказа на Интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, после официального опубликования в средствах массовой информации.

4. Департаменту административной работы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Базарбаев С.П.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:

1) обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование в средствах массовой информации с последующим представлением сведений об опубликовании в Юридический департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Метенова С.С.);

2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий Дуйсебаева А.Ж.

6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель

М.Оспанов

Согласован

И.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике

25 июля 2013 год

 

Ж.Джаркинбаев

Согласован

Министром экономики и бюджетного планирования

Республики Казахстан

"_____"____________2013 год

 

 

Е.Досаев

Утверждены Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 июля 2013 года №215-ОД

Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

1. Общие положения

1. Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий (далее - Правила) определяют порядок утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

2. В Правилах используются следующие понятия:

1) компетентный орган - государственный орган, осуществляющий руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления;

2) региональная электросетевая компания - энергопередающая организация, эксплуатирующая электрические сети регионального уровня (далее - РЭК);

3) заявка - официальное обращение (заявление) субъекта естественной монополии в уполномоченный орган об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), в том числе дифференцированного и инвестиционного тарифов (цен, ставок сбора).

Иные понятия и термины, используемые в Правилах, применяются в соответствии с законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках.

3. Утверждение тарифов (цен, ставок сборов) производится уполномоченным органом в следующих случаях:

1) по инициативе субъекта естественной монополии;

2) по инициативе уполномоченного органа.

4. При подаче заявки и принятии решения об утверждении тарифов (цен, ставок сборов), а также при рассмотрении отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги, уполномоченный орган и субъекты естественной монополии руководствуются Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года №130-ОД, зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8480, (далее - Особый порядок), иными нормативными правовыми актами в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, а также устанавливающими стандарты бухгалтерского учета, налогового законодательства.

2. Представление и принятие заявки на утверждение проектов тарифов (цен, ставок сборов)

5. При создании или реорганизации субъекта естественной монополии, а также по истечении срока действия тарифов (цен, ставок сборов), утвержденных, с ограничением срока действия, субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение тарифов (цен, ставок сборов).

6. Уполномоченный орган инициирует изменение тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и тарифных смет субъектов естественных монополий на основании заключения по результатам проверок информации о тарифах и тарифных сметах.

7. Субъект естественной монополии не позднее, чем за девяносто календарных дней до введения тарифов (цен, ставок сборов) в действие вместе с заявкой предоставляет проекты тарифных смет и тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), а также инвестиционную программу (проект), утвержденную в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2013 года №394 "Об утверждении Правил утверждения инвестиционной программы (проекта) субъекта естественной монополии и ее корректировки", (за исключением субъектов естественных монополий малой мощности и вновь созданных субъектов естественных монополий), и при наличии сверхнормативных потерь план мероприятий по их ликвидации.

В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) по инициативе уполномоченного органа, субъект естественной монополии в месячный срок со дня получения субъектом естественной монополии соответствующего требования представляет экономически обоснованные расчеты и иную информацию в том же объеме, что и при подаче заявки для утверждения нового тарифа (цены, ставки сбора).

В случае пересмотра тарифов (цен, ставок сборов) в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в том числе при увеличении стоимости стратегических товаров, субъект естественной монополии вместе с заявкой предоставляет тарифную смету и проекты тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые им регулируемые услуги (товары, работы), при этом требование части первой настоящего пункта в данном случае не распространяется.

8. К заявке на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) прилагаются:

1) пояснительная записка о необходимости утверждения тарифов (цен, ставок сборов);

2) проект тарифа (цены, ставки сбора);

3) бухгалтерский баланс, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452) (далее - бухгалтерский баланс);

4) отчет о прибылях и убытках, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452 (далее - отчет о прибылях и убытках);

5) отчет о движении денежных средств, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452 (далее - отчет о движении денежных средств);

6) отчет об изменениях в капитале, по форме утвержденной согласно приказу Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2010 года №422, зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6452 (далее - отчет об изменениях в капитале);

7) пояснительная записка к финансовой отчетности;

8) отчет по труду (форма 1-т), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике";

9) отчет о размерах заработной платы работников по отдельным должностям и профессиям (2-Т проф), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике";

10) отчет о производственно-финансовой деятельности предприятия (организации) по форме 1-ПФ, для субъектов малого предпринимательства основные показатели деятельности по форме 2-МП, утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике";

11) отчет о наличии и движении основных средств и нематериальных активов (форма №11), утвержденный согласно подпункту 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике";

