Недействующая редакция. Принята: 24.09.2014 / Вступила в силу: 24.09.2014

Недействующая редакция, не действует с 28 мая 2015 года

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования - с 24 декабря 2013 года.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 4 декабря 2013 года №1305

О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 24.09.2014 г. №1011)

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр Республики Казахстан

С.Ахметов

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2013 года №1305

Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан

1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года №918 "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций" (САПП Республики Казахстан, 2002 г., №27, ст. 304):

в Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденных указанным постановлением:

абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

"К исключительной компетенции государственной экспертизы относится экспертиза обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований и расчетов, технических предложений по концессионным проектам (техническая и (или) технологическая предпроектная документация), проектной (проектно-сметной) документации для строительства объектов (комплексов):".

2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года №1116 "Вопросы Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2004 г., №41, ст. 528):

в Положении о Министерстве экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 16:

в функциях центрального аппарата:

подпункт 58) изложить в следующей редакции:

"58) методологическое обеспечение планирования бюджетных инвестиций;";

дополнить подпунктами 71-1) и 71-2) следующего содержания:

"71-1) направление результатов оценки реализации концессионных проектов в уполномоченный государственный орган по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью для внесения данных в реестр договоров концессии по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности;

71-2) осуществление межотраслевой координации и методологического руководства в области организации концессионных проектов;".

3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года №1326 "Об утверждении типовых договоров концессии в различных отраслях (сферах) экономики":

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Типового договора концессии в различных отраслях (сферах) экономики";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Типовой договор концессии в различных отраслях (сферах) экономики, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.".

4. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года №220 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., №12, ст. 86):

в Правилах исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных указанным постановлением:

пункт 456 изложить в следующей редакции:

"456. Заявка на финансирование разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО концессионных проектов, за исключением концессионных проектов, по которым приняты решения о проведении конкурсов по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, должна включать концессионное предложение с приложением:

1) положительного заключения отраслевой экспертизы;

2) проект технического задания на разработку или корректировку, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО;

3) расчет стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз ТЭО концессионного проекта.";

пункт 459 изложить в следующей редакции:

"459. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы концессионных предложений, и с учетом установленных законом о республиканском бюджете лимитов государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку ТЭО концессионных проектов, за исключением концессионных проектов, по которым приняты решения о проведении конкурсов по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО концессионных проектов, и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

Местный уполномоченный орган по государственному планированию на основании положительного заключения экспертизы концессионных предложений и с учетом установленных Правительством Республики Казахстан лимитов концессионных обязательств местных исполнительных органов, формирует заключения по концессионным предложениям на разработку или корректировку ТЭО концессионных проектов, за исключением концессионных проектов, по которым приняты решения о проведении конкурсов по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур, а также проведение необходимых экспертиз ТЭО концессионных проектов и вносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.";

пункт 474 изложить в следующей редакции:

"474. Под финансированием экспертизы и оценки документации по вопросам бюджетных инвестиций и концессии следует понимать:

1) финансирование экспертизы концессионных предложений;

2) экономической экспертизы технико-экономического обоснования республиканских бюджетных инвестиционных и концессионных проектов, в том числе при их корректировке;

3) экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений;

4) экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера;

5) экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений;

6) экспертизы предложений концессионера на получение поручительства государства;

7) экономической экспертизы инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий;

8) экономической экспертизы бюджетных инвестиций, планируемых к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц за счет средств республиканского бюджета;

9) мониторинга и оценки реализации концессионных проектов, в том числе на условии софинансирования из бюджета;

10) оценки реализации бюджетных инвестиционных проектов;

11) оценки реализации бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц.";

пункты 484, 485, 486, 487, 488, 489 изложить в следующей редакции:

"484. Решение о предоставлении компенсации принимается соответствующей бюджетной комиссией с учетом установленных лимитов концессионных обязательств.

485. Государственные концессионные обязательства - совокупность прав и обязанностей концедента по сумме на определенную дату принятых и не исполненных концедентом финансовых обязательств по заключенным договорам концессии.

Государственные концессионные обязательства подразделяются на:

государственные концессионные обязательства Правительства Республики Казахстан;

государственные концессионные обязательства местных исполнительных органов.

486. Принятие государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан осуществляется центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании решения Правительства Республики Казахстан по каждому отдельному концессионному проекту.

487. Принятие государственных концессионных обязательств местными исполнительными органами осуществляется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета на основании решения маслихата области, города республиканского значения, столицы по каждому отдельному концессионному проекту.

