Недействующая редакция. Принята: 15.07.2014 / Вступила в силу: 18.07.2014

Недействующая редакция, не действует с 22 апреля 2015 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 20 февраля 2012 года №115

О Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 22.10.2012 г. №739, 23.12.2013 г. №699, 22.04.2014 г. №238, 15.07.2014 г. №390)

В соответствии с постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "О структуре Правительства Кыргызской Республики" от 23 декабря 2011 года №1452-V Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 1;

- схему управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики согласно приложению 2 .

2. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 4 декабря 2009 года №731;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 №731 "О Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 26 февраля 2010 года №115;

- пункт 1 постановления Временного Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Устава государственного предприятия "Спаспромсервис" при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 16 июня 2010 года №91;

- пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики "О Центре подготовки и переподготовки специалистов Гражданской защиты при Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики" от 9 февраля 2011 года №35.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Премьер-министр

О.Бабанов

Приложение 1

к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года №115

Положение о Министерстве чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики (далее - Министерство) является уполномоченным государственным органом исполнительной власти Кыргызской Республики, осуществляющим единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления, международными и неправительственными организациями непосредственно и через подведомственные ему органы.

4. Министерство является воинским учреждением, комплектуется военнослужащими, государственными служащими, служащими, младшим и техническим обслуживающим персоналом. Личный состав Министерства обеспечивается специальной формой с символикой и знаками различия. Специальная техника оснащается символикой и специальными сигналами, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, штамп, расчетные и иные счета в системе Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики.

2. Цели и задачи Министерства

6. Целью деятельности Министерства является выработка и реализация единой государственной политики в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии.

7. Задачами Министерства являются:

- осуществление мониторинга и прогнозирования опасных природных, техногенных процессов и явлений, планирование мероприятий Гражданской защиты, подготовки органов управления, сил Гражданской защиты и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- предупреждение, проведение превентивных защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, оценка их масштабов.

3. Функции Министерства

8. Министерство осуществляет следующие основные функции:

1) Функции отраслевой политики:

- вырабатывает и реализует единую государственную политику в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;

- осуществляет по решению Правительства Кыргызской Республики меры по организации и ведению Гражданской защиты;

- организует разработку нормативных правовых актов в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;

- представляет в Правительство Кыргызской Республики для рассмотрения и утверждения План Гражданской защиты Кыргызской Республики на военное и мирное время;

- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность войск Гражданской защиты и территориальных органов управления Министерства;

- создает и поддерживает в постоянной готовности Единую информационно-управляющую систему Кыргызской Республики в чрезвычайных и кризисных ситуациях;

- разрабатывает и реализует государственные программы по предотвращению аварий на радиоактивных и токсичных хвостохранилищах и отвалах для обеспечения защиты населения и территорий;

- осуществляет международное сотрудничество в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии, реализует и обеспечивает выполнение вступивших в установленном порядке в силу международных договоров и соглашений, участницей которых является Кыргызская Республика;

- осуществляет комплекс мер по безопасному содержанию законсервированных хвостохранилищ, горных отвалов и радиоактивных отходов, находящихся в ведении Министерства.

2) Функции регулирования:

- осуществляет мониторинг опасных природных процессов и прогнозирует их активизацию;

- выдает предписания о выполнении первоочередных предупредительных работ по недопущению чрезвычайных ситуаций и отселению населения, переносу объектов из зон возможных чрезвычайных ситуаций, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности;

- организует и проводит поисково-спасательные и другие неотложные аварийные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кыргызской Республики и других государств, с которыми Кыргызская Республика имеет соглашения, а также аккредитацию и аттестацию спасательных служб и спасательных формирований;

- заключает в установленном порядке с чрезвычайными службами иностранных государств, международными и неправительственными организациями договоры, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием гуманитарной помощи;

- осуществляет техническое сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) в пределах своей компетенции;

- участвует в проведении государственной экспертизы проектов генеральных планов населенных пунктов и объектов в части соблюдения требований в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности и гидрометеорологии;

- осуществляет эксплуатацию существующих селеводозащитных сооружений и устройств в руслах рек, находящихся в ведении Министерства;

- определяет состав сил Гражданской защиты и обеспечивает их готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет организационно-методическое руководство всеми водолазными спусками и работами, устанавливает требования квалификационных характеристик и сертификации для всех специалистов водолазных профессий в Кыргызской Республике.

3) Функции координации и контроля:

- осуществляет государственное управление и координацию деятельности органов государственной власти всех уровней в области Гражданской защиты, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;

- координирует деятельность организаций, занимающихся вопросами радиационной безопасности, обращения с хвостохранилищами, горными отвалами и радиоактивными отходами;

- взаимодействует с другими государственными органами и организациями в части определения приоритетных направлений и проведения научных, исследовательских и проектно-изыскательских работ в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;

- устанавливает совместно с государственными органами, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами порядок привлечения их сил и средств для участия в тушении пожаров, контролирует готовность этих сил и средств;

- осуществляет в установленном порядке сбор и обработку информации в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии, а также обмен ею.

4) Функции предоставления услуг:

- организует и проводит подводно-технические, водолазные работы и дайвинг;

- представляет специализированную метеорологическую, агрометеорологическую и гидрологическую информацию;

- организует подготовку и переподготовку специалистов организаций, в том числе и неправительственных, учреждений, коммерческих структур и физических лиц в области Гражданской защиты;

- организует обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов по "водолазному делу", "водно-спасательному делу", "дайвингу";

- осуществляет подготовку и переподготовку специалистов, обучение рабочих, служащих, студентов, учащихся мерам пожарной безопасности.

5) Функции поддержки:

- создает неприкосновенные запасы финансовых и материальных ресурсов Гражданской защиты для использования в чрезвычайных ситуациях;

- участвует в создании государственных финансовых и материальных резервов для нужд Гражданской защиты;

- осуществляет мероприятия, обеспечивающие защиту от селей и паводков населенных пунктов и объектов, строительство селезащитных сооружений и обеспечивает эксплуатацию этих инженерных сооружений;

- совместно с местными государственными администрациями, органами местного самоуправления организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет в установленном порядке доставку в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций гуманитарной помощи населению Кыргызской Республики и иностранных государств совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, международными и неправительственными организациями;

- поддерживает органы управления и силы Гражданской защиты в постоянной готовности к проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- осуществляет подготовку сил Гражданской защиты и обучение населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, пропаганду и распространение знаний, в том числе на договорной основе;

- организует и осуществляет тушение пожаров и связанные с ними спасательные работы;

- осуществляет экспертную деятельность по подводно-техническим и водолазным работам на водных объектах;

- осуществляет поисково-спасательные и научно-исследовательские работы на водных объектах и гидротехнических сооружениях Кыргызской Республики;

- организует и поддерживает силы и средства авиационных поисково-спасательных подразделений Кыргызской Республики;

- осуществляет анализ, оценку и аудит эффективности использования бюджетных средств Министерства в рамках законодательства Кыргызской Республики.

4. Права Министерства

9. Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:

- вносить в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики предложения о заслушивании на заседаниях Правительства Кыргызской Республики отчетов руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, руководителей хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, об отмене противоречащих законодательству Кыргызской Республики решений;

- вносить в установленном порядке в Правительство Кыргызской Республики предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности руководителей органов исполнительной власти и местного самоуправления, руководителей хозяйствующих субъектов за нарушения законодательства Кыргызской Республики, а также нормативов, правил и стандартов в области Гражданской защиты, пожарной, радиационной безопасности, безопасности людей на водных объектах и гидрометеорологии;

- в случае неисполнения предписаний и указаний в установленном порядке вносить предложения в Правительство Кыргызской Республики и в правоохранительные органы о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушения законодательства Кыргызской Республики, а также нормативов, правил и стандартов в области Гражданской защиты, безопасности людей на водных объектах, гидрометеорологии и в случае чрезвычайных ситуаций;