12) сводные данные для расчета проекта тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

13) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги, с приложением материалов, обосновывающих фактические затраты, согласно приложению 33 к настоящим Правилам;

14) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;

15) расшифровка прочих и других расходов;

16) утвержденная инвестиционная программа (проект);

17) сведения, подтверждающие наличие согласованных с уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки:

штатного расписания и предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала (субъекта естественной монополии, являющегося юридическим лицом с участием государства в уставном капитале или аффилированного с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале);

годовой сметы затрат, направленной на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

учетной политики;

18) решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, работ и услуг;

19) сведения о результатах последней переоценки основных средств;

20) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

21) сведения о фактически произведенных расходах, которые в соответствии с Особым порядком не учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов);

22) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) (протокола намерений, договора, расчеты объемов производства товаров исходя из обязанности качественного всеобщего обслуживания и возможностей субъекта естественной монополии, недопустимости снижения объемов с целью поддержания или роста уровня тарифов (цен, ставок сборов), материалы маркетинговых исследований потребительского спроса);

23) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии и о фактическом ее использовании;

24) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 2-32 к настоящим Правилам;

25) информацию об использовании чистого дохода от регулируемых услуг (товаров, работ);

26) информацию об использовании амортизационных отчислений;

27) планы мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь в случае их наличия, а также по снижению нормативных технических потерь на величину и в сроки, определенные уполномоченным органом и действующие на период рассмотрения заявки, которые содержат данные и расчет экономического эффекта (представляется субъектами естественных монополий, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи и (или) распределения электрической и (или) тепловой энергии, водоснабжения, транспортировки нефти по магистральным трубопроводам, по хранению, транспортировке товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, а также транспортировке сырого газа по соединительным газопроводам);

28) заключения финансовой и технической экспертиз.

9. К заявке на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются:

1) утвержденная инвестиционная программа (проект);

2) расчет прибыли на регулируемую базу задействованных активов;

3) информация о распределении прибыли;

4) планируемые объемы предоставляемых услуг, подтвержденные компетентным органом;

5) данные о проектной мощности субъекта естественной монополии;

6) информация по распределению денежных потоков;

7) проект инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора);

8) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложениях 2-32 к настоящим Правилам.

10. К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры прилагаются:

1) пояснительная записка, с указанием причин утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры, в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды;

2) проект тарифной сметы в соответствии с требованиями Особого порядка по форме, указанной в приложении 34 к настоящим Правилам. При этом в случае увеличения стоимости стратегических товаров в тарифной смете корректируются только статьи затрат, включающие использование стратегических товаров;

3) документы, подтверждающие необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры в целях защиты жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, а также охраны окружающей среды.

В случае увеличения стоимости стратегических товаров, в качестве документов, подтверждающих необходимость утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры к заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) прилагаются конкурсная документация, решения конкурсных (тендерных) комиссий по закупке товаров, договора, счета-фактуры, расчеты уровня затрат, информация о наличии утвержденных на предстоящий период нормативных технических потерях, нормах расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки на утверждение тарифа в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

11. К заявке на утверждение тарифа на регулируемые услуги в сфере водоснабжения, дифференцированного по объемам потребления и группам потребителей, прилагаются:

1) документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил;

2) проект обоснованной величины объема потребления воды физическими лицами регулируемых услуг в сфере водоснабжения;

3) расчет обоснованной величины объема потребления воды физическими лицами регулируемых услуг в сфере водоснабжения;

4) информация по объему потребления воды в разрезе групп потребителей (в том числе население, бюджетные организации, предприятия сферы теплоэнергетики, прочие юридические лица), в кубических метрах (м3) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

5) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту - для абонентов, не имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

6) информация по объему потребления воды в кубических метрах (м3) и количеству человек, зарегистрированных в книге регистрации граждан, по каждому абоненту - для абонентов, имеющих индивидуальные приборы учета воды за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год.

12. Прилагаемые к заявке расчеты и обосновывающие материалы составляются в соответствии со следующими требованиями:

1) материалы заявки прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта естественной монополии. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии;

2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;

субъект естественной монополии в течение пятнадцати календарных дней после принятия заявки к рассмотрению по требованию уполномоченного органа представляет в уполномоченный орган уточненные фактические данные о затратах за 4 квартала, предшествующие подаче заявки;

3) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы (цены, ставки сборов), в том числе дифференцированные тарифы в обоснование принимаются данные в расчете на год;

4) при расчете проектов тарифов (цен, ставок сборов), за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг (товаров, работ) за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;

5) при снижении объемов регулируемых услуг (товаров, работ) должны быть представлены материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;

6) подготовлены в отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом естественной монополии.

13. Требования, предусмотренные подпунктами 2) и 4) пункта 12 настоящих Правил не распространяются на случаи утверждения тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры.

14. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки проверяет полноту представленных материалов и в письменном виде уведомляет субъекта естественной монополии о принятии заявки к рассмотрению или об отказе в принятии заявки к рассмотрению с приведением причин отказа.

Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии к рассмотрению являются:

1) нарушение сроков представления заявки;

2) непредставление документов, указанных в пунктах 7, 8 и 11 настоящих Правил;

3) отсутствие у субъекта естественной монополии утвержденных и (или) согласованных уполномоченным органом и действующих на период рассмотрения заявки:

нормативных технических потерь;

нормативной численности персонала;

технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии;

штатного расписания и предельного уровня оплаты труда руководящих работников административного персонала (субъекта естественной монополии, являющегося юридическим лицом с участием государства в уставном капитале или аффилированного с юридическими лицами с участием государства в уставном капитале);

годовой сметы затрат, направленной на текущие и капитальные ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;

учетной политики;

4) несоответствие представленных документов пункту 12 настоящих Правил;

5) нарушение требований о проведении конкурса (тендера), а также требований о приобретении товаров, работ и услуг иными способами, установленных законодательством о естественных монополиях и регулируемых рынках, за исключением случаев обращения субъекта естественной монополии с заявкой на утверждение инвестиционного тарифа;

6) предоставление документов, содержащих недостоверную информацию.

Причинами отказа в принятии к рассмотрению заявки субъекта естественной монополии на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в качестве чрезвычайной регулирующей меры являются:

1) непредставление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

2) отсутствие у субъекта естественной монополии утвержденных нормативных технических потерь, норм расхода стратегического товара, изменение стоимости которого является причиной представления заявки.

Причинами отказа в принятии заявки субъекта естественной монополии на утверждение инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) к рассмотрению являются непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил и несоответствие требованиям подпунктов 1), 4), 5) и 6) пункта 14 настоящих Правил.

15. При отказе в принятии заявки к рассмотрению по указанным причинам субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявкой не ранее чем за тридцать календарных дней с момента отказа.

16. Информация, составляющая коммерческую тайну, представляется заявителем с пометкой "коммерческая тайна" и может быть направлена в отдельной обложке и включается в пакет информации (документов) для рассмотрения ходатайства.

Коммерческая тайна в составе информации не служит основанием отказа в ее предоставлении уполномоченному органу, при этом заинтересованные лица при предоставлении информации уполномоченному органу указывают исчерпывающий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, либо прилагают копию акта заинтересованного лица об утверждении перечня сведений, составляющих коммерческую тайну.

3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения тарифов (цен, ставок сборов)

17. Проекты тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий рассматриваются уполномоченным органом в течение пятидесяти пяти календарных дней при условии представления экономически обоснованных расчетов в соответствии с требованиями уполномоченного органа. Срок рассмотрения проектов тарифов (цен, ставок сборов), инвестиционных тарифов (цен, ставок сборов), в том числе дифференцированных исчисляется с момента подачи заявки.

Проекты тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий для принятия решения в качестве чрезвычайной регулирующей меры рассматриваются уполномоченным органом в течение десяти календарных дней.

18. Уполномоченный орган проводит экспертизу проектов тарифов (цен, ставок сборов) на основе анализа представленных субъектом естественной монополии с заявкой обосновывающих документов и расчетов, а также сравнительного анализа показателей деятельности субъектов естественной монополии, занимающихся аналогичным видом деятельности.

19. Уполномоченный орган по результатам проведенной экспертизы принимает решение об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов).

20. При принятии решения об утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) уполномоченным органом одновременно утверждается тарифная смета по форме, указанной в приложениях 2-32 и 34 к настоящим Правилам.

21. Решение уполномоченного органа об утверждении или отказе в утверждении новых тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы), инвестиционных тарифов субъекта естественной монополии оформляется приказом уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом субъекту естественной монополии не позднее тридцати пяти календарных дней до момента введения их в действие.