488. Уполномоченный орган по государственному планированию с учетом положительного заключения экспертизы концессионного предложения, предусматривающее в качестве источника возмещения затрат компенсацию инвестиционных затрат, формирует заключение и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

489. Суммарная стоимость государственных концессионных обязательств в соответствии с подпунктом 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О концессиях" не должна превышать стоимость создания (реконструкции) объекта концессии за счет средств концессионера в рамках договора концессии. В расчет суммарной стоимости государственных обязательств не включается стоимость земельных участков, предоставляемых концессионеру для создания объекта концессии, либо земельных участков, расположенных под реконструируемым объектом концессии в рамках договора концессии.";

пункты 490 и 491 исключить;

пункт 494 изложить в следующей редакции:

"494. Выплата компенсации производится в соответствии с порядком и графиком установленным договором концессии.";

дополнить пунктами 494-1 и 494-2 следующего содержания:

"494-1. В случае, если стоимость объекта концессии при принятии построенного объекта в эксплуатацию после подписания акта о приемке ее государственной приемочной комиссией, будет ниже запланированной ранее стоимости, то размер компенсации, подлежащих к выплате снижается.

494-2. Максимальный объем выплат компенсации устанавливается договором концессии. Фактический объем выплаты компенсации инвестиционных затрат уменьшается по сравнению с максимальным объемом выплаты, установленным договором концессии, в случае ненадлежащего исполнения концессионером условий договора концессии на основании критериев оценки выполнения концессионером обязательств, содержащихся в договоре концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ).

Размер к удержанию за ненадлежащее исполнение своих обязательств определяется договором концессии.

Обеспечение концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта концессии подтверждается актом, подписываемым между концессионером и концедентом, ежегодно до 30 марта следующего за отчетным периодом.

В случае отсутствия нарушений концессионером условий договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), концессионеру выплачивается максимальный объем выплат компенсации.";

пункт 498 изложить в следующей редакции:

"498. Для получения средств из бюджета в сроки, установленные планами финансирования по платежам, концедент представляет подписанный акт оказанных услуг (выполненных работ).";

главу 52-1 изложить в следующей редакции:

"Глава 52-1. Порядок компенсации эксплуатационных затрат концессионера в пределах объемов расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения в соответствующей отрасли (сфере) экономики

499-1. Компенсацией эксплуатационных затрат концессионера является возмещение определенного объема эксплуатационных затрат концессионера из республиканского или местных бюджетов в период эксплуатации объекта концессии.

499-2. К эксплуатационным затратам концессионера относятся расходы концессионера, которые возникают в пределах объемов расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения в соответствующей отрасли (сфере) экономики, в рамках договора концессии.

499-3. Уполномоченный орган по государственному планированию с учетом положительного заключения экспертизы концессионного предложения, предусматривающее в качестве источника возмещения затрат компенсацию эксплуатационных затрат, формирует заключение и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

499-4. Решение о предоставлении компенсации эксплуатационных затрат концессионеру принимается соответствующей бюджетной комиссией с учетом установленных лимитов концессионных обязательств.

499-5. Выплата компенсации эксплуатационных затрат производится в соответствии с порядком и графиком, установленными договором концессии.

Максимальный объем выплат компенсации эксплуатационных затрат концессионера устанавливается договором концессии. Фактический объем выплаты компенсации эксплуатационных затрат снижается по сравнению с максимальным объемом выплаты, установленным договором концессии, в случае нарушения концессионером условий договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ).

Отсутствие или наличие нарушений концессионером условий договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), должны подтверждаться соответствующим актом (актами).

Акты, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и наличие или отсутствие нарушений концессионером условий договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), подписываются между концедентом и концессионером.

В случае отсутствия нарушений концессионером условий договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), концессионеру выплачивается максимальный объем выплат компенсации эксплуатационных затрат.

499-6. Ежегодный размер компенсации эксплуатационных затрат концессионера не должен превышать ежегодные выплаты из государственного бюджета на эксплуатацию (в том числе субсидий) аналогичных объектов, с учетом натуральных норм утверждаемых Правительством Республики Казахстан, согласно статье 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

Ежегодный размер компенсации эксплуатационных затрат может индексироваться пропорционально изменению ежегодных выплат из государственного бюджета на эксплуатацию (в том числе субсидий) аналогичных объектов, с учетом натуральных норм утверждаемых Правительством Республики Казахстан, согласно статье 69 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.

499-7. Выплата компенсации эксплуатационных затрат производится уполномоченным органом по исполнению бюджета в пределах сумм, установленных законами Республики Казахстан о республиканском бюджете или решениями маслихатов об утверждении местных бюджетов на соответствующие финансовые годы.

499-8. Выделение средств из республиканского и местных бюджетов на выплату компенсации эксплуатационных затрат осуществляется согласно планам финансирования по платежам соответствующих бюджетных программ.

499-9. Планы финансирования по платежам формируются уполномоченным органом по исполнению бюджета с учетом условий договора концессии в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.

499-10. Удовлетворение заявок концессионера на компенсацию эксплуатационных затрат за счет средств республиканского и местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, предусмотренных сводным планом финансирования по платежам, утвержденным уполномоченным органом по исполнению бюджета,";

дополнить главами 52-2, 52-3 следующего содержания:

"Глава 52-2. Порядок выплаты вознаграждения за осуществление управления объектом концессии, находящимся в государственной собственности

499-11. Вознаграждение за осуществление управления объектом концессии, находящимся в государственной собственности (далее - вознаграждение) является источником получения доходов концессионера, который производится в виде единых платежей за счет бюджетных средств определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта, с учетом обеспечения концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта концессии.

499-12. Выплата вознаграждения за осуществление управления объектом концессии осуществляется по объектам находящимся в государственной собственности в период эксплуатации объекта концессии.

499-13. Уполномоченный орган по государственному планированию с учетом положительного заключения экспертизы концессионного предложения, предусматривающее в качестве источника возмещения затрат выплату вознаграждения за осуществление управления объектом концессии, формирует заключения по концессионным проектам и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

499-14. Решение о возможности предоставить вознаграждение принимается соответствующей бюджетной комиссией с учетом установленных лимитов концессионных обязательств.

499-15. Выплата вознаграждения осуществляется в период эксплуатации объекта концессии.

499-16. Выплата вознаграждения производится уполномоченным органом по исполнению бюджета в пределах сумм, установленных законами Республики Казахстан о республиканском бюджете или решениями маслихатов об утверждении местных бюджетов на соответствующие финансовые годы.

499-17. Выплата вознаграждения производится в соответствии с порядком и графиком, установленными договором концессии.

499-18. Максимальный объем выплат вознаграждения устанавливается договором концессии. Фактический объем выплаты вознаграждения снижается по сравнению с максимальным объемом выплаты, в случае нарушения концессионером условий договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ).

Размер к удержанию за ненадлежащее исполнение своих обязательств определяется договором концессии.

Обеспечение концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта концессии подтверждается актом, подписываемым между концессионером и концедентом, ежегодно до 30 марта следующего за отчетным периодом.

В случае отсутствия нарушений концессионером условий договора концессии, в том числе по качеству оказываемых услуг (выполняемых работ), концессионеру выплачивается максимальный объем выплат вознаграждения.

499-19. Выделение средств из республиканского и местных бюджетов на выплату вознаграждения осуществляется согласно планам финансирования по платежам соответствующих бюджетных программ.

499-20. Планы финансирования по платежам формируются уполномоченным органом по исполнению бюджета с учетом условий договоров концессии в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.

499-21. Удовлетворение заявок концессионера на выплату вознаграждения за счет средств республиканского и местных бюджетов осуществляется в пределах сумм, предусмотренных сводным планом финансирования по платежам, уполномоченного органа по исполнению бюджета.

Глава 52-3 Порядок выплаты платы за доступность объекта концессии

499-22. Плата за доступность объекта концессии (далее - плата за доступность) является источником возмещения затрат и получения доходов концессионером, которая производится за счет бюджетных средств, в виде единых платежей определенными долями от общей суммы выплат в течение всего срока реализации концессионного проекта, с учетом обеспечения концессионером технических и эксплуатационных характеристик объекта концессии.

Плата за доступность состоит из:

1) компенсации инвестиционных затрат концессионера;

2) компенсации эксплуатационных затрат концессионера;

3) вознаграждения за осуществление управления объектом концессии, находящимся в государственной собственности, а также арендной платы за пользование объектом концессии, находящимся в собственности концессионера, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

499-23. Выплата платы за доступность может применяться только в отношении концессионных проектов, относимых к категории социально значимых.

Критерии отнесения концессионных проектов к категории социально значимых утверждаются Правительством Республики Казахстан.

499-24. Уполномоченный орган по государственному планированию с учетом положительного заключения экспертизы концессионного предложения, предусматривающий в качестве источника возмещения затрат выплату платы за доступность концессионеру, формирует заключения по концессионным проектам и выносит на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии.

499-25. Решение о возможной выплате платы за доступность принимается соответствующей бюджетной комиссией с учетом установленных лимитов концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов.

499-26. Выплаты платы за доступность осуществляются в порядке определенными главами 52 (компенсация инвестиционных затрат), 52-1 (компенсация эксплуатационных затрат), 52-2 (вознаграждение за осуществление управления объектом концессии), а также порядком выплаты арендной платы за пользование объектом концессии, определенных настоящим постановлением.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.