Недействующая редакция. Принята: 24.12.2012 / Вступила в силу: 28.12.2012

Недействующая редакция, не действует с 9 декабря 2014 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 16 февраля 2012 года №100

О Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 24.12.2012 г. №847)

В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики "Об организационных мерах в связи с реформой органов исполнительной власти Кыргызской Республики" от 10 февраля 2012 года № 87 и в целях регламентирования деятельности Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

- Положение о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики согласно приложению 1;

- схему управления Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики согласно приложению 2.

2. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении организаций лицензиаров и экспертов по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров в Кыргызской Республике" от 29 октября 1998 года № 709 следующее изменение:

- в Перечне организаций лицензиаров и экспертов по лицензированию импорта специфических товаров, утвержденном вышеуказанным постановлением:

пункт 18 изложить в следующей редакции:

 

18.

Этиловый спирт и алкогольная продукция

По списку Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики

Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики

 

3. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 31 мая 2001 года № 260 следующее изменение:

- в Положении о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденном вышеуказанным постановлением:

пункт 2 главы 28 изложить в следующей редакции:

"2. Наименование лицензиара: Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики.".

4. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственном агентстве по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при Правительстве Кыргызской Республики" от 20 октября 2010 года № 249 следующие изменения:

- пункты 1 и 2 признать утратившими силу;

- Положение о Государственном агентстве по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденное указанным постановлением, признать утратившим силу;

- схему управления Государственного агентства по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденную указанным постановлением, признать утратившей силу.

5. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по оптимизации контроля в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в Кыргызской Республике" от 18 июля 2011 года № 396 следующие изменения:

- в пункте 1 слова "Государственное агентство по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при Правительстве Кыргызской Республики" заменить словами "Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики";

- пункт 2 признать утратившим силу.

6. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики" от 4 декабря 2009 года № 735;

- постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики от 4 декабря 2009 года № 735" от 26 января 2011 года № 24.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Премьер-министр О. Бабанов

Приложение 1

Положение о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим сбор налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджет и контроль за полнотой и своевременностью их уплаты, государственное регулирование и контроль за импортом, производством и/или оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственном социальном страховании", иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Положением.

3. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики и ее подведомственные и территориальные органы являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, счета в системе казначейства, печати с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, фирменные бланки, угловые штампы. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики имеет знамя, знаки символики и специальную форму одежды.

4. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики и ее подведомственные и территориальные органы содержатся за счет государственного бюджета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

2. Цель Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

5. Обеспечение соблюдения налогового законодательства Кыргызской Республики.

3. Задачи Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

6. Основными задачами Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики являются:

- обеспечение полноты и своевременности поступлений налоговых и страховых взносов и других платежей;

- государственное регулирование и контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;

- предоставление качественных налоговых услуг налогоплательщикам;

- улучшение организации деятельности органов налоговой службы;

- совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию в установленном законодательством порядке.

4. Функции Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

7. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

- организует сбор, контроль за поступлением налогов, страховых взносов и других платежей, контроль за соблюдением налогового законодательства и законодательства по государственному социальному страхованию в пределах полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики;

- организует, проводит и контролирует работу подведомственных и территориальных органов;

- контролирует своевременность представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей в бюджет, а также проверяет достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;

- проводит налоговые проверки юридических и физических лиц по вопросам соблюдения ими налогового законодательства Кыргызской Республики, законодательства Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;

- контролирует применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, проводит рейдовый налоговый контроль, хронометражные обследования и установку налоговых постов в целях полноты учета оборота товаров и денежных средств хозяйствующих субъектов и соблюдения ими налогового законодательства, наличия регистрации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, ведения учета доходов, необходимых бухгалтерских и налоговых документов, наличия и правильности применения акцизных марок на маркируемые подакцизные товары;

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и условий, предусмотренных лицензионными требованиями и техническими регламентами;

- осуществляет лицензирование производства и оборота этилового спирта, лицензирование производства и оборота (хранение в целях производства или реализации, оптовая и розничная реализация) алкогольной продукции и лицензирование импорта этилового спирта и алкогольной продукции;

- осуществляет квотирование импорта этилового спирта и алкогольной продукции;

- проводит в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и/или оборот этилового спирта и алкогольной продукции;

- осуществляет меры, обеспечивающие защиту интересов отечественных производителей этилового спирта и алкогольной продукции;

- осуществляет декларирование объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- проводит в министерствах и ведомствах, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, включая предприятия, учреждения и организации с особым режимом, совместные и иностранные предприятия, банки и другие финансово-кредитные учреждения, а также у граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, проверки документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет, в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики или во внебюджетные фонды, а также получает необходимые объяснения;