22. Введение в действие новых тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет осуществляется с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

Введение в действие тарифов (цен, ставок сборов), утвержденных по инициативе уполномоченного органа, осуществляется в порядке, указанном в части первой настоящего пункта.

23. Уполномоченный орган в своем решении об утверждении инвестиционного тарифа (цены, ставки сбора) указывает срок его действия.

24. Введение в действие тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в качестве чрезвычайной регулирующей меры осуществляется с даты, определяемой уполномоченным органом. При этом двенадцати месячный период времени для утверждения нового тарифа определяется с даты введения в действие ранее утвержденного тарифа (цены, ставки сбора) в общем порядке.

25. Субъект естественной монополии доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифов (цен, ставок сборов) не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие путем размещения данной информации в средствах массовой информации, распространяемых на территории административно-территориальной единицы, на которой субъект естественной монополии осуществляет свою деятельность.

В случае изменения тарифа (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии в качестве чрезвычайной регулирующей меры информация об их изменении доводится субъектом естественной монополии до сведения потребителя не позднее чем за пять календарных дней до введения их в действие.

26. Субъект естественной монополии в течение пяти рабочих дней представляет в уполномоченный орган информацию о факте уведомления потребителей.

27. Если субъект естественной монополии не уведомит потребителей о введении новых тарифов (цен, ставок сборов) в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, то указанные тарифы (цены, ставки сборов) не вводятся с даты, указанной в решении уполномоченного органа. Введение утвержденных тарифов (цен, ставок сборов) осуществляется с первого числа третьего месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов).

28. При принятии решения уполномоченным органом об утверждении тарифов (цен, ставок сборов) в виде чрезвычайных регулирующих мер требования пунктов 22, 23, 28 настоящих Правил не распространяются.

29. Решение уполномоченного органа о принятии или отказе в принятии заявки к рассмотрению, об утверждении или отказе в утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии могут быть обжалованы субъектом естественной монополии или потребителем регулируемых услуг (товаров, работ) в установленные законодательством порядке и сроки.

4. Утверждение тарифной сметы с учетом корректировок

30. Субъект естественной монополии не позднее, чем за шестьдесят календарных дней до конца текущего года может обратиться в уполномоченный орган с предложением о корректировке тарифной сметы.

При обращении с предложением о корректировке тарифной сметы субъект естественной монополии представляет в уполномоченный орган проект тарифной сметы с учетом корректировок и материалы, обосновывающие внесение корректировок в утвержденную тарифную смету.

31. Корректировка статей затрат, предусмотренных в утвержденной тарифной смете, определенных с учетом или исходя из утвержденных технических и технологических норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, осуществляется в случае превышения указанных норм расхода не более чем на пять процентов, за исключением случаев увеличения норм расхода при увеличении объемов оказываемых услуг и вследствие непреодолимой силы, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и работ, направленных на предотвращение технологических нарушений или исполнение предписаний государственных органов.

32. Прилагаемые к тарифной смете материалы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта естественной монополии. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии.

33. Уполномоченный орган рассматривает документы по корректировке тарифной сметы в течение тридцати календарных дней с момента представления.

5. Утверждение и введение в действие тарифа с применением метода сравнительного анализа

34. Тариф с применением метода сравнительного анализа утверждается в соответствии с методикой расчета тарифа с применением метода сравнительного анализа и вводится в действие в порядке, предусмотренном статьей 15-2 Закона.

35. Для утверждения тарифа с применением метода сравнительного анализа РЭК ежегодно не позднее 31 августа предоставляет:

1) в уполномоченный орган информацию о производственных и финансовых показателях субъектов естественной монополии, являющихся региональными электросетевыми компаниями с приложением обосновывающих материалов (по форме согласно приложению 35 к настоящим Правилам);

2) в уполномоченный орган или его территориальные органы по месту включения в Государственный регистр субъектов естественных монополий следующую информацию и документы с приложением обосновывающих материалов:

информацию о фактических затратах и объемах оказываемых услуг по передаче и распределению электрической энергии за предшествующий календарный год;

информацию о планируемых затратах и объемах оказываемых услуг по передаче и распределению электрической энергии на предстоящие три года;

сведения об утвержденной инвестиционной программе (проекте) на предстоящие три года;

план мероприятий по ликвидации сверхнормативных потерь при их наличии;

сведения об утвержденных нормативных технических потерях на предстоящие три года.

