Недействующая редакция. Принята: 02.03.2013 / Вступила в силу: 02.03.2013

Недействующая редакция, не действует с 29 апреля 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 28 декабря 2006 года №589

О Министерстве экономического развития и торговли Республики Таджикистан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Таджикистан от 30.06.2007 г. №371, 05.03.2008 г. №126, 01.04.2008 г. №178, 31.10.2008 г. №543, 30.12.2008 г. №639, 31.08.2009 г. №475, 03.05.2010 г. №245, 13.09.2012 г. №490, 11.12.2012 г. №719, 02.03.2013 г. №76)

В соответствии со статьей 12 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан" и во исполнении Указа Президента Республики Таджикистан от 30 ноября 2006 года №9 "О совершенствовании структуры центральных органов исполнительной власти Республики Таджикистан" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Положение, Структуру центрального аппарата, Схему управления и Перечень организаций системы Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан (приложения 1, 2, 3, 4).

2. Установить предельную численность работников Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан в количестве 149 единиц (без обслуживающего персонала), в том числе для центрального аппарата 170 единиц.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Таджикистан от 13.09.2012 г. №490, 02.03.2013 г. №76)

(см. предыдущую редакцию)

3. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан иметь 4 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя и коллегию в составе 9 человек.

Утвердить лимит служебных автомобилей для Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан в количестве 13 единиц.

4. Осуществлять финансирование центрального аппарата и органов включенных в схему управления Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан (за исключением территориальных органов) за счет средств республиканского бюджета. Осуществлять финансирование территориальных органов Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан за счет средств местных бюджетов.

5. Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан в двухмесячный срок:

- разработать и предоставить на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан положения агентств, предусмотренных в схеме управления Министерства;

- представить предложения по внесению изменений и дополнений в отраслевые нормативные правовые акты Республики Таджикистан;

- привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

6. Считать утратившим силу следующие постановления Правительства Республики Таджикистан:

от 17 февраля 2001 года №77 "О Министерстве экономики и торговли Республики Таджикистан";

от 26 июня 2001 года №318 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Таджикистан от 17 февраля 2001 года №77 "О Министерстве экономики и торговли Республики Таджикистан";

от 8 мая 2001 года №215 "Об Агентстве стандартизации, метрологии, сертификации торговой инспекции при Министерстве экономики и торговли Республики Таджикистан";

от 6 августа 2001 года №366 "Вопросы государственного унитарного предприятия Туризму "Сайех";

от 11 января 2001 года №11 "О Государственном агентстве по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства при Правительстве Республики Таджикистан";

от 14 февраля 2001 года №75 "Вопросы Государственного агентства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства при Правительстве Республики Таджикистан";

от 2 апреля 2006 года №146 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Таджикистан";

от 3 мая 2006 года №205 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Таджикистан от 14 февраля 2001 года №75 "Вопросы Государственного агентства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства при Правительстве Республики Таджикистан";

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Э.Рахмонов

Приложение 1

Утверждено Постановленном Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №589

Положение Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан

1. Общие положения

1. Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан (далее - Министерство) является центральным органом исполнительной власти и участвует в выработке государственной политики всех социально - экономических отраслей страны, осуществляет функции по выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере анализа и разработки концепций, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных стратегий, программ и прогнозов социально - экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности, торговли, экономического развития регионов, патентов и формирования информационных ресурсов, и координации вопросов проведения мониторинга и оценке реализации национальных стратегий развития, снижения бедности и программ государственных инвестиций.

2. Министерство осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности находящихся в его системе организации и учреждении и территориальных органов.

3. Министерство осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Таджикистан, законов Республики Таджикистан, решений Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан, международно-правовых актов признанных Республикой Таджикистан и настоящим Положением.

4. Министерство является координирующим органом деятельности других центральных органов исполнительной власти, местных исполнительных органов государственной власти, юридических лиц, независимо от их формы собственности и ведомственного подчинения по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения.

