Недействующая редакция. Принята: 21.11.2013 / Вступила в силу: 25.11.2013

Недействующая редакция, не действует с 25 мая 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 23 августа 2011 года №ПП-1602

О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан

(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 21.11.2013 г. №ПП-2071)

В целях дальнейшего совершенствования деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан, повышения эффективности его деятельности по обеспечению строгого соблюдения законности в правоприменительной практике и нормотворческой деятельности, усиления его роли в системе правоохранительных органов, последовательной реализации положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране:

1. Утвердить Положение о Министерстве юстиции Республики Узбекистан согласно приложению №1.

Установить, что Министерство юстиции подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан, а по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным актами законодательства, - непосредственно Президенту Республики Узбекистан.

2. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан определить:

последовательную реализацию единой государственной политики в области нормотворчества и правоприменительной практики, направленной на обеспечение надежной защиты конституционных прав и свобод граждан, верховенства закона, законности в сфере общественного и государственного строительства;

обеспечение эффективного надзора и контроля за строгим соблюдением требований актов законодательства, законности в нормотворческой и правоприменительной деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах, а также правоохранительных и контролирующих структур, в том числе органов прокуратуры; реализацию мер правового воздействия, направленных на недопущение ими злоупотреблений, нарушений, фактов неисполнения требований законодательства, произвольного, неправильного толкования правовых норм, субъективизма, узковедомственного, избирательного подхода в применении закона;

выработка предложений по последовательному совершенствованию законодательной базы демократических, социально-экономических, общественно-политических реформ; выявление в действующем законодательстве "белых пятен", а также положений и норм, создающих условия для проявлений коррупции, совершения других правонарушений в системе государственной власти и управления;

обеспечение эффективного контроля за соблюдением в деятельности органов государственного управления, правоохранительных и контролирующих структур в центре и на местах прав и свобод человека;

осуществление организационно-правовых мер по последовательной реализации государственной политики, направленной на дальнейшее укрепление независимости судебной власти, безусловное исполнение судебных актов, всестороннее материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судов;

обеспечение законности, совершенствования организационно-правовых основ функционирования негосударственных некоммерческих организаций, других институтов гражданского общества, их активного участия в защите интересов различных слоев населения, реализации программ социальноэкономического, гуманитарного развития, демократическом обновлении и модернизации страны; проведение системного мониторинга соблюдения требовании законодательства в деятельности международных и иностранных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в стране;

реализацию мер по обеспечению надежной защиты прав и законных интересов субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства, иностранных инвесторов; укреплению договорно-правовой дисциплины, оказанию действенной правовой помощи хозяйствующим субъектам при заключении и исполнении договоров, недопущению незаконного вмешательства в их финансово-хозяйственную деятельность, создания бюрократических барьеров и препон в сфере развития малого бизнеса, частного предпринимательства, фермерских хозяйств;

обеспечение эффективного функционирования системы государственного регулирования, направленного на повышение эффективности деятельности нотариата, адвокатуры, органов ЗАГС и других структур, осуществляющих правовое обслуживание граждан и юридических лиц;

обеспечение совместно с соответствующими государственными органами надежной правовой защиты интересов Республики Узбекистан в области международно-правовых отношений;

осуществление эффективной координации работы государственных органов, общественных объединений в сфере правовой пропаганды и просвещения, направленной на повышение правосознания, правовой культуры населения и укрепление законности в обществе;

осуществление контроля и координации деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации юридических кадров с учетом современных требований и процессов демократизации сферы государственного и общественного строительства.

3. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 июня 2011 года №ПП-1555 "О мерах по дальнейшему повышению роли органов юстиции в сфере обеспечения законности в деятельности государственных органов" Министерство юстиции Республики Узбекистан:

представляет по итогам полугодия и года в аппарат Президента Республики Узбекистан отчеты, материалы и обобщения, подготовленные по результатам контроля исполнения требований законодательства органами государственной власти и управления, правоохранительными и контролирующими структурами;

вырабатывает в тех случаях, когда этого требует положение дел, предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в совершении правонарушений или неисполнении требований законодательства;

направляет материалы обобщений, контроля правоприменительной практики министерствам, государственным комитетам, ведомствам и другим структурам, ставшим объектом изучения и контроля, для принятия неотложных мер по устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, способствовавших их совершению. По наиболее серьезным нарушениям, выявленным в результате проверок, материалы и обобщения направляются в аппарат Президента Республики Узбекистан для принятия действенных мер по их устранению.

Установить, что в целях выполнения возложенных задач Министерство юстиции:

осуществляет на системной основе проверки, изучение нормотворческой, правоприменительной практики органов государственного управления, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур, в том числе органов прокуратуры;

проводит правовую экспертизу, регистрацию нормативно-правовых актов министерств, государственных комитетов и ведомств;

запрашивает и получает от органов государственной власти и управления, правоохранительных и контролирующих структур, других организаций, а также их должностных лиц документы, статистические и иные данные, аналитические материалы, необходимые для выполнения стоящих перед министерством задач;

обращается по вопросам, входящим в его компетенцию, в суды с заявлениями и исками в интересах государства, юридических и физических лиц без уплаты государственной пошлины;

осуществляет систематизацию, кодификацию актов законодательства, обеспечивает широкое информирование общественности о мерах, предпринимаемых в области совершенствования нормотворческой, правоприменительной деятельности, углубления судебно-правовых реформ, осуществляемых в стране.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.