- страховать от несчастных случаев и гибели сотрудников при поисковых, аварийно-спасательных и восстановительных работах, тушении пожаров, работах, производимых в зонах чрезвычайных ситуаций и при обследовании опасных природных и техногенных процессов;

- иметь специальные транспортные средства, в установленном порядке оборудованные утвержденными опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи;

- в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, осуществлять перевозку различными видами транспорта материальных ценностей государственного резерва и гуманитарных грузов без уплаты пошлин и других видов сборов;

- использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации республиканские системы и ведомственные сети связи, включая сети связи органов военного командования;

- в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций использовать в приоритетном порядке услуги и сети электросвязи, предоставленные операторами сетей электросвязи общего пользования, для связи и передачи информации;

- осуществлять через средства массовой информации (телевидение, радио), операторов сотовой связи на безвозмездной основе передачу общественно значимых сообщений, связанных с доведением до населения информации, касающейся безопасности человеческой жизни и здоровья;

- при руководстве работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами, принявшими решение о введении чрезвычайного положения в зонах бедствия, применять меры согласно законодательству Кыргызской Республики;

- принимать решения о привлечении сил и средств Гражданской защиты, сил постоянной готовности из других регионов, к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- иметь до 200 (двести) тысяч сомов в резерве центрального аппарата и в каждом подведомственном, территориальном подразделении Министерства для реагирования на чрезвычайные ситуации;

- в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, оказывать платные услуги по заявкам юридических и физических лиц;

- привлекать к тушению пожаров приспособленную для этих целей технику предприятий, независимо от форм собственности;

- привлекать в установленном порядке формирования Гражданской защиты, организации, предприятия, независимо от форм собственности и граждан к проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ;

- издавать в экстренных случаях в установленном порядке распоряжения от имени Премьер-министра - начальника Гражданской защиты Кыргызской Республики, обязательные для исполнения соответствующими органами государственного управления, юридическими и физическими лицами;

- в порядке, установленном нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, списывать затраты, направленные на первоочередные предупредительные и аварийно-восстановительные работы, не подлежащие вводу в эксплуатацию.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22.10.2012 г. №739)

(см. предыдущую редакцию)

10. Сотрудники Министерства при исполнении служебных обязанностей вправе в установленном порядке посещать предприятия учреждения, организации (в том числе, режимные), охраняемые территории, другие объекты, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, проверять и составлять по результатам проверок акты и протоколы, выдавать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Кыргызской Республики.

5. Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Конституцией Кыргызской Республики.

12. Министр является первым заместителем начальника Гражданской защиты Кыргызской Республики, заместителем председателя Межведомственной комиссии по Гражданской защите.

13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

14. Министр:

- распределяет обязанности между заместителями министра и утверждает их функциональные обязанности;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря выполнение отдельных функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Министерства;

- в установленном порядке вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики об образовании, реорганизации и упразднении подведомственных предприятий и учреждений;

- вносит представления Премьер-министру Кыргызской Республики о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных подразделений Министерства, входящих в номенклатуру Премьер-министра;

- образует, реорганизует и упраздняет территориальные органы Министерства, утверждает их структуру и штатную численность;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных и структурных подразделений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- в установленном порядке утверждает расходы, связанные с перевооружением, оснащением новой техникой и техническими средствами подразделений Министерства, а также научно-исследовательскими работами;

- устанавливает временные нормы продовольственного пайка военнослужащих и работников Министерства при выполнении задач в период стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также при выполнении ими срочных заданий;

- в установленном порядке учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки для поощрения личного состава министерства, военнослужащих Вооруженных Сил, других воинских формирований и государственных органов Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба, а также граждан, оказавших содействие в решении задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждает положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и ведомственных знаках различия;

- в установленном порядке создает наградной и подарочные фонды, в том числе холодного оружия, для награждения военнослужащих Министерства, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство задач;

- управляет имуществом и средствами Министерства, находящимися на его балансе, организует финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- в установленном порядке утверждает и вносит изменения в программы предупредительных, аварийно-восстановительных работ и других мероприятий в течение года;