Выполнение нормативных правовых актов Министерства связанных с формированием и осуществлением единой политики социально-экономического развития и торговли является обязательным для всех министерств, ведомств и местных исполнительных органов государственной власти.

II. Полномочия Министерства

5. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- по вопросам относящимся к сфере ведения Министерства и его системы, установленных пунктом 1 настоящего Положения, вносит в Правительство Республики Таджикистан проекты законов, нормативно правовых актов Президента Республики Таджикистан, Правительства Республики Таджикистан и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Таджикистан;

- на основании и во исполнение Конституции Республики Таджикистан, конституционных законов, законов, актов Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

- участвует в разработке государственной политики всех социально-экономических отраслей страны;

- проводит анализ и оценку текущей экономической ситуации и на их основе определяет принципы и методы регулирования в социально-экономической сфере;

- разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные стратегии, индикативные планы и прогнозы социально-экономического развития и во взаимосвязи с ними государственные программы внутреннего и внешнего инвестирования;

- осуществляет координацию программ отраслевого и регионального развития;

- разрабатывает принципы и механизмы экономических реформ страны и формы их осуществления;

- разрабатывает концепции и основные принципы внешне экономической политики;

- готовит предложения по совершенствованию системы сборов, обработки и использования статистической информации;

- участвует в разработке и реализации стратегии экономической безопасности страны;

- участвует в разработке бюджетной политики, формировании бюджетных нормативов для обеспечения выполнения региональных, отраслевых и республиканских программ;

- участвует в подготовке предложений по совершенствованию основных направлений налогово-бюджетной, финансовой и денежно-кредитной политики;

- осуществляет координацию и контроль исполнения исполнительными органами государственной власти и хозяйствующими субъектами обязательств, вытекающих из международно-правовых актов, признанных Республикой Таджикистан в сфере внешнеэкономического сотрудничества и соглашений по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

- готовит предложения по заключению межправительственных и международных актов Республики Таджикистан в сфере внешних экономических связей, торгово-экономического, финансового и научно-технического сотрудничества;

- участвует в деятельности международных и региональных экономических и научно- технических организаций;

- организует и проводит межправительственные комиссии Республики Таджикистан по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

- разрабатывает и готовит предложения по совершенствованию государственного режима организации торговли и приведение его в соответствие с международными нормами;

- совместно с отраслевыми органами участвует в подготовке производственных балансов и использования продукции стратегическою назначения, производимой в республике;

- участвует в решении вопросов, связанных с предоставлением технической, финансовой и иной помощи Республике Таджикистан;

- определяет характер гуманитарной направленности ввозимых в республику грузов и готовит заключения для представления налоговых льгот;

- определяет порядок и методы тарифного и нетарифного государственного регулирования внешней торговли, готовит предложения по установлению норм таможенных тарифов, уточнения перечня наименований товаров, работ и услуг, экспорт и импорт которых запрещен или ограничен;

- координирует применение акцизного режима Республики Таджикистан в части империи экспорта товаров;

- осуществляет организацию и общую координацию работ во Всемирной Торговой Организации;

- проводит маркетинговые исследования с целью продвижения отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках, готовит предложения по совершенствованию политики в производственной сфере экономики, основанных на изучении внутреннего и внешнего рынков;

- осуществляет организацию и общую координацию процесса вхождения Республики Таджикистан во Всемирную торговую организацию (ВТО);

- готовит предложения по техническому регулированию торговли и ограничению количества обязательных стандартов в соответствии с требованиями ВТО;

- разрабатывает предложения о порядке ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, лома драгоценных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы;

- готовит предложения о порядке экспорта отдельных видов сырья и товаров имеющих стратегическое значение;

- готовит предложения по созданию торговых представительств за рубежом и координирует их деятельность;

- готовит предложения по обеспечению силовых структур основными видами товаров, работ и услуг в пределах финансирования, предусмотренного Государственным бюджетом Республики Таджикистан;

