База данных

Дата обновления БД:

23.05.2020

Добавлено/обновлено документов:

29 / 350

Всего документов в БД:

100421

Недействующая редакция. Принята 11.07.2011

Недействующая редакция, не действует с 10.11.2011 г.

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 декабря 1991 года №2124-I

О средствах массовой информации

(В редакции Законов РФ от 13.01.1995 г. №6-ФЗ, 06.06.1995 г. №87-ФЗ, 19.07.1995 г. №114-ФЗ, 27.12.1995 г. №211-ФЗ, 02.03.1998 г. №30-ФЗ, 20.06.2000 г. №90-ФЗ, 05.08.2000 г. №110-ФЗ, 04.08.2001 г. №107-ФЗ, 21.03.2002 г. №31-ФЗ, 25.07.2002 г. №116-ФЗ, 04.07.2003 г. №94-ФЗ, 08.12.2003 г. №169-ФЗ, 29.06.2004 г. №58-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 02.11.2004 г. №127-ФЗ, 21.07.2005 г. N93-ФЗ, 27.07.2006 г. №153-ФЗ, 16.10.2006 г. N160-ФЗ, 24.07.2007 г. №211-ФЗ, 25.12.2008 г. N281-ФЗ, 09.02.2009 г. №10-ФЗ, 11.07.2011 г. №200-ФЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации

поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими,

изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации,

не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Статья 3. Недопустимость цензуры

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.

Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускаются.

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности"), без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Свобода массовой информации Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия Статья 3. Недопустимость цензуры Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации Статья 5. Законодательство о средствах массовой информации Статья 6. Применение Закона Глава II. Организация деятельности средств массовой информации Статья 7. Учредитель Статья 8. Регистрация средства массовой информации Статья 9. Недопустимость повторной регистрации Статья 10. Заявление о регистрации Статья 11. Перерегистрация и уведомление Статья 12. Освобождение от регистрации Статья 13. Отказ в регистрации Статья 14. Государственная пошлина Статья 15. Признание свидетельства о регистрации недействительным Статья 16. Прекращение и приостановление деятельности Статья 16.1. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах Статья 17. Возникновение прав и обязанностей Статья 18. Статус учредителя Статья 19. Статус редакции Статья 19.1. Ограничения, связанные с учреждением теле-, видеопрограмм и организаций (юридических лиц), осуществляющих телевещание Статья 20. Устав редакции Статья 21. Статус издателя Статья 22. Договоры Статья 23. Информационные агентства Статья 24. Иные средства массовой информации Глава III. Распространение массовой информации Статья 25. Порядок распространения Статья 26. Выход в свет (в эфир) Статья 27. Выходные данные Статья 28. Тираж Статья 29. Обязательные экземпляры Статья 30. Федеральная комиссия по телерадиовещанию  Статья 31. Лицензия на вещание Статья 32. Аннулирование лицензии Статья 33. Искусственные помехи Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач Статья 35. Обязательные сообщения Статья 36. Распространение рекламы Статья 37. Эротические издания Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями Статья 38. Право на получение информации Статья 39. Запрос информации Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации Статья 41. Обеспечение конфиденциальности информации Статья 42. Авторские произведения и письма Статья 43. Право на опровержение Статья 44. Порядок опровержения Статья 45. Основания отказа в опровержении Статья 46. Право на ответ Глава V. Права и обязанности журналиста Статья 47. Права журналиста Статья 48. Аккредитация Статья 49. Обязанности журналиста Статья 50. Скрытая запись Статья 51. Недопустимость злоупотребления правами журналиста Статья 52. Специальный статус Глава VI. Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации Статья 53. Межгосударственные договоры и соглашения Статья 54. Распространение зарубежной информации Статья 55. Зарубежные корреспонденты Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации Статья 56. Возложение ответственности Статья 57. Освобождение от ответственности Статья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информации Статья 59. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации Статья 60. Ответственность за иные нарушения законодательства о средствах массовой информации Статья 61. Порядок обжалования Статья 62. Возмещение морального вреда