- получает от юридических и физических лиц, финансовых органов, учреждений банков республики, а также граждан документы, на основании которых осуществляет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежей) сумм налогов, страховых взносов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в государственный бюджет, в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики или во внебюджетные фонды, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;

- осуществляет контроль и проверки за правильностью взимания и обеспечения сохранности учреждениями и организациями денежных средств, полученных в уплату государственной пошлины, и других неналоговых платежей, проверки местных органов власти (айыл окмоту, местных кенешей и др.) по вопросу соблюдения установленных требований при приеме от населения денежных средств в счет уплаты налогов, страховых взносов и других платежей;

- проводит работу по осуществлению контроля за полнотой и правильностью предоставления хозяйствующими субъектами, а также банками, информации об открытых расчетных, валютных и иных счетах в банках и отражении операций по этим счетам;

- участвует в составлении прогноза доходной части государственного бюджета и бюджета Социального фонда Кыргызской Республики;

- вносит предложения по внесению изменений в доходную часть республиканского бюджета по налогам, страховым взносам в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;

- осуществляет своевременную и в полном объеме передачу страховых взносов в Социальный фонд Кыргызской Республики;

- осуществляет передачу в Социальный фонд Кыргызской Республики сообщений о занятости и заработной плате на электронных носителях;

- вносит в Правительство Кыргызской Республики предложения по формам налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с начислением и уплатой налогов, страховых взносов и других обязательных платежей в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;

- относит сумму превышения уплаченного налога на счет обязательства налогоплательщика по другим видам налогов, с согласия налогоплательщика включают любую оставшуюся сумму денежных средств в счет обязательств налогоплательщика по предстоящим текущим платежам;

- обеспечивает правильность применения и своевременность взыскания финансовых санкций, процентов и пени, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики, за нарушение обязательств перед государственным бюджетом и бюджетом Социального фонда Кыргызской Республики, а также административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами;

- по письменному заявлению налогоплательщика принимает решение об изменении сроков уплаты налогов и страховых взносов в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- направляет налогоплательщикам уведомления о суммах начисленных налогов и страховых взносов, об уплате задолженности по налогам и страховым взносам, а также уведомления о взыскании и изъятии сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц;

- осуществляет в установленном порядке взыскание и изъятие сумм, причитающихся налогоплательщику с третьих лиц, а также взыскание и изъятие иностранной валюты;

- осуществляет изъятие в соответствии с законодательством Кыргызской Республики предметы, явившиеся орудием или непосредственным объектом административного правонарушения;

- передает в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы и иные органы по вопросам, относящимся к их компетенции, а также подает иски в суд;

- предъявляет в суде иски к юридическим и физическим лицам, а также гражданам о взыскании в доход бюджета налогов, страховых взносов и других платежей, штрафов, процентов, пени и иных санкций, не уплаченных в установленный срок;

- осуществляет применение специального налогового режима по обращениям хозяйствующих субъектов;

- отменяет (приостанавливает действие) решения своих подведомственных и территориальных органов и их должностных лиц;

- осуществляет контрольную работу в тесном взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными, финансовыми и другими контролирующими органами;

- осуществляет сотрудничество и взаимодействие с налоговыми и иными компетентными органами иностранных государств в пределах, предусмотренных двусторонними и многосторонними соглашениями;

- участвует в проведении экспертной оценки проектов, вносимых поправок в налоговое законодательство и законодательство Кыргызской Республики о государственном социальном страховании;

- участвует в экспертной оценке проектов межправительственных экономических соглашений, подготовленных министерствами и ведомствами Кыргызской Республики, в пределах своей компетенции;

- участвует в качестве налоговых экспертов в работе комиссий и рабочих групп, созданных по инициативе правоохранительных органов, а также вышестоящих органов законодательной и исполнительной власти;

- устанавливает формы отчетов о проведенной подведомственными и территориальными органами работе, получает, обобщает и анализирует информацию о проделанной работе по сбору платежей в бюджет и вносит предложения по ее совершенствованию;

- представляет в вышестоящие органы отчеты, справки и информацию о результатах работы налоговых органов по сбору налогов, страховых взносов и других платежей в государственный бюджет и в бюджет Социального фонда Кыргызской Республики;

- организует и осуществляет учет и отчетность в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

- организует разъяснительную работу среди налогоплательщиков и в подведомственных и территориальных органах по порядку применения нормативных правовых актов по налогам, страховым взносам и другим обязательным платежам в бюджет;

- организует и контролирует в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке работу по осуществлению государственной регистрации, перерегистрации и регистрации прекращения деятельности юридических лиц, их филиалов и представительств и физических лиц - плательщиков налогов, страховых взносов и других платежей, в части присвоения им единого идентификационного налогового номера;

- проводит работу по регистрации и постановке на учет в соответствующий налоговый орган контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию на территории Кыргызской Республики;