- готовит предложения по размещению государственного оборонного заказа и по улучшению качества продукции оборонного заказа;

- готовит предложения по целевому использованию бюджетных средств, предназначенных для закупки товаров, работ и услуг;

- готовит предложения по назначению, формированию и использованию государственных резервов, развитию и совершенствованию государственного управления системой государственных резервов;

- готовит предложения по защите экономических интересов отечественных товаропроизводителей путем определения порядка введения и осуществления специальных защитных и антидемпинговых мер и компенсирующих ввоз товаров в республику;

- осуществляет экономическое обоснование приоритетов научно-технической политики, заключение государственных контрактов с организациями и учреждениями республики с целью выполнения важных научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и участвует в разработке механизмов повышения качества их выполнения;

- совместно с другими органами государственной власти организует и проводит мероприятия с целью ознакомления и пропаганды экономических достижений страны;

- организует и проводит экспертизы научно-технических проектов, программ и научных тем, которые финансируются за счет республиканского бюджета;

- проводит изучение и разрабатывает текущие и перспективные потребности национальной экономики по вопросам обеспечения кадрами, плана приема в высшие, средние и начальные профессиональные учреждения по специальностям и учебным заведениям;

- готовит предложения по финансированию научно-технического развития социальных учреждений и подготовки кадров высшего, среднего и начального профессионального обучения, научно-педагогических учреждений;

- участвует в изучении положения и эффективного использования средств государственного бюджета в сфере научных исследований;

- участвует в анализе и совершенствовании деятельности научно-академических учреждений, высших учебных заведений, независимо от ведомственного подчинения, разработке нормативно-правовых актов по совершенствованию деятельности научных учреждений;

- готовит предложения по размещению государственных заказов для подготовки и переподготовки кадров в высших учебных заведениях республики и за рубежом;

- координирует деятельность республиканских организаций по вопросам формирования информационных ресурсов и их использования населением;

- в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, функционирующих в сфере регулирования Министерства;

- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законами, нормативными правовыми актами Президента Республики Таджикистан или Правительства Республики Таджикистан.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 02.03.2013 г. №76)

(см. предыдущую редакцию)

6. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- в пределах своих полномочий в установленном порядке запрашивать и получать безвозмездно сведения необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- осуществлять координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти, местных исполнительных органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, независимо от формы собственности и подчиненности по реализации задач, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

- в соответствии с установленным порядком делегировать части своих полномочий агентствам своей системы;

- привлекать к участию руководителей исполнительных органов государственной власти, местных исполнительных органов государственной власти и юридических лиц для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

- в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты;

- представлять Правительство Республики Таджикистан на конференциях и семинарах, посвященных вопросам развития экономики;

- создавать экспертные межведомственные комиссии и созывать специальные собрания по вопросам экономики, торговли, внешнеэкономических отношений;

- в случае необходимости организовывать рабочие группы из числа ученых и специалистов для подготовки предложений по важным вопросам, входящим в компетенцию министерства по проведению консультаций, изучению и решению проблем, по согласованию с Правительством Республики Таджикистан привлекать по договору специалистов и экспертов республики и зарубежных государств;

- в соответствии с условиями внешних торговых соглашений и международных договоров выдавать подтверждение о форс-мажорных ситуациях;

- учреждать печатные средства массовой информации и организовывать в установленном порядке издательскую деятельность;

- с целью реализации задач возложенных на Министерство, осуществлять другие полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.

III. Организация деятельности

7. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента Республики Таджикистан.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые по его представлению назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Таджикистан.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Таджикистан.