- отстраняет от руководства работами должностных лиц министерств, ведомств и органов местного самоуправления, независимо от форм собственности, не обеспечивающих выполнение возложенных задач в условиях чрезвычайных ситуаций, с последующим внесением в соответствующие органы предложений об освобождении их от занимаемой должности;

- пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Кыргызской Республики в отношении военнослужащих Министерства;

- утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития военных городков войсковых частей Министерства, проекты сооружения объектов строительства войсковых частей Министерства, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области Гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- непосредственно руководит ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций республиканской и трансграничной степеней тяжести;

- направляет сотрудников Министерства в установленном порядке в служебные командировки, на обучение, повышение квалификации за пределы Кыргызской Республики;

- в установленном порядке утверждает структуру, штатное расписание центрального аппарата, территориальных и подведомственных подразделений Министерства;

- в установленном порядке назначает и освобождает от должности государственных служащих, военнослужащих и других работников центрального аппарата Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- издает приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными служащими, военнослужащими и другими работниками Министерства;

- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных подразделений;

- утверждает положения о единых правилах ношения ведомственной формы одежды для личного состава министерства;

- утверждает Положение о коллегии Министерства. Решения коллегии принимаются в форме постановлений и реализуются приказами Министерства;

- в установленном порядке представляет на утверждение Правительства Кыргызской Республики проекты положений о подведомственных подразделениях Министерства, отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных Министерству подразделений, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством;

- присваивает в установленном порядке классные чины государственным служащим Министерства;

- определяет место временного пребывания (дислокации) подведомственных и территориальных подразделений (сводных отрядов) и отдельных должностных лиц Министерства для проведения предупредительных, аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В пункт 14 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 22.10.2012 г. №739, 15.07.2014 г. №390)

(см. предыдущую редакцию)

15. В Министерстве предусматриваются должности статс-секретаря и заместителей министра.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством о государственной службе.

Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность министерства в пределах возложенных на них обязанностей.

16. Статс-секретарь и заместители министра самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным министром к их ведению, организуют работу по курируемым направлениям.

Статс-секретарь готовит представления к назначению, перемещению, ротации и освобождению от должности государственных служащих Министерства, занимающих административные государственные должности.

17. В Министерстве образуется коллегия, состоящая из 11 человек. Членами коллегии являются министр, статс-секретарь, заместители министра, входящие в коллегию по должности, представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в него по должности, утверждаются распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики по представлению министра.

18. При Министерстве создается Общественный наблюдательный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Министерства и гражданского общества.

19. Прохождение военной службы в Министерстве и подчиненных ему структурных подразделениях, укомплектованных военнослужащими, является исполнением всеобщей воинской обязанности, а все военнослужащие находятся на действительной военной службе.

20. Военнослужащие, проходящие службу в Министерстве, обеспечиваются денежным и натуральным видами довольствия, служебными и жилыми помещениями, медицинским и санаторно-курортным лечением и страхованием жизни по нормам, установленным законодательством Кыргызской Республики для военнослужащих Вооруженных Сил Кыргызской Республики.

(В пункт 20 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22.10.2012 г. №739)

(см. предыдущую редакцию)

21. Очередные воинские звания офицерскому составу Министерства присваиваются в следующем порядке:

- воинские звания - от звания "младший лейтенант" до звания "полковник" включительно присваиваются приказом министра чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики по представлению курирующего заместителя министра;

- воинские звания "прапорщик", "старший прапорщик" присваиваются приказами курирующего заместителя министра по представлению соответствующих командиров (начальников).

22. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, подведомственных и территориальных органов Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

6. Заключительные положения

23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

24. При ликвидации Министерства документы хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Приложение 2

к Постановлению Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года №115

Схема управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

Схема к Пост. Правительства от 20.02.2012 г. № 115 с изм. от 22.04.2014 г. 

(В Схему управления Министерства чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 23.12.2013 г. №699, 22.04.2014 г. №238)

(см. предыдущую редакцию