36. РЭК доводит до сведения потребителя информацию об изменении тарифа не позднее чем за тридцать календарных дней до введения его в действие за исключением тарифа, утвержденного в качестве чрезвычайной регулирующей меры, информация об изменении которого доводится до сведения потребителя не позднее чем за пять календарных дней до введения его в действие.

37. Для вновь созданной РЭК расчет тарифов на услуги по передаче электроэнергии производится в упрощенном порядке в соответствии с Законом.

В случае изменения неконтролируемых затрат РЭК представляет в уполномоченный орган заявку на утверждение тарифа на услуги по передаче электрической энергии в качестве чрезвычайной регулирующей меры в соответствии с настоящими Правилами.

38. РЭК предоставляют информацию о деятельности субъектов естественных монополий, являющихся региональными электросетевыми компаниями по итогам квартала (года) по форме согласно приложению 36 к настоящим Правилам, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (годом).

39. Субъект естественной монополии за исключением РЭК до 1 мая текущего года представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении утвержденной тарифной сметы за предыдущий календарный год в разрезе каждого вида регулируемых услуг (товаров, работ).

40. К отчету об исполнении тарифной сметы субъект прилагает следующие материалы за предыдущий календарный год:

1) пояснительную записку об исполнении тарифной сметы с объяснением причин ее неисполнения с приложением таблицы, указанной в приложении 33 к настоящим Правилам;

2) бухгалтерский баланс;

3) отчет о прибылях и убытках;

4) расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;

5) отчет об изменениях в капитале;

6) сведения о реализации смет затрат, направленных на текущий, капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы;

7) копии решений конкурсных (тендерных) комиссий по закупкам товаров (работ, услуг);

8) информацию о представленных понижающих коэффициентах к тарифам (ценам, ставкам сборов);

9) другие материалы, подтверждающие фактические затраты в пределах компетенции уполномоченного органа.

41. Прилагаемые к отчету об исполнении тарифной сметы материалы прошиваются, пронумеровываются и заверяются печатью и подписью руководителя субъекта естественной монополии. Финансовые документы подписываются руководителем и главным бухгалтером субъекта естественной монополии либо лицами, замещающими их, и заверяются печатью субъекта естественной монополии.

42. Уполномоченный орган по заявлениям, жалобам потребителей, материалам средств массовой информации, обращениям государственных органов и по собственной инициативе, выявив нарушения законодательства о естественных монополиях и регулируемых рынках, в части неисполнения утвержденной тарифной сметы, а равно непредставления проекта и (или) отчета об исполнении тарифной сметы рассматривает возможность принятия одного из следующих действий:

1) инициирование изменений действующей тарифной сметы;

2) применение к субъекту естественной монополии меры реагирования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

3) установление временного компенсирующего тарифа.

Приложение 1

к Правилам утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

форма

Наименование субъекта _______________________________________________________________________________

Сводные данные для расчета проекта тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий

____________________________________________________________________________________________________

                                              наименование вида регулируемых услуг (товара, работ)

 

по состоянию на ____________ 20___ года

 

№ п/п

Наименование показателей*

Ед. изм.

Принято в действующей тарифной смете

Фактические показатели за предшествующий законченный год

Фактические показатели за предшествующие 4 законченных квартала

Проектируемые субъектом показатели

1

2

3

4

5

6

7

I

Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в т. ч.

тыс. тенге

 

 

 

 

1

Материальные затраты, всего, в т.ч.

 

 

 

 

 

1.1

Сырье и материалы

-//-

 

 

 

 

1.2

покупные изделия

-//-

 

 

 

 

1.3

ГСМ

 

 

 

 

 

1.4

топливо

 

 

 

 

 

1.5

Энергия

 

 

 

 

 

2

Расходы на оплату труда, всего, в т. ч.

-//-

 

 

 

 

2.1

Заработная плата производственного персонала

 

 

 

 

 

2.2

Социальный налог

-//-

 

 

 

 

3

Амортизация

-//-

 

 

 

 

4

Ремонт, всего, в т. ч.

 

 

 

 

 

4.1

Капитальный ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов

 

 

 

 

 

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ Правила утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий 1. Общие положения 2. Представление и принятие заявки на утверждение проектов тарифов (цен, ставок сборов) 3. Порядок рассмотрения заявки и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) 4. Утверждение тарифной сметы с учетом корректировок 5. Утверждение и введение в действие тарифа с применением метода сравнительного анализа Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Перечень нормативных правовых актов Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, признанных утратившими силу