8. Исключен

9. Министр:

- распределяет задачи между своими заместителями;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

- в соответствии с установленным порядком вносит в Правительство Республики Таджикистан предложения о назначении и освобождении от должности руководителей агентств при Министерстве, а также торговых представительств Таджикистана в зарубежных государствах;

- представляет Правительству Республики Таджикистан проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с данным Положением;

- в соответствии с установленным порядком представляет предложения Правительству Республики Таджикистан о создании, реорганизации и ликвидации структур системы Министерства;

- в соответствии с законодательством Республики Таджикистан о государственной службе решает вопросы, связанные с выполнением государственной службы в центральном аппарате Министерства, агентствах при Министерстве и торговых представительствах за рубежом;

- утверждает структуру, штатное расписание центрального аппарата Министерства, количество работников Министерства в пределах утвержденной численности и фонда заработной платы, смету расходов на их содержанию в пределах предусмотренного финансирования;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства за рубежом в пределах установленного лимита;

- вносит предложения Министерству финансов Республики Таджикистан по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, служб и агентств его системы;

- в соответствии с установленным порядком утверждает уставы государственных организаций системы Министерства;

- в установленном порядке решает вопросы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей государственных организаций системы Министерства;

- издает приказы и распоряжения, выполнение которых обязательны для работников центрального аппарата Министерства и организаций его системы,

- в установленном порядке вносит предложения о формировании и изменении состава таджикской стороны межправительственной комиссии по торговому, экономическому, научному и техническому сотрудничеству между Республикой Таджикистан и зарубежными государствами;

- в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей территориальных органов, представляет предложения по назначению кандидатур для включения и исключения из состава коллегии Министерства;

- утверждает годовой план работы и прогнозные показатели деятельности структур системы Министерства, а также отчет о его выполнении;

- аннулирует противоречащие законодательству решения, принятые руководителями структур его системы, если другого порядка их отмены не предусмотрено законом;

- в соответствии с установленным порядком представляет кандидатуры работников Министерства и структур его системы для присвоения им почетных званий и государственных наград Республики Таджикистан;

- осуществляет другие права в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Таджикистан.

10. В Министерстве под руководством Министра образуется коллегия, в состав которой входят заместители Министра (по должности) и ведущие работники Министерства. Состав коллегии, кроме лиц входящих по должности, по предложению Министра утверждается Правительством Республики Таджикистан. Решения коллегии в установленном порядке принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколом и утверждается приказом министра.

11. Министерство заключает двусторонние контракты (соглашения) с хозяйствующими субъектами, перечень которых утверждается Правительством Республики Таджикистан.

Отчеты руководителей хозяйствующих субъектов о ходе выполнения соглашений, осуществления планов и долгосрочных программ регулярно заслушиваются на заседаниях коллегии Министерства.

12. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Таджикистан со своим наименованием на государственном и русском языках, соответствующие печати, штампы и бланки и финансируется из единого казначейского счета Министерства финансов Республики Таджикистан.

13. Местонахождение Министерства является Республики Таджикистан, город Душанбе, улица Бохтар 37.

Приложение 2

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №589

Структура Центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан

Руководство

Главное управление макроэкономического анализа, прогноза и экономических реформ

Главное управление развития реальных секторов экономики

Главное управление торговой политики и потребительского рынка

Главное управление инвестиционной политики и развития регионов

Управление внешнеэкономического сотрудничества

Управление развития отраслей социальной сферы

Управление правового обеспечения

Управление секретариата

Финансово-учетное управление

Управление кадров и спец.части

Управление делами

(Приложение 2 изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 13.09.2012 г. №490)

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №589

Схема управления Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан

Центральный аппарат

Территориальные управления (отделы) экономического развития и торговли

Торговые представительства Республики Таджикистан за рубежом

Приложение 4

Утвержден Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №589

Перечень организаций системы Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан

Государственное управление "Сугдсавдо"

Государственное учреждение "Национальный патентно-информационный центр" Министерства экономического развития и торговли Республики Таджикистан"

Государственное учреждение администрации свободной экономической зоны "Панч"

Государственное учреждение администрации свободной экономической зоны "Сугд"

Государственное учреждение администрации свободной экономической зоны "Дангара"

Государственное учреждение администрации свободной экономической зоны "Ишкошим"

(В приложение 4 внесены изменения  в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 11.12.2012 г. №719)

(см. предыдущую редакцию)