- выписывает заключение налогоплательщику на сумму переплаты по налогам, подлежащую выплате, с начислением процентов по учетной ставке Национального банка Кыргызской Республики в порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики;

- рассматривает в установленном порядке заявления, предложения и жалобы граждан, юридических и физических лиц по вопросам налогообложения, уплаты страховых взносов и на неправомерные действия должностных лиц органов налоговой службы;

- обеспечивает создание, функционирование и совершенствование единой автоматизированной информационной системы органов налоговой службы Кыргызской Республики;

- проводит внутренние аудиторские проверки работы подведомственных и территориальных органов всех уровней в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики и вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

- осуществляет подбор и расстановку кадров в системе Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, выявляет потребность в квалифицированных кадрах, организует подготовку специалистов, а также ведет работу по повышению квалификации работников;

- реализует государственную налоговую политику и политику государственного социального страхования;

- участвует в установленном порядке в разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование налогового законодательства и законодательства по социальному страхованию, тарифной, фискальной и лицензионной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществляет финансирование мероприятий по развитию налоговой службы в Кыргызской Республике.

5. Права Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

8. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики имеет следующие права:

- в установленном порядке запрашивать и получать от государственных органов, иных юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, информацию, необходимую для выполнения своих функций;

- издавать самостоятельно или совместно с другими органами государственного управления приказы, входящие в компетенцию Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

- в установленном порядке учреждать СМИ;

- осуществлять закупку товаров, услуг и работ, проводить тендеры в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- выступать заказчиком необходимых информационно-презентационных материалов, видеофильмов, картографических работ и справочной литературы, научно-исследовательских разработок;

- проверять всю необходимую для проведения внутреннего аудита документацию (в том числе в электронном формате), получать от сотрудников объекта внутреннего аудита копии всех необходимых документов, относящихся к внутреннему аудиту, и необходимые пояснения;

- на основании письменных полномочий в ходе осуществления налогового контроля, при проведении налоговых проверок, рейдового налогового контроля, хронометражных обследований и установки налогового поста, имеет право доступа на территорию или в помещение, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, в целях обследования территорий, помещений и объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных документам, представленным налогоплательщиком;

- получать, а также снимать копии с документов, касающихся предмета налогообложения;

- в случаях, установленных законодательством Кыргызской Республики, опечатывать, пломбировать помещения, оборудование, документы и другие предметы;

- рассматривать дела об административных правонарушениях в рамках своей компетенции, установленной законодательством Кыргызской Республики;

- требовать и получать от банков и других финансово-кредитных учреждений информацию о наличии, открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного, валютного и иных счетов налогоплательщиков, операциях с коммерческими и другими счетами в течение определенного периода времени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- требовать от налогоплательщика представления графика выплаты налога, страховых взносов по частям либо принятия других мер, обеспечивающих уплату налога, страховых взносов;

- производить предварительное начисление налога, определять налоговое обязательство и обязательство по страховым взносам налогоплательщика на основе косвенных методов оценки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

- применять и начислять финансовые санкции, проценты и пени на суммы налогов, страховых взносов, не уплаченных в государственный бюджет и бюджет Социального фонда Кыргызской Республики в установленные законодательством сроки;

- выставлять налоговое платежное требование на банковские, в том числе валютные, счета налогоплательщика, имеющего задолженность перед бюджетом, а также на счета третьих лиц, имеющих задолженность перед налогоплательщиком;

- приостанавливать в порядке, установленном законодательством, операции плательщиков страховых взносов по счетам в учреждениях банков и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях невыполнения требований об устранении выявленных нарушений по уплате страховых взносов, непредставления должностным лицам Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики документов, связанных с исчислением и уплатой страховых взносов;

- взыскивать в государственный бюджет и бюджет Социального фонда Кыргызской Республики неуплаченные в установленные сроки суммы по налогам, страховым взносам и иным платежам, задолженности по капитализации, а также по финансовым санкциям, процентам и пени, предусмотренным налоговым законодательством и законодательством Кыргызской Республики о государственном социальном страховании, путем выставления платежных требований, а также обращать взыскание на имущество юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;

- обращаться в органы, регистрирующие налогоплательщиков, с заявлением о принудительной ликвидации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- предъявлять в суды иски, в том числе о ликвидации организации по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики;

- привлекать экспертов, не заинтересованных в результатах налоговой проверки, для исследования и получения консультаций по отдельным вопросам, требующим специальных знаний и навыков;

- требовать и получать информацию от других государственных органов и органов местного самоуправления, связанную с объектами налогообложения и исчислением налоговых обязательств, обязательств по страховым взносам;

- отменять (приостанавливать действия) решения своих подведомственных и территориальных органов и их должностных лиц;

- осуществлять контроль за соблюдением должностными лицами подведомственных и территориальных органов законности при осуществлении своей деятельности, проводит профилактическую работу по предупреждению и пресечению фактов нарушения со стороны сотрудников налоговой службы, установленных требований законодательства Кыргызской Республики;

- иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6. Обязанности и ответственность Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

9. Права, обязанности и ответственность органов Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики всех уровней, а также порядок обжалования действий должностных лиц регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О государственной службе" и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

10. Должностные лица органов Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики обязаны строго соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемые законом права и интересы юридических и физических лиц, а также использовать информацию относительно конкретного налогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебных обязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать установленную законодательством налоговую тайну о налогоплательщике, обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих личную, коммерческую и государственную тайну.

11. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики обязана своевременно предоставлять требуемые отчеты в Министерство финансов Кыргызской Республики, Социальный фонд Кыргызской Республики и уполномоченный государственный орган для анализа и разработки бюджетно-финансовой и пенсионной политики при условии соблюдения установленной законодательством налоговой тайны.

12. Государственная налоговая служба при Правительстве Кыргызской Республики и ее подведомственные и территориальные органы обязаны рассматривать и принимать решения по письменным жалобам налогоплательщиков и плательщиков страховых взносов, производителей, реализаторов и потребителей спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, неудовлетворенных начислением или другим решением должностного лица органа налоговой службы и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решении с указанием причин.

13. Должностные лица Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение установленной законодательством Кыргызской Республики налоговой тайны о налогоплательщике и конфиденциальности сведений, содержащихся в личных страховых счетах застрахованных лиц, привлекаются к дисциплинарной, административной, имущественной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

14. Причиненные налогоплательщику прямые убытки (ущерб, включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществления органами налоговой службы и их сотрудниками своих обязанностей подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

7. Организация работы Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

15. Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

16. Председатель Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики. Исполнение обязанностей председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики в его отсутствие возлагается на одного из его заместителей.

В Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики учреждена высшая административная должность статс-секретаря.

Порядок назначения на должность, освобождения от должности, функции и полномочия статссекретаря определяются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

17. Председатель Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики:

- руководит деятельностью Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, подведомственных и территориальных органов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики задач и обязанностей;

- представляет Государственную налоговую службу при Правительстве Кыргызской Республики и обеспечивает ее взаимодействие с другими государственными органами Кыргызской Республики;

- распределяет функциональные обязанности между заместителями председателя;

- по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря выполнение отдельных функциональных обязанностей, отнесенных к компетенции Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата, положения о его управлениях (отделах), структуру подведомственных и территориальных органов, положения о подведомственных и территориальных управлениях межрегионального уровня;

- по представлению статс-секретаря назначает сотрудников Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики на административные государственные должности, освобождает их от должности и осуществляет их перемещение и ротацию;

- делегирует полномочия по назначению на должность, освобождению от должности сотрудников подведомственных и территориальных налоговых органов руководителям данных налоговых органов;

(Абзац восьмой введен в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24.12.2012 г. №847)

- контролирует соблюдение трудовой дисциплины и обеспечивает проведение мероприятий по дальнейшему улучшению условий труда;

- применяет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам органов налоговой службы за допущенные ими нарушения и недостатки в работе, если за эти нарушения не предусмотрена уголовная ответственность;

- в установленном порядке учреждает и награждает ведомственными наградами сотрудников Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

- является главным распорядителем денежных средств с правом первой подписи;

- присваивает в установленном порядке специальные звания сотрудникам Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, а также в установленном законодательством порядке вносит предложения о присвоении высших специальных званий;

- утверждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды) Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики для награждения сотрудников Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, а также граждан, содействующих выполнению задач Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики, утверждает в установленном порядке положения об этих нагрудных знаках (наградах) и их описание, награждает указанных лиц нагрудными знаками (наградами), грамотами Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики и применяет в их отношении другие виды поощрений, предусмотренные законодательством;

- отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных и территориальных подразделений Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики;

- осуществляет другие полномочия для решения вопросов, поставленных перед Государственной налоговой службой при Правительстве Кыргызской Республики.

18. В Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики образуется коллегия из 9 человек в составе председателя Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики (председатель коллегии), статс-секретаря, заместителей председателя, руководителей ведущих управлений, а также представителей Аппарата Правительства Кыргызской Республики и Министерства финансов Кыргызской Республики. Состав коллегии утверждается Премьерминистром Кыргызской Республики.

19. Порядок организации и проведения заседаний коллегии Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики регулируется Положением о коллегии, утверждаемым председателем Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики.

20. В целях согласованного взаимодействия с общественностью при Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики создается Общественный наблюдательный совет.

Деятельность данного Совета осуществляется в соответствии с Типовым положением об Общественном наблюдательном совете при государственном органе.

Приложение 2

Схема управления Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

См. Схема управления Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики