Недействующая редакция. Принята: 29.12.2014 / Вступила в силу: 09.01.2015

Недействующая редакция, не действует с 4 февраля 2015 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 марта 2006 года №38-ФЗ

О рекламе

(В редакции Федеральных Законов Российской Федерации от 18.12.2006 г. №231-Ф3, 09.02.2007 г. №18-ФЗ, 12.04.2007 г. №48-ФЗ, 21.07.2007 г. №193-ФЗ, 01.12.2007 г. №310-ФЗ, 13.05.2008 г. №70-ФЗ, 27.10.2008 г. №179-ФЗ, 07.05.2009 г. №89-ФЗ, 27.09.2009 г. №228-ФЗ, 17.12.2009 г. №320-ФЗ, 27.12.2009 г. №354-ФЗ, 19.05.2010 г. №87-ФЗ, 27.07.2010 г. №194-ФЗ, 28.09.2010 г. №243-ФЗ, 05.04.2011 г. №56-ФЗ, 03.06.2011 г. №115-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 11.07.2011 г. №202-ФЗ (вступ. в силу 14.08.2011г.) 18.07.2011 г. №218-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 21.07.2011 г. №252-ФЗ (вступ. в силу 01.09.2012 г.), 21.11.2011 г. №327-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2013 г.),  20.07.2012 г. №119-ФЗ, 28.07.2012 г. №133-ФЗ, 07.05.2013 г. №98-ФЗ, 07.06.2013 г. №108-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 23.07.2013 г. №200-ФЗ (вступ. в силу 22.10.2013 г.), 23.07.2013 г. №251-ФЗ, 21.10.2013 г. №274-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 21.12.2013 г. №375-ФЗ (вступ. в силу 22.06.2014 г.), 28.12.2013 г. №396-ФЗ, 28.12.2013 г. №416-ФЗ, 04.06.2014 г. №143-ФЗ (вступ. в силу 06.08.2014 г.), 28.06.2014 г. №190-ФЗ, 21.07.2014 г. №218-ФЗ (вступ. в силу 02.08.2014 г.), 21.07.2014 г. №235-ФЗ, 21.07.2014 г. №264-ФЗ, 21.07.2014 г. №270-ФЗ, 29.12.2014 г. №485-ФЗ (вступ. в силу 09.01.2015 г.), 31.12.2014 г. №490-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 февраля 2006 года

Одобрен Советом Российской Федерации 3 марта 2006 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.06.2011 г. №115-ФЗ)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели настоящего Федерального закона Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе Статья 5. Общие требования к рекламе Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе Статья 7. Товары, реклама которых не допускается Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий Статья 10. Социальная реклама Статья 11. Срок действия рекламы, признаваемой офертой Статья 12. Сроки хранения рекламных материалов Статья 13. Предоставление информации рекламодателем Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях Статья 17. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров Статья 21. Реклама алкогольной продукции Статья 22. Статья 23. Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания Статья 26. Реклама продукции военного назначения и оружия Статья 27. Реклама основанных на риске игр, пари Статья 28. Реклама финансовых услуг Статья 29. Реклама ценных бумаг Статья 30. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением Статья 30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы Статья 31. Саморегулируемые организации в сфере рекламы Статья 32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Статья 33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного  надзора в сфере рекламы Статья 34. Представление информации в антимонопольный орган Статья 35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны Статья 35.1 Организация и проведение проверок в сфере рекламы Статья 36. Решения и предписания антимонопольного органа по результатам рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Статья 37. Оспаривание решений и предписаний антимонопольного органа Статья 38. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе Глава 6. Заключительные положения Статья 39. Вступление в силу настоящего Федерального закона Статья 40. Регулирование отношений в сфере рекламы со дня вступления в силу настоящего Федерального закона